Конспект тематического развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
(Образовательная область «Речевое развитие»)
Подготовила:
Воспитатель
Минина Е. И
Цель: приобщать детей к произведениям устного народного творчества - сказкам посредством различных видов театра.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми, слуховое внимание, фантазию, координацию движений, воображение.
5.Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
6.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: бумажный театр «Репка», игрушки би – ба – бо по сказке «Курочка – ряба», настольный театр «Колобок», игрушки (волк, лиса, заяц, медведь), игрушечный дом, пальчиковый театр «Теремок», разрезные «золотые» яйца.
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Ход:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
– Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?
Дети: Сможем.
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз, оспитатель вместе с детьми делает один круг по группе, поезд останавливается на сказке “Репка”).
– Вот мы и приехали.
– Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?
Дед растил его с душой –
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко,
Вот какая сказка… (Репка)
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
– Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
– Кто посадил репку? (Дед)
– Кого позвал Дед? (Бабку)
– Кого позвала Бабка? (Внучку)
– Кого позвала Внучка? (Жучку)
– Кого позвала Жучка? (Кошку)
– Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети расставляют героев сказки по порядку).
-Вот теперь все хорошо.
Садимся в поезд и едем дальше.
(Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут», повторяют слова за воспитателем). Приезжают в сказку «Курочка Ряба»
– Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
– Какая это сказка?
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?
Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Надо им помочь – собрать яичко.
Игра «Собери яичко».
Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
– А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке “Колобок”).
– Ребята, а у меня ещё загадки остались.
Бабку с дедом он оставил,
Волноваться их заставил.
Мишку встретил он в лесу,
Волка, зайца и лису.
Много тропок исходил,
Ото всех он уходил.
От лисы уйти не смог
Это сказка … “Колобок”
– Правильно, мы попали в сказку «Колобок».
– Ребята, посмотрите под ёлочкой мешочек лежит,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот какой!
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать? Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные животные!
(Из мешочка ребенок достает игрушки животных и все дети имитируют движения животных).
– Все ребята молодцы! А кто догадался, из какой сказки эти животные?
– Правильно, «Колобок»!
– А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
– Вот мы с вами и приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.
Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли
– А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух – чух – чух».
(дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз, возвращаются в группу)
3. Заключительная часть.
– Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)
– В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
– Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .
– Вы ребята, молодцы! И я предлагаю вам отправиться еще в путешествие, но не сейчас, а попозже, и уже по другим сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, ...
Развлечение в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"
Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, ...
Развлечение в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"
Развлечение в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"...
Сценарий развлечения в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"
Сценарий развлечения в первой младшей группе "Одуванчик" на тему: "Путешествие по сказкам"...
Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»...
Развлечение в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"23196561","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"252","width":"448"}}]]Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театр...
Развлечение в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
Развлечение в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»...
- Мне нравится (1)