Спортивно-музыкальный праздник "День ветра"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: обогащение знаний о природных явлениях; создание хорошего настроения.
Задачи:
- способствовать развитию интереса у детей к ветру;
- расширять кругозор;
- развивать внимание и восприятие, эмоциональную отзывчивость;
- развивать координацию движений;
- совершенствовать двигательные навыки;
- воспитывать доброжелательное отношение друк к другу, интерес к совместной деятельности;
Герои: Вовка, Ветерок, Учитель, Ураган.
Оборудование: музыкальное сопровождение, бумажные самолётики, вертушки, мыльные пузыри, шарики разных цветов, корзины, конусы, косынки, "парашют".
Предварительная работа: разучивание танцев, песен, изготовление бумажных самолётиков, знакомство с полезными и негативными свойствами ветра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_vetra.docx | 23.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Праздник ветра
Жил-был мальчик Вовка. Любил он хулиганить, обижать ребят в классе, устраивать драки, не слушался родителей и учителей. Как-то раз с Вовкой произошёл необычный случай, а какой.. сейчас мы с вами и узнаем.
(Вовка возвращается из школы, кидает и пинает портфель).
Вова: ну вот, опять двойка, мамка ремня дома даст! Не хочу учиться! Не хочу трудиться! Хочу лениться и ничего не делать! Надоел этот портфель (кидает его). Надоела эта школа!....
(Звучит музыка, появляется ураган и начинает кружить Вовку, забирает портфель и улетает).
Танец ветра
Ветерок: Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут?
Вова: Меня? Вовка! А ты кто такой??
Ветерок: Я маленький ветерок! В нашем Ветряном царстве случилась беда, злой ураган напал на наше царство и теперь делает ужасные дела. Поможешь нам его выгнать?
Вова: (задумчиво) эмм, почему бы и нет! Зовите его сюда (говорит уверенно)!
Ветерок: ребята, чтобы налетел ураган, нам надо очень сильно подуть, давайте попробуем все вместе!
После нескольких попыток на площадку прилетает ураган
Ураган: (говорит сердито) Кто устроил такой сильный ветер? Только я могу устраивать такие сильные порывы!
Вова: Значит это ты – Ураган? Уходи из «Ветряного царства»!
Ураган: Никуда я не уйду! Я самый сильный! Самый быстрый! Самый грозный! Сейчас как всех закручу, заверчу!!!!!
Игра с Ураганом
Звучит музыка. Ураган пытается догнать детей, ребята убегают.
Ураган: Ох, устал я, притомился! Какие же вы все быстрые и ловкие!
Вова: А ты знаешь, что у нас на Земле тебя никто не любит!?
Ураган: (расстроено) Как это не любит? Я думал, вам нравится играть со мной?
Вова: Как же это может нравиться? После сильного ветра вокруг всё разрушено, деревья повалены, крыши сорваны, везде беспорядок после тебя и людям приходится заново всё строить.
Ураган: (расстроено) Но я не умею себя вести по-другому. Никто меня не учил. Я в детстве не ходил в ветряную школу, где учат, как нужно правильно вести себя ветру.
Вова: Учиться никогда не поздно!
Ветерок: Ребята, давайте покажем, как весело можно играть с ветерком и научим его быть добрым?
Дети: Да-а-а-а!
Ураган: Я согласен научиться у ветерка хорошим манерам!
Выходит учитель Ветряного царства.
Учитель: Здравствуйте, я учитель нашего Ветряного царства. Я учу ветра хорошим манерам и правильному поведению. Слышал я, что Ураган хочет научиться быть послушным ветром и не причинять людям вред? Правильно сказал Вовочка: «Учиться никогда не поздно!». Ребята, вы поможете мне преподать уроки нашему Урагану?
Дети: Да!
Учитель: Учёба у нас будет необычная! Мы будем веселиться, петь, танцевать и играть!
Учитель: Ветер - очень полезное природное явление! Когда на улице жара, ветерок помогает нам освежиться. Но когда на улице прохладно, ветер может заморозить.
Сейчас мы поиграем в игру «Северный и Южный ветер».
Подвижная игра «Северный и Южный ветер»
Правила игры: ловишкой в игре является северный ветер, он двигается по площадке и старается осалить играющих. Когда игрок «заморожен», ему нельзя двигаться, необходимо поднять руки вверх и стоять на месте. Задача южного ветра – согреть «замороженных», обняв их. После того, как игрока «согреет» южный ветер, ему можно продолжать играть.
После игры ребята встают на свои исходные линии.
Учитель: Ураган, тебе понравился первый урок? Где ты был добрым ветерком, который всем помогает?
Ураган: (радостно говорит) Да, очень понравился! Все ребята улыбались мне и были рады, когда я их согревал!
Учитель: Тогда мы продолжаем наше обучение!
Очень важен ветер для мореплавателей . Помните А.С. Пушкин писал:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Ветер надувает паруса и помогает кораблям плыть.
Поэтому моряки и морячки всегда ждут попутного ветра.
Учитель: Сейчас девчонки и мальчишки из старшей и подготовительной группы исполнят для нас танец «Морячка», а мы их поддержим аплодисментами!
Танец «Морячка».
Ураган: Какой замечательный танец получился у ребят! Обязательно буду помогать мореплавателям во время их путешествий и нагонять только попутный ветер!
Учитель: Молодец, Ураган! Наши уроки идут тебе на пользу.
Ураган: (виновато) Я хотел вам кое в чём признаться… Когда я утром летал возле вашего садика, то раскидал здесь много шариков. Мне очень стыдно!
Учитель: мы рады, что ты признался в своём плохом поступке. Ребята, поможем Урагану собрать все разбросанные шарики?
Игра: «Унесённые ветром».
Правила игры: на территории нескольких площадок разложены разноцветные шарики, задача игроков – собрать все шарики определённого цвета. Отмечается группа, собравшая все шарики своего цвета быстрее остальных.
Учитель: Вот мы и навели порядок около нашего детского сада.
Пора продолжать наше обучение. Чем же ещё ветер может быть полезен в жизни людей?!
- Когда парашютисты выполняют прыжки, то ловят ветер и планируют в воздухе. Даже устраивают соревнования на точность приземления.
- Предлагаю стать парашютистами и поймать ветерок.
Подвижная игра «Поймай ветер»
Правила игры: игру начинают ребята из подготовительной группы. Они поднимают парашют и держат вверху на вытянутых руках. В это время ребята из старшей группы пробегают под парашютом, по сигналу свистка парашют опускается, кто не успел вылезти, тот выходит из игры. Потом играющие меняются ролями. Для ребят младшей группы и группы раннего возраста парашют держат дети старшего возраста.
Ураган: Как много полезных дел может делать ветер. А что ещё ему подвластно?
Учитель: Давайте об этом спросим наших ребят. (Вопрос адресуется детям, они отвечают на вопрос).
Учитель: Ветер переносит семена растений, тем самым помогает озеленять нашу планету. Образует и перемещает облака. Очищает воздух от вредных веществ, которые выбрасывают в атмосферу заводы и предприятия. При помощи ветряных мельниц люди получают электричество. Помогает передвижению птиц и насекомых. Ветер помогает самолётам набрать нужную высоту и удерживать курс.
Учитель: Ребята, а вы бы хотели стать пилотами и управлять самолётом? Когда вы вырастите, то можете выбрать себе любую профессию, в том числе стать пилотом. А пока ещё мы дети, я предлагаю вам стать пилотом бумажного самолётика, который вы сможете запустить в полёт.
Конкурс: «Самолётик-самолёт»
Правила: У каждого из ребёнка есть бумажный самолётик (сделанный заранее), каждая группа по очереди встаёт на линию старта. Задача пилотов: запустить свой самолёт, чтобы он полетел, как можно дальше. 1я попытка – тренировочная, 2я попытка на результат. У кого самолётик улетел дальше всех – тот получает сладкий приз.
Учитель: Ураган, твоё обучение подходит к концу. Ребята, как вы думаете, он научился хорошим манерам в нашей школе?
- Я тоже считаю, что ураган теперь стал послушным и добрым ветерком. Отныне он будет делать добрые дела и помогать людям.
- А сейчас я приглашаю всех в большой хоровод, чтобы в подарок спеть для нашего ученика песенку про ветер.
Хоровод, песенка про ветер
Ураган: Я очень счастлив, что попал в вашу ветряную школу и научился полезным делам. Теперь я буду приносить людям только радость. У меня тоже есть для вас подарок! Вы любите мыльные пузыри? Тогда скорее все сюда, будем их ловить и веселиться.
Ураган и учитель запускают мыльные пузыри
Учитель: Пора сказать Урагану спасибо за такую весёлую игру и отпустить его в полёт.
Вовка: Уважаемый Ураган, я очень хочу вернуться обратно в свой город и скорее отправиться в школу, чтобы тоже узнать много нового и интересного.
Учитель: На прощание я предлагаю вам сделать общее фото на память.
После фото:
Ураган: Полетели, мой юный друг! (ураган кружит Вовку и уносит его с собой)
Учитель: Ребята, если вам понравился праздник, попрошу вас громко похлопать!
А мне пора с вами прощаться и отправляться к другим ученикам ветряного царства. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно-музыкального праздника "А ну-ка, папочки"
Сценарий спортивно-музыкального праздника посвященный празднованию "Дня защитника Отечества"....
Спортивно - музыкальный праздник "Мамы разные важны, а спортивные - нужны"
Материал для средней группы, к празднику посвященный Дню Матери...
Спортивно-музыкальное развлечение , посвященное ОЛИМПИАДЕ-2014 "Папа, мама, я - спортивная семья"
1. Создать радостное настроение детей и взрослых.2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.3. Формиро...
Спортивно-музыкальное развлечение,посвященное Дню Защитника Отечества " Родители и я - спортивная семья".
Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине....
Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Мама, папа, я – спортивная семья»
Сценарий спортивно-музыкального развлечения«Мама, папа, я – спортивная семья»Задачи:Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.Развивать физические качества: выносл...
Спортивно - музыкальный досуг совместно с музыкальным руководителем «Важно быть здоровым!», 2022 г.
Спортивно - музыкальный досуг совместно с музыкальным руководителем «Важно быть здоровым!», 2022 г....
Сценарий спортивного праздника ко Дню папы в подготовительной группе "Краная шапочка спортивно-музыкальная композиция «Любимый папа».
Под музыку в зал входят участники праздника за руку вместе с папами.Делают круг почета .Инструктор представляет команды участников .Желает быть дружными и поддерживать друг друга в испытаниях. И...
- Мне нравится (1)