День матери
методическая разработка (младшая группа)

Рудянина Анна Николаевна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi_2.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»

             

                            Сценарий празднования дня матери

                                                                             

                                                                                Воспитатель: Рудянина А.Н

Новосибирск  2023 г.

Добрый вечер, дорогие наши мамы!

Мама как емко, как прекрасно это слово!  Максим Горький писал: « Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим в нашем зале хрупким и нежным, милым и ласковым мамам.

Сегодня у нас так уютно, как домаСмотрите, как лиц много в зале знакомых.

К нам мамы пришли, рады видеть всех васИ праздник веселый начнем мы сейчас!

Нынче праздник, нынче праздникПраздник наших милых мам!

Этот праздник, нежный самый, В ноябре приходит к нам!

На нашем празднике сегодняНе разрешается скучать.

Хотим, чтоб ваше настроениеИмело лишь оценку «пять».

Песня: «Мамочка родная».

Стихотворение  «Берегите маму»  расскажет Настенька для своей мамы и для всех мам

Если мамы дома нет, очень, очень грустно.

Если мамы долго нет, то обед невкусный.

Если мамы рядом нет холодно в квартире,

Если мамы близко нет, плохо в целом мире.

Если мама далеко, Очень детям нелегко.

Я скажу вам прямо берегите маму!

Костя выходи, порадуй свою маму, и всех мам своим стихотворением

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает, нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открываю свои все секреты, но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму скажу я вам прямо, ну просто за то, что она моя мама.

Ваня, выходи порадуй всех мам своим стихотворением:

Обойди весь мир вокруг, только знай заранее

Не найдешь теплее рук и нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз ласковей и строже

Мамам каждому из нас всех людей дороже

Сто путей, дорог вокруг обойди по свету

Мама самый лучший друг, мамы лучше нету.

На нашем празднике мамы будут не пассивными слушателями , но и активными участниками.

То , что наши детки самые умные, находчивые, ловкие и умелые никто из вас  и не сомневается. Мамочки,  пришло время и вам показать свои таланты  вашим детям.

Приглашаем вас поиграть в игру «Угадай мелодию». А мы вас всех поддержим.

А игра сегодня необыкновенная,Отгадаете все непременно вы.

Будут песни не эстрадные, Не народные, не хороводные

А детские известные.

Просим 4-5 мам на сцену.

Лишь зазвучит мелодия, вам надо быстро отгадать ее, позвонить в колокольчик, сказать название и пропеть!.

Вы ловко справились с заданием! Какие вы молодцы!

А сейчас небольшая разминка для детей.

- Я буду называть разные виды домашних обязанностей, а вы ребята хором отвечайте, кто выполняет эту работу папа или мама:

-Кто: стирает, водит автомобиль, варит обед, моет пол, капает огород, детей в д-с собирает, цветы поливает, вяжет , дом строит.

- А еще мы вам ребятки, Загадать хотим загадки:

Внимательно их слушать нужно.А потом ответить дружно!

« Кто позже всех ложиться и раньше всех встает?

В заботах день проводит, и очень устает? (мама)»

« В ушках маминых сверкаютИ совсем они не тают.

Серебрятся льдинки-крошкиВ маминых ушах (сережки)»

Эти шарики на нитиВы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусыВ маминой шкатулке (бусы)

Край ее зовут полями,Верх украшен весь цветами,

Головной убор загадка,Есть у нашей мамы (шляпка).

А теперь мы отдахнем,

И для мам стихи прочтем.

 Если был бы я девчонкойЯ бы время не терял

Я б на улице не прыгал,Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки самЯ б расставил по местам.       Никита П.

Мамин труд я берегу,Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обедНаготовила котлет

И сказала: «Слушай,Выручи, покушай!

Я поел немного,Разве не подмога?     Денис

А теперь поднимим свое настроение  играми.

Игра со стульчиками и музыкальными игрушками – дети

Игра со стульчиками – мамы.

Игра «Мама ищет своего ребенка» «Чья это дочка-розовая щечка, чей это сынок-озорной паренек»

Чтобы порадовать мам,  вместе с детьми мы подготовили для вас, уважаемые мамы, сюрприз. Мы его сделали своими руками. Все мы вышли родом из своего семейного гнезда. Когда то наши родители заботились о нас, называя нас ласточками, воробушками, птенчиками.И наш подарок это символ заботы родителей о своих детях. Сейчас вы проявляете заботу о своих детях, а потом они позаботятся о вас. Все мы это сделали с большой любовью и уважением  к вам.

Дети дарят подарки, сделанные своими руками, и поют песню

Песня «Чем же маму угостить».

Игра «Помоги сварить маме суп и компот»

Игра «Покормим маму».  Мы покормили мамочек, а на самом деле это мамочкам всегда хочется по вкуснее накормить своих деток.  Максим расскажи как ты обедаешь .

Стихотворение читает Максим «Мой обед»

Я играл весь день с утра, и обедать мне пора.

Чтоб здоровым, сильным стать, нужно супчик похлебать.

Чтобы вырос я большой, съем капусту с колбасой

Чтобы стать скорей красивым, съем я яблоки и сливы

Выпил я компотик - счастлив мой животик!

Скоро стану я большим, смелым и отважным,

И для этого мне есть очень очень важно.

И капусту, и морковку я съедаю очень ловко.

Леденцы, торты, конфетки ем я очень очень редко!

Правильно Максим делает, что каждый день не ест много сладкого. Но, а в праздник себя побаловать можно. И сегодня как раз такой праздничный день. Приглашаем всех к столу.

Выступление на ПМПК.

В нашей группе один ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Это Волохов Андрей.У Андрея тяжелое нарушение речи. Посещает занятия с логопедом в д\с. Поставлен на очередь в специализированный логопедический детский сад.  Речь у ребенка смазанная, невнятная, малопонятная для окружающих, испытывает затруднения при фонематическом анализе и синтезе. К занятиям Андрюша проявляет интерес, очень любит заучивать стихи наизусть.Моторное развитие соответствует возрасту. Усваивает программу удовлетворительно. Социально-бытовые навыки соответствуют возрастному развитию, осмысленно пользуется предметами личной гигиены. С удовольствием занимается трудовой деятельностью и чувствует себя там уверенно. Мальчик знает, что хорошо и что плохо. Любит бывать в детском саду. У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. На контакт со взрослыми идет охотно. Болеет редко, аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный. У Андрюши полная семья. Мама с папой делают все возможное и невозможное, чтобы помочь своему ребенку. Семья социально благополучная, моральная обстановка удовлетворительная. Стиль семейного воспитания – демократический (строится на отношениях доверия и согласия, где учитываются интересы ребенка). Для успешного развития ребенка созданы благоприятные условия для игр и занятий.

Хотим обратить внимание  на еще одного мальчика из нашей группы.

Сватов Кирилл числится у нас на учете как ребенок с отклонениями в поведении и развитии. Маме было рекомендовано пройти комплексное обследование по оказанию ребенку психолого- медико- педагогической помощи.

На комиссию мама так еще и не сводила Кирилла. Ссылается на занятость на работе. Ребенок то с бабушкой, то в телефоне. В очередной раз пообещала, что сводит ребенка на ПМПК после 12 февраля в свой отпуск.

Мы считаем, что ребенку эта помощь необходима. На данный момент поведение Кирилла в группе заметно улучшилось, но это благодаря тому, что мама дает ему успокоительные препараты, но как только перестает давать , ребенок снова становится не управляемым. Мальчик физически развит. Движения скоординированы. Настроение у него меняется быстро. Часто ищет похвалы, ласкового слова, но еще чаще бывает непослушным и агрессивным.  Кирилл на занятиях не работает в коллективе, ходит по группе, может раскидать игрушки. Моторное развитие в прошлом году было лучше, чем на данный момент. Требует к себе только постоянного индивидуального подхода. Все виды памяти значительно снижены. Небольшие четверостишия запоминает с трудом. Артикуляционная моторика развита недостаточно.  Непроизвольное внимание сформировано, однако снижен объем зрительного и слухового внимания. Внимание недостаточно устойчивое. Навыки самообслуживания соответствуют возрасту. Любая деятельность Кирилла требует постоянного контроля со стороны педагога.

Тревогу вызывает Колдаева Регина. Регина воспитывается в полной семье. У нее есть старший брат.Регина  обладает всеми необходимыми ребенку этого возраста навыкам самообслуживания. В общении со сверстниками избирательна, играет только с двумя подружками. Уровень развития основных психических процессов- память, внимание,воображение, восприятие, мышление соответствует возрастным нормативным показателям. Но , тем не менее, можно отметить, что внимание ребенка бывает рассеянное, Регина часто отвлекается, работоспособностьназанятиях  не высокая. Регина проявляет интерес к занятиям, но больше раскрывается в индивидуальном общении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

День матери (сценарий ко дню матери)

конспект праздника ко дню матери...

"День матери" сценарий торжественного мероприятия, посвящённому Дню Матери

Воспитывать чувства и уважение, любви к родителям, старшим. Быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу....

Конспект занятия ко дню матери «День матери»

Задачи:1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...

День матери.Последнее воскресенье ноября, мы отмечаем день матери.

Желаю всем мамам на этой планете,Чтоб были здоровы и счастливы дети, Шутили, смеялись, заливисто пели,Стремились, старались, учиться хотели.Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали, А ваши сердца что...