Праздник рисунка на асфальте для детей дошкольного возраста
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК РИСУНКА НА АСФАЛЬТЕ (все группы)
Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в детском саду. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобладающими формами проведения - коллективные. Немаловажным фактором является то, что основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Активное участие детей в развлечениях обогащает их новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки.
Цель: Закрепление знаний и навыков, полученных в течение года.
Отобразить содержание и характер праздника в рисунках.
Задачи: Продолжать формировать умения выразительно, эмоционально исполнять знакомые песни, танцы, хороводы.
Активизировать воображение, память и мышление при участии во всех видах музыкальной деятельности.
Продолжать учить детей владеть способом совместных музыкальных действий, способствовать развитию музыкальных способностей.
Яркость и занимательность праздника, разнообразие видов деятельности, импровизация, непосредственность.
Совместная деятельность взрослых и детей, творческая активность.
Подготовка: работа над показательными музыкальными номерами, подбор музыкального сопровождения, украшение участка.
Приготовить: портрет Пилюлькина, градусник, шприц, 2 платка, 2 колпака, 2 штанов, 2 кегли, конфеты или др.подарки детям, мелки для рисования.
Музыкальный материал
Детские песни – фонограмма:
«В траве сидел кузнечик»
«Мы едем, едем, едем…»
Музыка для игр
Музыка для рисования
Воспитатель: Сегодня у нас, дети, праздник рисунка на асфальте. И к нам обещали в детский сад придти гости. Интересно, кто это?
Раздаются крики, из-за угла выбегает Незнайка, за ним гонится Пилюлькин с большим градусником под мышкой, а в руках портрет, который нарисовал Незнайка. Незнайка прячется за детьми, а Пилюлькин разворачивает портрет.
Пилюлькин: Вы, ребята, не знаете, кто это? Нет, это не я! Неужели это я? Нет, не я! Это очень плохой портрет, ты, Незнайка, лучше возьми и порви его!
Незнайка: Зачем же уничтожать художественное произведение?
Пилюлькин: Ты, видно, Незнайка, больной? У тебя что-то с глазами случилось? Когда это ты видел, чтобы у меня вместо носа градусник был?
Придется тебе на ночь лекарство-касторку дать!
Незнайка: Нет, не хочу-у-у касторку, рисовать хочу-у-у! только у меня плохо получается, все друзья на меня обижаются!
Пилюлькин: И правильно делают, раз ты все не правильно рисуешь!
Незнайка: Ой, Пилюлькин, а куда это мы с тобой попали?
Дети: В детский сад!
Незнайка: Ничего себе, сколько детей здесь и все такие хорошенькие, красивенькие, умненькие, здоровенькие! Давайте познакомимся! Вы знаете, как меня зовут?( дети-Незнайка)
А как его зовут?(дети - Пилюлькин). А вот как вас зовут, мы с Пилюлькиным не знаем. Скажите нам все вместе и погромче!
Дети выкрикивают свои имена.
Пилюлькин: Ты что-нибудь слышал, Незнайка? А ну-ка еще раз и погромче!
Незнайка: Ну, теперь точно познакомились!
(оба здороваются с детьми за руку)
Пилюлькин: А что у вас за праздник сегодня?
Дети: Праздник рисунка на асфальте!
Пилюлькин: Вот здорово, вы, наверное, все очень хорошо рисуете, а вот Незнайка все портреты только портит, то меня вот с градусником нарисовал (показывает детям),то Винтика со Шпунтиком перепутает, то Знайку без очков нарисует. Все жители нашего Цветочного города на него в обиде. А вы, ребята, знаете нашу сказку про Цветочный город и его жителей? А знаете нашу любимую песенку про кузнечика? Давайте ее споем все вместе!
ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ ПРО КУЗНЕЧИКА (герои показывают любые движения)
Незнайка: Вот молодцы и поют очень хорошо!
Пилюлькин: Да ,хорошо! А среди вас есть кто - нибудь, у кого что-то болит? Я ведь доктор и очень люблю кого-нибудь полечить!
Незнайка: Опять за свое взялся! Только бы лечил всех с утра до вечера своей касторкой! Здесь больных нет!
Пилюлькин: Не может быть, я должен это проверить! У кого живот болит? А может, у кого-то ушки болят? А глазки? А носик? (дети говорят - нет!)
А есть ли у вас девочки чумазые? А кто мыла боится? А зарядку по утрам делаете? Ну-ка быстро на зарядку становись!
Пилюлькин и незнайка вместе:
Каждый день по утрам делаем зарядку
Очень нравится нам делать по порядку
Весело шагать
Руки поднимать
Приседать и вставать
Бегать и скакать!
Наклоняться вперед,
А потом наоборот!
Ручки поднимаем,
Тут же опускаем!
А теперь попрыгаем и ножками подрыгаем! (показ по тексту)
Вот молодцы, теперь я знаю, что здесь все здоровы!
Незнайка: (кричит) Ой, ой, ой, я заболел от этой зарядки, у меня живот болит!
Пилюлькин: Дети, разве можно заболеть от зарядки? Нет, ты, Незнайка, наверно заболел хитростью, ну ничего, у меня от этой болезни есть лекарство. Сейчас я тебе укольчик сделаю, и все пройдет!
Незнайка: Ой, не надо! Боюсь уколов! Я уже поправился! (Пилюлькин бегает за Незнайкой с уколом в руке).
Пилюлькин: Ну, раз поправился, тогда можно с ребятами немного поиграть. У меня вот мячик есть, вы должны его быстро передавать по кругу, а Незнайка будет его ловить. Вот побегает и все болезни сразу отступят!
ИГРА «ДОГОНИ МЯЧИК»
Пилюлькин: Молодцы, очень вы ловкие, а я сейчас вам хочу загадать загадки, и если вы согласны, то отвечаете - Это я, это я, это все мои друзья, а если не согласны, то говорите – Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!
- Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад? ( это я……)
-кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном? (это я….)
-Кто открыл сегодня краски?
Книжки, новые раскраски? (это я…)
-Кто с игрушками играл
И на место их убрал? (это я…)
-Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул? ( нет не я…)
Молодцы, правильно ответили, никто не запутался!
Незнайка: А я еще одну очень интересную игру знаю! Называется она - ловишки! Мы с Пилюлькиным сейчас глаза завяжем и будем вас ловить.
ИГРА «ЛОВИШКИ»
Пилюлькин: А у меня есть волшебные колпачки. Надо на него суметь повязать платочек, кто как сможет. Выбираем 2 пары детей, один надевает колпачок, другой завязывает на него платочек.
ИГРА «ПОВЯЖИ НА КОЛПАЧОК ПЛАТОЧЕК»
Незнайка: А у нас есть волшебные штанишки. Все знают, как брючки носят? А мы сегодня их вдвоем носить будем. Вот показываем, смотрите - я одну штанину надеваю, а Пилюлькин - другую. И побежали вместе! (выбираем 2 команды по 3 пары в каждой, дети надевают штанины и вдвоем добегают до кеглей и обратно)
ИГРА «БЕГ В ШТАНАХ»
Незнайка: Ну, вот наигрались, насмеялись, набегались, а теперь надо выполнять свое обещание.
Пилюлькин: Какое обещание?
Незнайка: Ну, вы же все меня ругаете, что я рисовать не умею, обещали же научить рисовать, а то я устал от всех обиды выслушивать!
Пилюлькин: Да, надо тебя научить. Дети, а вы можете научить Незнайку рисовать правильно и красиво? Ведь вы, наверно, хорошо рисуете?
Дети: Да, научим, конечно!
Незнайка: А чем же ребята будут рисовать? У них нет ни красок, ни карандашей, у них даже бумаги нет!
Пилюлькин: Зато у детей есть хорошие мелки и на асфальте ими хорошо рисовать! Можно этим рисовать? (показывает мелок) Пойдемте тогда и научим нашего Незнайку рисовать. Будем рисовать все, что угодно - можно рисовать своих друзей, можно нарисовать самого Незнайку, можно рисовать лето, солнце, цветы, все, что хотите, а Незнайка будет учиться. Давайте все поедем под веселую песенку - Мы едем, едем, едем! Встанем все друг за другом и поедем паровозиком. Ура-а-а! поехали!
Дети рисуют, Незнайка и Пилюлькин ходят, смотрят, Незнайка учится рисовать.
Незнайка: Ура! Я все понял, оказывается, надо рисовать все по настоящему, без всяких дорисовок и подрисовок. Прости меня, Пилюлькин, что я тебе вместо носа градусник нарисовал!
Пилюлькин: Хорошо, прощаю! Вот наш праздник подошел к концу, все вы, ребята, молодцы, очень хорошо рисовали, нам очень понравилось! Незнайка, а ты приготовил ребятам подарочки?
Незнайка: Да-да, я их в целости и сохранности принес, вкусные конфеточки!
Я очень благодарен детям за то, что они научили меня рисовать!
( вручают конфеты)
Пилюлькин: Ну а теперь, вы можете посмотреть рисунки друг у друга, а мы с Незнайкой пойдем посмотрим группы, где вы живете. Можно?
До свидания, до скорой встречи! Читайте про нас книжки, хорошие девчонки и мальчишки! Пока! До свидания! (уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий духовно-патриотического праздника «Родина. Россия. Православие» для детей дошкольного возраста.
Воспитывать у детей патриотические чувства к родной истории и православной культуре....
Презентация "Фольклорные праздники как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста"
___...
Доклад "Фольклорные праздники как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста"
____...
Сценарий праздника к 9 Мая для детей дошкольного возраста "Великий праздник - День Победы!"
В нашем детском саду нет музыкального руководителя и поэтому все мероприятия готовят сами воспитатели. Хотелось бы поделиться с Вами , уважаемые коллеги, сценарием праздника "Великий праздник- Де...
Картотека игр с использованием разметки на асфальте для детей дошкольного возраста
Разметка на асфальте для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста...
Летнее развлечение «Цветы на асфальте», для детей дошкольного возраста
Закоепление представлений о многообразии мира цветов, бережного отношения к растениям и окружающему миру, применение полученных знаний о природе, развитие творческих способностей....
Летнее развлечение «Цветы на асфальте», для детей дошкольного возраста
закрепление представлений о многообразии мира цветов. воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру-учить самостоятельно, применять ранее полученные знания о природе;- развивать тв...