Праздник рисунка на асфальте для детей дошкольного возраста
методическая разработка по теме

Смелова Лариса Викторовна

Развитие  творчества детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_risunka_na_asfalte.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК  РИСУНКА   НА АСФАЛЬТЕ                            (все группы)

    Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в детском саду. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобладающими формами проведения - коллективные. Немаловажным фактором является то, что основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Активное участие детей в развлечениях обогащает их новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки.

Цель: Закрепление  знаний и навыков, полученных в течение года.

            Отобразить содержание и характер праздника в рисунках.

Задачи:  Продолжать формировать умения выразительно, эмоционально исполнять знакомые песни, танцы, хороводы.

             Активизировать воображение, память и мышление при участии во всех видах музыкальной деятельности.

             Продолжать учить детей владеть способом совместных музыкальных действий, способствовать развитию музыкальных способностей.

             Яркость и занимательность праздника, разнообразие видов деятельности, импровизация, непосредственность.

             Совместная деятельность взрослых и детей, творческая активность.

Подготовка: работа над показательными музыкальными номерами, подбор музыкального сопровождения, украшение  участка.

 Приготовить: портрет Пилюлькина, градусник, шприц, 2 платка, 2 колпака, 2 штанов, 2 кегли, конфеты или др.подарки детям, мелки для рисования.

 Музыкальный материал

Детские песни – фонограмма:

«В траве сидел кузнечик»

«Мы едем, едем, едем…»

Музыка для игр

Музыка для рисования

Воспитатель: Сегодня у нас, дети, праздник рисунка на асфальте. И к нам обещали в детский сад придти гости. Интересно, кто это?

   Раздаются крики, из-за угла выбегает Незнайка, за ним гонится Пилюлькин с большим градусником под мышкой, а в руках портрет, который нарисовал Незнайка. Незнайка прячется за детьми, а Пилюлькин разворачивает портрет.

Пилюлькин: Вы, ребята, не знаете, кто это? Нет, это не я! Неужели это я? Нет, не я! Это очень плохой портрет, ты, Незнайка, лучше возьми и порви его!

Незнайка: Зачем же уничтожать художественное произведение?

Пилюлькин: Ты, видно, Незнайка, больной? У тебя что-то с глазами случилось? Когда это ты видел, чтобы у меня вместо носа градусник был?

Придется тебе на ночь лекарство-касторку дать!

Незнайка: Нет, не хочу-у-у касторку, рисовать хочу-у-у! только у меня плохо получается, все друзья на меня обижаются!

Пилюлькин:  И правильно делают, раз ты все не правильно рисуешь!

Незнайка:  Ой, Пилюлькин, а куда это мы с тобой попали?

Дети:  В детский сад!

Незнайка: Ничего себе, сколько детей здесь и все такие хорошенькие, красивенькие, умненькие, здоровенькие! Давайте познакомимся! Вы знаете, как меня зовут?( дети-Незнайка)

А как его зовут?(дети - Пилюлькин). А вот как вас зовут, мы с Пилюлькиным не знаем. Скажите нам все вместе и погромче!

Дети выкрикивают свои имена.

Пилюлькин: Ты что-нибудь слышал, Незнайка? А ну-ка еще раз и погромче!

Незнайка: Ну, теперь точно познакомились!

(оба здороваются с детьми за руку)

Пилюлькин: А что у вас за праздник сегодня?

Дети: Праздник рисунка на асфальте!

Пилюлькин: Вот здорово, вы, наверное, все очень хорошо рисуете, а вот Незнайка все портреты только портит, то меня вот с градусником нарисовал (показывает детям),то Винтика со Шпунтиком перепутает, то Знайку без очков нарисует. Все жители нашего Цветочного города на него в обиде. А вы, ребята, знаете нашу сказку про Цветочный город и его жителей? А знаете нашу любимую песенку про кузнечика? Давайте ее споем все вместе!

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ ПРО КУЗНЕЧИКА                                                                     (герои показывают любые движения)

Незнайка: Вот молодцы и поют очень хорошо!

Пилюлькин: Да ,хорошо! А среди вас есть кто - нибудь, у кого что-то болит? Я ведь доктор и очень люблю кого-нибудь полечить!

Незнайка: Опять за свое взялся! Только бы лечил всех с утра до вечера своей касторкой! Здесь больных нет!

Пилюлькин: Не может быть, я должен это проверить! У кого живот болит? А может,  у кого-то ушки болят? А глазки? А носик? (дети говорят - нет!)

А есть ли у вас девочки чумазые? А кто мыла боится? А зарядку по утрам делаете? Ну-ка быстро на зарядку становись!

Пилюлькин и незнайка вместе:

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку

Весело шагать

Руки поднимать

Приседать и вставать

Бегать и скакать!

Наклоняться вперед,

А потом наоборот!

Ручки поднимаем,

Тут же опускаем!

А теперь попрыгаем и ножками подрыгаем! (показ по тексту)

Вот молодцы, теперь я знаю, что здесь все здоровы!

Незнайка: (кричит) Ой, ой, ой, я заболел от этой зарядки, у меня живот болит!

Пилюлькин: Дети, разве можно заболеть от зарядки? Нет, ты, Незнайка, наверно заболел хитростью, ну ничего, у меня от этой болезни есть лекарство. Сейчас я тебе укольчик  сделаю, и все пройдет!

Незнайка: Ой, не надо! Боюсь уколов! Я уже поправился! (Пилюлькин бегает за Незнайкой с уколом в руке).

Пилюлькин: Ну, раз поправился, тогда можно с ребятами немного поиграть. У меня вот мячик есть, вы должны его быстро передавать по кругу, а Незнайка будет его ловить. Вот побегает и все болезни сразу отступят!

ИГРА  «ДОГОНИ МЯЧИК»

Пилюлькин: Молодцы, очень вы ловкие, а я сейчас вам хочу загадать загадки, и если вы согласны, то отвечаете - Это я, это я, это все мои друзья, а  если не согласны, то говорите – Нет,  не я, нет, не я, это не мои друзья!

- Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?  ( это я……)

-кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном? (это я….)

-Кто открыл сегодня краски?

Книжки, новые раскраски? (это я…)

-Кто с игрушками играл

И на место их убрал? (это я…)

-Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул? ( нет не я…)

Молодцы, правильно ответили, никто не запутался!

Незнайка: А я еще одну очень интересную игру знаю! Называется она - ловишки! Мы с Пилюлькиным сейчас глаза завяжем и будем вас ловить.

ИГРА  «ЛОВИШКИ»

Пилюлькин: А у меня есть волшебные колпачки. Надо на него суметь повязать платочек, кто как сможет. Выбираем 2 пары детей, один надевает колпачок, другой завязывает на него платочек.

ИГРА  «ПОВЯЖИ НА КОЛПАЧОК ПЛАТОЧЕК»

Незнайка: А у нас есть волшебные штанишки. Все знают, как брючки носят? А мы сегодня их вдвоем носить будем. Вот показываем, смотрите - я одну штанину надеваю, а Пилюлькин  - другую. И побежали вместе! (выбираем 2 команды по 3 пары в каждой, дети надевают штанины и вдвоем добегают до кеглей и обратно)

ИГРА «БЕГ В ШТАНАХ»

Незнайка: Ну, вот наигрались, насмеялись, набегались, а теперь надо выполнять свое обещание.

Пилюлькин: Какое обещание?

Незнайка: Ну, вы же все меня ругаете, что я рисовать не умею, обещали же научить рисовать, а то я устал от всех обиды выслушивать!

Пилюлькин: Да, надо тебя научить. Дети, а вы можете научить Незнайку рисовать правильно и красиво? Ведь вы, наверно, хорошо рисуете?

Дети: Да, научим, конечно!

Незнайка: А чем же ребята будут рисовать? У них нет ни красок, ни карандашей, у них даже бумаги нет!

Пилюлькин: Зато у детей есть хорошие мелки и на асфальте ими хорошо рисовать! Можно этим рисовать? (показывает мелок) Пойдемте тогда и научим нашего Незнайку рисовать. Будем рисовать все, что угодно - можно рисовать своих друзей, можно нарисовать самого Незнайку, можно рисовать лето, солнце, цветы, все, что хотите, а Незнайка будет учиться. Давайте все поедем под веселую песенку - Мы едем, едем, едем! Встанем все друг за другом и поедем паровозиком. Ура-а-а! поехали!

Дети рисуют, Незнайка и Пилюлькин ходят, смотрят,                                             Незнайка учится рисовать.

Незнайка: Ура! Я все понял, оказывается, надо рисовать все по настоящему, без всяких дорисовок и подрисовок. Прости меня, Пилюлькин, что я тебе вместо носа градусник нарисовал!

Пилюлькин: Хорошо, прощаю! Вот наш праздник подошел к концу, все вы, ребята, молодцы, очень хорошо рисовали, нам очень понравилось! Незнайка, а ты приготовил ребятам подарочки?

Незнайка: Да-да, я их в целости и сохранности принес, вкусные конфеточки!

Я очень благодарен детям за то, что они научили меня рисовать!

( вручают конфеты)

Пилюлькин: Ну а теперь, вы можете посмотреть рисунки друг у друга, а мы с Незнайкой пойдем посмотрим группы, где вы живете. Можно?

До свидания, до скорой встречи! Читайте про нас книжки, хорошие девчонки и мальчишки! Пока! До свидания! (уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий духовно-патриотического праздника «Родина. Россия. Православие» для детей дошкольного возраста.

Воспитывать у детей патриотические чувства к родной истории и православной культуре....

Сценарий праздника к 9 Мая для детей дошкольного возраста "Великий праздник - День Победы!"

В нашем детском саду нет музыкального руководителя и поэтому все мероприятия готовят сами воспитатели. Хотелось бы поделиться с Вами , уважаемые коллеги, сценарием праздника "Великий праздник- Де...

Картотека игр с использованием разметки на асфальте для детей дошкольного возраста

Разметка на асфальте для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста...

Летнее развлечение «Цветы на асфальте», для детей дошкольного возраста

Закоепление представлений о многообразии мира цветов, бережного отношения к растениям и окружающему миру, применение полученных знаний о природе, развитие творческих способностей....

Летнее развлечение «Цветы на асфальте», для детей дошкольного возраста

закрепление представлений о многообразии мира цветов. воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру-учить самостоятельно, применять ранее полученные знания о природе;- развивать тв...