Развлечение «Россия – Родина моя спортивная»
материал

Власенко Н.В.

Привлечь к спортивной жизни детского сада родителей; развивать двигательные навыки детей; воспитывать гордость за свою страну, свой народ, дружелюбие, стремление к взаимовыручке;

создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий -Развлечение

«Россия – Родина моя спортивная»

Программное содержание: привлечь к спортивной жизни детского сада родителей; развивать двигательные навыки детей; воспитывать гордость за свою страну, свой народ, дружелюбие, стремление к взаимовыручке;

создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

Зал празднично оформлен: на центральной стене висит репродукция картины В.Васнецова «Богатыри», по бокам — декорации деревьев и ущелья, а в ущелье —макет змеи с тремя головами.

В зал входят дети под мелодию песни «Богатырская сила», проходя по центру зала колонной по двое, расходятся, образуя полукруг.

Ведущий.

А и сильные, могучие Богатыри на славной Руси! Не скакать врагам по нашей земле! Не топтать их коням землю Русскую! Не затмить им солнце наше красное! Век стоит Русь — не шатается! И века простоит — не шелохнется.

Дорогие ребята! Сегодня наша страна отмечает праздник—День защитника Отечества. Все может родная земля: накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества — долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

С давних пор так повелось на Руси: как только приходил враг на нашу землю, всем миром поднимался народ и стар и млад вставали на борьбу со злым врагом. Несколько веков назад дети взрослели рано. С самого детства их приучали к работе. Но не только ремесло должен был знать мальчик, но и уметь защитить себя и свою землю от врага. Когда наши мальчики вырастут - они тоже станут достойными защитниками Отечества!

Исполняется танец «Богатыри».

Раздается стук в дверь и в зал входит Добрыня Никитич.

Добрыня. Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Высоки на Руси Святы горы, глубоки их ущелья, страшны пропасти. Пока службу нес я у князя Владимира, Змей Горыныч похитил жену мою молодую — Настасью Микулишну, да в замке своем спрятал. Помощники мне нужны, сильные да смелые. Есть ли среди вас таковые? Не желаете ли вступить в мою дружину? Но прежде должен я вас испытать на силу, ловкость и смекалку. Я выковал мечи для дружины своей. Тому, кто с испытанием справится, - меч дарить буду! А для начала испытаю силу вашу молодецкую.

Проводится конкурс силачей «Перетягивание каната».

Добрыня. А теперь хочу испытать вас на ловкость. Проводится конкурс «Метание булавы» (дети должны попасть булавой в кольцо).

Ведущий. Ну что, Добрыня Никитич, годятся наши воины для твоей дружины?

Добрыня. Да, неплохи ребятишки — сильные и ловкие, да есть у меня для них еще испытания.

Ведущая. Подожди, Добрыня Никитич! Дай ребятам передохнуть перед новыми испытаниями. А наши девицы-красавицы для вас хоровод заведут.

Девочки исполняют танец «Сударушка».

Добрыня. Ох, до чего же ладно вы танцуете, девицы-красавицы! Да только душа моя о жене изболелась, о Настасье Микулишне.

Ведущая. Ну что ж, давай ребятам новые испытания.

Добрыня. Хочу проверить ваш ум да смекалку. А вы, девицы, не сидите — добрым молодцам помогите.

Проводится конкурс «Смекалка».

Дети делятся на 2 отряда и по очереди отгадывают загадки:

  • Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым.)
  • Где находится язык? (За зубами.)
  • Висит груша — нельзя скушать? (Лампочка.)
  • Летит — воет, сядет — землю роет. (Снаряд.)
  • Если он на дне лежит, судно вдаль не побежит. (Якорь.)
  • Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит. (Подводная
    лодка.)

Добрыня. Молодцы, справились. Теперь последнее испытание. Хочу посмотреть и послушать, какие вы дружные да умелые. Сыграйте мне на русских народных музыкальных инструментах песню удалую.

Дети исполняют смешанным оркестром русскую народную песню «Во саду ли, в огороде». Добрыня пляшет.

Добрыня. Вот что, молодцы, решил я — оба отряда к себе в дружину взять! Запевай песню русскую.

Исполняется песня «Борзый конь», муз. М. Ипполитова-Иванова. Дети под музыку двумя колоннами проходят по залу.

Добрыня. Дружина, стой! Вот и добрались мы с вами до Огненной реки. А река эта коварная — кто коснется ее воды, тот сразу сгорит. Давайте думать, как нам на тот берег перебраться?

Мальчики перебираются через «реку» при помощи блинчиков.

В зал влетает Баба-яга.

Баба-яга. Ох, русским духом пахнет! Ишь ты, сколько молодцев в мой лес набрело! А ну отвечайте, откуда вы и куда путь держите?

Добрыня. Здравствуй, Баба-яга! Ты бы нас накормила, налоила, а потом уже и вопросами изводила.

Баба-яга. Да как же я вас всех накормлю? Вас вон сколько, а я одна.

Добрыня. Да ты посмотри, сколько помощниц тут си 

Добрыня. Идем, Баба-яга, со Змеем Горынычем биться, Настасью Микулишну из темницы вызволять.

Баба-яга. Ой, соколики мои, не справиться вам со Зм дит.

Баба-яга. А что они делать умеют?

Ведущая. Да все, что положено уметь девочке, умеют.

Проводится конкурс для девочек «Хорошая хозяйка».

Баба-яга. И вправду все делать умеют. Спасибо, красавицы, помогли старушке.

еем Горынычем. У него ведь три головы!!! И живет он в высоком замке. Ведут к этому замку две дороги: одна длинная, но безопасная, другая - короткая, но с преградами да трудностями.

Добрыня. Показывай, где короткая дорога. Молодцы мои трудностей не боятся, а я тем более. Торопимся мы.

Баба-яга показывает дорогу, где отмечен условный ров. Мальчики выполняют прыжки через «ров» с помощью веревки.

Добрыня. Вот мы и добрались до «замка». Достали мечи!!! В бой! (Срывают макет Змея Горыныча.)

В зал входит Настасья Микулишна.

Настасья Микулишна. Спасибо вам, молодцы, что спасли меня! Знаю: теперь не топтать врагу землю-матушку, раз такие богатыри на ней подрастают!

Добрыня. Еще раз спасибо вам, добры молодцы, за службу верную, а вам, девицы, за то, что богатырей своих не забывали в трудную минуту и помогали! Ну, а нам пора в дорогу. До свидания, ребята!

Исполняется песня «Русский парень», муз К. Брейдбурга; затем дети исполняют парный танец «Кадриль».

Праздник заканчивается

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...

Сценарий спортивного развлечения "Россия - Родина моя"

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста к Дню России...

Развлечение "Россия - Родина моя!" ко Дню независимости России для детей старших групп

Развлечение содержит стихи о Родине, о государственных символах, загадки, игры, песни. Много полезной информации о гимне, флаге, гербе....

Спортивное развлечение "Россия - Родина моя"

Нет края на свете красивей, нет Родины в мире светлей!...

Спортивное развлечения "Россия - родина моя!"

Что же такое Родина? Все говорят об этом, но что же подразумевается под этим словом? Место где ты появился на свет? Страна, где прошло твоё детство? Или, быть может, где ты встретишь старость? Нет, Ро...

Спортивное развлечение «Россия – родина моя» для детей от 4-6 лет

Цель:развивать двигательную активность, силовые качества;создать радостное настроение;воспитывать желание заниматься спортом, привычку зож,воспитывать чувство патриотизма у детей, уважительное отношен...

Спортивное развлечение "Россия - Родина моя"

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста....