Досуг «Всемирный день поэзии» во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Это вариант занятия - досуга посвещенного всемирному дню поэзии. Он расчитан на детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug._vsemirnyy_den_poezii.doc | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «Всемирный день поэзии»
во второй младшей группе.
Задачи:
- Закрепить знания детей о поэзии.
- Вызывать желание читать стихотворения, активизировать детскую речь.
- развивать певческие и танцевальные навыки.
- вызвать положительные эмоции.
Оборудование: Костюм куклы для взрослого, чемодан, игрушки: Лошадка, грузовик, козленок, мяч, кораблик, бычок, зайчик, мишка, слон, самолет; запись песен «Детский сад», «Неваляшки», «Паровозик».
Предварительная подготовка: Провести беседу о поэзии, разучить с детьми стихотворения А.Барто из цикла Игрушки, разучить песню «Детский сад» и танец «Неваляшки»
Ход досуга.
Воспитатель заводит детей в музыкальный зал. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами в музыкальном зале, чтоб отпраздновать Всемирный день поэзии. Он отмечается каждый год 21 марта. А что же такое ПОЭЗИЯ?
Дети: Это стихи для детей и взрослых. Это стихотворные сказки и рассказы.
Воспитатель: Правильно. Поэзия — это литературные произведения написанные в стихотворной форме.
Слышен плачь: А-А-А.... Появляется Кукла с чемоданом и громко плачет.
Кукла: А-а-а-а, я отстала от поезда.... А-а-а-а-а, Я заблудилась....А-а-а-а-а...
Воспитатель: Постой, постой. Ты кто? Что у тебя случилось?
Кукла: Я кукла Катя. Я отправилась в путешествие в сказочную страну игрушек. Но на станции «Городок писателей» отстала от поезда. Шла, шла и потерялась. Вы не знаете где я?
Дети: Ты в детском саду!
Кукла: А что такое детский сад?
Ответы детей.
Воспитатель: А чтоб тебе стало еще понятней, Мы тебе, кукла Катя, песенку про детский сад споем. Вставай с нами в хоровод.
Песня про детский сад (Рано утром детский сад малышей встречает)
после песни дети садятся на места.
Кукла: А зачем вы тут собрались в своем детском саду?
Дети или воспитатель: Мы отмечаем всемирный день поэзии.
Кукла: Вот здорово! Обожаю поэзию!!! Ведь это и стихи, и песни, и сказки и даже огромные поэмы. Я вот сама очень люблю сочинять стихотворения. Послушайте.
Нарядная куколка в садик пришла.
Слезами от горя весь пол залила.
Но дети улыбку вернуть ей смогли.
Дорогу до дома найти помогли.
Ведь вы мне поможете дорогу найти?
Дети: Конечно поможем.
Воспитатель: А пока побудь с нами на нашем празднике.
Кукла: А раз у вас День поэзии, вы наверное и стихи знаете?
Дети: Знаем!
Кукла: А давайте будем читать стихотворения играя? У меня с собой есть мои игрушечные друзья. Я их как раз на экскурсию в сказочную страну игрушек везла. Я буду доставать по одной игрушке из чемоданчика, а вы будете читать про них стихотворение. Договорились?
Кукла достает по одной игрушке, а дети по одному или хором читают стихотворения А. Барто из цикла Игрушки.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Кукла: Вот здорово! Какие замечательные стихотворения вы знаете. Вы такие поэтичные, что мне хочется вас отблагодарить. Давайте вместе со мной превратимся в кукол-неваляшек и потанцуем. Вставайте скорее в рассыпную буду превращать
Динь-дон, дили-дон.
Что за странный перезвон?
То мальчишки и девчонки
Превратились в кукол звонких.
Танец «Неваляшки»
Кукла: Ух ты, какие вы молодцы!!! Ой, слышите. Кажется поезд приближается. Мне пора. А поехали со мной хоть одну астановочку. Пусть ваш воспитатель будет машинистом. Скорее вставайте за ним вагончиками.
Звучит песенка «Паровозик». Дети едут паровозом за воспитателем. Кукла едет последней. И ближе к концу песни, громко прощается и уходит. Дети садятся на места.
Воспитатель: Какой замечательный у нас получился праздник ПОЭЗИИ. И песню спели, и стихотворения почитали, потанцевали, прокатились на поезде, и помогли новой знакомой, кукле Кати. А теперь пришла пора возвращаться в группу. До свидания всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День поэзии " во второй младшей группе
Здесь представлена работа с детьми. Знакомство с потешками и закличками. Заучивание и маленький показ для средних групп детского сада.Это вновь набранная группа и для них первый выход на "сцену"....
"День поэзии " во второй младшей группе
Здесь представлена работа с детьми. Знакомство с потешками и закличками. Заучивание и маленький показ для средних групп детского сада.Это вновь набранная группа и для них первый выход на "сцену"....
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
Развлечение «Всемирный День чая» во второй младшей группе
Сценарий развлечения "Всемирный день чая" во второй младшей группе...
Развлечение «Всемирный День чая» во второй младшей группе
развлечение "Всемирный день чая"...
Всемирный день воды во второй младшей группе.
Цель : дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода не имеет запах, продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет. Формировать у детей навыки экспер...
Всемирный день ветра во второй младшей группе
С 2007 года 15 июня на нашей планете отмечается Всемирный день ветра. Мы с детьми решили тоже не проходить мимо этого праздника и весь день посвятили изучению ветра. Так, например, послушав сказ...