Сценарий квест-игры ко Дню России
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Коротченко Алена Викторовна

«В поисках флага» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры ко Дню России «В поисках флага» для детей старшего дошкольного возраста

Участники: Воспитанники старшей группы, действующие лица: Ведущая, Аленушка, Кикимора Болотная, Баба-Яга, Скоморох, Леший, Кощей.

Цель

Воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста.

Задачи

Воспитание любви и гордости к своему Отечеству, его тысячелетней истории; культурному и духовному наследию. Закрепление знаний о символике Российского государства.

Материалы

Государственный флаг; музыкальные народные инструменты: деревянные ложки, трещотки, бубны, колокольчики; лошадка на палке; платки; клубки шнура; Герб России целый и разрезанные на части; обручи для игры; сердечко для игры; свисток: малые флажки российские, карточки растений; карточки грибов; цветы в обручах.

Вводная часть 

Звучат песни о России, дети собираются на площадке детского сада.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов. А также лето дарит нам много интересных праздников. И вот сегодня мы собрались накануне большого праздника – дня рождения! Как вы думаете, чей день рождения будет завтра? 

Ответы детей.

Ведущий

Правильно, свой день рождения 12 июня отмечает наша страна Россия. И называется этот праздник – День России.

В этот день вокруг красиво:

всюду флаги и цветы.

День России! День России!

Веселимся я и ты.

Почему? Да праздник это!

Отдыхает вся страна!

В этот день в начале лета –

Именинница она!

Ведущий

Что же такое Родина, ребята?

1-й ребенок 

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2-й ребенок 

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок… и я.

3-й ребенок 

Начнем мы праздник дружной песней!

Ее все вместе мы споем.

Нет на Земле страны чудесней,

Чем та, в которой мы живем!

Песня «Моя Россия» Г. Струве.

Основная часть 

Ведущий: Ребята, а вы знали, что нашу страну Россию сравнивают с Аленушкой из «Сказки о сестрице Аленушке и братце Иванушке»? Как вы думаете, почему? Какими качествами характера обладает Аленушка?

Ответы детей. Потому что Аленушка добрая и верная, она не отказывается от братца, когда тот превращается в козленочка, и оставляет его рядом, когда выходит замуж за купца. Доверчивая, потому что поверила ведьме. Терпеливая и бесстрашная, потому что выносит все испытания.

Звучит музыка. Появляется Аленушка, обходит детей.

Ведущий: Кажется, кто-то в гости к нам пожаловал. Кто это, ребята? Уж не сама ли Аленушка?

Аленушка:

Здравствуйте, люди добрые.

Кланяется гостям и детям.

 

Ведущий: Здравствуй, Аленушка. А почему ты грустная, уж не случилось ли чего?

Аленушка: Случилось непоправимое. Кощей украл главный государственный символ – Флаг России! А без него и празднику не бывать… Что мне делать и как быть, я не знаю… Одной мне с ним не справиться, и я надеюсь на вашу помощь.

Ведущий:  

Ребята, вы готовы помочь Аленушке?

Дети: Да!

Аленушка: Вот спасибо! Но Кощей очень хитрый и коварный, справиться с ним не так-то просто. А дорога к нему полна неожиданностей и разных испытаний. Не испугаетесь?

Ответы детей.

Аленушка: Знайте, что только дружные, смелые и находчивые ребята смогут победить Кощея.

Ведущий:  А как же мы найдем дорогу в сказку?

Аленушка: У меня есть волшебный клубочек, который и укажет нам дорогу к царству Кощея. Ну что, идем?

Ответ детей. Каждая группа получает от Аленушки маршрутный лист –  «волшебный клубочек». Дети передвигаются вместе с воспитателем согласно маршруту. У каждого воспитателя должен быть клубочек с толстой нитью или шнуром, дети берутся за нить с двух сторон (парами) и идут за воспитателем. Идут за ниточкой.

1-я станция «Болото Кикиморы» 

На участке их встречает Кикимора Болотная

Кикимора Болотная: Я – Кикимора лесная,

Я – старушка озорная.

Обожаю хулиганить!

Всех пугать, орать, буянить!

Мне в болоте очень скучно,

Ни подружек, ни кино.

Всех пиявок и лягушек

Разогнала я давно!

Кто здесь еще ходит? Разрешения не спрашивают! Сейчас в болото утяну.

Ведущий: Здравствуй, тетушка Кикимора, мы ищем дорогу к царству Кощея Бессмертного, он украл главный символ России – наш флаг. Не подскажешь ли ты нам, где искать его?

Кикимора:Ну, это еще нужно заслужить. Через мои владения просто не пройдешь. Сначала выполните мои задания, а уж потом просите…

Ведущий

А ты нас не обманешь?

Кикимора 

Ни-ни, клянусь лягушкой.

Ведущий

Ну что, ребята, поверим Кикиморе?

Ответы детей.

Кикимора: Тогда слушайте! Загадаю я вам загадки. Загадки не простые, мудреные. Отгадаете их, тогда посмотрим, а не отгадаете – оторву вашу ниточку, и не найдете свой флаг.
Начнем с самого простого…

В каком городе вы живете?

Ответы детей 

А как называется главный город, столица России?

Ответы детей: Москва.

Как зовут нашего Президента?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Кикимора

Какие символы страны вы знаете?

Ответы детей: флаг, герб, гимн.

Кикимора 

Как называется главная песня страны?

Ответы детей: гимн. 

Кикимора 

Как называется этот символ?

Показывает изображение. 

Дети: Герб.

Кикимора 

Кто изображен на гербе России?

Ответы детей: двуглавый орел. 

Ведущий: Правильно, ребята, молодцы. Посмотрите, у орла две головы, потому что наша страна большая и головы смотрят на запад и на восток. Короны обозначают, что наша Родина Россия живет по своим законам. В лапах орла палочка –
скипетр (символ власти), шар – держава (символ могущества). На груди орла щит. На щите Георгий Победоносец – образ русского воина. Змей – образ поверженного врага. Конь Георгия топчет его ногами. 

Ведущий: Вот видишь, Кикимора, все твои загадки мы отгадали, со всеми заданиями справились.

Кикимора: А вы что же это думали, что я вас вот так вот просто пропущу? Дорога-то через болото проходит. Его только по кочкам пройти можно.

Ведущий:  

Ну, это мы запросто. Правда, ребята?

Ответ детей. 

Ведущий 

Давайте построимся в две команды и посмотрим, какая же победит?

Игра-эстафета «Болотные кочки»

Дети, разделившись на две команды, по очереди прыгают в обручи-кочки.

Ведущий: Ну что, убедилась в том, что нам с ребятами и твое болото не помеха?

Кикимора: Ладно уж, так и быть, помогу я вам. Вот вам «волшебный пазл», он вам поможет Кощея победить. Вам теперь идти во-о-он по той дороге! (указывает направление). А мне некогда тут с вами, дела есть и поважнее (уходит).

Ведущий

Ну что, ребята, идем дальше? 

Ответ детей. Идут за ниточкой.

2-я станция квеста «Шалашик Лешего»

Леший спит, сидя на пеньке.

Ведущий

Здравствуйте, дедушка Леший!

Здороваются все вместе. 

Леший: Тише, тише. Нечего так кричать, я вас с первого раза услышал. Просто проверял вашу воспитанность (хихикает). С чем пожаловали ко мне? По грибы, по ягоды?

Ведущий: Да нет, дедушка, мы к тебе за помощью… Покажи, пожалуйста, дорогу к Кощею.

Леший: А зачем он вам понадобился? Вроде как он с детьми дружбу не водит, можно даже сказать, даже очень не любит их.

Ведущий: Кощей главный наш флаг украл и спрятал, а нам без флага никак нельзя, у нас завтра праздник День России.

Леший: Помочь, конечно, можно, только сначала на мои вопросы ответ дайте, раз ко мне в лес зашли.

Леший: Первый мой вопрос: какие из этих растений имеют лечебные свойства?

Дети должны выбрать из предложенных растений (карточки) лекарственные и назвать их.

Леший: Второй вопрос: какие грибы можно собирать и есть без опаски, а какие даже трогать не советую?

Дети должны выбрать из предложенных грибов (карточки) только съедобные и назвать их.

Леший:  

Ну что же, молодцы, с заданием справились. Вот вам «волшебный пазл», он вам поможет Кощея победить. А какое животное является символом России?

Дети отвечают: медведь.

Леший: И об этом вы знаете… Ну тогда направлю вас на самую короткую дорожку, только не заблудитесь.

Прощается с детьми. Дети идут за ниточкой.

3-я станция квеста «Избушка Бабы-Яги»

На участке их встречает Баба-Яга.

Баба-Яга: Здравствуйте, гости дорогие, касатики мои ненаглядные!

Ведущий: Здравствуй, Бабушка-Яга!

Баба-Яга: Я в лес летала, мухоморы собирала. Готовилась, вас в гости ждала, угощение приготовила. Ой, пальчики оближешь! Вот только мухоморы осталось добавить.

Ведущий: А что за угощение?!

Баба-Яга: На первое суп сатэ на холодной воде,

Крупинка за крупинкой гоняются с дубинкой.

На второе пирог из лягушачьих ног.

На третье сладкое, да, сказать по правде, что-то гадкое!

Ведущий: Да что ты, Баба-Яга, спасибо, мы сыты.

Баба-Яга: А зачем тогда ко мне в лес пожаловали?

Аленушка: Нам очень нужна твоя помощь!

Ведущий: Завтра большой праздник – наша страна празднует свой день рождения! А у нас вот беда, Кощей украл главный символ страны, наш флаг! Где его искать, мы не знаем.

Ведущий: Миленькая Бабулечка-Ягулечка, помогите нам! 

Просим вместе с детьми помочь.

Баба-Яга: Чего это вы тут раскричались? Сейчас весь волшебный лес распугаете! Во даете! Как праздники у вас, так вы меня в гости даже не зовете! А чуть что, так «Баба-Яга, помоги»… Тьфу!

Ведущий: Мы обязательно будем приглашать вас на праздники. Честное слово! Правда, ребята? Пожалуйста, помоги!

Баба-Яга: Да ничего я не знаю про ваш флаг! (Ходит, думает.) Если только поколдовать… Тогда можно узнать… Так я сейчас не могу! Приходите-ка вы завтра!

Ведущий: Нам завтра никак нельзя! А давай мы с тобой поиграем, повеселим тебя!

Баба-Яга: Ну, хорошо, касатики… Договорились! Вот вам задание станцевать для меня танец. 

Танец «Бабки Ежки».

Баба-Яга: Вы такие ловкие да хитрые, оказывается! А вы оставайтесь тут со мной, я вам и подарочки подарю, каких еще не видывали… Вот вам платье, почти новое, в молодости носила, когда еще красавицей была (показывает). А вот скатерть-самобранка, правда, она прохудилась, но еще хорошая (сама браниться будет). Или вот – сковорода, чтоб ребят воспитывать (спохватывается, машет руками). Нет-нет, я хотела сказать другое: вот если бы ее почистить, то можно смотреть, как в зеркало. Нравятся вам мои подарочки?

Ответы детей

Баба-Яга: Нет? Один раз хотела доброй быть – и то не угодила. А мне же тоже праздника хочется, сижу тут одна, со скуки помереть можно.

Ведущий: А ты нам что-нибудь интересное расскажи.

Баба-Яга: Ой, расскажу я вам про дела старые, про старые да бывалые. Я старушка древняя, сколько мне лет, а может, веков, не помню. А вот вы знаете, как называлась наша Родина в старину?

ВедущийБаба-Яга: А каких русских богатырей вы знаете?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

Баба-Яга: Верно, верно… Раз уж у нашей Россиюшки-матушки завтра день рождения, а в день рождения всегда принято говорить теплые слова и пожелания. Я предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко».

Для игры потребуется сердечко – оно может быть как вырезанным из бумаги, так и мягким, сшитым из ткани. Дети встают в круг. Пока играет музыка, передают по кругу сердечко. Когда музыка заканчивается, тот, у кого в руках сердечко, отвечает на вопрос.

Баба-Яга: Наша Родина какая?

Дети: Милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая.

Баба-Яга: Ой, касатики вы мои, что-то расчувствовалась я… Старею, видать… Так и быть, готова помочь вам. Вот вам «волшебный пазл», он вам поможет Кощея победить.

Ведущий: Спасибо тебе, Баба-Яга. Век не забудем твоей доброты!

Баба-Яга: Ну, ладно, ладно тебе… Идите во-он по той дороге (указывает направление), да никуда не сворачивайте, и выйдете прямо к Кощею. А у меня еще дел полно, пошла я.

Дети идут за ниточкой.

 

4-я станция квеста «Встреча с Аленушкой»

Аленушка: Вот мы с вами и вновь встретились, значит, правильной дорогой шли, раз ко мне пришли. Беду вашу знаю, помогу вам. Только, чтобы дорожка показалась, нужно назвать русские музыкальные инструменты и сыграть на них. 

Дети называют музыкальные инструменты, разложенные на столе, и играют на них.

Аленушка: А стихи о России вы знаете? Кто расскажет?

Дети рассказывают стихи о России.

Аленушка: Очень красивые стихи вы рассказали. Еще немного осталось, и дорожка покажется. Спойте песню о России, или русскую народную песню, или частушку, если знаете.

Аленушка: Вот вам «волшебный пазл», он вам поможет Кощея победить. Чудо чудное! Дорожка показалась, идите скорее по ней, она вас приведет к Кощееву Царству. Доброго пути!

Дети идут за ниточкой.

5-я станция квеста «Встреча со Скоморохом»

Скоморох:Здравствуйте, люди добрые. Куда путь держите, чего или кого ищете? Может, помощь нужна? Помогу чем могу!

Ведущий: Здравствуй, Скоморох-потешник! Идем мы издалека, в поисках Кощея-злодея. Украл он наш главный Флаг России, а как мы без него? Помоги нам дорогу найти к Кощееву Царству, если можешь.

Скоморох:Помочь-то могу, только и вы мне помогите сказочные загадки отгадать да в игру поиграть.

Ведущий: Дети, поможем Скомороху?

Ответ детей. 

Скоморох:Вот и ладненько.

Скоморох:А теперь в игру поиграем «Гори, гори ясно».

Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребенок с платочком в руке. Все дети идут вправо по кругу, водящий машет платочком.
Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий скачет внутри круга. С окончанием музыки останавливается и встает перед двумя стоящими в кругу детьми.
Играющие хором поют считалочку:

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Раз, два, три!»

На слова «Раз, два, три!» 3 раза хлопают в ладоши, а водящий взмахивает платком. После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым, взять у водящего платочек и высоко поднять его.

Скоморох: Ой, спасибо вам, ребятишки, девчонки и мальчишки! Наигрался я с вами, теперь и помочь можно. Вот вам «волшебный пазл», он вам поможет Кощея победить. Вижу, клубочек у вас есть. Аленушка вам дала? Ребятки вы смышленые, справитесь, идите по ниточке и придете к Царству Кощееву. Счастливого пути!

Дети идут дальше по ниточке. 

6-я станция квеста «Сокровищница Кощея Бессмертного»

Под музыку въезжает Кощей верхом на деревянной лошадке. Свистит.

Кощей: Ух, размял я свои косточки. Думал не доеду: там провалюсь, здесь поскользнусь, прям смертельный аттракцион.

Ведущий: Тебе ли бояться, Кощеюшка, ты же бессмертный…

Обращается к присутствующим. 

Кощей: А вы кто такие, зачем ко мне пришли?

Ведущий: Уважаемый Кощей Бессмертный, мы хотели бы вас попросить вернуть государственный символ России – наш флаг!

Кощей: Все, что находится в моей сокровищнице, – принадлежит мне! Великому и могучему! День и ночь я отдыха не знаю, День и ночь я денежки считаю. Богатство свое пересчитал 1562 раза. Василису в лягушку превратил, смерть свою далеко припрятал. Даже не знаю уже, чем еще заняться.

Ведущий: Нам не нужно твое богатство, нам нужен только флаг – это же символ нашего государства! Зачем он тебе?

Кощей: Зачем, зачем… А вам он зачем?

Ведущий: Завтра наша страна будет отмечать День России, и без него праздник не наступит.

Кощей: Праздник у них не наступит… А вы хоть знаете, как он выглядит, этот флаг ваш?

Ведущий: Да, наши ребята готовы ответить на все твои вопросы.

Кощей: Ну, хорошо. Сколько полос на флаге России?

Дети: Три.

Кощей: Какого они цвета?

Дети: Белый, синий, красный. 

Кощей: Верно. Достает флаг и показывает.

Кощей: Что означают эти цвета?

Дети: Белый – символ мира, чистоты. Синий – неба, правды, красоты. Красный – огня, отваги и любви. «Белый цвет – березка, синий – неба цвет, красная полоска – солнечный рассвет».

Кощей: Не ожидал я, что у вас такие умные и эрудированные ребята.
А сейчас проверим вашу внимательность.

Детям раздают маленькие карточки, каждому определенный цвет, какой достанется: красный, синий или белый.

Кощей: А сейчас нужно встать в три круга вокруг ведущего, у которого в руках карточка такого же цвета, только чуть большего размера.

Игра «Собери Герб России». Для игры потребуются изображение герба, состоящее из 4–5 фрагментов, в нескольких экземплярах, зависит от количества команд-участниц.
Ход игры. В ходе выполнения заданий команды получили пазлы Герба России (1 пазл за задание). Выбирают 4–5 детей от каждой команды, их задача: из разрезанных частей собрать герб страны. Чья команда быстрее справится с заданием – та и победитель.

Кощей: Хорошо справились! Так и быть, возвращаю вам флаг!

Кощей Бессмертный отдает флаг.

Аленушка: Ребята, теперь мы готовы ко Дню России!

Кощей: А если я вам дам много флагов, что вы с ними будете делать?

Ведущий: Конечно же, танцевать! Мы справились со всеми испытаниями! Поздравляю всех с праздником!

Заключительная часть 

Ведущий:  

Вот, ребята, справились мы с заданием, спасли праздник. А сейчас праздничная дискотека и флешмоб.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест- игры " Россия! Родина моя!" посвященной дню России 12 июня.

Цель мероприятия- воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной....

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы детского сада. « РОССИЯ! РОДИНА МОЯ!», Посвященной Дню России»

Лето- это море радости , веселья и свободного времени для детей. Однако и в летний период необходимо правильно организовать активный отдых детей дошкольников для развития их творческих способностей, с...

Сценарий квест - игры ко Дню России «В поисках флага» для детей старшего дошкольного возраста

УчастникиВоспитанники старшей группы, действующие лица: Ведущая, Аленушка, Кикимора Болотная, Баба-Яга, Скоморох, Леший, Кощей.ЦельВоспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дош...

Сценарий квест-игры "В поисках символа России"

В ходе выполнения заданий, дети помогают Незнайке найти потерянный символ России....

Сценарий квест-игры « Россия - Родина моя!», посвященной Дню России» подготовительная группа

Сценарий квест-игры« Россия - Родина моя!», посвященной Дню России»подготовительная группаЦель проведения квест-игры: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости св...

Сценарий квест-игры «Россия - Родина моя!», посвященной Дню России»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28474565","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 140px; width: 200px;"}}]]...

Сценарий квест- игры ко Дню России «РОССИЯ! РОДИНА МОЯ» подготовительная к школе группа.

формировать представления детей о государственном празднике «День России», о символах страны; учить ориентироваться на местности;развивать физические способности, ловкость, внимательность,...