Развлечение в старшей группе «Посиделки в русской избе»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Толстун Юлия Николаевна

Цель: 

Приобщать детей к истокам  русской культуры и духовно-нравственным традициям русского народа.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа; Формировать представление о прошлом нашей Родины, расширять представления детей о предметах старинного русского быта;

Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, творческие способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posidelki_v_russkoy_izbe.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе

«Посиделки в русской избе»

Цель: 

Приобщать детей к истокам  русской культуры и духовно-нравственным традициям русского народа.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа; Формировать представление о прошлом нашей Родины, расширять представления детей о предметах старинного русского быта;

Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, творческие способности.

Звучит русская народная мелодия, входит хозяйка в русском народном костюме.

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые! Рада видеть вас.            

Хозяйка: Добро пожаловать, гости дорогие!

               Здесь для вас, гостей дорогих, будет  праздник радостный.

                По обычаю, по- старинному посиделками называется.

             

  1. Дети садятся на стулья (если в зале)

Хозяйка: Удобно ли вам, гости дорогие?

                Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде.

                  Издавна русский народ славился гостеприимством.

                 Много у русского народа старинных  традиций и праздников.

                 Какие народные праздники вы знаете? (Рождество, Масленица).

                 А еще есть обычай собираться на  посиделки.

                 Вот и мы будем праздник начинать, будем веселиться, шутить, играть!

 

                        Как у нашего соседа весела была беседа,

                       А у нас на весь двор еще лучше разговор!

Хозяйка: А разговор можно вести и на музыкальных инструментах.

                 А на каких – сами скажете (с имитацией движений)

Хозяйка: Утки играли

       Дети: В дудки!

                 Кошки … В ложки!

                Тараканы… В барабаны!

                Кукушки …В колотушки!

                А веселые скворцы …Заиграли в бубенцы!

                Играют, играют всех потешают!

Хозяйка: Давайте и мы поиграем на инструментах

Оркестр

Домовой. Апчхи!

Хозяйка. Ой, кто это?

Домовой. Апчхи!

Хозяйка. Будьте здоровы!

Домовой. Ага, ладно!

Хозяйка. Ребята, кто это здесь спрятался? Выходи скорее!

Домовой. Не-а, я вас боюсь!

Хозяйка. Не бойся. Выходи. Покажись ребятам. (Выходит домовой).

Хозяйка: Да это наш домовой. Он у нас большой ворчун, а еще боится  незнакомцев. Пойди сюда, не бойся.

Домовой. Значит, обижать не будете?

Хозяйка: Нет. Никто тебя у нас не тронет. Наоборот, все хотят с тобой  подружиться. Проходи к нам на посиделки. Да послушай:

На завалинке в светелке, иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки пожилых и молодых.

Говорили, песни пели, да водили хоровод.

Добрым чаем угощались, с медом, явно без конфет.

Как и нынче мы общались, без общенья жизни нет.

А играли как! В горелки! Ах, горелки хороши,

Словом эти посиделки были праздником души.

Игра «Горелки»

Домовой: Ну, поиграли, и хватит, пора и за работу браться.

                  Есть у меня для вас, красны девицы и добры молодцы, одно задание:     вот нитки кот Васька игрался и размотал, помогите мне их в клубочки смотать. А мы посмотрим кто быстрее. Понятно ли задание? Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы мотать.

  1. Игра «Смотай нитки в клубок».

Хозяйка: Ребята, давайте поиграем с домовым, порадуем его.

Игра «Домовой»

Дети движутся в хороводе со словами

           Дедушка Домовой, мы хотим играть с тобой.

           Ты на месте повернись, вправо, влево поклонись,

           Приседай и вставай, да и нам заданье дай.

           Ты на печке не лежи, что нам делать – покажи!

Домовой в центре круга выполняет соответствующие движения. С окончанием пения дети останавливаются и повторяют движения, которые им показывает Домовой.

Хозяйка: А сейчас мы вам расскажем в лицах  веселые небылицы.

           - Федул, что губы надул?

            - Кафтан прожег!

             - Можно зашить.

             - Да иглы нет!

              - А велика ли дыра-то?

              - Один ворот остался.

                  

          - На улице две курицы с петухом дерутся.

             Две девицы-красавицы смотрят и смеются:

            Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

            Как нам жалко петуха!

Воспитатель: Вот такие смешные небылицы придумывали наши прабабушки и прадедушки на посиделках. Ребята, а вы знаете, что на свете бывает, а чего нет. Давайте я проверю. Если это бывает - то вы хлопаете, а если не бывает – то топаете.

Игра «Топ – хлоп

Волк на дереве сидит.

В кастрюле чашки варятся.

Бабушка сказки говорит.

Мальчики по утрам умываются

Снег летом падает.

Есть в книжках картинки.

Кошка по крышам гуляет.

Бывают зимою снежинки

Бывает озеро из молока.

Киндеры растут на грядке.

Плывут по небу облака

Вам понравились загадки?

Домовой: Ох, повеселили.

Хозяйка: А ну, хватит вам болтать! Пора хоровод наш  начинать!           

  1. Хоровод «Во поле берёза стояла»

Хозяйка: Хорошо поплясали.

                А ещё на посиделках рассказывали сказки.

                Домовой, Домовой, а не расскажешь ли ты нам сказку?

Домовой: Вот ещё! Приходил дед Овёс, он и сказку унёс.

                 В речке щука да елец, вот и сказочке конец.

Хозяюшка: А кто ещё расскажет сказку?

          Жил-был Егор, у Егора был двор, на дворе стоял кол,

          На колу висела мочала, начинай сказку сначала.

        - Жили-были два павлина. Вот и сказке середина!

           Жили-были два гуся. Вот и сказка вся!

           Жил-был царь Ватута. И вся сказка тута!

Домовой: А сейчас, ребятки, отгадайте вы загадки.
                 Знаю точно наперёд: вы – смекалистый народ!

Домовой загадывает загадки, хозяйка показывает атрибуты

*****Деревянная подружка, без неё мы, как без рук!
         На досуге – веселушка, и накормит всех вокруг.
         Кашу носит прямо в рот, и обжечься не дает! (ЛОЖКА)

***** К низу узок, верх широк, не кастрюля … (Чугунок).

***** То назад, то вперед ходит – бродит пароход.

           Остановишь – продырявит …(утюг)

***** Рогат, да не бык, хватает, да не сыт,

          Людям отдаёт, а сам на отдых идёт. (Ухват).

*****Кривой конь лезет в огонь. (Кочерга)

Домовой: Молодцы! Разбираетесь в домашнем хозяйстве!

                   А сейчас еще загадка:

*****У кого в доме сверху дыра, снизу дыра,

          А посередине – огонь да вода?  (самовар)

Хозяйка: Для русского человека самовар символ семейного очага, уюта, дружеского общения. Он занимал почетное место в доме. Недаром говорили в народе - «печка-матушка», да «самовар - батюшка».

                 Посидеть за самоваром рады все наверняка.
                Ярким солнечным пожаром у него горят бока.

Домовой:  Я  знаю, что посиделки заканчиваются чаепитием.

Хозяйка: Самовар уже пыхтит, мне на ушко говорит:
              «Пора к столу приглашать, гостей чаем угощать!»

Домовой: Всем большого здоровья!

Хозяйка: Каждый из вас большой молодец!  Тут и посиделкам конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорное развлечение в старшей группе "Посиделки в русской избе"

Фольклорное развлечение знакомит детей с русской избой, бытом русских людей, их праздниками, занятиями. Воспитывает нравственно-патриотические чувства детей дошкольного возраста....

Сценарий развлечения в средней группе "Посиделки в Русской избе"

 Приобщение детей к истокам русской культуры и духовно-нравственным традициям русского народа - одно из важнейших направлений в образовании. Очень важно возродить преемственность поколений...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Посиделки в русской избе»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы...

Развлечение в старшей группе «Посиделки в русской избе»

Материал поможет в знакомстве детей с обычаями и традициями русского народа, расширении представления детей о предметах старинного русского быта...

Развлечение в старшей группе «Посиделки в русской избе»

Цель: Приобщать детей к истокам  русской культуры и духовно-нравственным традициям русского народа.Задачи:Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа; Формировать пред...

Развлечение в старшей группе «Посиделки в русской избе»

Цель: Приобщать детей к истокам  русской культуры и духовно-нравственным традициям русского народа.Задачи:Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа; Формировать пред...

Развлечение в подготовительной группе Посиделки в русской избе.

- предложить детям  находить предметы быта в избе путём отгадывания загадок.- способствовать формированию устойчивого интереса к истокам русской народной культуры через пословицы, небылицы, часту...