СЦЕНАРИЙ
учебно-методический материал (старшая группа)

Шубина Диана Владимировна

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Скачать:


Предварительный просмотр:

8 марта в старшей группе ТНР «Аистенок»

Дети входят в зал.

Ведущая 1(Хозяйка): Здравствуйте, дорогие гости!
Вот опять наступила весна! Снова праздник она принесла!
Праздник радостный, светлый и нежный,
праздник всех дорогих наших женщин.
или

 Ведущий: Здравствуй, народ честной!

                   Праздник у нас в детском саду начинается,

                   Потому что певуны и плясуны здесь лучшие собираются!

                   Если вы приглядитесь, то сами в этом убедитесь!

                   Как у нашего соседа весела была беседа…..

                   Зачем собрались дети там?

Дети: Хотим поздравить наших мам!

1 Ребёнок: Сегодня у нас посиделки, да не простые, а с мамочками дорогими.

2 ребенок: Что такое посиделки? Это вовсе не безделки:

Это творчество и труд, это дружба и уют,

3 ребенок: Это песня, это смех, это радость для нас всех!

4 ребенок: Мир вам, гости дорогие, вы явились в добрый час -

Встречу теплую такую мы готовили для вас!

ПЕСНЯ «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ» 1

 Хозяюшка: Народ в старину все больше был не грамотный, да все подмечал, да меткие изречения сочинял. До сих пор пословицы и поговорки из уст в уста передаются, да в книгах издаются. В старину дети маму свою звали- величали «матушка». В народе говорят: «Нет такого дружка, как родная матушка». А вы, ребята, знаете пословицы, поговорки про маму?

Дети:

При солнышке – тепло, а при матушке – добро.

Родных много, а матушка роднее всех.

Матушка родимая- свеча неугасимая.

Кто матушку почитает, тот вовек не погибает.

Мать кормит детей, как земля людей.

Материнская ласка конца не знает.

Хозяйка: А, что же такое мама для  наших детей? Сейчас мы это и узнаем.

Ребенок 1: Что такое мама? Это яркий свет,

Это много знаний, ужин и обед!

Ребенок 2: Что такое мама? Веселье, радость, смех!

Мама как сердечко, ведь сердце есть у всех!

Ребенок 3: Что такое мама? Это как стена,

Защитит от драмы папу и меня!

Ребенок 4: Что такое мама? Это гордость, честь!

Но это не реклама, это то, что есть!

Ребенок 5: Что такое мама? Это все на свете!

Мам мы поздравляем, с любовью, ваши дети!

 Мы дорогим нашим мамам подарим веселье сердец!

Тепла и улыбок желаем, огромный вам детский Привет!

Ребенок 7: Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

Наверно, за то, что живу, и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню,

За это, родная, тебя я люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг!

Люблю тебя, мама,        

Ты — лучший мой друг!

ПЕСНЯ 2

В зале, подметая пол, появляется домовенок Кузя.

Кузя: (охает). Шелухи-то сколько налузгали!

Пол не метен, стол не скребен…

Горшки побиты, сковородки не мыты…

Хозяюшка: Кто это там ворчит всё? А это ты, Кузенька! Рады видеть тебя. И ты к нам на праздник пришел наших мам поздравить?

Кузя: В доме праздник, а порядку нет. Вот я и решил вмешаться – чистоту навести

Я порядок наведу, праздничный сундук найду.

Хозяюшка: Что ты, Кузенька! Наши мамы знаешь, какие хозяйственные! Всё умеют делать. А ребята им во всём помогают.

Кузя: А вот и поглядим.

ИГРА на усмотрение педагогов

Сундук  Кузя: Ну вот теперь и порядок, а вот и мой сундук нашелся.

Хозяюшка : Кузя, а что у тебя в сундуке?

Кузя: Добро разное. Вот у меня инструмент какой есть -  ложки,.

Хозяюшка : Кузенька, а ребята наши умеют играть на этих инструментах. И даже песню знают про ложки.

 1 мальчик: Из деревни Ложкарево

К вам на праздник мы пришли.

Бежали по дорожке

Собирали ложки.

2 мальчик: Ложки не простые,

Ложки хохломские.

Вятские, смоленские,        

Ложки деревенские.

ПЕСНЯ «ЛОЖКИ ДЕРЕВЕНСКИЕ» 3

ели на свои места

Хозяюшка: Кузя, а что у тебя еще в твоем сундучке припасено

Кузя: А вот что! (достает петуха шапку) 

Считалка Петушок мой дружок 

Приглашает ваш в кружок

Петушок петушок 

Золотой гребешок

На соломе спал 

Раным рано вставал

По водичку пошел 

Молодичку нашел

Молодичка добра 

Сапожки дала

Не успел он их сносить 

А велел тебе водить

«ПЕТУШОК»4  

народная подвижная игра или другая на усмотрение педагогов

Дети стоят в кругу, взявшись за руки

-Петя, Петя, Петушок, (Идут по кругу Петя противоходом)

-Золоченый гребешок, 

-Масляна головушка,

-Шелкова бородушка,

-Петя по двору ходил,

-Перо Петя уронил. (Петя роняет перышко около ребенка)

Ребенок, перед которым Петя уронил перо, выходит вместе с Петушком из круга и они встают спиной друг другу.

Дети говорят «Раз, два, три – беги) Петушок и ребенок бегут в разные стороны, оббегая круг. Побеждает участник, поднявший перо первым.

Садятся на места

дети садятся на стулья)

Хозяюшка: Сейчас, ребята, мы проверим,  помнят ли ваши мамы сказки. Отвечать можно хором.

Вопросы: 1. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (мышка)

2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (семеро козлят)

3. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

4. Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она вкусных кушаний полна. (скатерть - самобранка)

5. Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем, и светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

6. Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет? Дай дружок скорей ответ. (Игла)

7. Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный аппарат летательный. Какой? (ступа)

8. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет. (Федора)

9. И зайчонок, и волчица – Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

10. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Хозяюшка: Молодцы мамы! Сразу видно, что много сказок знаете, читаете своим детям.

 

Хозяюшка: Кузенька какой у тебя интересный сундучок! А может в нем еще что-нибудь полезное имеется?

Кузя: А сундук мой не простой,

Он загадочный такой.

Я в деревне проживаю, в гости всех вас приглашаю.

Достает резинку или веревку.

НЕЙРОИГРА «По деревне» 5

Кузя: Обогрели, приютили, душу мне развеселили. Только я скучаю по своему дому и по своей бабушке.

 Хозяюшка: Кузя! У наших детей тоже есть бабушки и дети их очнь любят. Правда, ребята? А сейчас мы поздравим всех бабушек с праздником и твою тоже.

Стихи о бабушке. 

Дети: Я сегодня очень рад Поздравлять всех мам подряд.

Но нежней всех слов простых, Слова о бабушках родных!

Я бабулю поздравляю, С женским праздником весны!

Я бабулю обожаю, Людям бабушки нужны!

Будем нашим бабушкам, Помогать с тобой.

 Улыбайся, бабушка, Всегда будь молодой!

 Наши милые бабули, Наших мам и пап мамули,

Вас поздравить мы хотим, номер вам мы посвятим.

Песня или оркестр 6

Кузя: Спасибо вам, ребята!

Но теперь пора прощаться и за печку возвращаться.

Я с весной вас поздравляю, добра в доме всем желаю.

Кузя уходит.

Хозяюшка:  Выходите добрый молодец (имя ребёнка) и красна девица (имя ребёнка)!

Мальчик: Ой, девчата дорогие, разрешите вам сказать:

Мы имеем предложенье, чтобы с вами поплясать!

Девочка: Туфли новые у нас, крашеные пятки.

Как же с вами не сплясать, милые ребятки!

ТАНЕЦ 7

Хозяюшка:

РебятаА, вы с мамами часто обнимаетесь? Давайте мы сейчас пообнимаемся! Дети, вставайте в круг, а теперь мамы тоже вставайте в круг.

Игра «Игралочка - обнималочка» 

Дети и мамы образуют два круга: мамы – большой круг, а дети внутри – маленький. Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки. Как только музыка смолкнет, дети бегут к своим мамам, крепко их обнимают.)

.

Хозяюшка: Вот такие у нас порой, бывают помощники! Очень весёлые! И так повеселиться захотелось! А давайте потанцуем, да все вместе! Ребятки, приглашайте мамочек!

ИГРА «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА» 8

Или общий танец

.

Хозяюшка: Дело мастера боится –

Так в народе говорится.

Мы об этом не забыли –

Подарки сами мастерили.

Дети, маму поздравляйте,

Скорей подарок свой вручайте!

Дети вручают подарки, выполненные в народном стиле, мамам .

 

Хозяюшка:  Пусть праздник подошел к концу, веселье не кончается.

Я верю, что еще не раз. Мы с вами повстречаемся!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...