Конспект тематического развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Минина Елена Ивановна

Развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_tematicheskoe_razvlechenie_i_nod.docx21.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

(Образовательная область «Речевое развитие»)

Подготовила:

Воспитатель

Минина Е. И

Цель: приобщать детей к произведениям устного народного творчества -  сказкам посредством различных видов театра.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми, слуховое внимание, фантазию, координацию движений, воображение.

5.Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

6.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование:  бумажный театр «Репка», игрушки би – ба – бо по сказке «Курочка – ряба», настольный театр «Колобок», игрушки (волк, лиса, заяц, медведь), игрушечный дом, пальчиковый театр «Теремок», разрезные «золотые» яйца.

 Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Ход:

1. Вводная часть.

 Воспитатель:

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

– Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?

Дети: Сможем.

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

 (Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз, оспитатель вместе с детьми делает один круг по группе, поезд останавливается на сказке “Репка”).

– Вот мы и приехали.

– Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?

Дед растил его с душой –

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь –

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко,

Вот какая сказка… (Репка)

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

– Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

– Кто посадил репку? (Дед)

– Кого позвал Дед? (Бабку)

– Кого позвала Бабка? (Внучку)

– Кого позвала Внучка? (Жучку)

– Кого позвала Жучка? (Кошку)

– Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Дети расставляют героев сказки по порядку).

-Вот теперь все хорошо.

 Садимся в поезд и едем дальше.

(Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут», повторяют слова за воспитателем). Приезжают в сказку «Курочка Ряба»

– Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

– Какая это сказка?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель:  Почему же Дед и Баба грустные?

Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель:  Что же делать?

Дети: Надо им помочь – собрать яичко.

Игра «Собери яичко».

Воспитатель:  Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

– А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

 Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке “Колобок”).

– Ребята, а у меня ещё загадки остались.

Бабку с дедом он оставил,

Волноваться их заставил.

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил,

Ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог

Это сказка … “Колобок”

– Правильно, мы попали в сказку «Колобок».

– Ребята, посмотрите под ёлочкой мешочек лежит,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот какой!

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать? Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные животные!

(Из мешочка ребенок  достает игрушки животных и все дети имитируют движения животных).

– Все ребята молодцы! А кто догадался, из какой сказки эти животные?

– Правильно, «Колобок»!

– А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

– Вот мы с вами и  приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.

Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли

– А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух – чух – чух».

(дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз, возвращаются в группу)

3. Заключительная часть.

– Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)

– В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

– Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .

– Вы ребята, молодцы! И я предлагаю вам отправиться еще в путешествие, но не сейчас, а попозже, и уже по другим сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, ...

Развлечение в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, ...

Развлечение в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

Развлечение в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"...

Сценарий развлечения в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

Сценарий развлечения в первой младшей группе "Одуванчик" на тему: "Путешествие по сказкам"...

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»...

Развлечение в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"23196561","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"252","width":"448"}}]]Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театр...

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»...