Проект на тему "День матери"
проект (младшая группа)
Данный проект был направлен на сближение мамы и ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | “Подарок маме” |
Актуальность проекта | Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать. |
Цель проекта | Создание праздника «День матери» и проведение мастер-класса «Сладкая вафелька», сближение ребёнка и мамы с помощью проекта. |
Проблема | Как провести праздник «День матери» и мастер-класс «Сладкая вафелька»? |
Проблемный вопрос | Чем, кем знаменит праздник «День матери»? |
Практическая значимость | Привлечение родителей к жизни садика. |
Участники проекта | Дети 2-ой младшей группы (3-4 года), воспитатели, родители, законные представители (опекунам, лицам их заменяющих) |
Адресация проекта | Воспитанникам 2-ой младшей группы (3-4 года), родителям, законные представители (опекунам, лицам их заменяющим), |
Задачи проекта | Задачи для детей Подготовительный этап
Основной этап Создать совместно с воспитателем дорожную карту проекта: -Узнать о празднике «Мамин день, в гостях у сказки»» -Совместно с воспитателем сделать подарок для мамы. -Прослушать рассказ Н.Носова «Заплатка». -Прослушать песни посвящённые маме. Заключительный этап #1055;ринять участие в празднике вместе с родителями. #1055;ринять участие в мастер-классе “Сладкая вафелька». |
Задачи для родителей Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап #1057;овместно с детьми принять участие в мастер – классе «Сладкая вафелька» и в празднике «День матери». #1055;ринять участие в анкетировании по итогам праздника и мастер-класса. | |
Задачи для воспитателей Подготовительный этап
#1054;рганизовать и провести анкетирование родителей “Мама”. Основной этап #1057;оздать вместе с детьми дорожную карту: -узнать о празднике «День матери»; -создать танец к празднику; -прочтение рассказа Н.Носова «Заплатка»; -прослушивание песен посвящённые маме; - изготовление подарка для мамы. #1057;оставить сценарий для родителей по сказке «Колобок». #1055;родумать мастер-класс «Сладкая вафелька». Заключительный этап #1055;ровести мастер-класс «Сладкие вафельки». #1055;ровести праздник посвящённый к Дню матери. #1054;рганизовать и провести анкетирование родителей по итогу праздника и мастер-класса. | |
Вид проекта | Творческий, познавательно-речевой, групповой |
Продукт проекта | Проведение праздника (сценка праздника и показ родителями сказки «Колобок», мастер-класс «Сладкие вафельки». |
Сроки реализации | |
Особенности проекта | |
Планируемые результаты | Для детей: Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
Для родителей: Подготовительный этап
Основной этап
Для педагога: Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
|
Ресурсы проекта | Информационные: Иллюстративный материал: видео-поздравление для родителей.. Материально – технические: канцелярские принадлежности, вафли, варёная сгущёнка, посыпка, костюмы. Человеческие: свободное время участников проекта. |
Подготовительный этап:
Цель: Создание мотивации у детей и их родителей на совместную деятельность по реализации проекта “Праздник маме”
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Для детей Беседа “Кто такая мама?”; Изучение танца на праздник. Цель (для воспитателя): выявление знаний у детей о празднике День матери. | Картинки с изображением мамы и ребёнка. | Не все дети смогут присутствовать, и рассказать о маме, и выучить танец. | Дети узнают о празднике и рассказывают о своих мамах. Дети подучат танец для праздника. | |
Для родителей Участие в анкетировании. | Анкета для прохождения. | Не все родители пройдут. | Родители пройдут анкетирование. |
Результаты подготовительного этапа: Дети узнают о празднике посвящённый мамам, а родители ответят на вопросы в анкете.
Основной этап:
Цель: Создание праздника «День матери» и создание мастер-класса «Сладкая вафелька».
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Первая половина дня Вторая половина дня | #1041;еседа на тему «День матери» и прочтение рассказа Н.Носова «Заплатка» #1055;овторение танца. #1055;рослушивание песен про маму. #1056;аспределение ролей сказки «Колобок»» #1057;оздание подарка для мамы. | Воспитатель, воспитанники, родители. | Дети прослушают рассказ и песни. Родители совместно с воспитателем распределят роли для показа сказки «Колобок». Дети совместно с воспитателем делают подарок для мамы. | |
Первая и вторая половина дня | Повторение танца. | Воспитатель, воспитанники. | Дети с подсказкой показывают танец воспитателю. |
Результаты основного этапа: Дети и родители будут готовиться к празднику и мастер-классу.
Заключительный этап:
Цель:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Проведение праздника «Мамин день, в гостях у сказки», проведение мастер-класса «Сладкая вафелька». Прохождение анкетирования по итогу праздника и мастер-класса. | Проект эффективен тем, что дети и родители совместно участвовали в мероприятии .
| Поставленные цели достигнуты. Проведён праздник и мастер-класс. | Основными средствами реализации проекта познавательно- речевой деятельности стали проведение праздника (придумывание сценария, исценировка сказки «Колобок» родителями, показ танца детей совместно с родителями, проведение воспитателем мастер-класс «Сладкая вафелька»). В организацию проекта были вовлечены не только педагоги ДОУ и дети, но и родители (исценировка сказки «Колобок»). Результатами работы стали позитивные эмоции родителей, детей, педагогов ДОУ. Особенность проекта заключается в том, что приняли участие родители воспитанников. |
Результаты заключительного этапа проекта: проведён праздник «Мамин день, в гостях у сказки», проведён мастер-класс «Сладкая вафелька» и проведено анкетирование по итогам праздника и мастер-класса.
Приложение
#1057;ценарий праздника «Мамин день в гостях у сказки»
Цель: формировать доверительные отношения между родителями и детьми, развивать эмоциональную сферу детей.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
2. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомую и
любимую сказку.
3. Развивать зрительное внимание детей.
4. Развивать интерес ребенка к своим близким.
Участники: Бабушка – Сказочница, дети первой младшей группы «Ручеёк», родители, бабушки.
Проводится предварительная работа с родителями по показу сказки "Колобок".
Ход мероприятия
За ширмой сидят артисты (родители, участники кукольного театра).
Под музыку «В гостях у сказки» ведущая, дети с бабушками, родителями входят в зал, их встречает Бабушка - Сказочница.
Бабушка: Здравствуйте, детки! Здравствуйте, мои гости дорогие! Добро пожаловать ко мне в гости! Проходите, устраивайтесь по удобнее (все рассаживаются). Меня зовут Бабушка – Сказочница. А вы любите сказки? (ответы детей). Я очень много сказок знаю, да вот стара стала и забываю. А может быть, вы мне поможете вспомнить любимые сказки? (Ответы детей и гостей).
Бабушка: С каких же слов начинаются сказки? Помогите – ка, мои хорошие, вспомнить мне? (Ответы детей и гостей (в некотором царстве, в некотором государстве; жили были и т. д.).
Бабушка: Благодарю вас, мои хорошие! Кажется, я начинаю вспоминать. А какими словами заканчиваются сказки? Давайте вместе вспомним. (Ответы детей и гостей. (Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец; стали они жить долго и счастливо и т. д).
Бабушка: Ох, спасибо! Какие вы молодцы! Может я сейчас буду называть вам сказки, а вы поможете называть их правильно? (Ответы детей и гостей). Есть такая сказка - «Редька». (Дети и гости поправляют «Репка»). Моя любимая сказка «Курочка Пеструшка». (Дети и гости поправляют «Курочка Ряба»). Очень интересная сказка «Даша и медведь». (Дети и гости поправляют «Маша и медведь»).
Всем знакома сказка «Коробок». (Дети и гости поправляют «Колобок»).
Бабушка: Как же много сказок я уже вспомнила! Благодарю вас, мои дорогие! Предлагаю размять вам пальчики и еще раз повторить наши любимые русские народные сказки.
Проводится пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Вокруг нас и там, и тут сказки разные живут!
Будем пальчики считать, будем сказки называть :
«Рукавичка», «Теремок», «Репка», «Пых» и «Колобок».
Бабушка: А знаете ли вы, в каких сказках живут бабушки такие же, как и я? (Ответы детей и гостей. "Репка",«Курочка ряба», «Колобок» и т. д.). В нашем зале есть бабушки, они тоже мамы. Сегодня мы пригласили их, чтобы поздравить с Днём Матери. И в этот день нам хочется сказать слова благодарности всем мамочкам, которые дарят детям любовь, доброту, нежность и ласку. Каждая мама умеет делать всё : стирать, гладить, штопать, готовить. А мы можем им помогать. Давайте всем покажем, какие мы помощники.
Проводится игра «Собери клубочки»
Бабушка: Ай да помощники, ай да молодцы! Так порадовали!
Колобок, колобок у него румяный бок! Сказка к нам спешит сейчас. Слушайте внимательно, будет занимательно. Приготовьте ушки, приготовьте глазки. Сказка начинается!
Проводится показ родителями кукольного театра «Колобок».
Бабушка: Всех артистов приглашаем! Браво! Бис! Вот так сюрприз! Это наши мамочки для своих мам и для вас ребятки приготовили подарок. Молодцы! Давайте им поаплодируем!
Бабушка: Дорогие наши мамы! Сегодня мы хотим поздравить вас с самым добрым и самым важным праздником – Всемирным Днём Матери! Оставайтесь всегда такими же добрыми, нежными, любящими и любимыми! А сейчас приглашаем всех на весёлый танец.
Проводится танец совместно с мамами и бабушками.
Бабушка: В знак благодарности примите от ваших деток подарки. Они очень старались, чтобы вас порадовать. (Дети под весёлую музыку вручают мамам и бабушкам подарки).
Бабушка: Какая интересная и веселая у нас с вами получилась встреча: вы помогли мне вспомнить сказки, показали, какие вы помощники и, самое приятное, что ваши мамы не забыли сказки и могут вас дома радовать своим мастерством. Спасибо всем! А сейчас приглашаем вас на чаепитие.
#1040;нкета «Для мамы»
- ФИО ребёнка ________________________________________________
- Состав семьи, количество детей в семье:
- Какова, по-Вашему, основная роль матери в воспитании ребенка? ___________________________________________________________________________
- Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с ребенком? Почему? ___________________________________________________________________________
- Какие, на Ваш взгляд, самые главные заботы матери в семье? ___________________________________________________________________________
- Есть ли у Вас общие с ребенком занятия и увлечения? Какие? ___________________________________________________________________________
- Слушается ли Вас ребенок? Да, нет? Каковы причины? ___________________________________________________________________________
- Участвует ли ребенок вместе с Вами в домашних делах и каких? ___________________________________________________________________________
- С какими трудностями в воспитании ребенка Вы встретились? ___________________________________________________________________________
- Какие чувства Вы вызываете у ребенка: любовь, тревогу, страх, жалость и т. д.? ___________________________________________________________________________
- Как Вы считаете, хватает ли ребенку Вашей любви, внимания? _______________________________________________________________________
- Хотели бы вы, что в саду в группе проводились праздники, мастер-классы? Какие? _______________________________________________________________________
- Празднуете ли вы праздник «День матери»? ____________
- Ходите ли вы со своим ребёнком на мероприятия вне садика? _________
Самое главное:
а) Люби свое дитя, но не балуй, не губи. Избаловать дитя можно и в бедности. При ласковой строгости можно растить настоящим человеком и в богатстве.
б) Воспитывай благодарность: если нет ответной любви на твою самоотверженность, считай, что дети только потребляют твою любовь. Пусть будет хорошо не только детям, но и тебе.
в) Тебе не будет счастья без счастья твоих детей, но их тоже пусть трогают твои беды.
г) Будь другом детям, но не приятельницей. Будь рядом с ними, но выше. Будь доброй, но не добренькой.
д) Учи детей думать не о вещах, а о делах: трехлетняя дочь пусть помогает матери, трехлетний сын пусть защищает ее. Никто не может сидеть без дела, когда трудится мать.
е) Дети, помните: лучшее - матери.
ж) Мать, помни:
- лучшее — детям;
- забудешь о себе — плохо станет детям;
- все исходит от тебя, все подчиняется тебе.
#1040;нкета для родителей.
#1055;олезным ли было для вас и вашего ребёнка данное мероприятие? Если да, то почему?
#1050;ак вы относитесь к тому, чтобы выполнять подобные работы совместно с ребёнком?
-Положительно, здорово выполнять вместе
-Отрицательно, лучше будет, чтобы каждый сделал свою работу
-Не знаю, для нужно было объединяться
#1042;ы узнали что-то новое на мастер-классе?
-Да
-Нет
#1059; вас возникли сложности во время работы?
-Да
-Нет
#1063;то вам больше всего понравилось в проведении праздника и мастер-класса?
#1061;отели ли вы снова принять участие в подобном мероприятии?
-Да
-Нет
-Если будет время
#1055;редложите какие темы праздников и мастер-классов вам интересны: _________________________________________________________________
#1056;ассказ Н.Носова «Заплатка»
У Бобки были замечательные штаны: зелёные, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:
— Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!
Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зелёных штанов не было.
Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошёл поскорее домой и стал просить маму зашить.
Мама рассердилась:
— Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?
— Я больше не буду! Зашей, мама!
— Сам зашей.
— Так я ведь не умею!
— Сумел порвать, сумей и зашить.
— Ну, я так буду ходить, — проворчал Бобка и пошёл во двор.
Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.
— Какой же ты солдат, — говорят, — если у тебя штаны порваны?
А Бобка оправдывается:
— Я просил маму зашить, а она не хочет.
— Разве солдатам мамы штаны зашивают? — говорят ребята. — Солдат сам должен уметь всё делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.
Бобке стало стыдно.
Пошёл он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зелёной материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать её к штанам.
Дело это было нелёгкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе папьцы иголкой.
— Чего ты колешься? Ах ты, противная! — говорил Бобка иголке и старался схватить её за самый кончик, так, чтобы не уколоться.
Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушёный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.
— Ну, куда же это годится? — ворчал Бобка, разглядывая штаны. — Ещё хуже, чем было! Придётся заново перешивать.
Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, приложил снова к штанам, хорошенько обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать её снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.
Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда всё сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.
Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.
— Вот молодец! — говорили они. — А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.
А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:
— Эх, мне бы ещё пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну ничего. Когда-нибудь оторвётся — обязательно сам пришью.
Беседа «Поговорим о маме».
Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме.
Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать словарный запас (нежная, добрая, ласковая)
Оборудование: фотографии мам, музыка «Мама дорогая»
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, у нас будет сейчас интересная беседа, а какая вы догадайтесь, послушав это стихотворение.
Кто любовью согревает
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует-чмок?
Вот она всегда какая
Моя родная (мама)
Воспитатель: Правильно, ребята, конечно же вы догадались.
Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах.
Воспитатель: Ребята, а что значит для вас ваша мама (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно же мама-самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет. А как вы показываете маме, что вы ее сильно любите (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Можно или нельзя» Я вам буду называть вещи, которые если можно делать вы хлопаете, если нет или нельзя так делать, вы должны молчать.
- Обижать маму?
- Обнять сильно маму?
- Поцеловать маму в щечку?
- Помогать маме?
- Сказать мама я тебя люблю?
Воспитатель: Молодцы ребята, мама обрадуется, какие вы помощники растете, и хлопать громко умеете.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем еще в одну игру «Какая моя мама». Нужно рассказать о своей маме. Как зовут маму? Кем работает мама? Как вы помогаете маме дома?
Воспитатель: Мама красивая, добрая, милая, нежная.
И вас очень любит и вы маму тоже любите. Мы сделаем видеоролик и отправим нашим мамам.
Молодцы все справились, все любят своих мам.
Рекомендуем посмотреть:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Маму мамочку свою больше всех люблю» Творческий проект, посвященный «Дню Матери»
ПРОЕКТ«Маму мамочку свою больше всех люблю»Творческий проект, посвященный «Дню Матери» Музыкальный руководитель: Жидкова Н.Ю. ...

Проект ко Дню матери «При солнышке тепло, при матери добро» Старшая группа
Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме. Самому дорогому человеку на земле....

Проект ко дню матери " При солнышке - тепло, при матери - добро""
Проект расчитан для детей старшего дошкольного возраста.. в него вошли стихи, песни, танцы, фотопризентации, занятия и игры для детей....

ПРОЕКТ ко Дню матери «Мир начинается с матери» Подготовительная группа
ПРОЕКТ ко Дню матери «Мир начинается с матери» Подготовительная группаВоспитатель: Воробьева О. В. Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать...

презентация к проекту ко дню матери "При солнышке - тепло, при матери - добро"
Данная презентация является своего рода отчетом о проведенном проекте, посвященном дню матери, во второй младшей группе. В презентации отражены "продукты" проекта....

ПРОЕКТ ко Дню матери «Мир начинается с матери» старшая группа
Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Задачи: Познакомить дете...

Детско – родительский проект ко дню Матери «Сердце матери в детях».
Наш проект «Сердце матери в детях» - прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и ...