Будем помнить...
материал (подготовительная группа)
Музыкально-литературная гостиная, посвященная празднику 9 мая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budem_pomnit.docx | 12.38 КБ |
Предварительный просмотр:
"Будем помнить"
Сценарий музыкально-литературной гостиной, с участием семей воспитанников.
Авторы: музыкальный руководитель МБДОУ "ЦРР - д/с " Василек" Голубкова Н.А. тел.: 89030773635, музыкальный руководительМБДОУ "ЦРР - д/с "Светлячок" Дмитриева Н.Г. тел.: 89503053217, педагог-хореограф МБДОУ "ЦРР д/с "Светлячок" Ужакина О.А. тел.: 89135443970
Музыкально-литературная гостиная "Будем помнить"!
для старшего дошкольного возраста.
Актуальность
С каждым годом уменьшается социальный фактор в осознании роли Великой Отечественной войны. Уже наши правнуки вряд ли будут воспринимать её как нечто особенное, значимое событие. И уже многие дошкольники воспринимают 9 мая как обычный праздник, а нет у них чувства гордости за своих прадедов и благодарности за подаренный мир. В.А. Сухомлинский подчеркивал необходимость формирования сознательной, активной личности, обладающей пониманием гражданского долга и ответственности, цельным мировоззрением, основы которой закладываются в семье. Но современная семья переживает сложный этап, во многом утрачивая прежние традиции, не успев сформировать новые формы семейного уклада. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. Цена и память о войне у каждой семьи разная. И жива эта личная память, пока живы свидетели, те люди, которых не обманешь, и которые не позволят забыть. Поэтому и через века не должна ослабевать память о них, не должен умаляться их героизм. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у дошкольника сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. На конкретных фактах из жизни старших членов семей (прадедушек, прабабушек – участников Великой Отечественной войны, их трудовых и фронтовых подвигах) можно привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству».
Цель: Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе творческого взаимодействия в детско-взрослой общности, освоение социокультурного опыта в его культурно-историческом аспекте.
Задачи:
- обобщить знания по теме «Государственный праздник: День Победы»;
- продолжать знакомить с историческим прошлым России;
- способствовать становлению нравственности, основанных на духовных отечественных традициях;
- содействовать развитию творческих способностей детей, педагогов, родителей.
Ход мероприятия:
Музыкальный руководитель: Добрый день, уважаемые родители, дети и педагоги! Сегодня мы собрались с вами здесь, чтобы помнить... . Помнить о Великой Победе Великого народа в жестокой кровопролитной войне. Помнить о миллионах погибших людей. Помнить о подвигах героев, благодаря которым мы живем, живем в свободной стране. Не забудем... Будем помнить!
Прошу всех встать, звучит гимн Российской Федерации
(звучит гимн Российской Федерации )
После звучания гимна все занимают свои места.
(на фоне музыки за кулисами голос в микрофон)
"Хотят ли русские войны?" Е. Евтушенко
Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины
Над ширью пашен и полей
И у берёз и тополей.
Спросите вы у тех солдат,
Что под берёзами лежат,
И вам ответят их сыны,
Хотят ли русские войны!
( ведущая выходит из-за кулис)
на фоне песни "Священная война" муз. А Александров, сл. В. Лебедев-Кумачов слова ведущей:
На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили ,чтобы знали, чтобы чтили…
Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы людей отправились отдыхать. У школьников проходили выпускные вечера…
Они мечтали, они строили планы…
И вдруг, в одну секунду ,в одно мгновенье всё оборвалось…
Началась война!
Война-это тысячи разрушенных и сожжённых городов, посёлков, деревень и сёл. Война-это тысячи взорванных заводов , фабрик и железнодорожных путей. Из каждых ста ребят ушедших на фронт, вернулись лишь трое! Вот она, война! Нет , ни нам, ни нашим детям забыть об этом нельзя.
Забыть прошлое - значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. Песня «А закаты алые» муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник Исполняет ансамбль семья Шуровых.
Тяжело пришлось в годы войны всем. Война не пощадила никого…
Отступая из деревни Поповки, немцы сожгли её дотла.
Работоспособное население они угнали с собой, а стариков и детей – расстреляли.
Единственным, уцелевшим после ухода немцев , был трёхлетний Петя.
(на мультимедиа презентация №1) https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-konkursa-chtecov-s-marshak-malchik-iz-sela-popovki-6823766.html
стихотворение С. Я. Маршак "Мальчик из села Поповки...", читает Фурсова А.А. (мама Фурсовой В., воспитанницы подготовительной к школе группы) Среди сугробов и воронок
В селе , разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись, ребёнок
Последний гражданин села.
Испуганный котёнок белый,
Обломки печки и трубы-
И это всё ,что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик , без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс!
В память о всех погибших детях, в память о выживших, всем детям видевшим войну посвящается….
Танец "Белые панамки"(исполняют дети подготовительной к школе группы)
Ведущая: Нет не одной семьи в нашей стране, которую бы не коснулась война. В каждой семье есть свой герой. В День Победы мы с благодарностью вспоминаем воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Сегодня о своем герое расскажет семья ....... (семьи воспитанников рассказывают о своем предке, участнике или ветеране ВОВ). Военный микрофон воспоминаний.
Ведущая: Трудно было в годы войны, а выжить помогала песня.
Песня "Фронтовая гармошка" муз. А. Косинского, сл. А. Кулевина (исполняет хоровой коллектив старших и подготовительных к школе групп).
Ведущая: Много бед принесла война, к сожалению не все вернулись домой живыми, много миллионов жертв было и среди мирного населения. Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир на земле, за нашу счастливую жизнь. Прошу всех встать. (Минута молчания)
(закрыть кулисы)
Танец педагогов "Верните память"
Женщины наравне с мужчинами сражались с врагами . Они были медсёстрами, санитарками, врачами, разведчицами , связистками, летчицами.
Сценка «А зори здесь тихие» фрагмент из повести Б. Васильева (адаптировано авторами сценария, исполняют дети подготовительной к школе группы).
Ведущая: Оказывается здесь когда-то была война, А зори то здесь тихие, и чистые как слёзы!!!
Выходят пять девочек в военной форме.
Девочка говорит: Девчата, а зори здесь тихие, тихие!!!
Звучит музыка выход старшины.
Старшина выходит, на встречу ему выбегает девочка Рита.
Рита. Товарищ старшина! Товарищ старшина!
Старшина. Чего тебе?
Рита. Немцы в лесу!
Старшина. Так , откуда известно?
Рита. Сама видела. Двое, с автоматами.
Старшина. Объявляйте тревогу! Стройте людей!
Рита. Отряд ! Стройсь!
(Девочки строятся в ряд)
Старшина. Становись!!!
Девочки становятся в одну линию (подтягиваются, поправляют пилотки, внешний вид)
Старшина. Вольно! Командуйте, Рита, кто пойдёт.
Рита. Женя, Галя, Лиза…
Старшина. Погодите , Осянина! Немцев идём ловить, а не рыбу! Так хоть чтоб стрелять умели…
Рита. Умеют.
Старшина. Да, вот ещё. Может немецкий кто знает?
Соня. Я знаю.
Старшина. Кто я? Докладывать надо!
Соня. Боец Гуревич!
Старшина. Как по-ихнему «руки вверх»?
Соня. Хенде хох!
Старшина. Молодец боец.
Старшина. В лесу обнаружены немцы. В количестве двух человек, нам поручено их перехватить .Идём на двое суток, Так!!! Надо запастись патронами, захватить сухой паёк ,подзаправиться, обуться по-человечески, в порядок себя привести.
Старшина обращается к Рите (достает карту)
Старшина. Значит, на этой дороге встретила?
Рита. Вот тут. Прошли мимо меня по направлению к шоссе.
Старшина. Что им у шоссе делать? Там их живо прищучат. Тючки , говоришь у них?
Рита. Да, вероятно тяжелые. Очень аккуратно упакованы.
Старшина. Мыслю я, что они несли. А, если так, то маршрут у них на Кировскую железную дорогу.
Рита. До неё не близко.
Старшина. Зато лесами. А леса здесь погибельные. Армия спрятаться может, не то, что два человека.
Старшина.(осматривая девчат) Противника не бойтесь, он по нашим тылам идёт, значит, сам боится. Ходите только по двое. Если дорога попадётся, как надо действовать?
Женя. Знаем. Одна справа, другая слева.
Старшина. Скрытно! Идём на Вопь-озеро. Через болото. Ногу ставить след в след. Готовы???
Девчонки.(хором) Готовы!!!
Старшина. Ровняйсь, Смирно!!! На право, шагом марш, песню запевай!!!
(девчонки идут поют песню «КАТЮША» муз. Блантера,
Сл. М.Исаковского) вместе со всеми участниками мероприятия.
Сцена 2 «Привал»
Старшина. Привал, отдыхайте девчонки.
Звучит фон музыки (девочки варят суп, занимаются своими делами)
Стихи Ю. Друниной
1.Девочка . Качается рож, не сжата,
Шагают бойцы по ней,
Шагаем и мы девчата,
Похожие на парней.
2.Девочка. Нет, это горят не хаты, то юность моя в огне,
Идут по войне девчата,
Похожие на парней.
3.Девочка. Девчонки, что вы загрустили??? А, помните танцы???
Танец "Смуглянка" (танцует подготовительная к школе группа)
После танца садятся на свои места, звучит фон музыки, девочки передают фляжку с водой и беседуют. Старшина встаёт, и осматривает лес.
Старшина. Тихо, немцы.
1.Девочка .Их не двое ???
2.Девочка. Их шестнадцать!!!
Старшина. Плохо девчата дело!!!
3.Девочка. Они такие же, как мы люди!!!
4.Девочка. Как страшно, убивать людей.
Сцена 3
(занавес закрывается, звучат выстрелы.
Шум дождя Старшина выходит из-за кулис)
Старшина. Ну, что взяли??? Взяли да??? Пять девчат, пять девочек, было
всего пятеро, и не прошли мы, никуда не прошли, лично каждого убью, а там пусть судят меня!!!
Звучит песня « ЖУРАВЛИ» Муз. Я. Френкеля, сл.Р. Гамзатова
Старшина уходит на задний план.
(На вступление участницы сценки выходят из-за кулис накинув белые накидки и встают клином)
(Песню исполняют дети, родители и педагоги).
Стихи Ю. Друниной
1.Девочка. Я столько раз видала рукопашный, раз наяву и тысячу во сне,
Кто говорит, что на войне не страшно?
Тот ничего не знает о войне.
2.Девочка. Худенькой, нескладной недотрогой,
я пришла в окопные края, и была застенчива и строга
полковая молодость моя.
3. Девочка. Мы не ждали посмертной славы, мы хотели со славой жить,
Почему же в бинтах кровавых, светловолосый солдат лежит.
4.Девочка. Её тело своей шинелью укрывала я зубы сжав,
Белорусские ветры пели, о рязанских чужих садах.
5.Девочка. Нет, это не заслуга, а удача, быть девушкой, солдатом на войне, когда б сложилась жизнь моя иначе, как в день победы, стыдно было б мне.
Старшина. Пятеро их было, всего пятеро девчат,
И не прошли фашисты.
Ведущая: Ценой жизней миллионов людей наша страна одержала Победу!
Весной 1945 года , советские войска победоносно вошли в город Берлин- столицу Германии.
Голос Левитана о Победе (запись)
(на мультимедиа презентация №2) https://www.uchportal.ru/load/178-1-0-15757
Песня «9 мая» А. Чугайкина (исполняют старшие группы детского сада)
Стихи А. Усачева
Ребенок: Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Ребенок: Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов – героев
Сверкает праздничный салют!
Песня "Мой дед уходил на войну" слова и музыка Ю. Привалова (исполняют все присутствующие).
Стихотворение С. Маршака "Пусть не будет войны никогда"
Ребенок: Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города
Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд, Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года, Пусть не будет войны никогда!
Звучит песня "День Победы" муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитова в исполнении Льва Лещенко.
(Участники мероприятия покидают музыкальный зал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздничный концерт к 9 мая "Будем помнить" для детей средней, старшей и подготовительной группы.
Праздничный концерт посвящён 9 мая. Предназначен для детей средней, старшей и подготовительной групп. Целью проведения мероприятия является:воспитание у детей чувство гордости за свою страну...
"Будем помнить"
Методическая разработка ко Дню 9 мая....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ. «Мы будем помнить День Победы вечно!»
Формирование у детей правильного отношения к войне; умение рассуждать и договариваться с другим; воспитание у подрастающего поколения уважения к ветеранам войны....
Методическая разработка. недельный проект "Будем помнить"
Проект посвящен 70-ти летию победы в ВОВ...
конспект НОД "Мы будем помнить всегда"
Воспитание патриотических чувств: чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Формировать представления, знания детей о Великой Отечественной войне, праздни...
Сценарий утренника к 70- летию Победы "Будем помнить"
В сценарии представлен песенный, танцевальный и литературный материал....
Паспорт проекта "Мы будем знать. Мы будем помнить"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине....