27 марта- День театра
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение
«Детский сад №37 «Мальвинка»
Сценарий мероприятия « 27марта- День театра» в средней группе №4 «Полянка»
для детей 4-5лет.
Составили воспитатели Е.А.Шурыкина, И.А.Шнытко
Тема: День театра.
Цели: познакомить детей с понятием «театр» и его предназначением, видами театра, его составляющими;
развивать у детей выразительность интонации, мимики, речевую активность, выразительность, темп речи, силу голоса;
расширять и активизировать словарный запас;
воспитывать интерес к сказкам, их слушанию и обыгрыванию.
Материалы: ширма, марионетка Лошарик, колокольчик, герои кукольного театра (медведь, заяц, лиса, ежик, вода, снег,волк)
Ход занятия:
1.Оргмомент. Интерес к новой теме.
Звучит музыка «Мы бродячие артисты» муз.Варданян, сл. Шеферан.
Иллюстрации театров в Смоленске (драматического, камерного и кукольного)
Ведущий (воспитатель 1): Вам знакомы эти красивые здания? Что это? (театр - место, где происходят зрелища, представления). Зачем люди ходят в театр? Кто был в этих театрах? В давние времена были бродячие артисты. Они выступали на улицах.
Сегодня, 27 марта, во всем мире отмечают День театра. Приглашаю в мир театра. Мы в гостях у Лошарика.
Лошарик (воспитатель 2 с марионеткой):
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Дюймовочка, Мальвина, Буратино,
Легко меняютс герои, маски.
Ведущий : Здесь все прекрасно- жесты, маски, костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки и с ними светлый мир добра.
Театр появился 2,5 тысячи лет назад. Представления шли на арене прямо на траве.
2.Беседа
Лошарик: а кто знает что такое афиша? (обьявление о спектакле- название, персонажи, время, место) театральная касса? (покупают билеты)
гардероб? (раздевалка)
сняли шубы и платки
Нам в театре, раздевалке,
Дали в руки номерки.
Попадаем в зрительный зал. Там много кресел. Для чего они? Сцена- где представления, украшена занавесом- специальными шторами. До начала спектакля они закрыты, а потом открываются.
Декорации для чего? (художники изображают то место, о котором будет зрелище –город, лес или замок.
Ведущий: (звенит в колокольчик)
Зачем он нужен? (в театре звенит звонок 3раза)
А что они означают? (1 звонок – это приглашают зрителей в зал, а артисты в это время одевают костюмы
2 звонок – просят занять свои места, а артисты готовятся к выходу
3 звонок – означает начало представления)
Лошарик : какие театры бывают? (разные: - в которых играют актеры;- театр теней;- кукольный театр: пальчиковый/ варежковый)
Что вам нравится там смотреть? (Сказки)
А мы сейчас и проверим, как вы хорошо знаете сказки.
3. Загадки (наизусть дети детям)
Ребенок 1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовёт
И в печали слёзы льёт… (Федора)
Ребенок 2) Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети?... (7 козлят)
Ребенок 3) Уплетая калачи
Ехал парень на печи
Прокатился до деревни
И женился на царевне …(Емеля)
Ребенок 4) У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят,
Далеко они глядят… (Гуси-лебеди)
Ведущий : Молодцы, много сказок знаете! А кто же играет на сцене театра? (Актеры)
- Что должен уметь артист? Зритель? (Зрители смотрят представление, а артисты поют, танцуют и читают выразительно используя разные голоса, костюмы, маски). Как быть вежливым зрителем? (на разговаривать, не мешать артистам; не опаздывать; благодарить аплодисментами)
1, 2, 3 – повернись
И в артистов превратись.
Часть детей –артисты, часть- зрители. Зрителям и Лошарику покажем сказку « Как медведь чуть весну не проспал».
4. Инсценировка сказки с куклами на руке.
Ведущий: Началась весна… Выглянуло солнце… Запели птички, проснулся лес. Деревья раскачивались от тёплого ветерка и радостно шептали друг дружке… Весна пришла! Весна пришла! Только Медведь спал в своей берлоге .(появление ребенка с медведем)
Ведущий: Вот проскакал по лесу заяц - длинные уши, короткий хвост… (выход ребенка с зайцем)
Заяц: Ой! Боюсь, боюсь, боюсь!!! ой, да это Потапыч! вставай, Потапыч, весну проспишь!
Медведь: Когда проснусь, тогда и весна начнётся. Поди, прочь, Косой, не мешай мне спать.
Заяц: Вот чудак! (убегает)
Ведущий: Бежала по заячьим следам Лиса-плутовка…(выход ребенка с лисой)
Лиса: А-а-а! Вот и Косой! только, почему-то коричневый?! Наверное, в весенней грязи извалялся… Сейчас я его схвачу, пока он спит!
Медведь: Ой! Кто это?!.. Да ты что, Плутовка. Уходи прочь! Не мешай мне спать
Лиса: Какой сон, Мишенька?! Уже весна началась.
Медведь: Когда я проснусь, тогда и весна начнётся.
Лиса: Вот глупый! Ну, спи, спи! А у меня и своих забот хватает! (убегает)
Ведущий: Бродил по лесу голодный Волк – зубами щёлк… (выход ребенка с волком)
Волк: У-у-у! Одному на охоте не справиться… Нужно друга искать, на охоту звать… А-а-а! Вон и Потапыч! Разбужу-ка я его! Вставай, Потапыч, пойдём на охоту! Поедим вдоволь!
Медведь: Поди, прочь, Серый! Не мешай мне спать! Я и так сыт: меня зимой жир кормит.
Волк: Какая зима! Уже весна на дворе.
Медведь: Когда я проснусь, тогда и весна начнётся!
Волк: Совсем спятил Потапыч… У-у-у! (уходит)
Ведущий: Проснулся Ёжик – ни головы, ни ножек, вылез из своей норы. (выход реьенка с ежиком)
Ёжик: Пора мне просыпаться. Весна наступила!.. Ой, а Потапыч, всё ещё спит?! Пойду-ка, разбужу я соседа…Потапыч, вставай! Весна пришла!
Медведь: Никакого покоя нет! Поди, прочь, колючка! Не мешай спать! Когда я проснусь, тогда и весна начнётся.
Ёжик: Вот чудак! Вот лежебока! (убегает)
Ведущий: Выглянуло солнце, стало припекать… Подтаял снег, побежали ручьи. (Девочки (вода и снег) с белыми и голубыми шарфиками бегут по залу, танцуют… подбегают к Медведю и прикрывают его своими шарфиками…).
Ведущий: Потекла вода к Медведю в берлогу – все штаны ему промочила. Заругался Медведь…
Медведь: (вскакивает) Это что же такое делается?! Вот я тебя! (грозит кулаком)
Девочка-вода: Не вода, Медведюшка, виновата. Снег во всём виноват – начал таять, воду пустил. Вот ручьи и потекли под уклон.
Медведь: А-а-а! Так это снег виноват?! Вот я его сейчас затопчу!
Девочки-снег: Не снег виноват, Медведь, а солнце виновато: так припекло, что поневоле растаешь!
Медведь: А-а-а, так это солнце виновато?! Вот я его сейчас! (Медведь подпрыгивая, пытается достать солнце…).
Ведущий: Но солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать, сияет себе, снег топит, воду в берлогу гонит, Медведю штаны мочит… Собрались все звери, смеются… Звери подбегают к Медведю, смеются над ним, дразнят…(все дети с героями сказки)
Звери: (хором) Вылез Медведь из берлоги,
Разминает ноги.
Сел на колоду,
Да бултых в воду!
Медведь: Ах, вы дразнится?! Вот я вас! (звери убегают)
Ведущий: Полно тебе, Медведь, лесной народ смешить, хватит спать! Лучше оглянись вокруг – вся природа давно проснулась!
Медведь: (оглядывается по сторонам). Видно, и впрямь весна пришла. Пойду-ка я штаны сушить, да весну встречать. (уходит)
5. Рефлексия.
Ведущий: И отправился Медведь в лесную чащу штаны сушить, да в берлоге порядок наводить. Так началась весна! Тебе, Лошарик и вам, ребята, понравился наш спектакль? Что вы пожелаете медведю? Давайте поблагодарим артистов (аплодисменты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
27 марта - день Театра
В настоящее время, в век электроники и интернета, к сожалению у многих родителей нет времни отвести своего ребенка не то что в театр, а в парк погулять. Поэтому я подумала. почему бы в детей...
научно-методическая разработка «Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта - День театра!»
Научно-методическая разработка "Как организовать выходной день с ребенком - 27 марта День Театра""...
Проект в старшей группе «Театр и мы» 27 марта – День театра
Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут гов...
27 марта-день театра
Театр - для детей играет очень важную роль. Помогает развивать речь, мышление, развивает внимание. Дети играя в театр представляют себя в разных ролях. Придумывают разные интересные сюжеты. В старшей ...
Конспект НОД во 2 младшей группе "Что такое театр", 27 марта "День театра"
Конспект беседы с детьми 2 младшей группына тему «Что такое театр?»27 марта День театра. Цель: дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное отно...
27 Марта Всемирный день театра. "Весь мир - театр"
27 Марта Всемирный день театра" Весь мир- Театр"...
"27 марта - день театра"
Интересный материал для родителей о театре....