Сценарий праздника «Уральские посиделки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры и духовности на основе уральского фольклора. Воспитание у детей нравственных качеств личности ребенка: доброты, справедливости, правдивости, гордости за свой край;
Задачи: Познакомить детей с характерными особенностями национального фольклора . Развивать творческие способности детей на основе разных жанров фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posidelki.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Уральские посиделки»
Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры и духовности на основе уральского фольклора. Воспитание у детей нравственных качеств личности ребенка: доброты, справедливости, правдивости, гордости за свой край;
Задачи: Познакомить детей с характерными особенностями национального фольклора . Развивать творческие способности детей на основе разных жанров фольклора.
Хозяюшка:
Тук – тук, тук- тук! Из ворот слышен стук.
Двери отворяйте, в дом гостей впускайте!
Веселых ребятишек - девчонок и мальчишек!
(Вход детей под русскую мелодию)
Хозяюшка:
Здравствуйте, гости дорогие, и маленькие и большие!
Рады мы гостям, как добрым вестям,
Честь и почтенье всем без исключения!
( Русский поклон ,дети присаживаются)
Хозяюшка:
Давно вас жду – поджидаю, посиделок без вас не начинаю. Припасла для вас дел на всякий вкус:
Кому вязание, кому вышивание, кому сказку,
Кому правду, кому песни, да пляски.
Выходит Хозяйка Медной горы с малахитовой шкатулкой:
Здравствуйте, люди добрые.
Я-Хозяйка Медной горы, владычица горных недр, Драгоценных каменных залежей Урала.
В моей земле богатства скрыты:
Она и золото хранит, и рядом с медью-малахиты,
Железо, мрамор и гранит,
Найдешь в ней много по приметам,
Цветных камней, не только руд:
Рубин сияет красным цветом,
Зеленым цветом изумруд.
Темны кристаллики агата,
Лучисты грани хрусталя,
И знаменита и богата
Наша Уральская земля.
А скажите - ка мне мои хорошие, откуда вы родом будете?
Хозяюшка: Сейчас дети вам расскажут.
Мальчик:
Я хотя и маленький, но зато удаленький
На Урале я живу, Родину свою люблю.
Мальчик:
Холмы, перелески, луга и поля-
Родная, зеленая наша земля.
Земля, где я сделал свой первый шажок.
Где вышел когда-то к развилке дорог.
И понял, что это раздолье полей-
Частица великой Отчизны моей.
Мальчик:
Я давнюю дружбу веду:
Холодное небо, прозрачные дали,
Громады застывшие скал
Этому краю недаром дали
Гордое имя – Урал.
Девочка:
Урал – это значит земля золотая,
Урал – это рек полноводных простор,
Это – леса, что, как волчьи стаи,
Кольцом окружили подножия гор.
Мальчик:
Хорошо, что край Уральский такой –
Здесь всегда красиво, летом и зимой
Эту землю я люблю, здесь родился и живу
Очень–очень эту землю я люблю.
Хозяюшка:
Уральский край – многонациональный край. Ребята, у нас на Урале проживают татары, башкиры они являются, как и русские, коренными жителями. А также живут ненцы, хантымансийцы, удмурты, коми-пермяки, марийцы, мордвинцы, чуваши. Все эти народы живут дружно, уважают и ценят традиции друг друга. Дети все вместе учатся в школе, ходят в детский сад. В нашем детском саду тоже есть дети разных национальностей. Все они вместе занимаются, играют. Народы Уральского края гостеприимные, трудолюбивые люди. Труд они считают главным делом своей жизни. А для отдыха люди устраивают праздники: ярмарки, сабантуи, посиделки.
Как в лесу, лесу, лесочке,
Под рябинами в тенечке
Парни с девками ходили,
Хороводы заводили.
Ах, ты русская душа,
До чего ты хороша.
В хороводе отличимся,
И весельем зарядимся.
«Уральский хоровод»
Ребенок:
Гордимся нашим краем, где счастлив человек.
Здесь дружат, как нигде, тебе помогут здесь в беде.
Мариец и удмурт, русский и татарин.
Мы все одна семья и он , и ты, и я.
Здесь веселится и живет , играет и поет
И русский и татарин, мариец и башкир.
Все здесь нации дружны, все традиции важны.
Хозяйка Медной горы:
Знаю, русский народ поговорками славен.
В них мудрость, накопленный опыт и знания!
Что для человека главнее на свете?
Конечно, семья: родители, дети!
Пословицы учат семью уважать,
Родных беречь и не обижать!
А вы, ребята, знаете пословицы, поговорки о семье?
Ребенок:
Люби, почитай свою мать и отца,
И счастье тебе подарит судьба!
Ребенок:
В дружной семье-лад и уют,
В крепкой семье-все дружно живут!
Ребенок:
Дом согревает не печь, а любовь!
Ребенок:
Любовь материнская никогда не пройдет!
И чтоб не случилось с вами, друзья,
Не смейте семью предавать никогда!
Ведь в дружной семье и в холод тепло!
Семья для людей дороже всего!
Хозяйка Медной горы:
Ребята, на каком языке говорят русские?
Расскажите, какую одежду носили русские люди?
Девочка:
В старину глубокую девушки носили
Белые сорочки изо льна, что шили.
Сарафан поверх одеть, можно песни тихо петь.
Девочка:
Кокошник-головной убор, украшал его узор,
Вышивка из ниток золотых, жемчужных бусин небольших.
Мальчик:
В старину мужской наряд на такой пошит был лад:
Косоворотка красная особо была сделана:
Вставку на груди из ткани другого цвета мастер ладил
Вышивкой рубахи украшали и в штаны не заправляли.
Кожаные сапоги- были черные они.
Мальчик:
А красные сафьяновые в праздники надевали.
А лапти - из лыка липы их плели-
Всю Россию обуть могли.
Ребенок:
Друзей на Урале моих не счесть
Меня тут ждут, меня тут любят
Спасибо, Урал, за все что есть
За все что есть, за все что будет.
Хозяюшка:
Ребята «Давайте дружить друг с другом, как птицы в небе, как трава с лугом, как поля с дождями, как дружит солнце со всеми нами». «Родная песенка»
Хозяюшка :
Эй, девчата и ребята, выходите, плетень заплетите,
Ведь уральский наш народ ловко пляшет и поет. «Плетень»
Русская народная игра «Гори, гори, ясно».
(Дети образуют круг. Водящий -ребенок под речевку ходит внутри круга. Дети все вместе говорят речёвку:
« Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят».
Как только заканчивается речёвка, водящий подходит к детям, взмахивает платочком между двумя детьми, как бы их разделяя. Эти два ребёнка бегут в разные стороны, обегая круг снаружи. И возвращаются к своему месту и ведущему.)
Хозяюшка:
По –уральски тепло праздник отмечаем
На уральских посиделках мы не заскучаем!
Кто-то еще к нам торопится. Да это же Иванушка.
Раздайся, народ! Иван с ярмарки идет
(Иван):
Я на ярмарке был ложки разные купил:
Деревянные резные яркие и расписные,
Только в руки их возьмешь с ними спляшешь и споешь!
Хозяюшка:
Давайте ложечки возьмем и на них играть начнем!
Оркестр ложкарей
Хозяюшка:
Играли вы хорошо, задорной была ваша музыка.
А мы будем продолжать наши посиделки. Наш талантливый народ не только хорошо трудился, но и сочинял песни, сказки, потешки, хороводы, пляски. И все это называется народный фольклор.
Хозяйка Медной горы:
Фольклор достался нам в наследство
От тех, что знать мы не могли.
Частушки, игры, пляски, песни –
Душа народа и земли.
Хозяюшка: Послушаем с вами русские потешки.
Ребенок:
Из-за леса из-за гор едет дедушка Егор,
Сам на лошадке, жена на коровке,
Дети на телятках, внуки на козлятках.
Ребенок:
Ваня, Ваня простота купил лошадь без хвоста
Сел задом наперед и поехал в огород.
Ребенок :
-Где ты был, брат Иван?
-В горнице!
-Что делал?
-Петру помогал!
-А что Петр делал?
-Да на печи лежал!
Хозяйка Медной горы:
Но не только в потешках наши дедушки и бабушки шутили. А чем ещё нас порадуете ребята?
Все :А мы дружные ребята
Мы нигде не пропадём
Потому что мы частушки
Развесёлые поём.
Частушки:
Все:
На Урале мы живём сушки – пряники жуем
Мы частушек много знаем и сейчас для вас споём
1.Начинаю я припевку первую начальную,
Чтоб скорей развеселить публику печальную
2.Озорные мы ребята долго нам не усидеть
И сегодня мы решили на девчонок не глядеть
3.Во саду ли в огороде наломаю перца
Я с тобой дружить не буду ты мне не по сердцу
4.Эх, топни нога топни правенькая
Всё равно девчата любят, хоть и маленький я.
5.Не ходи мил под окошком
Не мани белым платком
Не даёт ботинок мама
Не пойду я босиком.
Хозяйка Медной горы:
Ох и славные ребята, вы , ребята, молодцы.
Отгадайте-ка загадки, только сложные они.
-Какой писатель рассказывал про уральских мастеров? П.П.Бажов)
-Козел тот особенный был:
Правой ножкой о камешки бил,
В каком месте топнет-
Камень дорогой появится.(Серебряное копытце)
-Как кукленка, девочка спляшет вам с припевочкой!
Появляется в огне. Как зовут? Скажите мне!(Огневушка-поскакушка).
-Сиротский рос мальчишечка: голубенькие глазоньки,
Волосики кудрявеньки, а сам, наверно, в маменьку.
У мастера Прокопьича малахитову делу обучался
И с самой Хозяйкой медной горы
Говорят в народе знался. (Данила-мастер)
-В кого превращалась Хозяйка Медной горы?
Хозяйка Медной горы:
Молодцы, ребята, знаете героев сказов П.П.Бажова
Ребенок:
Мы вырастем скоро, мы будем учиться
Научимся верить, творить и мечтать.
Ведь мало в Тавде родиться,
Нам надо Тавдинцами стать!
Хозяюшка: А сейчас давайте пригласим всех гостей, возьмёмся дружно за руки и заведём большой хоровод.
Хоровод общий.
Хозяюшка:
В небе, будто от побелки засветился млечный путь.
Отшумели посиделки, где пришлось нам отдохнуть.
Хозяйка Медной горы:
Вам спасибо, ребятишки,
За улыбки и за смех,
За частушки, песни, танцы,
Благодарствую я всех!
И прощаясь вам желаю
В мире жить и всем дружить
И родным уральским краем
Очень крепко дорожить.
Помните Хозяйку Медной горы, чаще ко мне в сказы заглядывайте. А каменья оставлю вам в дар от меня. Подивите ими людей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Осенние посиделки"
Сценарий фолклорного праздника для воспитанников старшей группы...
сценарий праздника "Деревенские посиделки"
сценарий праздника "Деревенские посиделки"...
Сценарий праздника "Покровские посиделки" для старшей группы
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Покровские посиделки». Мастер-класс по кукле «Лапушка».Цель: Формирование у детей старшего дошкольно...
Сценарий праздника « Кубанские посиделки »
Дети входят в зал под музыку и встают в четыре шеренги.Упражнение с листиками..(после упражнения идут по кругу, складывают листики и выстраиваются полукругом)Выходят ведущая и 2-е детей (Волощук...
2015.15.08. Сценарий праздника "Уральский волшебник Бажов"
Вечер досуга по творчеству П.П. Бажова «Уральский волшебник Бажов» Цель презентации: Продолжать знакомить дошкольников с биографией Павла Петровича Бажова (1879-1950), дать предс...
Сценарий праздника "Семейные посиделки"
МБОУ «Средняя школа № 16 – ЦО р.п.Первомайский» структурное подразделение «Детский сад № 18» Мероприятие «Семейные посиделки» для детей и родителей группы раннего возраста...
Сценарий развлечения "Уральские посиделки" в подготовительной группе
Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем у них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости. Использование фольклор...