Методическая разработка праздничного утренника "Вот какие мы большие"
методическая разработка (младшая группа)

Харламова Ольга Герасимовна

Праздничный утренник  «Вот какие мы большие» для детей 1-ой младшей группы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ranniy_vozrast_vypusknoy.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздничный утренник  «Вот какие мы большие»                                                                            для детей 1-ой младшей группы 22.05 9.30

Фонограмма ”Топ, топ, топает малыш” Дети парами входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий:  Дорогие родители, посмотрите на своих  милых деток. Как они выросли за этот год: Были маленькие детки

                                   Словно птенчики на ветке

                                   Подрастали, подрастали

                                   И совсем большими стали.

Сейчас ребята расскажут об этом стихи.

  1. Долго в ясли мы ходили

И всему нас научили

Раздеваться, одеваться и,

Конечно, умываться

  1. Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно.

  1. Меня кормили с ложки

И я подрос немножко.

Смотрите-ка скорее:

“Я кушать сам умею!”

Ведущий: У нас жилось вам весело

                  Вы пели и плясали

                  И даже не заметили,  как большими стали.

                  Давайте споём об этом песенку.

Песня ”Машин день” музыка и слова  Е.В.Морозовой  

                                                                                                                   

Ведущий: Мы веселье начинаем

                  Праздник пляской открываем

                  Поплясать становись

                  И друг другу поклонись!

               

   Пляска “Приседай” Фонограмма.

(Ведущая обращает внимание детей на ширму, где под музыку  появился Петрушка – кукла би-ба-бо))

Ведущая:

Ребята, кто же это?

Петрушка:

Я веселая игрушка!

А зовут меня Петрушка!                                                                                

Ведущий:

Здравствуй, Петрушка! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике.

Петрушка:

Что за праздник? Почему все детки такие нарядные? Вы куда-то собрались?

Ведущий:

Петрушка, наши детки идут в детский сад, в младшую группу.

Петрушка:

Разве вы уже такие большие?

Ведущий:

Конечно! Детки, покажите, как вы выросли!

(дети показывают – высоко поднимают ручки, встают на носочки)

(Ведущий:  Молодцы! А теперь похлопайте, а Петрушка попляшет. (Петрушка отрицательно качает головой. Плясать не хочешь? Почему? (подносит его к уху, как бы слушая ответ)    

   Петрушка говорит, что вы выросли большие, а он нет. Петрушка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Петрушка вырос? Тогда вы должны помочь ему. Поможем? Надо громко сказать: “ Расти, Петрушка поскорее, спляшем вместе веселее!” потом хлопнуть в ладоши и закрыть глаза. (Дети повторяют хором вместе с воспитателем эти слова и движения, вместо игрушки появляется живой Петрушка (взрослый)

Петрушка: Ой!-ой-ой! Что со мной?

                  Вырос я такой большой!

         Петрушка пляшет (под  музыку Польки) фонограмма.)

Петрушка:

А что вы умеете делать?

Ведущий: А сейчас наши ребятки  для тебя спляшут. Беритесь за ручки, становитесь в хоровод.

       Поставить в центре круга берёзку                                                                

                                                                                                                             

 Круговая пляска вокруг берёзки  “Ах вы, сени”

Петрушка:

Как вы хорошо пляшете!

Не один я к вам пришел –

А друзей собой привёл.

Кого – не скажу,

А загадку расскажу: (о птичке) Высоко летает

                                                      Всё видит и всё знает

                                                      Зёрнышки клюёт

                                                      И песенки поёт: чик-чирик

(На ширме под музыку  появляется птичка, пролетает вдоль края ширмы и кричит:             чик-чирик, чик-чирик.)                                                                                

Ведущий: Давайте споём птичке песенку.

       Песня ”Птичка” музыка Е.Тиличеевой

 Ребёнок: Села птичка на окошко,

                 Посиди у нас немножко,

                 Посиди, не улетай,

                           Улетела птичка, Ай! (птичка улетает)

Птичка: Спасибо вам за песню,

               Вы пели чудесно.

Ведущий: Оставайся, птичка с нами. (берёт в руки птичку)

                  Рядышком садись

                  С нами вместе веселись.

Петрушка: Вы послушайте, ребятки, мою новую загадку:

                   Он в дупло засунул лапу

                   И давай рычать, реветь.

                   Ох, какой же ты сластена,

                   Косолапенький…

Дети:

Медведь!

Медведь:Я Медведь, я Медведь,

                Я умею песни петь!

                 Ры-ры-ры! Ры-ры-ры!

Ведущий: Ой, ты, Мишенька-медведь,

                  Не умеешь песни петь!

                  Лучше ты нам попляши,

                  А мы похлопаем от души!

Ведущий: Как хорошо мишка плясал, давайте ему стихи расскажем                                          Ребёнок (девочка):

         Я рубашку сшила мишке                                                  

         Я сошью ему штанишки                        

         Надо к ним карман пришить                    

         И конфетку положить.                              

         На плите сварилась каша.                        

         Где большая ложка наша

      2.   Я тебе перед едой

         Лапы вымою водой                                                

         Повяжу тебе салфетку

         Ешь котлетку, ешь конфетку

          Молоко своё допей

          И пойдём гулять скорей!      

Петрушка: Я принёс вам погремушки.

                   А теперь, Мишка, поиграй с детишками!                                    

      Игра с мишкой с погремушками

Медведь:Никого я не догнал! Но уж больно я устал.

                 Пора мне в лес, ребятки! До свидания!

(Музыка: Мишка уходит)

Ведущий: А теперь пора гулять

                   всем сапожки надевать!

                   В пары дружно мы встаём

                    И на улицу идём

                    Ни дождиком, ни ветром нас не испугать

                    В любое время года

                   Любим мы гулять.                                                                                                                               

             Пляска: “Дождик” Е.Макшанцева

Ведущий: Дождик, закончился. Солнышко появилось.  Солнышко пока спит.

                                   “Солнышко”

Ведущий: (благодарит, Петрушку за забавы): Петрушка, а детям пора собираться!

Петрушка:Куда?

Ведущий: В детский сад. Ведь они у нас уже большие.  Дети выросли и переходят в детский сад. Сейчас  дети станцуют и расскажут нам об этом.

                   

                   Танец « Детский сад» (динь-динь, детский сад…)  

 

Петрушка: Я тоже в детский сад хочу! Я тоже большой.

Ведущий: Погда в путь! Поехали! (одевает Петрушку на руку)

              Дети выстраиваются за Петрушкой “паровозиком” он даёт сигнал к отправлению.

Ведущий: А теперь пора в дорогу, поезд нас увозит вдаль.

                  Счастливого пути!                                                                        

        Под фонограмму   “ Поезд” Т. И.Суворовой дети и Петрушка “уезжают”

Ведущий и гости машут им вслед.

                                                                                                                     

Фонограмма ”Топ, топ, топает малыш” Дети парами входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий:  Дорогие родители, посмотрите на своих  милых деток. Как они выросли за этот год: Были маленькие детки

                                   Словно птенчики на ветке

                                   Подрастали, подрастали

                                   И совсем большими стали.

Сейчас ребята расскажут об этом стихи.

  1. Долго в ясли мы ходили

И всему нас научили

Раздеваться, одеваться и,

Конечно, умываться

  1. Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно.

  1. Меня кормили с ложки

И я подрос немножко.

Смотрите-ка скорее:

“Я кушать сам умею!”

  1. Правда, я уже большой

Сам ботинки надеваю

И холодною водой

Сам ладошки  умываю,

И не плакал я с утра

Может, в садик мне пора.

  1. Каждый день мы по порядку

В группе делали зарядку

Вот и стали крепышами-

Не нарадоваться маме

Все спортсмены высший класс!

Полюбуйтесь-ка на нас

       6.Есть много разных песенок

На свете обо всём

А мы сейчас вам песенку

О ясельках споём.

Ведущий: У нас жилось вам весело

                  Вы пели и плясали

                  И даже не заметили,  как большими стали.

                  Давайте споём об этом песенку.

Песня ”Машин день” музыка и слова  Е.В.Морозовой  

                                                                                                                                                    -1-

Ведущий: Мы веселье начинаем

                  Праздник пляской открываем

                  Поплясать становись

                  И друг другу поклонись!

               

   Пляска “Приседай” Фонограмма.

(Ведущая обращает внимание детей на ширму, где появился Петрушка – кукла би-ба-бо))

Ведущая:

Ребята, кто же это?

Петрушка:

Я веселая игрушка!

А зовут меня Петрушка!                                                                                

Ведущий:

Здравствуй, Петрушка! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике.

Петрушка:

Что за праздник? Почему все детки такие нарядные? Вы куда-то собрались?

Ведущий:

Петрушка, наши детки идут в детский сад, в младшую группу.

Петрушка:

Разве вы уже такие большие?

Ведущий:

Конечно! Детки, покажите, как вы выросли!

(дети показывают – высоко поднимают ручки, встают на носочки)

Петрушка:

А что вы умеете делать?

Ведущий: А сейчас наши ребятки  для тебя спляшут. Беритесь за ручки, становитесь в хоровод.

       Поставить в центре круга берёзку                                                                

                                                                                                                              -2-

 Круговая пляска вокруг берёзки  “Ах вы, сени”

Петрушка:

Как вы хорошо пляшете!

Не один я к вам пришел –

А друзей собой привёл.

Кого – не скажу,

А загадку расскажу: (о птичке) Высоко летает

                                                      Всё видит и всё знает

                                                      Зёрнышки клюёт

                                                      И песенки поёт: чик-чирик

(На ширме появляется птичка, пролетает вдоль края ширмы и кричит:             чик-чирик, чик-чирик.)                                                                                

Ведущий: Давайте споём птичке песенку.

       Песня ”Птичка” музыка Е.Тиличеевой

 Ребёнок: Села птичка на окошко,

                 Посиди у нас немножко,

                 Посиди, не улетай,

                           Улетела птичка, Ай! (птичка улетает)

Птичка: Спасибо вам за песню,

               Вы пели чудесно.

Ведущий: Оставайся, птичка с нами. (берёт в руки птичку)

                  Рядышком садись

                  С нами вместе веселись.

Петрушка: Вы послушайте, ребятки, мою новую загадку:

Он в дупло засунул лапу

И давай рычать, реветь.

Ох, какой же ты сластена,

Косолапенький…

Дети:

Медведь!

(из-за ширмы слышится рычание, появляется Медведь)

Медведь:Я Медведь, я Медведь,

                Я умею песни петь!

                 Ры-ры-ры! Ры-ры-ры!

Ведущий: Ой, ты, Мишенька-медведь,

                  Не умеешь песни петь!

                  Лучше ты нам попляши,

                  А мы похлопаем от души!

Ведущий: Как хорошо мишка плясал, давайте ему стихи расскажем                Ребёнок (девочка): Я рубашку сшила мишке                                                  -3-

         Я сошью ему штанишки                         2. Он большой и косолапый

         Надо к ним карман пришить                      А зимой сосёт он лапу

         И конфетку положить.                                Громко может он реветь

         На плите сварилась каша.                           Угадайте, кто? - Медведь

         Где большая ложка наша

         Я тебе перед едой

         Лапы вымою водой                                                

         Повяжу тебе салфетку

         Ешь котлетку, ешь конфетку

          Молоко своё допей

          И пойдём гулять скорей!      

Петрушка: Я принёс вам погремушки.

                   А теперь, Мишка, поиграй с детишками!                                    

      Игра с мишкой с погремушками

Медведь:Никого я не догнал! Но уж больно я устал.

                 Пора мне в лес, ребятки! До свидания!

(Музыка: Мишка уходит)

Петрушка: Вот и капли-капитошки

                   Застучали по дорожке

                   Тучки надвигаются,

                   Дождик начинается.

Ведущий: А теперь пора гулять

                   всем сапожки надевать!

                   В пары дружно мы встаём

                    И на улицу идём

                    Ни дождиком, ни ветром нас не испугать

                    В любое время года

                   Любим мы гулять.                                                                                                                               

             Пляска: “Дождик” Е.Макшанцева

Ведущий: Дождик, закончился. Солнышко появилось.  Солнышко пока спит.

                                   “Солнышко”

Ведущий: (благодарит, Петрушку за забавы): Петрушка, а детям пора собираться!

Петрушка:Куда?

Ведущий: В детский сад. Ведь они у нас уже большие.  Дети выросли и переходят в детский сад. Сейчас  дети станцуют и расскажут нам об этом.

                   

                   Танец « Детский сад» (динь-динь, детский сад…)  

 

Петрушка: Я тоже в детский сад хочу! Я тоже большой.

Ведущий: Погда в путь! Поехали! (одевает Петрушку на руку)

              Дети выстраиваются за Петрушкой “паровозиком” он даёт сигнал к отправлению.

Ведущий: А теперь пора в дорогу, поезд нас увозит вдаль.

                  Счастливого пути!                                                                         -4-

        Под фонограмму   “ Поезд” Т. И.Суворовой дети и Петрушка “уезжают”

Ведущий и гости машут им вслед.

                                                                                                                     

Петрушка: У вас так весело, но мне пора уходить. Растите большими, ребятки! А мы еще встретимся! До свидания!   

    Ведущая: До свидания, Петрушка! (Дети прощаются Петрушка уходит.) Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. Садитесь в паровозик. Все сели. Поехали.

                        Музыка ”Поезд” дети “уезжают из зала”

                                                                                                                     

                                                                                                                       -5-    

  -4-

 15.05  9.30                                                                                                                    

                                                                                                                                -1-

   Фонограмма ”Топ, топ, топает малыш” Дети “ паровозиком” входят в зал, садятся на стульчики.    

         Ведущий:  Дети, солнышко светит, ручейки бегут, травка зеленеет, появились листочки на деревьях, какое сейчас время года?

                           ( Дети отвечают.)

           

Ведущий:  Весной прилетают птички, расцветают цветы-подснежники, распускаются листочки на деревьях. Хорошо весной.

              Фонограмма ”Шум дождя”

Ведущий:  Слышите, дождик пошёл.

 Выходите, приготовьте ладошки, будем капельки ловить.    

               “ Дождик” музыкально-ритмическая композиция

Муз. руководитель: Дождик закончился, солнышко встаёт.

               “Cолнышко”музыкально-ритмическая композиция

Ведущий: А сейчас поплясать становись

                  И друг другу поклонись!

                   

                 Пляска “Приседай” эст. нар.

Ведущий: Садитесь на стульчики. Вот у нас какое солнышко весёлое.   А мы по солнышко стихи знаем.

              Ребёнок:      Солнышко, солнышко

                                    Посвети в окошечко

                                    Пойдут детки погулять

                                    Будут бегать и играть.

    Ведущий: Весной распускаются листики на деревьях. Ребята, посмотрите, какая берёзка здесь стоит,

Ствол белый, листочки зелёные.

                Мы по улице гуляем,

                Всё на свете замечаем,

                На берёзе почки,

                А ещё листочки.    

Ведущий: Вставайте вокруг берёзки, беритесь за руки, потанцуем вокруг берёзки.

(Дети встают в хоровод  вокруг берёзки)

       Круговая пляска ”Ах, вы, сени”

                                                                                                                               -2-

                           

                    Фонограмма    ”Пение птиц”

Ведущий: Весна пришла, а весной перелётные птицы  возвращаются домой

Вот и к нам птичка прилетела. Давайте покормим её зёрнышками. Клюй, птичка, зёрнышки. А сейчас мы  птичке песенку споём!

                     Песня “Птичка” музыка Т.Попатенко

Ребёнок:  Села птичка на окошко,

                 Посиди у нас немножко,

                 Посиди, не улетай,

                 Улетела птичка. Ай! (птичка улетает).

Ведущий: Вот и наступила весна. Мы за год выросли большие и уже собираемся идти в детский сад. А разве вы уже выросли большие?

 (Ответ детей)

1. Меня кормили с ложки

    Но я подрос немножко,

    Смотрите-ка, скорее,

    Я кушать сам умею!

2.Умываемся мы быстро,

    Вытираемся мы чисто,

    Так опрятны, аккуратны,

    Всем смотреть на нас приятно!

Ведущий: Так вы говорите, большие выросли, и поэтому вам пора в детский сад? А я сейчас проверю, умеете ли вы плясать.  Выходите, вместе попляшем и поздороваемся с гостями.  

                         «Всем привет!» африканский фольклор  С.Коротаева            

   

Ведущий: Молодцы! Вам действительно пора в детский сад!  А что вы хотите взять собой? Наверное, игрушки?

Дети: Да!

Ведущий:  Посмотрите, к нам в гости сегодня пришли игрушки.

Музыка:       За ширмой появляется Петрушка                      

                   

                                                                       

 

                                                                                                                      -3-    

 Петрушка:          В ярко- красном колпаке,

                             Он – весёлая игрушка,

                             А зовут меня… Петрушка!

Ведущий :  Молодцы! А теперь похлопайте, а Петрушка попляшет. (Петрушка отрицательно качает головой. Плясать не хочешь? Почему? (подносит его к уху, как бы слушая ответ)    

   Петрушка говорит, что вы выросли большие, а он нет. Петрушка тоже очень хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Петрушка вырос? Тогда вы должны помочь ему. Поможем? Надо громко сказать: “ Расти, Петрушка поскорее, спляшем вместе веселее!” потом хлопнуть в ладоши и закрыть глаза. (Дети повторяют хором вместе с воспитателем эти слова и движения, вместо игрушки появляется живой Петрушка (взрослый)

Петрушка: Ой!-ой-ой! Что со мной?

                  Вырос я такой большой!

         Петрушка пляшет (под  музыку Польки) фонограмма.

Петрушка: А теперь и вы попляшите, всем гостям себя покажите!

                   Берите погремушки скорее,

                   Поиграем   с ними веселее! (раздаёт детям погремушки)

                    И Мишка тоже с нами поиграет.  

                  Игра с Мишкой с погремушками.

Ведущая: А что ещё для нас Петрушка припас?!

Петрушка:  Пришла весна, а весной и птички поют и распускаются первые цветы, подснежники. Я вам принёс целую корзину цветов. (Раздаёт по одному цветку.)  Давайте потанцуем с цветами. Выходите  танцевать!

                                  Танец с цветами. (врассыпную, лицом к гостям.)

Ведущий: (благодарит, Петрушку за забавы): Петрушка, а детям пора собираться!

Петрушка:Куда?

Ведущий: В детский сад. Ведь они у нас уже большие.

Петрушка: Я тоже в детский сад хочу! Я тоже большой.

Ведущий: Погда в путь! Поехали!

              Дети выстраиваются за Петрушкой “паровозиком” он даёт сигнал к отправлению.

Ведущий: А теперь пора в дорогу, поезд нас увозит вдаль.

                  Счастливого пути!

        Под фонограмму   “ Поезд” Т. И.Суворовой дети и Петрушка “уезжают”

Ведущий и гости машут им вслед.

   Праздничный утренник, посвящённый переходу малышей из группы раннего возраста в сад. “ Вот какие мы большие!”

               Дата проведения: 15.05 9.30

                    Ведущая:

                    Петрушка:

                   Куклы за ширмой:

 

                 

               

Машин  день

Песня-игра для детей 2-3 лет  музыка  Е.В. Морозовой

1. Машенька проснулась,    Дети закрывают и открывают глазки

    Сладко потянулась.          Потягиваются

    Вот так, вот так                Хлопают в ладоши   

    Сладко потянулась           Потягиваются

       

2. Платьице надела,              Изображают, как надевают платье, 

    Кашу Маша съела.            Как едят кашу

    Вот так, вот так                 Хлопают в ладоши    

    Кашу Маша сьела.             «едят кашу»

3. Аня, Тая, Маша                   Рука ладошкой вперёд, другой рукой                

                                                  «считают пальчики» подружек,

    Рома и Лукаша                    начиная с большого.

    Вот так, вот так                   Хлопают в ладоши    

    Друзья, подружки наши!   Разводят руки в стороны.

   

   

 

 

 

                                                                                                                          -4-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Праздничные игры с родителями"

В данном материале я предлагаю подборку различных игр детей и родителей, используемых на совместных праздниках, таких как 8 Марта, День семьи, День матери вместе со связками к ним. Этот материал будет...

Методическая разработка "Праздничный салют"

Методическая разработка «Праздничный салют» (для детей средней группы)...

Методическая разработка праздничного мероприятия , посвящённого международному женскому дню 8 марта "Милым мамам посвящается" для младших групп

Методическая  разработка представляет собой сценарий проведения   мероприятия, посвященного Международному женскому дню 8 марта в форме  театрализованного представления  «Милы...

Методическая разработка праздничного мероприятия, посвященного юбилею детского сада «Нам 30»

30 лет – серьезный юбилей детского сада, при подготовке к празднику были задействованы педагоги, cпециалисты, родители и самые юные участники образовательного процесса....

Методическая разработка.Праздничное развлечение в подготовительной и старшей группе «Овощи фрукты полезные продукты».

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о здоровом питании, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья челове...

Методическая разработка. Речевая игра "Какой, какая, какое"

Методическая разработка. Речевая игра "Какой, какая, какое"...