Путешествие по сказкам
методическая разработка

Надежда Валентиновна Гусева

Сценарий летнего развлечения на улице для всех возрастных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по сказкам»

развлечение на улице для всех возрастных групп детского сада

Цель: воспитывать интерес у детей к сказкам, способствовать развитию положительных эмоций у детей, развивать творческие способности у детей

Действующие лица: Ведущий, Маша, Медведь, Баба Яга

дети в масках «Колобок», «Репка», «Волк»

Музыкальный материал:

Песни для сбора групп

Песня «Лето, ты какого цвета»

Зарядка сказочная

«Поезд «Антошка»

Игра с метлой

Игра с мячами «Чей колобок быстрее доберётся до дома?»

Игра «Кто кого перетянет?» (канат)

Игра «Кто быстрее угостит Волка рыбкой?»

«Танец Бабка Ёжка»

Песня о дружбе

Ход мероприятия

Сбор групп под музыку

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как здорово, что мы с вами снова собрались на нашей веселой площадке. Лето продолжается!

Песня «Лето, ты какого цвета»

Ребята, а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни, три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

(дети выполняют движения со словами)

Вот мы и очутились в сказочной стране!

А начнем сегодня наше путешествие по сказочной стране с веселой сказочной зарядки!

Зарядка сказочная

В: Ребята, а вы любите сказки, а отгадывать загадки? 

Д: Да

В: Тогда слушайте: Сидит в корзине девочка за Мишкиной спиной.

Он сам того не ведая, Несет ее домой (Маша и медведь).

В: Да, вы правильно отгадали загадку. Конечно, эта сказка называется «Маша и медведь».

Музыка. Бежит Маша, за ней Мишка (не обращают внимания на детей)

Мишка: Маша, хватит уже убегать от меня. Целый день за тобой гоняюсь! Стой! (хватает за юбку)

Маша:А ты меня опять в корзинку посадишь!

Мишка: Ты же сама туда забралась!

Маша: Это я с тобой так играла. Игра такая  - догонялки называется. А сейчас я к детям тороплюсь, дело очень важное есть (смотрит по сторонам) Ой! Миша, посмотри.

Миша (смотрит на цветы, не фигурки)

Маша: Да не сюда! Вот! (показывает на детей)

Миша: Ура! К нам гости пришли. Давно в нашу сказочную страну никто не заглядывал!

Маша: Здравствуйте ребята! Как здорово, что я вас нашла! В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга обманом заманила к себе в избушку сказочных героев и не отпускает. Это мы с Мишкой играли в догонялки и  Б. Я нас не поймала.

Миша: Ребята, вы поможете нам освободить наших друзей? Тогда немедленно отправляемся в сказочный лес на поезде.

«Поезд «Антошка»

(Дети «цепочкой» по группам передвигаются на  площадку под музыку)

Медведь: Вот мы и приехали в лес, полный сказок и чудес!

(звучит музыка, появляется Баба Яга верхом на метле)

Баба Яга: Безобразие какое – то! Устроили тут праздник, да ещё и без меня! Нехорошо! (грозит пальцем). Думали, что я не учую? Ха – ха, у меня нос – во! Не нос, а пылесос! Апч –хи, апч- хи! Что, не боитесь меня?

Правильно! Кто веселится, тот ничего не боится!

Маша: Баба Яга, отпусти, пожалуйста, сказочных героев. Ведь ребята ждут с ними встреч.

Баба Яга: А вы сначала поиграйте со мной, всё угадайте. Потом и поговорим.

Загадки

1. Красна-девица грустна, Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

2. В чаще леса, в буреломе, В новом трёхэтажном доме,

Без забот и без соседей  Жили-были три … (медведя)

3. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом…

Кем же были эти  Маленькие дети? (Козлята)

4. Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться?

Очень вкусная вода В яме от копытца. (Братец Иванушка)

5. Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги.

Зато есть замечательный Аппарат летательный. (Метла)

Игра с метлой

Баба Яга: Много сказок есть на свете, Сказки эти любят дети.

Не поверю, а проверю, как вы их все знаете.

Загадку отгадаете - героя получаете!

Отвечайте только дружно!

На окошке он лежал, как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису.

Ей попался на зубок круглый, вкусный… (колобок)

Маша: Видишь, Баба Яга, сказку все ребята читали и героя конечно узнали! Отпускай давай Колобка, раз обещала.

Баба Яга: Что же, получите Колобка. Веселитесь с ним пока!

(одевает шапочку и появляется Колобок)

Колобок: Вот и я! Прикатился к вам, друзья!

Миша: Рады встрече, Колобок!

Ты к ребятам подойди, да игру с ними начни!

Игра с мячами «Чей колобок быстрее доберётся до дома?»

(Играют  команды: первый игрок каждой команды передаёт мяч назад по поднятым рукам участников, и только когда последний игрок перебегает в начало своей команды)

Маша: Давай Баба Яга, мы ждём ещё загадку

Баба Яга: Слушайте внимательно и отгадывайте загадку!

В огороде её сажали, Удобряли, поливали.

Чтобы вытянуть её В сад позвали всё зверьё!

Выросла она большая! Как её зовут, скажите сами! (Репка)

(одевает шапочку и появляется Репка)

Репка: Я – Репка золотистая,Сочная, душистая,

Витаминами богата, трудно вытянцть меня, ребята!

Игра «Кто кого перетянет?» (канат)

Маша: А мы слушаем следующую загадку от Бабы Яги.

Баба Яга: В сказках кто живёт, ребята,

Кто у проруби сидит, И под нос бурчит:

«Ловись рыбка, большая и маленькая.

Ловись рыбка, большая и маленькая!»?

А теперь он к нам спешит, еле ноги волочит! (Волк)

(одевает маску, появляется под музыку Волк)

Волк: Я- волк-волчок, серый бочок.

Я хвостом не шевелю. Кто обидел – не пойму!

Маша: Эх, ты, Серый Волк – волчище, Замороженный хвостище.

Ты иди- ка через мост, Там пришьют тебе твой хвост.

Эта сказочка – урок! Пусть она вам будет впрок.

Давайте, ребята, поможем Волку – угостим его рыбкой.

Эстафета «Кто быстрее угостит Волка рыбкой?»

Баба Яга: Вот у меня последнее задание.

Я буду говорить названия сказок, а вы должны найти в них ошибки.

Будьте внимательны. Игра называется: «Доскажи словечко»

Барон (Мюнхгаузен), старуха (Шапокляк), Винни (Пух), Соловей (Разбойник), доктор (Айболит), сестрица (Аленушка), дядя (Степа, Федор), черепаха (Тортилла), Красная (Шапочка), Иванушка (Дурачок), Змей (Горыныч), Иван (Царевич), Кощей (Бессмертный), Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин), крокодил (Гена), Мальчик (с пальчик), Муха (Цокотуха), Конек (Горбунок), Маша и (Медведь)

Баба Яга: Ох, детишки, молодцы, порадовали от души! Все знаете! Как я счастлива сейчас! Приглашаю всех плясать!

«Танец Бабка Ёжка»

Ведущий: Сказки любят все на свете. Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру и прилежному труду,

Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить!

«Песня о дружбе»

Маша: Ребятам пришла пора вам возвращаться в детский сад. Путь не близкий. Надо подкрепиться перед дорогой. Мишка, загляни в туесок, возьми пирожков, да ребят угости!

Миша. (виновато): Маша я пока играл не удержался, пирожки все съел, только один остался. Ой, чего делать?

Маша: А я тебе говорила, не садись на пенёк не ешь пирожок!

Баба Яга. Да, ладно. Мишка не печалься, а ты Маша не ругайся. Я такая довольная сегодня. Ребята меня поразвлекали, поиграли, танец показали. Я ж волшебница, я вам помогу, твой один пирожок в угощение для всех ребят превращу.

Колдует, ходит вокруг туеска. Первый раз достаёт ботинок…

Баба Яга. Ой, не получилось, мне ж 300 лет, всё забыла… Ещё попробую.Достаёт угощение, хвалится, раздают угощения детям.

Маша: Подошло к концу наше весёлое сказочное путешествие.

Баба Яга:  Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Миша: А я хочу пожелать, чтобы и вы делали только добрые дела.

Ведущий: А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со сказочными героями и сфотографируемся на память. Фото на память.

А теперь закрывайте глаза…

Два раза хлопни, Три раза топни,

Вокруг себя обернись и в детском саду очутись!

Хорошего отдыха ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...