"Этикет для малышей"
методическая разработка (младшая группа)

Галина Николаевна Яковлева

Сценарий "Этикет для малышей" написан для детей младшей группы детского сада. Дети на практике закрепляют вежливые, волшебные слова, поют песню "Что такое этикет?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etiket.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этикет для малышей

Сценарий праздника для детей младшей группы

Цель: Знакомить дошкольников с этикетом.

Задачи: 1. Расширять словарный запас вежливых слов у дошкольников.

2. Воспитывать у дошкольников внимательное и бережное отношение друг к другу.

3. Знакомить с музыкальным материалом, посвященным этикету.

Звучит музыка песни «Что такое этикет

Ведущая:

Знают взрослые и дети:

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами

Мы идем по свету с вами!

Волшебными словами называют вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете?

Дети 

Спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи.

Ведущая

Спасибо, молодцы! А почему называют вежливые слова волшебными словами? Ответьте, пожалуйста!

Дети

Потому что вежливые слова делают людей добрее.

Ведущая

Правильно! Вежливые слова похожи на маленьких волшебников. От этих слов светлеют лица. Люди начинают лучше относиться к тому, кто эти слова произносит. Вежливые слова помогают людям общаться, лучше понимать друг друга, внимательнее и бережнее относиться друг к другу. Вспомните, пожалуйста, одно из самых добрых и самых хороших слов в нашей жизни. Этим словом мы приветствуем других людей, желаем им здоровья.

Дети отвечают, что это слово здравствуйте.

Ведущая

Верно! Добрые люди и, особенно, дети рады здороваться со всеми на свете. Мы здороваемся и словно сеем добро. Добро, которое потом к нам же и возвращается. Это такой маленький секрет, его надо знать.

А сейчас мы с вами послушаем, как ребята общаются с ёжиком. И вы скажите, какой разговор вам понравился больше. И почему.

1-й мальчик(обращается к игрушечному ёжику громче, Чем нужно, с вызовом)

Слушай, ёжик у дороги!

Ты в траве, а я в пыли.

Уноси скорее ноги

И меня не уколи!

2-й мальчик: (доброжелательно)

Слушай, ёжик у дороги!

Ты в траве, а я в пыли.

Уноси скорее ноги

И меня не уколи!

Ведущая

Так какой же разговор вам больше понравился?

(Дети отвечают)

Ведущая

Теперь давайте представим себе, что животные тоже могут разговаривать с нами.

Дети разыгрывают сценку «Коровушка, где ты была?»

Девочка

Коровушка, где ты была?

Корова

Далеко.

Девочка

Коровушка, что принесла?

Корова

Молоко!

Девочка

Спасибо, что столько смогла принести!

Корова

Вкусней моего молока не найти!

Девочка

Люблю молоко я парное, коровье!

Корова

Пожалуйста, милая пей на здоровье!

Ведущая

В этой сценке вы услышали волшебные слова. Какие?

Дети называют слова «Спасибо» и «Пожалуйста»

Ведущая

А ещё было волшебное пожелание «На здоровье!». Тому, кто поел, попил и сказал «спасибо», можно ответить «пожалуйста». А можно вместо «пожалуйста» сказать «на здоровье». Теперь послушайте стихотворение со словом «пожалуйста».

1-я девочка

Белочка, пожалуйста,

Не прячься за сосной!

Белочка, пожалуйста,

Поиграй со мной!

2-я девочка

Отвечает белочка:

Белочка

Юля, все в порядке!

Я играю в прятки!

Ведущая

А здесь мы можем заменить волшебное слово «Пожалуйста» волшебным пожеланием «На здоровье»?

Дети

Нет, не можем.

Ведущая

Правильно, не можем. А, сейчас для вас сюрприз: песенка, которая называется «Коровушка, где ты была?»

Звучит песня «Коровушка, где ты была?»

Ведущая

А теперь скажите, пожалуйста, если кто-то кого-то нечаянно обидит, что он должен сделать?

Дети  

Попросить прощения, извиниться. Называют волшебные слова: простите, извините.

Ведущая

Простите, пожалуйста, я забыла, кто нам расскажет стихотворение с волшебным словом «извини?»

Девочка(обращается к игрушечному котенку).

Извини меня, котенок,

Что тебя отогнала!

Я, наверное, спросонок

Ничего не поняла!

Я была спросонок-

Не сердись, котенок!

Ведущая

История с котенком приключилась с девочками и мальчиками, которые летом гостили у бабушки в деревне. А когда они возвращались домой, какое волшебное слово они сказали на прощание своим друзьям, птицам и животным? (Дети отвечают: «До свиданья»). Правильно, молодцы. Теперь послушайте, как замечательно это было.

1-й ребенок

До свиданья, гусята.

И смешные поросята!

До свиданья, петушок,

И цыпленочек – пушок!

2  ребенок

До свиданья, сто дорожек,

По которым бродит ежик!

Жаль, не видно за сосной

Рыжей белки озорной!

3 ребенок

Попрощаюсь я с котенком.

И с коровой. И с теленком.

Еду в город я, домой!

К вам приеду я зимой!

Ведущая

Когда мальчики и девочки вернулись в город, они всем своим родным и знакомым сказали…

Дети

Здравствуйте!

Ведущая

А когда они садились за столы, то всем пожелали…

Дети

Приятного аппетита!

Ведущая

А когда они поели, то сказали…

Дети

Спасибо!

Ведущая

А вечером ребята подошли к своим игрушкам и тихонько произнесли…

Дети

Спокойной ночи, приятных снов!

Ведущая

Замечательно, молодцы. Вы все так хорошо знаете волшебные слова. Мы, взрослые, верим и надеемся, что эти волшебные слова всегда будут с вами! А сейчас, заканчивая наше знакомство с этикетом, мы споем песню, которая так и называется: «Что такое этикет?»

Дети исполняют песню, затем под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

этикет для малышей

в данной работе предоставляются советы родителям в формировании эстетического восприятия детей....

Тематический проект «Этикет для малышей».

Благодаря этикету мы знаем, как принято вести себя среди людей, как поступать в соответствии с возникшей ситуацией, строить свои отношения с близкими, друзьями. Этикетное поведение всегда связан...

Этикет для малышей.

Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, что отражалось в пословицах: «Доброе слово лучше богатства», «Доброе слово лечит, злое – калечит».Быть добрым легко и в то же время, совсем не просто....

Этикет для малышей

Этикет для малышей...

Материал из опыта работы «Секреты этикета для малышей»

СЕКРЕТЫ ЭТИКЕТА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. Учить детей правильно вести себя за столом можно с 3 лет. Чем дети младше, тем быстрее они воспринимают все тонкости поведения и охотнее следуют правилам.Этикет за столом ...

Этикет для малышей

«Этика для малышей» может быть использован на музыкальных - и не только - занятиях с дошкольниками в любой возрастной группе детского сада. Можно также проводить совместные познавательные...