Развлекательно – познавательное мероприятие «Летние забавы»
материал
Летом – множество занятий:
Плавай, бегай, загорай…
И других мероприятий
Много очень. Лето – рай!
Под таким девизом завершилась тематическая неделя «Летние забавы». Несмотря на хмурую погоду, детям было чем заняться: они играли в летние спортивные игры (волейбол, теннис, футбол), рисовали на песке знакомые летние сюжеты, вместе с воспитателями проводили эксперименты с водой, песком, солнечными лучами. Даже вспомнили такие забытые игры, как «Пиньинь» (в переводе «прыжки через резинку»), «Классики» и «Городки».
Неделя завершилась веселым ярким праздником, которую посетила Летнянка...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnie_zabavy2.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлекательно – познавательное мероприятие «Летние забавы»
Автор: учитель – логопед
Низамова Залия Зарифовна
Тип материала: сценарий
Уровень: муниципальный
Возрастная категория: 4-7 лет
Место: Златоуст, МАДОУ «Детский сад № 72»
Дата: июнь 2024г.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи:
- Систематизировать имеющиеся у детей представления о сезонных изменениях в природе, происходящих летом;
- Развивать познавательные процессы, внимательность, наблюдательность и любознательность;
- Развивать физические качества: быстрота реакции, ловкость, глазомер.
- Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям.
Оборудование: музыкальный центр, подборка фонотеки по тематике праздника, свисток, 2 конуса-ориентира, предметные картинки «Зимние и летние игры», прозрачная емкость (аквариум) – 2 шт, цветная крупная мозаика (драгоценные камни), совочек – 2 шт, ведерко – 2 шт, одноразовые стаканы по количеству детей, песок сухой, весы детские, полиэтиленовый мешок, шарики воздушные – 20-25 шт, сетка волейбольная или веревка, зонтик – 2 шт, обручи – 10-12 шт, цветные кружочки на палочке (цвета радуги), мелки:
Ведущий: здравствуйте ребята! Рада видеть всех в добром здравии и хорошем настроении.
Каникулы, каникулы, прекрасная пора,
Да здравствуют каникулы, ура, ура, ура!
Вы любите каникулы? В какое время года у нас самые длинные каникулы? Как вы любите проводить время на летних каникулах? Малыши нам расскажут про лето
- Стихи
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это лето
На всё лето к нам пришло.
Лето, лето к нам пришло –
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Слышен звук бегущего босиком человека. Под музыку «Дождя не боимся» выходит Летнянка.
Летнянка: Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки. Что-то плохо слышу вас? Что-то не пойму, кто со мной здоровается – девчонки или мальчишки? Давайте сначала со мной поздороваются девочки. На счет 3-4 дружно громко говорим «Привет»! (повторить по инструкции). А теперь мальчишки! На счет 3-4 говорим «Привет!» (повторить несколько раз). Сегодня вам не придется скучать, мы будем играть и веселиться, ведь наступили летние каникулы. Чем можно заниматься летом на каникулах? (ответы детей). Верно, можно купаться, загорать, гулять на свежем воздухе, играть с друзьями допоздна. Ведь летом дни длинные, а ночи – короткие.
Ведущий: наши ребята из старшей и подготовительных групп могут рассказать тебе, чем еще развлечь себя в летнее время
- Стих «Летние забавы» (Тина Морозова)
1.Летом день длиннее ночи,
Солнце – с раннего утра…
Лето все мы любим очень –
Мамы, папы, детвора…
2.Летом – множество занятий:
Плавай, бегай, загорай…
И других мероприятий
Много очень; лето – рай!
3.Всех нас рано будит солнце,
И вставать совсем не лень,
Друг стучит ко мне в оконце,
Мы спешим укрыться в тень…
4.Мы на «велике» гоняем,
Рядом с нами — старший брат;
Надоело – поменяем
Велоспорт – на самокат…
5.Рядом девочка – соседка
Едет, ролики надев,
С ней – её подружка Светка
Лихо катится, присев…
6.Мы устали, дружно сели
На скамейку во дворе,
Как артисты, песни пели
Всей дворовой детворе.
Летнянка: Вам хорошо, вам весело… а вот со мной никто не играет, поэтому я все время плачу (грустит)
Ведущий: так вот почему у нас в последнее время идут обильные дожди.
Летнянка: наверно это мои слезы (плачет)
Ведущий: давай-ка мы тебя развеселим, чтобы лето было солнечным, веселым, ярким. Предлагаю сделать веселую разминку. Вставай вместе с нами в круг.
- Летняя разминка «Ку-ку»
Летнянка: говорят, что лето – это яркое солнышко, легкий ветерок, теплая вода и мягкий песок. А сколько интересных игр можно организовать?
Ведущий: Игр очень много. Вот только какие игры подходят для зимнего, а какие для летнего времени года. Я буду показывать вам картинки со спортивным инвентарем, а вы скажите, для какой игры этот атрибут и в какое время года используется.
Предметные картинки: ракетка, сани (ледянка), мяч, клюшка, коньки, велосипед, набор для песочницы, лыжи, ролики, мыльные пузыри, мелки, скакалка, классики
Летнянка: а я люблю играть с водой
Ведущий: и наши ребята любят. Поэтому приглашаю вас на пляж.
- Игра «Собери драгоценности»
Оборудование: 3-4 прозрачные емкости с водой (аквариум), мозаика крупная (на дне аквариума), рыбки пластиковые (на поверхности воды), маленькие ведерки и совочки по количеству команд.
По сигналу первые участники бегут до аквариума, с помощью ложки достают со дна один «драгоценный камень», кладут в ведро и бегут обратно. Передают инвентарь следующим участникам. Игра продолжается до тех пор, пока все камни не окажутся в ведре.
Примечание: для младшего возраста используются крупные «камни», а для старшего – мелкие.
Летнянка несет стакан с песком.
Летнянка: пока вы ныряли на дно моря, на берегу я кое-что интересненькое нашла (пересыпает песок из одного стакана в другой)
Ведущий: есть у меня идея. Раз, два, три – в круг скорей беги!
- Игра с песком «Волшебный песок»
Оборудование: стаканы по количеству детей, песок.
Начиная с ведущего, по кругу под музыку пересыпается песок из стакана в соседний стакан. С остановкой музыки действия прекращаются. У кого стакан с песком – выходит в центр круга и танцует (выполняет какое-либо задание). Для старшего возраста можно усложнить игру: начало с песком в 2-3 местах.
Летнянка: здорово поиграли. Очень весело получилось (хлопает в ладоши)
Ведущий: но нужно помнить одно правило! Ни в коем случае нельзя кидаться песком, не разбрасывать его, играть нужно спокойно и аккуратно. Тогда все игры с песком будут интересными и безопасными. А если песок смешать с водой, то из полученной смеси можно что-то слепить или построить.
- Эксперимент с песком «Свойства сухого и мокрого песка»
Оборудование: 2 прозрачные емкости, вода, весы, небольшая плоская посуда.
Проводим эксперимент. Смешать песок с водой до получения пластилинового состояния. И сравнить сухой и мокрый песок: сыпучий – липкий, легкий – тяжелый, светлый – темный.
Летнянка сравнивает.
Летнянка (разводит руки в стороны и наслаждается легким ветерком) такой ветерок сегодня теплый
Ведущий: а ветер теплый по тому, что воздух нагрелся под солнечными лучами.
Летнянка: это какой еще воздух? Вот солнце можно увидеть, почувствовать теплые лучи. И ветер можно увидеть по макушкам деревьев. Если дерево качается, значит ветер есть. А вот как можно увидеть воздух (обращается к детям)?
Ответы детей
Ведущий: а давайте мы попробуем вместе поймать воздух.
Ведущий берет полиэтиленовый мешок и набирает в мешок воздух, плотно закручивает открытый край мешка.
Летнянка: посмотрите! Мы поймали воздух (радуется)
Ведущий: я тебе больше скажу – с воздухом тоже можно поиграть. Посмотрите, шарик тоже набит воздухом. Т.к. воздух очень легкий шарик хорошо летает.
- Игра с воздушными шарами «У кого меньше шаров»
Оборудование: сетка (веревка), воздушные шары
Участникам разделиться на 2 команды. Натянуть через середину площадки сетку (волейбольную) или веревку. По сигналу участники начинают перебрасывать шары на территорию другой команды. На сигнал «СТОП» перебрасывания прекращаются. На чьей территории окажется меньше шаров, та команда и получает 1 очко. Игра продолжается до 3-х очков.
Летнянка: как я люблю лето! Тепло и весело
Ведущий: лето радует нас не только теплым солнышком. У лета есть много других плюсов. Например, дождик
Летнянка: фууу, не люблю дождь. Сыро, холодно и грязно.
Ведущий: летний дождь необходим для нашей земли. Если не будет дождя, растительный мир может погибнуть: не будет ни цветов, ни ягод, ни урожая на грядках. И животные могут погибнуть…
Летнянка расстраивается
Ведущий: а люди могут гулять под дождем с зонтиками. Если обходить лужи, то ноги не промокнут
Летнянка (веселеет): Если надеть резиновые сапоги, надеть курточку или плащ, взять красивый зонтик и не шлепать по лужам, то получится очень даже интересная прогулка. Правда, ребята?
- Эстафета с зонтиком «Обойди лужи»
Оборудование: зонтики по количеству команд, малые обручи-лужи
Обручи разложить по площадке врассыпную. Первый участник бежит до стойки, обегая «лужи», обходит стойку (точку В) и возвращается обратно. Передает зонт следующему участнику.
Ведущий: только не забывайте! Во время грозы категорически запрещено гулять (подготовить небольшую памятку на эту тему). Если соблюдать все правила, то от дождя будет только польза.
Летнянка: а мне очень нравится радуга после дождя (мечтает)
Ведущий: а я знаю одну игру с цветами радуги. Давай вместе с ребятами поиграем. Но прежде, напомните мне пожалуйста, из каких цветов состоит радуга (ответы детей, Летнянка помогает)?
- Игра «Радужка»
Оборудование: цвета радуги на палочке, музыкальное сопровождение.
Под музыку дети передвигаются по площадке врассыпную (ходят, бегают, передвигаются подскоками, танцуют). С остановкой музыки ведущий поднимает один из табличек. У кого в одежде имеется такой же цвет – бегут к ведущему и встают на первую ступеньку лестницы. Летнянка (ведущий) проверяет правильность. Выбывает тот игрок, кто ошибся с цветом. Игра продолжается.
Примечание: для старшего возраста можно усложнить игру – одновременно поднять несколько цветов.
Ведущий: вот так весело и полезно пролетело время. Летнянка, что тебе понравилось больше всего? А вам, ребята? Предлагаю нарисовать свои впечатления на асфальте.
Праздник завершается рисованием на асфальте. Летнянка и воспитатели помогают. В конце фото на фоне рисунков детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательная программа"ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ "
Приобщить детей к занятию по физической культуре, развивать двигательные умения и навыки во время соревнований....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
Неделя зимних игр и забав Спортивно –развлекательный досуг "Зимние забавы со Снеговиком" младшая группа
Ведущая: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на этом замечательном празднике зимы! Спешу пригласить всех желающих отправиться в путешествие!В страну зимних игр и развлечений! Все готов...
Сценарий развлекательно-игровой программы для дошкольников "Летние забавы"
Данный сценарий был разработан в 2006 году и использовался для организации развлекательных мероприятий на базе дошкольных учреждений....
Сценарий спортивно-развлекательной программы «Зимние забавы»
Сценарий спортивно-развлекательной программы...
5) Развлекательное мероприятие игра-забава \'\'Снеговик в гостях у ребят\'\'.
Как бы не было зимы в городах и в селах-никогда б не знали мы этих дней веселых,не кружила б малышня возле снежной бабы!...
Сценарий развлекательно-игровой программы "Летние забавы"
Сценарий летнего развлечения для детей подготовительного дошкольного возраста «Летние забавы». Автор: Харсекина Наталья Юрьевна, воспитатель ...