Развлечение в старшей группе «Посиделки в русской избе»
методическая разработка (старшая группа)
Цель:
Приобщать детей к истокам русской культуры и духовно-нравственным традициям русского народа.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа; Формировать представление о прошлом нашей Родины, расширять представления детей о предметах старинного русского быта;
Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posidelki_23.docx | 555.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в старшей группе
«Посиделки в русской избе»
Цель:
Приобщать детей к истокам русской культуры и духовно-нравственным традициям русского народа.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа; Формировать представление о прошлом нашей Родины, расширять представления детей о предметах старинного русского быта;
Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, творческие способности.
- Зал оформлен под русскую избу. Вдоль стены стоят лавки, посреди избы стоит стол с самоваром. Звучит русская народная мелодия. В избу входит хозяйка в русском народном костюме.
Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые! Рада видеть вас в моей горнице. Пригласила я гостей со всех волостей. А вот и они.
- Входят дети, одетые в русские народные костюмы с поклоном, встают в две шеренги
Хозяйка: Добро пожаловать, гости дорогие! Ребята, посмотрите, в нашей горнице есть еще гости, давайте с ними поздороваемся да поклонимся.
Дети здороваются с гостями
Здесь для вас, гостей дорогих, будет праздник радостный.
По обычаю, по- старинному посиделками называется.
Игра «Плетень»
- Дети садятся на стулья
Хозяйка: Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?
О.А.: Гостям-то, известное дело, хватило места, а не тесновато ли хозяевам?
Хозяйка: В тесноте, да не в обиде.
Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба.
Издавна русский народ славился гостеприимством.
Много у русского народа старинных традиций и праздников.
Какие народные праздники вы знаете? (Рождество, Масленица).
А еще есть обычай собираться на посиделки.
Посиделки устраивались в избе с просторной горницей.
Вот и мы будем праздник начинать, будем веселиться, шутить, играть!
Кирилл: Как у нашего соседа весела была беседа,
А у нас на весь двор еще лучше разговор!
Хозяйка: А разговор можно вести и на музыкальных инструментах.
А на каких – сами скажете (с имитацией движений)
Хозяйка: Утки играли
Дети: В дудки!
Кошки … В ложки!
Тараканы… В барабаны!
Кукушки …В колотушки!
А веселые скворцы …Заиграли в бубенцы!
Играют, играют всех потешают!
Хозяйка: Давайте и мы поиграем на инструментах
- Оркестр
Домовой. Апчхи!
Хозяйка. Ой, кто это?
Домовой. Апчхи!
Хозяйка. Будьте здоровы!
Домовой. Ага, ладно!
Хозяйка. Ребята, кто это здесь спрятался? Выходи скорее!
Домовой. Не-а, я вас боюсь!
Хозяйка. Не бойся. Выходи. Покажись ребятам. (Выходит домовой).
Хозяйка: Да это наш домовой. Он у нас большой ворчун, а еще боится незнакомцев. Пойди сюда, не бойся.
Домовой. Значит, обижать не будете?
Хозяйка: Нет. Никто тебя у нас не тронет. Наоборот, все хотят с тобой подружиться. Проходи к нам на посиделки. Да послушай:
На завалинке в светелке, иль на брёвнышках каких
Собирали посиделки пожилых и молодых.
При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод-
Говорили, песни пели, да водили хоровод.
Добрым чаем угощались, с медом, явно без конфет.
Как и нынче мы общались, без общенья жизни нет.
А играли как! В горелки! Ах, горелки хороши,
Словом эти посиделки были праздником души.
Домовой: Ну, поговорили, и хватит, пора и за работу браться.
Есть у меня для вас, красны девицы и добры молодцы, одно задание: вот нитки кот Васька игрался и размотал, помогите мне их в клубочки смотать. А мы посмотрим кто быстрее. Понятно ли задание? Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы мотать.
- Игра «Смотай нитки в клубок».
Хозяйка: Ребята, давайте поиграем с домовым, порадуем его.
Игра «Домовой»
Дети движутся в хороводе со словами
Дедушка Домовой, мы хотим играть с тобой.
Ты на месте повернись, вправо, влево поклонись,
Приседай и вставай, да и нам заданье дай.
Ты на печке не лежи, что нам делать – покажи!
Домовой в центре круга выполняет соответствующие движения. С окончанием пения дети останавливаются и повторяют движения, которые им показывает Домовой.
Хозяйка: А сейчас мы вам расскажем в лицах веселые небылицы.
Арина А - Федул, что губы надул?
Глеб И - Кафтан прожег!
- Можно зашить.
- Да иглы нет!
- А велика ли дыра-то?
- Один ворот остался.
Маша - На улице две курицы с петухом дерутся.
Две девицы-красавицы смотрят и смеются:
Арина: Ха-ха-ха, ха-ха-ха!
Как нам жалко петуха!
Домовой: Ох, повеселили.
Хозяйка: А ну, хватит вам болтать! Пора хоровод наш начинать!
- Хоровод
Хозяйка: Хорошо поплясали.
А ещё на посиделках рассказывали сказки.
Домовой, Домовой, а не расскажешь ли ты нам сказку?
Домовой: Вот ещё! Приходил дед Овёс, он и сказку унёс.
В речке щука да елец, вот и сказочке конец.
Хозяюшка: А кто ещё расскажет сказку?
О.А.: Жил-был Егор, у Егора был двор, на дворе стоял кол,
На колу висела мочала, начинай сказку сначала.
В.В. - Жили-были два павлина. Вот и сказке середина!
Жили-были два гуся. Вот и сказка вся!
Т.Г.: Жил-был царь Ватута. И вся сказка тута!
Домовой: А сейчас, ребятки, отгадайте вы загадки.
Знаю точно наперёд: вы – смекалистый народ!
Домовой загадывает загадки, хозяйка показывает атрибуты
*****Деревянная подружка, без неё мы, как без рук!
На досуге – веселушка, и накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот, и обжечься не дает! (ЛОЖКА)
***** К низу узок, верх широк, не кастрюля … (Чугунок).
***** То назад, то вперед ходит – бродит пароход.
Остановишь – продырявит …(утюг)
***** Рогат, да не бык, хватает, да не сыт,
Людям отдаёт, а сам на отдых идёт. (Ухват).
*****Кривой конь лезет в огонь. (Кочерга)
Домовой: Молодцы! Разбираетесь в домашнем хозяйстве!
А сейчас еще загадка:
*****У кого в доме сверху дыра, снизу дыра,
А посередине – огонь да вода? (самовар)
Хозяйка: Для русского человека самовар был и есть нечто большее, чем просто предмет домашней утвари. Самовар - символ семейного очага, уюта, дружеского общения. Он занимал почетное место в доме. Недаром говорили в народе - «печка-матушка», да «самовар - батюшка».
Посидеть за самоваром рады все наверняка.
Ярким солнечным пожаром у него горят бока.
Домовой: Я знаю, что посиделки заканчиваются чаепитием.
Хозяйка: Самовар уже пыхтит, мне на ушко говорит:
«Пора к столу приглашать, гостей чаем угощать!»
- Чаепитие под песню «Самовар».
О.А.: Пришло время попрощаться с хозяевами.
Счастья вам, Домовой и хозяюшка!
Домовой: Всем большого здоровья!
Хозяйка: Каждый из вас большой молодец! Тут и посиделкам конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорное развлечение в старшей группе "Посиделки в русской избе"
Фольклорное развлечение знакомит детей с русской избой, бытом русских людей, их праздниками, занятиями. Воспитывает нравственно-патриотические чувства детей дошкольного возраста....
Сценарий развлечения в средней группе "Посиделки в Русской избе"
Приобщение детей к истокам русской культуры и духовно-нравственным традициям русского народа - одно из важнейших направлений в образовании. Очень важно возродить преемственность поколений...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Посиделки в русской избе»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы...
Конспект НОД в средней группе "Посиделки в русской избе"
Конспект НОД в средней группе "Посиделки в русской избе"...
Развлечение в старшей группе «Посиделки в русской избе»
Материал поможет в знакомстве детей с обычаями и традициями русского народа, расширении представления детей о предметах старинного русского быта...
Развлечение в старшей группе «Посиделки в русской избе»
Цель: Приобщать детей к истокам русской культуры и духовно-нравственным традициям русского народа.Задачи:Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа; Формировать пред...
Развлечение в старшей группе «Посиделки в русской избе»
Цель: Приобщать детей к истокам русской культуры и духовно-нравственным традициям русского народа.Задачи:Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа; Формировать пред...