Сценарий праздника рисунков на асфальте «Мы фантазеры»
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Праздник рисунков на асфальте «Мы фантазеры» проводится с целью раскрытия интеллектуальных и творческих способностей детей, развития эстетических чувств, содействия детскому творчеству.
В ходе праздника дети помогают сказочным персонажам Незнайке и Тюбику найти потерявшиеся краски, чтобы нарисовать радугу. Для этого ребята отправляются в путешествие по станциям, выполняют задания и получают ладошки разных цветов в награду, которые в конце используют, чтобы «раскрасить» с Тюбиком радугу. Дети учатся быть сплочёнными, работать в команде, рисовать нестандартными способами, например – водой, а также весело проводят время на воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник рисунков на асфальте
«Мы фантазеры»
Праздник рисунков на асфальте «Мы фантазеры» проводится с целью раскрытия интеллектуальных и творческих способностей детей, развития эстетических чувств, содействия детскому творчеству.
Задачи праздника:
- развитие умения работать в команде
- закрепление знаний о цветах и формах
- развитие творческих способностей детей
- развитие эстетических чувств детей
В ходе праздника дети помогают сказочным персонажам Незнайке и Тюбику найти потерявшиеся краски, чтобы нарисовать радугу. Для этого ребята отправляются в путешествие по станциям, выполняют задания и получают ладошки разных цветов в награду, которые в конце используют, чтобы «раскрасить» с Тюбиком радугу. Дети учатся быть сплочёнными, работать в команде, рисовать нестандартными способами, например – водой, а также весело проводят время на воздухе.
Ход праздника
I Вступление
Тюбик: Здравствуйте, ребята.
Незнайка: Здравствуйте, девчата.
Тюбик: Как настроение?
Незнайка: Как поведение?
Тюбик: Ты чего это меня перебиваешь?
Незнайка: Не знаю.
Тюбик: А зачем мы сюда пришли, знаешь?
Незнайка: Не знаю.
Тюбик: А ребят зачем пригласили?
Незнайка: Не знаю.
Тюбик: Эх, ты! Мы пришли играть, рисовать и веселиться. А какое хоть сейчас время года знаешь?
Незнайка: Знаю! – осень.
Тюбик: Машет головой
Незнайка: Зима?
Тюбик: Машет головой.
Незнайка: Ребята, помогайте, какое время года?
Ребята: Лето!
Незнайка: Что, правда, лето?
Ребята: Правда!
Тюбик: Столько красок есть у лета!
Вот трава зелёным цветом,
И листочки, и поля,
Зеленеет вся земля.
Красный есть и сочно-алый:
Ягода такою стала,
Жёлтый — в яблоках, цветах,
Синий — в море, облаках.
Все цвета не перечесть,
Много их у лета есть!
Тюбик: Как мимо такой красоты пройти? Срочно! Срочно нарисовать картину! И чтобы все цвета на ней были. Точно! Нарисую радугу.
Незнайка: Пятится.
Тюбик: А где же мои краски? Ай-ай-ай, нет красок! Только красный и синий остались. Куда же они подевались? (Ищет в сумке)
Незнайка: Еще пятится
Тюбик: Может, по дороге потерял? (Оглядывается)
Незнайка: Прости, Тюбик! Я не нарочно. Мне так утром куст возле дома понравился, что я его захотел нарисовать! А красок-то у меня нет. Вот я твои и позаимствовал. Да только ничего я не нарисовал. И не потому, что не умею! Умею. Я твои краски, Тюбик, потерял.
Тюбик: Эх. Что ж нам делать теперь без красок? А я так хотел радугу нарисовать! Придется искать.
Незнайка: Вот, я карту нарисовал, по какой дороге шел. Пусть нам ребята помогут, по станциям пройдут, задания выполнят и краски найдут. А потом мы все вместе радугу раскрасим.
Тюбик: Давай. Поможете, ребята?
Ребята: Да!
Тюбик: Тогда держите ваши путеводные листы и отправляйтесь на поиски красок!
Дети получают маршруты, расходятся по станциям, выполняют задания, собирают цветочки.
II Станции
1) Какой это цвет? (Незнайка)
Ребята, я очень хочу помочь Тюбику найти краски, но, вот беда, совсем забыл, какие я потерял и какие вообще цвета есть. Помогите мне вспомнить цвета по подсказкам. (Дети отгадывают загадки про цвета)
- Есть в малине. Без сомненья,
Есть в малиновом варенье,
А в банты и провода
Попадает иногда. (Малиновый цвет)
- Как основа камуфляжа,
Он в военном деле важен,
И его на свой манер
Носят танк и БТР. (Цвет хаки)
- Хоть безмерный и безвестный,
Говорят, что он телесный,
Но порою тело то —
Сумка, шарф или пальто. (Бежевый цвет)
- Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый цвет)
- Скажет каждый мальчик зрячий
Про него, что он девчачий,
Если ж аиста макнем,
Станет, как фламинго, в нем. (Розовый цвет)
- В небе вьются облака,
Вьется по полю река,
И веселый колокольчик
Тоже этой краски хочет. (Синий) - Это самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Словно яркая кувшинка,
Как в ромашке серединка.
А у курочки-наседки
Будто одуванчик детки (Желтый) - Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше! (Синий) - Новогодних фруктов цвет.
А какой – кто даст ответ? (Оранжевый) - Говорила мама Боре:
"Не пойдем сейчас – опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а … (красный) - Незабудок цвет чудесный,
Светлый, радостный, небесный.
Угадаем мы с тобой.
Этот цвет, он ... (Голубой) - Я – цвет чистоты и света,
Цвет зимы, снежинок, льда.
Мной седьмая часть планеты
Безраздельно занята.
Нет вкуснее цвета в мире –
Я в мороженом, в зефире,
В сладкой вате, в молоке,
В простокваше и в муке.
Хоть я цвет не самый смелый,
Все на свете любят ... (Белый) - Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет (Красный) - Он живёт на язычке,
В земляничке и флажке.
У меня секретов нет.
Самый яркий – ...(Красный) - Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (Желтый)
2) Разбитая фотография
Жители цветочного города сделали большую фотографию и хотели ее повесить, но она оказалась такой большой и неповоротливой, что они ее уронили и она разлетелась на разные кусочки. Помогите жителям цветочного города собрать ее снова! (дети получают разделенную на части картинку и собирают ее прямо на асфальте)
3) Волшебный зверь (Тюбик)
Приснился мне недавно чудный сон: волшебный зверь позировал мне, а я его рисовал. А наутро я проснулся и такого красивого зверя забыл. Ребята, пофантазируйте, каким мог бы быть этот зверь и нарисуйте его с помощью моих подсказок. (Каждый ребенок берет мел, затем они по очереди получают от Тюбика карточку с изображением части тела, которую они пририсовывают к общей картинке, части тела повторяются, поэтому зверь получится необычным)
4)Ребятки, есть много разных способов рисования: кто-то рисует кисточкой, кто-то пальцами, а кто-то губкой для посуды. Чем еще можно рисовать? (Дети предлагают варианты: краской, карандашом, фломастерами, пластилином и т.д.)
А я предлагаю вам попробовать новый необычный способ рисования – водой. Вооружитесь кисточками и ведерками с водой и помогите мне нарисовать цветочную поляну. Каждый из вас нарисует по одному цветочку. (Дети берут кисточки и ведерки с водой и по три человека по очереди рисуют свои цветы)
5)Зоопарк
Ребята, летом все любят копаться в песочке, строить куличики и замки. А я предлагаю вам попробовать использовать формочки по-новому! Доставайте формочки из мешочка: кому какая достанется. Кладите ее на асфальт, обводите, раскрашивайте – посмотрим, какая картина у нас получится.
III Радуга (финал)
Незнайка: Смотри, Тюбик, сколько ребята разноцветных цветочков собрали! Как думаешь, хватит тебе теперь, чтобы радугу нарисовать?
Тюбик: Конечно! Теперь точно хватит. Спасибо, ребята. Спасибо, Незнайка. Я как раз уже начал и немного нарисовал. Приклейте свои цветочки на наш мольберт, чтобы у нас получилась красочная радуга! (дети приклеивают заработанные на станциях цветочки на заранее подготовленную недораскрашенную радугу: раскрашены только красный и синий, которые вначале Тюбик упоминал, что не потерялись)
Незнайка: Какая красота! Молодцы, ребята! И на прощанье давайте все вместе возьмем по кусочку мела и нарисуем наши с вами ладошки на асфальте, чтобы всем было видно, как нас было много, и как нам было весело!
Ребята и взрослые обводят и раскрашивают свои ладошки на асфальте. Затем общее фото с персонажами на фоне поля ладошек.
Незнайка: До свиданья, друзья!
Тюбик: До новых встреч!
Список необходимого инвентаря для проведения праздника
- Костюм Незнайки
- Костюм Тюбика
- Веселая музыка для станций
- Портативная колонка
- Путеводные листы для команд
- Подставки под названия станций
- Название станций и их номер на заламинированных листах А4
- Цветочки для команд: по 12 цветочков своего цвета (желтый, оранжевый, зелёный, голубой, фиолетовый) на каждую станцию (по три на каждую команду), на цветочки заранее наклеивается двухсторонний скотч
- Картинка из Незнайки с изображением персонажей, увеличенная и распечатанная на восьми листах А4, заламинированных и порезанных на геометрические детали.
- Набор карточек с изображением частей тела животных (лапы, хвост, голова, тело, крылья, клюв, язык и т.д.)
- 5 кисточек малярных 5-7 см шириной, 5 детских ведерок с водой
- 20 формочек для песка
- Мольберт с наклеенной заготовкой недораскрашенной радуги
- 2 больших упаковки мела, желательно - тонкого
- Влажные салфетки для обработки рук детей после работы с мелом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария развлечения рисунка на асфальте «Мы рисуем мелом лето на асфальте»
Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности. Показать, как в кол...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-440924-1675266904.jpg)
Сценарий совместного развлечения детей и родителей «Праздник рисунка на асфальте»
Познакомить детей с мелом, показать для чего нужен мел, как мел рисует на асфальте, развивать речь, социализировать детей в обществе, развивать физические качества, укрепление детско-родительских...