Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День России"
материал
Цель: воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
"День России"
Цель: воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста.
Задачи: воспитывать любовь и гордость к своему Отечеству, его тысячелетней истории; культурному и духовному наследию. Закрепить знания о символике Российского государства.
Ведущий: Здравствуйте дорогие дети, сегодня мы собрались на праздник дня России. Все вы знаете, что мы живем в России. Наша страна очень большая и красивая. В ней проживает 100 наций и народностей. Родина – это дом, где мы живем, наш город, наша семья.
- Каждый год 12 июня в нашей стране отмечают праздник, который называется День России, это день ее рождения и независимости. А сейчас я хочу проверить, что вы знаете о нашей стране.
Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется… Россия.
В России живет много… людей.
В России много … городов, рек, озер.
Наша страна очень… большая.
Главный город России… город Москва.
Город, в котором мы живем, называется …. Топки.
Ведущий: Ребята у нашей страны день рождения, в этот праздник принято говорить теплые слова и пожелания. Я предлагаю поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, в круг. /Дети встают в круг/. Сейчас пока играет музыка, мы будем передавать по кругу сердечко, когда музыка закончится, тот, у кого в руках сердечко ответит на вопрос: Наша Родина, какая? (милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая).
Ведущий: Ребята вы слышите шум, мне кажется кто – то очень торопится на наш праздник.
Вход Карлсона.
Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Как вас много! А что вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхался, когда летел к вам!
Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно, летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?
Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!
Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?
Карлсон: А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!
Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают, и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?
Карлсон: (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?! (ответы детей)
Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия - самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура и обычаи.
Сейчас ребята расскажут тебе о нашей стране.
Стихи о России.
- Россия, Россия, наша страна!
Очень и очень большая она,
Россия — Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живем!
- Распростерлись в дымке синей Величавые края,
Это ты, моя Россия,
Свет мой, Родина моя!
- Старый двор, берёзки молодые,
Хоровод кудрявых тополей,
Это все страна моя Россия,
Милый образ Родины моей.
- Россия! Россия!
Твой праздник сегодня:
И взрослый, и детский —
Праздник народный!
Ведущий: Россия – это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие? (Герб, флаг, гимн)
Ведущий: Совершенно верно. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости. Кто мне назовёт цвета Российского флага? (Белый, синий, красный)
Ведущий: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.
Ведущий: А теперь я хочу проверить вашу внимательность с помощью цветов. Игра «Я живу в России". Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».
Ведущий: Есть у России еще один важный государственный символ – герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны? (На гербе России изображён двуглавый орёл. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла изображён всадник с серебряным копьём. Это – Святой Георгий Победоносец. Всадник скачет на серебряном коне. За его плечами развевается синий плащ. Он победил дракона).
Ведущий: Двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Динамическая игра «Герб России»
Герб страны – орёл двуглавый Гордо крылья распустил, (поднять руки в стороны)
Держит скипетр, державу, (поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку)
Он Россию сохранил (нарисовать руками круг)
На груди орла – щит красный, (приложить руки к груди)
Дорог всем: тебе и мне (наклон головы вправо-влево)
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне (шаг на месте, с высоким подниманием ноги)
Развевается плащ синий, (плавные покачивания рук вправо влево)
И копьё в руке блестит (сжать руки в кулак,)
Побеждает всадник сильный, (поставить руки на пояс.)
Злой дракон у ног лежит (показать руками.)
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны (поднять руки вверх.)
Ведущий: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая? (Гимн). Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.
Ведущий: Давайте послушаем главную песню нашей Родины.
Звучит «Государственный гимн Российской Федерации» Муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова
Карлсон: Знать то вы много, знаете. А вот я в какой – то книжке читал, что давно в вашей стране богатыри жили, были они сильные, смелые. Ну, вы то, на их совсем не похожи, маленькие, худенькие какие – то.
Ведущий: Уважаемый Карлсон, а ты, что хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?
Карлсон: Конечно, хочу. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех.
Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята, хоть в школу еще и не ходят, но с подготовкой у них все в порядке.
- Наше первое задание называется «Самый быстрый».
Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.
- Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)
Карлсон: Не может быть, чтобы все так легко справлялись с заданием. Вы ребятам даете очень легкие задание. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!
Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое задание!
Карлсон: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику.
- Нам нужны будут две команды. Кто готов к испытанию? Выходи!
- Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)
Ведущий: Ну что, Карлсон, убедился! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.
Карлсон: Ты посмотри, какие быстрые да ловкие ребятишки сегодня попались! И все они могут, все умеют!
Ведущий: Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!
А ещё нам бы хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну - Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине.
- У нашей Родины день рождения, а какой же праздник без песен и танцев. Карлсон приглашай ребят потанцевать с нами.
Карлсон: А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания. Ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День России".
Сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения и углубления знаний о родной стране, городе, в котором они живут....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День Наума Грамотника"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День Наума Грамотника» Цели:· познакомить детей с историей возник...
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста: «День России»
Цель: Прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к её жизни....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День знаний»
Сценарий предназначен для вызывания положительных эмоций и положительного отношения к обучению в школе...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России».
Цель: воспитание нравственно – патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, уважение к братским народам....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День государственного флага России»
Цель: воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине; формировать основы патриотизма; вызвать у детей положительные эмоции.Задачи: познакомить детей с символическим значением флага ...
Сценарий Развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День защиты детей"
Данное развлечение проводится в первый день лета, как завершение учебного года и начало летнего оздоровительного периода в каникуляр- ное время. В непринужденной игровой форме знакомит детей с отечест...