Развлечение в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект урока (младшая группа)

Осипова Анна Владимировна
Развлечение в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Приобщать к сказкам посредством разных видов театра.

Задачи:

1.Развивать связную речь, моторику, ориентировку в пространстве, воображение, побуждать детей к активному участию в игровой деятельности.

2.Вызывать у детей желание принимать участие в развлечении, создавать радостное эмоциональное настроение.

3.Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия, воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

4.Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движения , воображения.

5.Воспитывать дружеские отношения, желание прийти на помошь.

Оборудование: магнитный театр «Репка», фигурки животных по сказке «Теремок», «Курочка ряба», мешочек с загадками, строитель крупный, большой домик, волшебная палочка, елки 2-3 штуки.

Ход занятия: Ребята сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи !

Будут рады малыши.

Тише , дети не шумите!

Нашу сказку не спугните!

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

Ребята , а вы любите сказку?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями , за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать ?

Дети: сможем.

Воспитатель: давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Всадимся в веселый поезд! Набирает поезд ход, машинист глядит вперед.

Держимся друг за другом и никто не отстает.

Вот и приехали.

Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?

1. Дед растил его с душой-овощ вырос прибольшой.

Долго дед его тащил, не хватило ему сил.

Прибежала бабка, внучка, помогали кошка, Жучка.

Мышка к ним пришла на помощь -Дружно вытянули овощ.

Да в земле сидел он крепко, вот такая (репка)

-правильно мы попали в сказку «Репка»

-Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить:

-кто посадил Репку?

-кого позвал дед?

-Кого позвала бабка?

-Кого позвала Жучка?

-Кого позвала Кошка?

-Вот теперь все хорошо. Давайте проверим колеса?(постучать кулачками по коленям)

-Садимся в поезд и едем дальше!(напевая есенку чух-чух)

-Кто же в этом домике живет?

Дети: Курочка ряба

-Почему же дед и баба грустные ?

Дети: Мышка разбила яичко которое снесла курочка.

-Что же делать ?

Дети: Надо им помочь собрать яичко(проводится подвижная игра собери яичко)

Сколько красивых получилось яиц. Дед и баба очень рада!

-А теперь давай опять сядем в наш поезд и поедем в следующую сказку!  (двигаясь выполняют полуприсяд)

-Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке «Колобок»)

Правильно , мы попали в сказку Колобок! Посмотрите какой здесь мешочек лежит, а мешочек не простой! Он волшебный – вот какой!

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

-Ребята, интересно ,что в мешочке? Вы хотите узнать? Давайте посмотрим! Мешок то волшебный и в нем лежат волшебные загадки ! Послушайте и отгадайте их!

1.  Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку  (заяц)

2. Хитрая плутовка, рыжая головку. Хвост пушистый , краса, а зовут ее (лиса)

3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный (волк)

4. Он в берлоге спит зимой, под большою сосной, а когда придет весна. Просыпается от сна. (медведь)

Ну что ребята, отправляемся дальше? В другую сказку?

Гудит большой паровоз УУУУУУУУУУУУУУ, маленький вагончик ему отвечает уууууууууу(дети повторяют за воспитателем)

-Вот мы , с вами приехали в сказку. Скажите , ребята, что эта за сказка ?

Стоит домик расписной, он красивенький такой. По полю зверюшки шли, остались в домике жить они ?

Дети : теремок.

   Молодцы! И эту сказку отгадали .Давайте покажем какой был теремок в сказке.

Физкультминутка «!ТеремОк»

Стоит в поле Теремок (поднять руки над головой)

Он не низок ,не высок(опустить руки через стороны)
На двери висит замок (сцепить пальцы в замок)
Кто его открыть бы смог? (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! Потянули сцепленные руки в стороны)

Посмотрите у меня тут еще и корзинка есть? Посмотрите , что в ней?
(поочередно достает воспитатель фигурки животных)

«Крошечка _трусишка, серенькая мышка (дети изображают мышек)

 «Серенький и чистый Заинька пушистый»

«Лягушка-квакушка» Зеленая попрыгушка.

«Рыжая сестричка, хитрая лисичка»

«Грозный волчок, серенький бочок»

Ребята , а кто еще был в сказке Теремок? – Правильно Медведь!

«Толстый и мохнатый, мишка косолапый»

А что же сделал мишка в сказке? Что случилось с домиком ?

Ответы детей!

Мишка, домик разрушил. Чуть друзей не раздавил ! « Что же делать? Как нам быть? У меня есть волшебная палочка, сейчас мы поможем зверюшкам и наколдуем новый дом !

Воспитатель: Ну-ка палочка, помоги. Только ребята, чтобы все получилось нужно крепко закрыть глазки. (воспитатель вносит большой дом, в нём угощение для ребят.

Воспитатель: вы ребята молодцы! Вы очень добрые помогли зверушкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И поэтому вам звери приготовили подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, ...

Развлечение в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, ...

Развлечение в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

Развлечение в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"...

Сценарий развлечения в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

Сценарий развлечения в первой младшей группе "Одуванчик" на тему: "Путешествие по сказкам"...

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»...

Развлечение в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"23196561","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"252","width":"448"}}]]Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театр...