Развлечение ко Дню защиты детей в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»
материал

Мусиец Татьяна Николаевна

Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», создать праздничное настроение.                              Задачи: - формировать у детей двигательную активность; - укрепление физического здоровья детей; - воспитание доброты, отзывчивости, товарищеского отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_ko_dnyu_zashchity_detey_v_starshey_gruppe.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение ко Дню защиты детей в старшей группе

«Путешествие в сказочную страну»

Реквизит: яйцо «Киндер сюрприз», 2 столовые ложки, карточки следы с заданиями, сапоги большого размера, 2 мусорных мешка, воздушные шары, 2 метлы, 2 шарфа.

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

- А теперь я загадаю вам загадку.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно – (Лето).

- Праздники любите?
Сегодня 1 июня. Самый первый день яркого, красочного времени года- лета. И этот день объявлен во всём мире - Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в тоже время очень серьёзный праздник. Это детский праздник, поздравляю вас!


- Что такое лето? Это много света, это поле, это лес, это тысяча чудес.

Здравствуй, здравствуй наше лето!

Все теплом твоим согрето:

Луг и поле, и сады, лес, и речка, и пруды

Очень весело живем, на прогулку мы пойдем.

Летом можно загорать, и на травке полежать,

За грибами в лес сходить, в речке рыбы наловить.

Можно в речке искупаться, богатырских сил набраться.

Снова лето к нам пришло, это очень хорошо

Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей,
Будет праздник веселей!

Крепко за руки возьмемся, по тропинке побежим,

В гости к лету поспешим!

-Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым. Ура! Ура! Ура!

Игра «Ехал царь по лесу»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Ехал царь по лесу, по лесу, по лесу.

Встретил он принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

Ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

И мы с тобой подружимся, подружимся, подружимся.

- В мире много сказок грустных и смешных,

 И прожить на свете нам нельзя без них.

 Пусть герои сказок дарят нам тепло,

 пусть добро навеки побеждает зло.

 Далеко – далеко раскинулось царство Сказок, чудес и Волшебства.

 И кто хоть раз бывал в нем, останется пленником навсегда.

 Потому что деревья там самые причудливые,

 Терема – самые расписные,

 Царевны – самые прекрасные,

 А чудища – самые страшные.

- А еще потому, что с детства на сказках мы учимся добру, смекалке, взаимовыручке, смелости. Сейчас мы с вами поделимся на две команды и поиграем в сказочные эстафеты.

- Я прошу вас громко хором представить ваши команды! Перед началом эстафеты, я читаю отрывок из сказки, команда первая правильно, отгадавшая название сказки, получает дополнительное очко.

1. Эстафета «КУРОЧКА РЯБА».

- «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось». Из какой это сказки? Правильно ребята, из сказки «Курочка ряба». И первая эстафета называется «Курочка ряба».

- Помните сказку «Курочка Ряба»? Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке до финиша и обратно, и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит.

2. Эстафета «По сказочным дорожкам».

Дети по очереди выполняют задания, написанные на следах.

3.Эстафета «КОТ В САПОГАХ».

- «Было у отца три сына, и оставил он им наследство: старую мельницу, осла и кота». Из какой сказки эти строчки? Правильно «Кот в сапогах»

- С этим Котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты вам ясна по названию. Для ее проведения нам потребуются сапоги очень большого размера. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и также быстро добежать до финиша. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Пробегая мимо флажка, вокруг которого следует оббежать, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. Итак, добежав до финиша, сделав при этом поклон, участник возвращается и отдает обувь следующему. И так вся команда.

- Какие вы молодцы, давайте теперь немного отдохнем и посоревнуемся не физически, а умственно, будем загадки отгадывать!

- Отгадай загадку.  (Поочередно каждой команде)


Носит ключик золотой,
Кто же этот мальчик милый
Деревянный... 
(Буратино)

- Живет она в болоте,
Стрелу все стережет,
А по ночам страдает,
И жениха зовет,
Зеленая квакушка,
А звать ее... 
(Царевна-Лягушка)

- Веселушка - хохотушка,
Очень древняя старушка,
Топит печку жарко,
Глаза сияют ярко.
На метле она летает.
Лес и сказки охраняет,
Дом стоит на курьей ножке,
Она зовется... 
(Бабкой- Ежкой)

- Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки... 
("Маша и Медведь ")

1. Кто жил да был  в тереме - теремочке?
2. Как звали трёх поросят?
3. Кого позвала Жучка в сказке "Репка"?
4. Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
5. Где спала Дюймовочка?
6. У кого на спине был моторчик?
8. Какую книгу нёс Буратино?
9. Что любил Антошка? (Картошку)

4.Эстафета «ЗОЛУШКА».

Дети ловят воздушные шарики в мусорный мешок, закрепленный на обруч.

5. Эстафета «БАБА-ЯГА».

- Старушка, которая живет в избушке на курьих ножках. Кто это? Правильно БАБА-ЯГА.

- На чём передвигается в сказках Баба-Яга? Правильно, в ступе или просто на метле. Ступы у нас перевелись, а вот на мётлах вполне можно попробовать полетать. Участники по очереди «летают» на метле. Чья команда ловчее и быстрее?

6. Эстафета «ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО».

- Команда разбивается по два человека: это лиса Алиса и кот Базилио. Коту завязывают глаза, а лиса его ведет до финиша и обратно, затем повязку на глаза передают следующей паре.

- Все ребята сегодня большие молодцы и, конечно, заслужили похвалу и сладкие подарочки!

- Наш праздник подошёл к концу.
Мы желаем вам, ребята:
Счастья большого, как шар земной
Звонкости смеха, как эхо весной
Нежности матери, как зелень берез,
Всё, что задумали, чтобы сбылось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»

Конспект непосредственной образовательной   деятельностипо физической культуре для детей старшей группы  «Путешествие в сказочную страну»( по стазке "Красная шапочка"для РМО в...

Открытое ОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"

Жители сказочной страны приглашают детей в путешествие по сказкам, преодолевая трудности (полёт на ковре-самолёте, разгадывание загадок, игры и т..д.)....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"

Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....

Развлечение ко Дню защиты детей в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»

Развлечение ко  Дню защиты детей в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»...

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...