Сценарий "День России"
электронный образовательный ресурс
Предварительный просмотр:
Игровое путешествие «День России»
Продолжительность мероприятия 50 минут. Игра проходит в форме путешествия по станциям, очередность прохождения станций определяется по маршрутному листу. Четкое соблюдение маршрута позволяет избежать задержек. На каждой станции команда находится в течение 10 минут. Ведущими на станции являются педагоги. Перед началом путешествия воспитатели в группе рассказывают о Дне России, показывают детям маршрутные листы. После прохождения каждой станции дети получают часть Российского флага, который они складывают на обратной стороне маршрутного листа.
Цель мероприятия: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной.
Задачи: 1. Воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации.
2. Пробуждение у детей интереса к истории своей страны.
3. Углубление знаний о культуре России.
Предварительная подготовка: 1. Узнать о флаге, гербе, гимне, столице России.
2. Разучить русские народные игры и песни, прочитать русские народные сказки.
Ход мероприятия
Воспитатель: Дорогие ребята! Мы рады вас видеть на сегодняшнем празднике. Мы искренне поздравляем вас с Днём России! День России – один из самых молодых и, наверное, один из самых главных государственных праздников страны. С древнейших времён на Руси ни один праздник не обходился без весёлых игр и конкурсов! Сегодняшняя игра будет посвящена государственным символам России, её истории и культуре. Послушайте правила игры. Наша игра-путешествие будет проходить по станциям:
1. Станция «Символы России»
2. Станция «Русские сказки»
3. Станция «Моя Родина – Россия»
4. Станция «Русские игры»
Команды отправляются по станциям.
Станция 1 «Символы России» (ответственные: учитель – логопед)
Воспитатель: Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. Это гимн, герб и флаг. На этой станции мы с вами вспомним всё, что вы знаете о флаге и гербе.
Флаг — полотнище правильной прямоугольной формы, имеющее какую-либо специальную расцветку. Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.
Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города. Герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета. Орёл – символ вечности, уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов. Мы встречаемся с изображением герба в паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.
В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.
Гимн – это торжественная песня или мелодия. Гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. (Дети слушают гимн).
2. Станция «Русские сказки» (ответственные: педагог – психолог)
Воспитатель: Основой русской культуры является фольклор: сказки, песни, загадки, пословицы и поговорки. Все вы с самого раннего детства любите русские народные сказки. На сказочной станции мы и вспомним русские народные сказки. У меня есть волшебный сундук. В нём лежат разные вещи, они из сказок. Отгадайте, что это за вещь, и из какой она сказки?
На станции используются атрибуты из русских народных сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Лиса и Журавль», «По щучьему веленью», «Морозко», «Заячья избушка», «Три медведя», «Волк и козлята».
Детям предлагается прослушать начало фразы из сказки и продолжить её:
- «Стоит в поле теремок, он не низок не высок, бежит мимо мышка…» (норушка)
- «Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц: Колобок, колобок, я тебя…» (съем)
- «Снесла курочка яичко. Яичко не простое, а…» (золотое)
- «Пошёл дед репку рвать. Тянет – потянет, вытянуть ….» (не может)
- «Козлятушки – ребятушки, отомкнитеся, отопритеся, ваша мать пришла…» (молочка принесла)
- «Петушок, петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе…» (горошка)
- «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки…» (по закоулочкам)
- «И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот…» (не попало)
- «По - щучьему веленью, по – моему…» (хотенью)
- «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе…» (красная)
- «Мёрзни, мерзни, волчий …» (хвост)
- «Избушка – избушка, встань к лесу задом, а ко мне…» (передом)
3. Станция «Русские игры»
Воспитатель: Народные игры – это яркое выражение характера народа в них играющего, отражение истории его развития. Многие народные игры мы знаем с раннего детства.
На станции педагог в костюме Бабы Яги играет в русские народные игры «Бабка Ежка», «У медведя во бору», «Горелки».
4. Станция «Русские народные песни и пляски»
На станции детей встречает музыкальный руководитель – «Елена Прекрасная». Она предлагает детям отгадать русские народные музыкальные инструменты (ложки, трещотку, погремушку, бубенцы, рубель, коробочка) по звучанию. Затем исполняется оркестр под музыку «Комаринская» и поют песни «Калинка» (с платочками) и «Ладушки».
После прохождения всех станций дети идут на свои участки, где изготавливают коллаж на тему «День России». В конце праздника танцуют флешмоб с флажками под песню «Я живу в России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...