Досуг «Всемирный день поэзии» во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Федорова Виктория Андреевна

Это вариант занятия - досуга посвещенного всемирному дню поэзии. Он расчитан на детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug._vsemirnyy_den_poezii.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Всемирный день поэзии»

во второй младшей группе.

Задачи:

- Закрепить знания детей о поэзии.

- Вызывать желание читать стихотворения, активизировать детскую речь.

- развивать певческие и танцевальные навыки.

- вызвать положительные эмоции.

Оборудование: Костюм куклы для взрослого, чемодан, игрушки: Лошадка, грузовик, козленок, мяч, кораблик, бычок, зайчик, мишка, слон, самолет; запись песен «Детский сад», «Неваляшки», «Паровозик».

Предварительная подготовка: Провести беседу о поэзии, разучить с детьми стихотворения А.Барто из цикла Игрушки, разучить песню «Детский сад» и танец «Неваляшки»

Ход досуга.

Воспитатель заводит детей в музыкальный зал. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами в музыкальном зале, чтоб отпраздновать Всемирный день поэзии. Он отмечается каждый год 21 марта. А что же такое ПОЭЗИЯ?

Дети: Это стихи для детей и взрослых. Это стихотворные сказки и рассказы.

Воспитатель: Правильно. Поэзия — это литературные произведения написанные в стихотворной форме.

Слышен плачь: А-А-А.... Появляется Кукла с чемоданом и громко плачет.

Кукла: А-а-а-а, я отстала от поезда.... А-а-а-а-а, Я заблудилась....А-а-а-а-а...

Воспитатель: Постой, постой. Ты кто? Что у тебя случилось?

Кукла: Я кукла Катя. Я отправилась в путешествие в сказочную страну игрушек. Но на станции «Городок писателей» отстала от поезда. Шла, шла и потерялась. Вы не знаете где я?

Дети: Ты в детском саду!

Кукла: А что такое детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель: А чтоб тебе стало еще понятней, Мы тебе, кукла Катя, песенку про детский сад споем. Вставай с нами в хоровод.

Песня про детский сад (Рано утром детский сад малышей встречает)

после песни дети садятся на места.

Кукла: А зачем вы тут собрались в своем детском саду?

Дети или воспитатель: Мы отмечаем всемирный день поэзии.

Кукла: Вот здорово! Обожаю поэзию!!! Ведь это и стихи, и песни, и сказки и даже огромные поэмы. Я вот сама очень люблю сочинять стихотворения. Послушайте.

        Нарядная куколка в садик пришла.

        Слезами от горя весь пол залила.

        Но дети улыбку вернуть ей смогли.

        Дорогу до дома найти помогли.

Ведь вы мне поможете дорогу найти?

Дети: Конечно поможем.

Воспитатель: А пока побудь с нами на нашем празднике.

Кукла: А раз у вас День поэзии, вы наверное и стихи знаете?

Дети: Знаем!

Кукла: А давайте будем читать стихотворения играя? У меня с собой есть мои игрушечные друзья. Я их как раз на экскурсию в сказочную страну игрушек везла. Я буду доставать по одной игрушке из чемоданчика, а вы будете читать про них стихотворение. Договорились?

Кукла достает по одной игрушке, а дети по одному или хором читают стихотворения А. Барто из цикла Игрушки.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Зайка

Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Кораблик

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!

Бычок

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

        Мячик

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Грузовик

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Слон

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлёт поклон.

Самолёт

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Козленок

У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.

Кукла: Вот здорово! Какие замечательные стихотворения вы знаете. Вы такие поэтичные, что мне хочется вас отблагодарить. Давайте вместе со мной превратимся в кукол-неваляшек и потанцуем. Вставайте скорее в рассыпную буду превращать

        Динь-дон, дили-дон.

        Что за странный перезвон?

        То мальчишки и девчонки

        Превратились в кукол звонких.

Танец «Неваляшки»

Кукла: Ух ты, какие вы молодцы!!! Ой, слышите. Кажется поезд приближается. Мне пора. А поехали со мной хоть одну астановочку. Пусть ваш воспитатель будет машинистом. Скорее вставайте за ним вагончиками.

Звучит песенка «Паровозик». Дети едут паровозом за воспитателем. Кукла едет последней. И ближе к концу  песни, громко прощается и уходит. Дети садятся на места.

Воспитатель: Какой замечательный у нас получился праздник ПОЭЗИИ. И песню спели, и стихотворения почитали, потанцевали, прокатились на поезде, и помогли новой знакомой, кукле Кати. А теперь пришла пора возвращаться в группу. До свидания всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День поэзии " во второй младшей группе

Здесь представлена работа с детьми. Знакомство с потешками и закличками. Заучивание и маленький показ для средних групп детского сада.Это вновь набранная группа и для них первый выход на "сцену"....

"День поэзии " во второй младшей группе

Здесь представлена работа с детьми. Знакомство с потешками и закличками. Заучивание и маленький показ для средних групп детского сада.Это вновь набранная группа и для них первый выход на "сцену"....

Досуг "День матери" во второй младшей группе

Досуг "День матери" во второй младшей группе...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

Развлечение «Всемирный День чая» во второй младшей группе

Сценарий развлечения  "Всемирный день чая" во второй младшей группе...

Всемирный день воды во второй младшей группе.

Цель : дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода не имеет запах, продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет. Формировать у детей навыки экспер...