Сценарий тематического вечера "Увенчанный любовью красоты"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического вечера «Увенчанный любовью красоты»
Цель:
расширить профессиональные творческие контакты педагогов.
Задачи:
- расширить представления о культурных ценностях пушкинской эпохи;
- углубить знания о жизни и творчестве А. С. Пушкина;
- реализовать творческие и познавательные способности;
- воспитать культуру речи общения;
- развить эмоциональную сферу посредством использования разных видов искусства.
Предварительная работа:
1 этап – подготовительный (октябрь)
Цель:
- формирование устойчивого интереса к предлагаемой тематике;
- организация круглого стола, в ходе которого педагогам совместно с родителями обсудить тему предстоящего проекта с учётом задач, основанной образовательной программы дошкольного образования, по которой работает ДОО, и интересов детей определение продолжительности проекта, необходимые для его реализации средства, перечень методической и художественной литературы, иллюстрированного и музыкального материала;
2 этап – организационный
Цель:
- планирование предстоящей деятельности;
- разработка сценария Пушкинского бала;
- организация с детьми увлекательного путешествия по страницам творчества великого поэта (каждый месяц в старших и подготовительных группах провести под своим названием), целью которого является знакомство воспитанников с жизнью и творчеством поэта, его семьёй. По итогам месяца оформление творческих папок.
Январь – «Волшебные сказки А. С. Пушкина»
Цель:
- развитие читательского интереса, умения оценивать поступки героев произведений;
- активизировать разговорную речь;
- пробудить желания прочитать сказки дома с родителями ещё раз и обсудить их.
Февраль – «Пушкин с нами».
Цель:
- организация цикла познавательных занятий на тему: «Пушкин с нами» по сказкам поэта в детской районной библиотеке;
- создание постоянной действующей выставки книг детской художественной литературы по творчеству А. С. Пушкина, которыми могут воспользоваться педагоги, воспитанники и их родители;
- просмотр мультипликационных фильмов по сказкам Пушкина;
- показ презентаций на тему «Художники – иллюстраторы пушкинских сказок» (знакомство воспитанников с жизнью и творчеством Т. А. Мавриной, М. А. Врубеля, И. Я. Билибина);
- организация конкурса детских рисунков по мотивам сказок А. С. Пушкина;
- интервьюирование детей «Что бы ты попросил у золотой рыбки?»;
- литературная викторина «Знаем ли мы сказки А. С. Пушкина?»
3 этап – заключительный
Март – «Музыкальная гостиная».
Цель: подготовка к проведению Пушкинского бала, предусматривающая доработку сценария мероприятия, постановку и совершенствование музыкальных и танцевальных номеров с участием детей и педагогов, изготовление костюмов и декораций для театрализованного представления (бала):
- оформить приглашения на бал, украсить зал;
- подготовить презентации (слайды, видеоролики);
- подготовить костюмы, реквизиты, жетоны;
- подобрать музыкальное сопровождение (И. Штраус: «Венский вальс», вальс из оперы «Летучая мышь»; П. И. Чайковский: полонез из оперы «Евгений Онегин»; М.И. Глинка: «Вальс – фантазия», «Мазурка», романс «Я помню чудное мгновенье»; Г. В. Свиридов: вальс из к – ма «Метель»; В. А. Моцарт: «Симфония №40»; Вивальди: «Весна», «Танец и песня крестьянских парней» (из цикла «Времена года»);
- подготовить видеоролик «Первый бал Наташи Ростовой» из к – ма с. Ф. Бондарчук «Война и мир»; видеоролик к стихотворению А.С. Пушкина «Зимнее утро», видеоролик – стихотворение на французском языке «Я вас любил».
- сделать медали по номинациям: «Царица бала», «Чистейшей прелести чистейший образец», ««Всё в ней гармония, всё диво», «Блистательна, полувоздушна, смычку волшебному послушна», «Самая обаятельная»;
- подготовить призы; сборники стихов и портреты А. С. Пушкина и Н. Н. Гончаровой, календари.
Оборудование: стулья, задрапированные тканью и расставленные по периметру музыкального зала; книга почётных гостей; жетоны; свечи в подсвечниках; цветы; маленькие столики; манжеты для рисования; простые карандаши; украшенные цветами и лентами 2 корзины; экран.
Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции.
Физическая культура и здоровье – сохранять психическое здоровье детей; создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии.
Познание – систематизировать знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.
Коммуникация – учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя, слушать и понимать заданный вопрос, упражнять детей в грамматическом оформлении высказывания, развивать быстроту и гибкость мышления.
Чтение художественной литературы – воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству, развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов сказки, развивать интонационную выразительность речи, учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования.
Сценарий тематического вечера «Увенчанный любовью красоты»
Ход мероприятия
Звучит «Венский вальс», (муз. И. Штрауса), «Вальс – фантазия», муз. М. И. Глини), «Весна», муз. А. Вивальди). Хозяйка бала встречает гостей. Они вписывают свои имена в книгу почётных гостей (герцогиня, баронесса, княгиня, графиня и т. д.) и получают жетоны с названием номинаций: «Царица бала», «Чистейшей прелести чистейший образец», «Блистательна, полувоздушна, смычку волшебному послушна», «Всё в ней гармония, всё диво», «Самая обаятельная!» В течение вечера гости вписывают в них имена тех, кто подходит под эти характеристики, и опускают жетоны в корзину.
Звучат фанфары. ТРЕК 1
Бал начинается вальсом.
Дети исполняют Вальс Джеймса Ласта (кинопанорама). ТРЕК 2
После исполнения мальчики провожают девочек на стульчики, и садятся сами. ТРЕК 3
ТРЕК 5
Хозяйка бала. Добрый день, уважаемые дамы! Мне выпала высокая честь быть ведущей пушкинского бала. Разрешите представиться: княжна Зулета. В 1828 году Александр Сергеевич Пушкин впервые встретился на балу с Натальей Гончаровой. Тема нашего бала – «Увенчанный любовью красоты». Согласно светским правилам представляю вам почётных гостей.
Хозяйка называет почётных гостей. Они встают, делаю реверанс.
ТРЕК 6
Ребёнок читает стихотворение «ПОСВЯЩЕНИЕ ПУШКИНУ» сл. И. Мирошниченко
Мы Пушкину наш праздник посвятим,
Наполнив зал чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорим
Поэзии волшебными устами.
Мой Пушкин!
Ты мне дорог с малых лет,
Твои стихи я слышу с колыбели.
Я сказками волшебными согрет,
Что музыкой в душе моей звенели.
Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече очень-очень рады
Твои стихи читать мы будем снова.
Хозяйка бала. И сегодня я приглашаю вас окунуться в мир Александра Сергеевича Пушкина. Давайте перенесёмся в те далёкие времена, когда жил и писал свои стихи Александр Сергеевич Пушкин.
В углу зала стоит стол, на нём стоит чернильница, чистый лист бумаги и перо.
ТРЕК 7
Под музыку Свиридова «Метель» выходит мальчик в костюме А. С. Пушкина.
Маленький Саша. Пока папы нет, я приготовлю для своей няни сюрприз.
(Садится за стол, делает вид, что пишет…)
Сказочнице волшебной старины… Другу детства…
Выходит в центр зала, читает стихотворение.
Я ждал тебя; в вечерней тишине -
Являлась ты веселою старушкой,
И надо мной сидела в шушуне,
В больших очках и с резвою гремушкой.
Ты, детскую качая колыбель,
Мой юный слух напевами пленила,
И меж пелен оставила свирель,
Которую сама заворожила.
Это стихотворение я подарю своей няне. Она придёт, и прочитает его. Думаю, ей будет очень приятно. А сейчас я пойду и поиграю со своей сестрой Олей.
Убегает на стульчик.
Хозяйка бала. Прошли годы. Маленький Саша стал взрослым, и очень часто посещал различные балы, ведь обучаться танцам маленький Саша начал уже с 9 лет. Бал открывался торжественным полонезом, в котором должны были принять участие все приглашённые.
Тихо звучит классическая музыка. Выходят две девочки – «мама» и «дочь».
Дочь (с восторгом).
О боже, что за навожденье!
Как будто я в прекрасном сне!
Пришло на бал мне приглашенье!
Да неужели это мне?
Ах, маменька, говорят, на первом бале все мечты сбываются?
Мама. В этот день, душа моя,
Счастье улыбается! (обе, обмахиваясь веерами, отходят в сторону).
Слайд (Иллюстрации балов 19 века).
Мальчик (выходит в центр зала).
Грохочет бал, сияет бал!
Летают в косах ленты!
Повсюду музыка звучит
И шёпот комплементов!
(В. Старостин)
Мальчик отходит. В центр зала по очереди выходят три пары мальчиков и девочек, после диалогов отходят.
1 – й мальчик. Сударыня, скажу вам от души,
Но не сочтите за помпезность:
Вы так сегодня хороши!
1 – я девочка. Благодарю вас за любезность!
2 – й мальчик. Вы так нежны, как ландышей букет!
2 – я девочка. Спасибо за приятный комплемент!
3 – й мальчик. Сударыня, своею красотою
Затмили вы сегодня белый свет!
Вас ангажировать на танец я настроен.
3 – я девочка. Что ж, сударь,
Подарю вам менуэт!
Хозяйка бала. Так вот оно, начало бала,
Когда сквозь времени порез,
Колонна пар затрепетала,
С балкона грянул полонез! (Т. Бекус)
Приглашаю всех на полонез.
Звучит полонез из оперы «Евгений Онегин», (муз. П. И. Чайковского).
Дети исполняют «Вальс»
Хозяйка бала. Браво! Прошу аплодисменты! На таком балу впервые повстречал Александр Пушкин Наталью Гончарову, которая и стала впоследствии его женой.
Пока кружатся пары, прислушаемся к светской беседе юных дам.
1 – я дама. Слыхали новость: Пушкин женится!
2 – я дама. Вот это новость!
3 – я дама. Но кто ж она?
1 – я дама. Мадемуазель Натали Гончарова.
2 – я дама. Матушка их мечтает о выгодной партии, а Пушкин совсем не богат.
3 – я дама. Нет, нет, не говорите! Это очень интересная партия. Натали – первая красавица. Её сам царь отметил своим вниманием. А Пушкин – первый поэт России.
1 – я дама. Он, кажется, нашёл в ней свой идеал, о котором ещё в «Евгении Онегине» писал задолго до знакомства с Натали.
2 – я дама. Да, да, я помню:
Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех.
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей…
Всё тихо, просто было в ней.
3 – я дама. И совсем ещё юна.
1 – я дама. Ай да Пушкин! Ему уже за тридцать, а ей нет и восемнадцати!
2 – я дама. Она выше его на целую голову, Но как божественна. Как он влюблён. Шарман, шарман!
Хозяйка бала. Хорошее знание французского языка обеспечивало дворянину 19 века уважение в дворянском обществе и, тем более, высшем свете. Обязательной для изучения была французская поэзия. Послушайте стихотворение на французском языке «Я вас любил»…
Стихотворение на французском языке (презентация).
Хозяйка бала.
Как томно, тихо стало в зале…
(Издалека раздаются звуки весёлой музыки)
Но нынче бал, друзья, у нас!
Вы слышите? Веселья звуки
Нас приглашают поиграть сейчас!
Дети играют в игру «Ручеёк».
Фигура коллективных бальных танцев. Исполняется в колонном построении пар. Передние пары образуют «ворота», сквозь которые, одна за другой, проходят пары из конца колонны. Различают так же фигуру «Обратный ручеёк», в которой сквозь «ворота» проходят в обратном направлении, начиная с первой пары. В этом случае танцующие могут двигаться либо вперёд лицом, либо вперёд спиной и т. д.
Хозяйка бала. Ну а светские беседы продолжаются.
1– я дама. А вы были вчера на вечере у графини?
2 – я дама. Нет!
1 – я дама. А жаль. Там Пушкин читал свои удивительные стихи. Все были в восторге!
2– я дама. А я посетила музыкальный салон. Там выступала музыкальная знаменитость. Его называют Пушкиным в музыке.
1 – я дама. И что он сочиняет?
2 – я дама. Музыку на стихи и поэмы Пушкина. Приходите ко мне завтра, моя маменька и учитель музыки споют вам один из романсов.
1 - я дама. Так кто же это?
2 – я дама. Михаил Глинка.
1 – я дама. Приду! Непременно приду!
Хозяйка бала. В нашем зале сегодня открыт вернисаж, прекрасная выставка картин. Эта картина рассказывает о любимом времени года Александра Сергеевича Пушкина – об осени. О ней звучат стихи.
1 – й чтец. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса.
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
Хозяйка бала. Стихотворение «Зимнее утро» относится к произведениям поэта, посвященным тихой идиллии деревенской жизни. Поэт всегда с глубоким трепетом относился к русскому народу и русской природе. Любовь к Родине и родному языку была врожденным качеством Пушкина. Он с большим мастерством передавал это чувство в своих произведениях.
2 – й чтец читает стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро»
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня,
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
Дети исполняют танец «Зима», муз. Г. В. Свиридова «Вальс»
Хозяйка бала. А здесь на поляне появились первые подснежники. Конечно, это весна!
3 – й чтец. Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга,
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Ещё прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумя и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.
Хозяйка бала. На этой картине всё вокруг цветёт, пригревает солнышко. Это яркое лето!
4 – й чтец. Румяною зарёю покрылся восток;
В селе за рекою потух огонёк;
Росой окропились цветы на полях.
Стада пробудились на мягких лугах,
Седые туманы плывут к облакам,
Гусей караваны несутся к лугам.
Проснулися люди, спешат на поля.
Явилося солнце, ликует земля!
Хозяйка бала. “Я помню чудное мгновенье…” – одни из самый трогательных и нежных стихов о любви, написанных А. С Пушкиным. Это произведение по праву входит в “Золотой фонд” русской литературы.
5 – й чтец. Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Хозяйка бала. Обязательным атрибутом был веер. Мелочи складывались в сумочку – редикюль. У вас есть с собой веера? Они понадобятся нам для игры.
Проводится игра «Похищение веера».
Хозяйка бала. Распространённая забава на балах 19 века. Веер похищался, а затем дама выкупала его обратно за танец, за стихотворный комплемент или за шуточный поцелуй. Например, вы знаете, что такое буриме? Это стихотворение, которое нужно сочинить по заданным рифмам. Тот, кто хочет попробовать себя в искусстве буриме, может пройти к столам, где найдёте всё необходимое, а того, кто хочет порисовать, приглашаю к столам. Здесь вы найдёте уголок старинного рисунка.
(Каждый участник, включая Хозяйки бала, кладёт в мешок свой веер (или любой предмет). Игроки заранее определяют задание для фанта. Но кто будет эти фантом, решит жребий. Один из игроков достаёт из мешки веер. Его владелица читает стихотворение – буриме.)
Образец карточки для буриме
1 вариант:
розы, |
слёзы, |
страсть, |
украсть |
2 вариант:
тебя, |
любя, |
бросил, |
осень. |
3 вариант:
томим, |
другим. |
совсем, |
ничем! |
Звучит вальс из оперетты «Летучая мышь», (муз.И. Штрауса), Симфония №40», (муз. В. А. Моцарта). Затем педагоги зачитывают стихи.
Хозяйка бала. Пришло время подвести итоги тайного голосования.
После подсчёта голосов Хозяйка бала озвучивает имена победительниц в номинациях и, награждает их медалями.
Мальчик. Замолк оркестр, в окне рассвет
И слуги гасят свечи.
Гостей развозят по домам
Красивые кареты.
Девочка. Довольны все – и стар и млад.
Вот будет разговоров!
Немного жаль: грядущий бал
Готовится на скоро.
Хозяйка бала.
Любовь! Россия!
Солнце! Пушкин!
Могущественные слова!
И не от них ли на опушке
Нам распускается листва?
И молодеет не от них ли
Стареющая молодёжь?
И не при них ли в душах стихли
Зло, низость, ненависть и ложь?
Да, светозарны и лазорны,
Как ты, весенняя листва,
Слова, чьи звуки чудотворны,
Величественные слова!
(И. Северянин).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для старшеклассников «Любовь с первого взгляда»
Сценарий для старшеклассников в день Святого Валентина...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Сценарий литературной гостиной «Осенние красоты» в старшей группе.
Цель: Воспитание у детей интереса к природе, любви к ней, умение видеть красоту окружающего мира, через поэтический образ.Задачи: 1. Помочь обобщить и систематизировать представления детей...
Сценарий праздника 8 марта "Красота спасет Всех!"
Сценарий , в котором можно варьировать все музыкальные номера....
Сценарий Фестиваля спортивного танца «Красота в движении – здоровье с детства»
Спортивные танцы в детском саду...
Сценарий театрализации "Живет повсюду красота"-подготовительная группа
театральная постановка для детей подготовительной группы посвященная году экологии...
Сценарий праздника «Весенний конкурс красоты»
Сценарий праздничного утренника, посвященного Международному женскому празднику....