Сценарий для дошкольников «Праздник русских народных игр»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: организация и проведение праздника с целью закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста с русскими народными играми
Задачи:
1. Закреплять знания о русских народных подвижных играх русского народа.
2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
3. Воспитывать любовь, интерес к русской народной культуре.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_russkih_narodnyh_igr.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник русских народных игр в детском саду. Сценарий

Сценарий для дошкольников «Праздник русских народных игр»

Цель: организация и проведение праздника с целью закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста с русскими народными играми
Задачи:
1. Закреплять знания о русских народных подвижных играх русского народа.
2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
3. Воспитывать любовь, интерес к русской народной культуре.
Предварительная работа:
1. Ознакомление детей с подвижными русскими народными играми при просмотре видеороликов.
2. Разучивание «закличек», считалок.
3. Подбор атрибутов к народным играм.

Ход праздника

Дети сидят на стульчиках. Звучит русское народное произведение «Во поле березка стояла», в группу входит воспитатель в русском народном костюме и организует с детьми хоровод.
Воспитатель: Таю, таю, налетаю
Вас в игру всех приглашаю
А в какую, не скажу!
Зазывалку расскажу.
Кто опоздает, в небо улетает.
Тай, тай, налетай
Порезвись и поиграй!
Всех в игру мы принимаем
Никого не обижаем.
Поиграть пришла пора
Развеселая детвора
Пусть наш смех звучит вокруг
Становитесь дружно в круг!

Воспитатель: Ребята, мы всю неделю с вами знакомились с русскими народными играми, учили «заклички», считалочки. И сегодня у нас праздник русских народных игр. Мы с вами будем играть и веселиться. Вспомним и поиграем в игры, в которые играли наши предки.
Русский народ очень любил всяческие развлечения, гуляния. Он любой труд всегда превращали в праздник. В эти дни все одевались красиво, ходили в гости, пели песни, танцевали, водили хороводы и играли в веселые игры. Какие вы знаете русские народные праздники? (ответы детей). Правильно, это Новый год, коляда, масленица, а еще есть такие праздники: Ильин день, Красная горка, Яблочный спас и много других праздников. И все эти праздники были связаны и отмечались в определенное время года – осенью, зимой, весной или летом.
Чтобы солнце ярче припекало и быстрее весна наступала все играли в веселую игру «Горелки».
Приглашаю детвору
На весёлую игру,
А кого не примем
За уши поднимем.
Уши будут красные.
До того прекрасные.

Игра «Горелки» (русская народная игра)
Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.
Перед началом игры с помощью считалки выбирается водящий. Все игроки строятся в колонну по двое. Водящий становится впереди колонны спиной к играющим и произносит:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло,
И раз, и два, и три,
Последняя пара, беги!
Услышав слово «беги», пара, стоящая последней, обегает колонну и встает впереди. Водящий пытается опередить одного из бегущих, чтобы занять его место. Игрок, которому не достанется места, становится водящим и «горит». Новый водящий может вызвать любую из пар, находящуюся в колонне. Например, он может произнести: «Четвертая пара, беги!», «Вторая пара, беги!» – и т. п. Поэтому всем играющим нужно быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.
(Игра сопровождается музыкальным произведением).

Воспитатель: Мы с вами смотрели фотографии и видеоролики про жизнь русского народа, помните, какие были у них наряды? (ответы детей). Сегодня я принесла вам атрибут женской одежды – это расписной платок.
Наш платочек расписной
Поиграть хотим с тобой
Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
Ждет вас новая игра - «Достань платок»!

Игра «Достань платок»
Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, умение действовать по сигналу, силу рук, смекалку.
На земле чертится большой круг. В центр на землю кладется платок. Расстояние между платком и границей начерченного круга должна быть примерно равна росту играющих детей. Выбирается водящий, который будет давать звуковой сигнал. Он стоит вместе со всеми игроками в кругу.
Игроки становятся к линии круга лицом к его центру. Игроки напевают любую знакомую песенку, при этом танцуют или выполняют любые движения.
Водящий в любой момент издает условный звуковой сигнал (свисток, кричит «стоп» и т.п.). Как только дан звуковой сигнал, все игроки должны начать дотягиваться до платка, не переступая за черту круга. Кто первым схватит платок, становится водящим и игра повторяется.
Правила
1. Нельзя переступать ногами за черту круга;
2. Нельзя тянуться за платком раньше, чем прозвучит сигнал;
3. Разрешается опираться о землю руками, ложиться на землю запрещается.

Воспитатель: Русский народ всегда любил веселиться, сейчас хочу предложить вам веселую игру, которая называется «Жмурки». Для начала мы выберем водящего с помощью считалочки:
На золотом крыльце сидели –
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник,
Портной.
А ты кто такой?

Игра «Жмурки»
Цель: развитие логики, смекалки и изобретательности.
Ход игры.
Играющему завязывают глаза, отводят от игроков в сторону и поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем переговариваются с ним:
- Кот, кот, на чем стоишь?
- На квашне.
- Что в квашне?
- Квас!
- Лови мышей, а не нас!
После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит.
Также наши предки очень любили печь пироги с разными начинками. И даже придумали игру, которая называется «Пирог».

Игра «Пирог»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, умению играть в коллективе.
«Пирог» выбираем с помощью считалочки:
Раз, два, три, четыре, пять –
Игры будем начинать.
Пчёлы в поле полетели.
Зажужжали, загудели.
Сели пчёлы на цветы.
Мы играем - водишь ты.
Пирог становится в середине, упирается руками в бока, надувает щеки.
Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга.
Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка).
Все дружно начинают расхваливать «пирог»:
Да экий он высокинький,
Да экий он широкинький,
Да экий он мякошенький,
Режь его да ешь.
После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.

Воспитатель: Русский народ любил веселится, но веселился он всегда после хорошо выполненной работы. В старину дети всегда рядом со взрослыми были, за их работой наблюдали - рыбалкой, охотой, работой в поле, а потом это в свои забавы переносили. В какие только игры не играли. На меткость, силу, быстроту, ловкость. Посмотрите, что это у меня в руках? (показывает канат) (ответы детей).
В какую игру можно поиграть с канатом? (ответы детей).

Игра «Перетягивание каната»
Цель: развивать ловкость, выносливость, проявлять выдержку. Воспитывать волю и стремление к победе.
На площадке проводится черта. Играющие делятся на две команды и встают по обе стороны черты, держа в руках канат.
По сигналу водящего «Раз, два, три- начни!» каждая команда старается перетянуть соперника на свою сторону. Чья команда сумеет это сделать, та считается победительницей.
Правила игры. Начинать перетягивание каната можно только по сигналу. Команда, перешагнувшая черту, считается побежденной.

Воспитатель: Русский народ кроме игр и забав, любил еще сочинять различные сказки. Отгадайте загадку и поймете в какую игру мы будем играть.
Стоит избушка, в избушке – старушка.
Морда жилиная, нога глиняная,
Спина горбатая, голова косматая.
Рядом с ней стоит Иванушка,
Как зовётся эта бабушка… (Баба Яга)

Воспитатель: Ай да молодцы, угадали. Мы будем играть в игру «Баба-Яга». Для начала игры нам нужно выбрать водящего с помощью считалочки:
Шел баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто ее возьмет –
Тот и вон пойдет.

Игра «Баба-Яга»
Цель. Учить двигаться с увертыванием, развивать творчество, передавая игровой образ.
Ход игры.
В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка-Ежка
Костяная Ножка
С печки упала,
Ногу сломала,
А потом и говорит:
- У меня нога болит.
Пошла она на улицу
Раздавила курицу.
Пошла на базар
Раздавила самовар.
Бабка-Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот и замирает.

Воспитатель: Ну вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вам понравилось играть в игры русского народа? (ответы детей). Хорошо, храните народные традиции, справляйте праздники, пойте русские песни, читайте сказки, играйте в народные игры. Старинные народные игры да забавы и веселые, и интересные, и не хуже современных потех. И в заключении нашего праздника приглашаю вас исполнить пляску под русскую народную песню «Валенки».
Дети и воспитатель исполняют пляску с видеосопровождением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий музыкального развлечения для старших дошкольников "Праздник русской берёзки" с использованием русско- народного фольклора

"Праздник русской берёзки" приурочен к празднованию дня Святой Троицы. Этот праздник имеет на Руси древние корни, гармонично воссоединяет в себе традиции христианства и язычества. Цель развлечения поз...

Консультация «Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям»

Воспитание на народных традициях несёт дошкольникам не только радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью развития этнокультурного опыта и музыкальных способностей....

"Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям."

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №69 Кировского района г. Санкт - Петербурга "Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным тр...

Статья. "Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям"

Статья. "Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям"...

"Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям."

Организации и проведению народных праздников в нашем детском саду сегодня уделяется большое внимание. Мы стремимся использовать все средства приобщения дошкольников к истокам русской народ...