Сценарий праздника рисунков на асфальте «Мы фантазеры»
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Праздник рисунков на асфальте «Мы фантазеры» проводится с целью раскрытия интеллектуальных и творческих способностей детей, развития эстетических чувств, содействия детскому творчеству.
В ходе праздника дети помогают сказочным персонажам Незнайке и Тюбику найти потерявшиеся краски, чтобы нарисовать радугу. Для этого ребята отправляются в путешествие по станциям, выполняют задания и получают ладошки разных цветов в награду, которые в конце используют, чтобы «раскрасить» с Тюбиком радугу. Дети учатся быть сплочёнными, работать в команде, рисовать нестандартными способами, например – водой, а также весело проводят время на воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника рисунков на асфальте | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник рисунков на асфальте
«Мы фантазеры»
Праздник рисунков на асфальте «Мы фантазеры» проводится с целью раскрытия интеллектуальных и творческих способностей детей, развития эстетических чувств, содействия детскому творчеству.
Задачи праздника:
- развитие умения работать в команде
- закрепление знаний о цветах и формах
- развитие творческих способностей детей
- развитие эстетических чувств детей
В ходе праздника дети помогают сказочным персонажам Незнайке и Тюбику найти потерявшиеся краски, чтобы нарисовать радугу. Для этого ребята отправляются в путешествие по станциям, выполняют задания и получают ладошки разных цветов в награду, которые в конце используют, чтобы «раскрасить» с Тюбиком радугу. Дети учатся быть сплочёнными, работать в команде, рисовать нестандартными способами, например – водой, а также весело проводят время на воздухе.
Ход праздника
I Вступление
Тюбик: Здравствуйте, ребята.
Незнайка: Здравствуйте, девчата.
Тюбик: Как настроение?
Незнайка: Как поведение?
Тюбик: Ты чего это меня перебиваешь?
Незнайка: Не знаю.
Тюбик: А зачем мы сюда пришли, знаешь?
Незнайка: Не знаю.
Тюбик: А ребят зачем пригласили?
Незнайка: Не знаю.
Тюбик: Эх, ты! Мы пришли играть, рисовать и веселиться. А какое хоть сейчас время года знаешь?
Незнайка: Знаю! – осень.
Тюбик: Машет головой
Незнайка: Зима?
Тюбик: Машет головой.
Незнайка: Ребята, помогайте, какое время года?
Ребята: Лето!
Незнайка: Что, правда, лето?
Ребята: Правда!
Тюбик: Столько красок есть у лета!
Вот трава зелёным цветом,
И листочки, и поля,
Зеленеет вся земля.
Красный есть и сочно-алый:
Ягода такою стала,
Жёлтый — в яблоках, цветах,
Синий — в море, облаках.
Все цвета не перечесть,
Много их у лета есть!
Тюбик: Как мимо такой красоты пройти? Срочно! Срочно нарисовать картину! И чтобы все цвета на ней были. Точно! Нарисую радугу.
Незнайка: Пятится.
Тюбик: А где же мои краски? Ай-ай-ай, нет красок! Только красный и синий остались. Куда же они подевались? (Ищет в сумке)
Незнайка: Еще пятится
Тюбик: Может, по дороге потерял? (Оглядывается)
Незнайка: Прости, Тюбик! Я не нарочно. Мне так утром куст возле дома понравился, что я его захотел нарисовать! А красок-то у меня нет. Вот я твои и позаимствовал. Да только ничего я не нарисовал. И не потому, что не умею! Умею. Я твои краски, Тюбик, потерял.
Тюбик: Эх. Что ж нам делать теперь без красок? А я так хотел радугу нарисовать! Придется искать.
Незнайка: Вот, я карту нарисовал, по какой дороге шел. Пусть нам ребята помогут, по станциям пройдут, задания выполнят и краски найдут. А потом мы все вместе радугу раскрасим.
Тюбик: Давай. Поможете, ребята?
Ребята: Да!
Тюбик: Тогда держите ваши путеводные листы и отправляйтесь на поиски красок!
Дети получают маршруты, расходятся по станциям, выполняют задания, собирают цветочки.
II Станции
1) Какой это цвет? (Незнайка)
Ребята, я очень хочу помочь Тюбику найти краски, но, вот беда, совсем забыл, какие я потерял и какие вообще цвета есть. Помогите мне вспомнить цвета по подсказкам. (Дети отгадывают загадки про цвета)
- Есть в малине. Без сомненья,
Есть в малиновом варенье,
А в банты и провода
Попадает иногда. (Малиновый цвет)
- Как основа камуфляжа,
Он в военном деле важен,
И его на свой манер
Носят танк и БТР. (Цвет хаки)
- Хоть безмерный и безвестный,
Говорят, что он телесный,
Но порою тело то —
Сумка, шарф или пальто. (Бежевый цвет)
- Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый цвет)
- Скажет каждый мальчик зрячий
Про него, что он девчачий,
Если ж аиста макнем,
Станет, как фламинго, в нем. (Розовый цвет)
- В небе вьются облака,
Вьется по полю река,
И веселый колокольчик
Тоже этой краски хочет. (Синий) - Это самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Словно яркая кувшинка,
Как в ромашке серединка.
А у курочки-наседки
Будто одуванчик детки (Желтый) - Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше! (Синий) - Новогодних фруктов цвет.
А какой – кто даст ответ? (Оранжевый) - Говорила мама Боре:
"Не пойдем сейчас – опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а … (красный) - Незабудок цвет чудесный,
Светлый, радостный, небесный.
Угадаем мы с тобой.
Этот цвет, он ... (Голубой) - Я – цвет чистоты и света,
Цвет зимы, снежинок, льда.
Мной седьмая часть планеты
Безраздельно занята.
Нет вкуснее цвета в мире –
Я в мороженом, в зефире,
В сладкой вате, в молоке,
В простокваше и в муке.
Хоть я цвет не самый смелый,
Все на свете любят ... (Белый) - Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет (Красный) - Он живёт на язычке,
В земляничке и флажке.
У меня секретов нет.
Самый яркий – ...(Красный) - Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (Желтый)
2) Разбитая фотография
Жители цветочного города сделали большую фотографию и хотели ее повесить, но она оказалась такой большой и неповоротливой, что они ее уронили и она разлетелась на разные кусочки. Помогите жителям цветочного города собрать ее снова! (дети получают разделенную на части картинку и собирают ее прямо на асфальте)
3) Волшебный зверь (Тюбик)
Приснился мне недавно чудный сон: волшебный зверь позировал мне, а я его рисовал. А наутро я проснулся и такого красивого зверя забыл. Ребята, пофантазируйте, каким мог бы быть этот зверь и нарисуйте его с помощью моих подсказок. (Каждый ребенок берет мел, затем они по очереди получают от Тюбика карточку с изображением части тела, которую они пририсовывают к общей картинке, части тела повторяются, поэтому зверь получится необычным)
4)Ребятки, есть много разных способов рисования: кто-то рисует кисточкой, кто-то пальцами, а кто-то губкой для посуды. Чем еще можно рисовать? (Дети предлагают варианты: краской, карандашом, фломастерами, пластилином и т.д.)
А я предлагаю вам попробовать новый необычный способ рисования – водой. Вооружитесь кисточками и ведерками с водой и помогите мне нарисовать цветочную поляну. Каждый из вас нарисует по одному цветочку. (Дети берут кисточки и ведерки с водой и по три человека по очереди рисуют свои цветы)
5)Зоопарк
Ребята, летом все любят копаться в песочке, строить куличики и замки. А я предлагаю вам попробовать использовать формочки по-новому! Доставайте формочки из мешочка: кому какая достанется. Кладите ее на асфальт, обводите, раскрашивайте – посмотрим, какая картина у нас получится.
III Радуга (финал)
Незнайка: Смотри, Тюбик, сколько ребята разноцветных цветочков собрали! Как думаешь, хватит тебе теперь, чтобы радугу нарисовать?
Тюбик: Конечно! Теперь точно хватит. Спасибо, ребята. Спасибо, Незнайка. Я как раз уже начал и немного нарисовал. Приклейте свои цветочки на наш мольберт, чтобы у нас получилась красочная радуга! (дети приклеивают заработанные на станциях цветочки на заранее подготовленную недораскрашенную радугу: раскрашены только красный и синий, которые вначале Тюбик упоминал, что не потерялись)
Незнайка: Какая красота! Молодцы, ребята! И на прощанье давайте все вместе возьмем по кусочку мела и нарисуем наши с вами ладошки на асфальте, чтобы всем было видно, как нас было много, и как нам было весело!
Ребята и взрослые обводят и раскрашивают свои ладошки на асфальте. Затем общее фото с персонажами на фоне поля ладошек.
Незнайка: До свиданья, друзья!
Тюбик: До новых встреч!
Список необходимого инвентаря для проведения праздника
- Костюм Незнайки
- Костюм Тюбика
- Веселая музыка для станций
- Портативная колонка
- Путеводные листы для команд
- Подставки под названия станций
- Название станций и их номер на заламинированных листах А4
- Цветочки для команд: по 12 цветочков своего цвета (желтый, оранжевый, зелёный, голубой, фиолетовый) на каждую станцию (по три на каждую команду), на цветочки заранее наклеивается двухсторонний скотч
- Картинка из Незнайки с изображением персонажей, увеличенная и распечатанная на восьми листах А4, заламинированных и порезанных на геометрические детали.
- Набор карточек с изображением частей тела животных (лапы, хвост, голова, тело, крылья, клюв, язык и т.д.)
- 5 кисточек малярных 5-7 см шириной, 5 детских ведерок с водой
- 20 формочек для песка
- Мольберт с наклеенной заготовкой недораскрашенной радуги
- 2 больших упаковки мела, желательно - тонкого
- Влажные салфетки для обработки рук детей после работы с мелом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник рисунка на асфальте для детей дошкольного возраста
Развитие творчества детей....
Сценарий " Праздник рисунка на асфальте"
Совместная работа с родителями в средней группе...
Сценарий праздника "Рисунки на асфальте"
Сценарий...
Сценарий праздника "Рисунок на асфальте".
Сценарий праздника "Рисунок на асфальте"...
Конспект сценария развлечения рисунка на асфальте «Мы рисуем мелом лето на асфальте»
Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности. Показать, как в кол...
Сценарий совместного развлечения детей и родителей «Праздник рисунка на асфальте»
Познакомить детей с мелом, показать для чего нужен мел, как мел рисует на асфальте, развивать речь, социализировать детей в обществе, развивать физические качества, укрепление детско-родительских...