Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста «Сказки А. С. Пушкина»
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий утренника по сказкам А. С. Пушкина для музыкальных руководителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста «Сказки Пушкина»
Цель: прививать любовь к творчеству А.С Пушкина. Показать красочность, образность, эмоциональность пушкинской лирики. Продолжить знакомить детей с музыкой Н.А. Римского-Корсакого. Учить внимательно слушать и характеризовать звучащую музыку. Развивать музыкальную память память через узнавание мелодий ,относящихся к определенному образу. Используя сопровождение литературных произведений, музыкальным произведением (оперы Римского-Корсакого), способствовать эмоциональному восприятию и более глубокому проникновению в художественный образ.
Задачи: прививать любовь к музыке и поэзии. Учить различать выразительные особенности художествееных средств, в разных видах искусства. Учить сравнивать и сопоставлять художественные образы. Развивать желание сопереживать, воображать, творить.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о жизни и творчестве поэта и композитора .Слушание музыки из оперы римского-Корсакого «сказка о царе Салтане.»
Ход занятия
(Дети входят в зал под музыку).
Муз руководитель: Здравствуйте, дети. Рада вас видеть! Какие вы красивые!
Очень хочется поздороваться с вами поэтично!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Муз руководитель: Ребята, вы любите сказки? А какие самые любимые ваши сказки? А вы знаете, что все эти сказки сочинил Александр Сергеевич Пушкин- мой любимый поэт и я очень рада, что вы знаете и любите сказки А.С. Пушкина. Когда вы пойдете в школу, вы познакомитесь с другими его гениальными произведениями, а мне бы очень хотелось, чтобы любовь к Пушкину вы пронесли через всю жизнь.
Ребята , сегодня А. С. Пушкину исполняется 225лет.
Мы с вами собрались в этом зале чтобы отметить день рождение великого поэта.
Начинаем наше путешествие в мир сказок А. С. Пушкина.
Исполняется песня «Лукоморье».
После песни дети исполняют « Вальс», на музыку Павла Кашина.
А теперь сюрприз, ребята, в сказку приглашаю Вас!
Муз. руководитель: Ребята, известный русский композитор Н. А. Римский-Корсаков написал оперу на сказку А. С. Пушкина, опера называется «Сказка о царе Салтане». Мы с вами окунемся в мир сказочной музыки.
Показ проекта «Три чуда», из оперы Сказка о царе Салтане.
Муз руководитель: Дети, а что такое Лукоморье? Это морской берег с изгибами.
В этом месте А.С Пушкин поселил героев своих сказок.
Друзья, вы услышали , как стихи А.С Пушкина созвучны музыке
композитора Н.А Римского-Корсакова. Стихи, как и музыка звучат таинственно, волнующе и сказочно. А вам хотелось бы побывать в этом сказочном месте?
Ну, тогда по океану в царство славного Салтана вместе с вами поплывем в сказку дружно попадем.
Муз руководитель: На девичник собираясь, все девицы наряжались.
И вставали у ворот, заводили хоровод.
(Исполняется танец с платками.)
Муз руководитель: Уж и вечер наступает, солнца лучик засыпает,
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
1девица. «Кабы я была царица, —
Ведущий. Говорит одна девица, —
1 девица. То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
2 девица. «Кабы я была царица, —
Ведущий. Говорит ее сестрица, —
2 девица. То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
3девица. «Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Ведущий: Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему
Царь. «Здравствуй, красная девица, —
Говорит он, — будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха»
Ведущий. В сени вышел царь-отец.
Все пустились во дворец.
(Герои сказки уходят за Царем).
Муз руководитель: В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
День прошел, царица вопит…
А дитя волну торопит:
Царица. «Ты, волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли —
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!»
Ведущий. И послушалась волна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько.
Мать с младенцем спасена;
Землю чувствует она.
Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь — поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
Лебедь. «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» —
Ведущий. Говорит она ему.
Князь Гвидон ей отвечает:
Гвидон. «Грусть-тоска меня съедает:
Люди женятся; гляжу,
Неженат лишь я хожу».
Царевна. — А кого же на примете
Ты имеешь?
Гвидон: «Да на свете,
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает —
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.
Только, полно, правда ль это?»
Ведущий. Князь со страхом ждет ответа.
Лебедь белая молчит
И, подумав, говорит:
Лебедь. «Да! такая есть девица.
Но жена не рукавица:
С белой ручки не стряхнешь,
Да за пояс не заткнешь.
Услужу тебе советом —
Слушай: обо всем об этом
Пораздумай ты путем,
Не раскаяться б потом».
Ведущий. Князь пред нею стал божиться,
Что пора ему жениться,
Что об этом обо всем
Передумал он путем;
Что готов душою страстной
За царевною прекрасной
Он пешком идти отсель
Хоть за тридевять земель.
Лебедь тут, вздохнув глубоко,
Молвила:
Лебедь. «Зачем далёко?
Знай, близка судьба твоя,
Ведь царевна эта — я».
Муз руководитель: А сейчас на карусели мы тихонечко присели. И отправимся тот час мы на ярмарочный спас!
Ведущий: Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
Балда.«Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Поп ему в ответ:
Поп. «Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?»
Ведущий: Балда говорит:
Балда. «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу».
Ведущий: Призадумался поп,
Стал себе почесывать лоб.
Щелк щелку ведь розь.
Да понадеялся он на русский авось.
Поп говорит Балде:
Балда. «Ладно.
Не будет нам обоим накладно.
Поживи-ка на моем подворье,
Окажи свое усердие и проворье».
Муз руководитель: Подошло к концу наше сказочное путешествие ,но чудеса продолжаются! Посмотрите как красиво засветился дуб в Лукоморье, давайте подойдем поближе, может быть нас ожидает сюрприз?
(Дети находят сундучок и книгу «Сказки Пушкина»)
Муз руководитель: Мы обязательно вернемся в волшебное Лукоморье,
но сначало прочитаем вот эту книгу сказок Пушкина,
и познакомимся еще с тремя сказками, а может быть и сыграем их в нашем театре. Я вас всех благодарю и жду с нетерпением новой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста "Приключение в осеннем лесу"
Сценарий тетрализованного праздника с участием любимых мультипликационных героев: Лунтика, Вупсеня, Пупсеня и дядюшки Корнея. Может быть полезен для всех, кто причастен к организации воспитательной ра...
Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста "День матери"
Цель: создать условия для благоприятного климата взаимодействия детей с родителями, стимулирование родителей и детей к активному участию в празднике. Развивать двигательную активность детей, воспитыва...
Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста "8 марта"
Сихи, песни. игры, танцы к празднику 8 марта...
«Путешествие в страну Знаний» сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Путешествие в страну Знаний»сценарий утренника для детей старшего дошкольного возрастаПрограммное содержание: уточнить знания детей о празднике, отмечаемом1 сентября – Дне знаний; с...
Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста "Осенний бал"
Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике. Задачи:Стимулировать совместную музыкально-ритмическую деятельность,...
"Этот день Победы" сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста
В сценарии представлен литературный и музыкальный репертуар....
Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого празднику 8 марта «Подарок Шапокляк»
Цель: создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей и родителей через различные виды музыкальной деятельности.Задачи: развивать творческую самостоятельность, выразит...