Проект «Мы о войне стихами говорим»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«Мы о войне стихами говорим»
(Старший дошкольный возраст)
Место проведения: МКДОУ «Детский сад №4» г.п.Нарткала
Дата проведения: 02.11.2022г
Форма проведения: конкурс чтецов, праздничный концерт.
Автор проекта: музыкальный руководитель Альборова Е. В.
Актуальность.
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
Константин Симонов («Родина»).
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.
День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла, и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.
Годы идут, и всё большая череда долгих лет отделяет нас от памятного события, которое произошло 9 мая 1945 года. 9 мая — праздник нашего народа, народа победителя в Великой Отечественной Войне! Это важная дата для всех нас. Ветеранов войны с каждым днем становиться все меньше и меньше. Но еще есть возможность познакомить наших детей с непосредственными участниками той великой Победы. У нас еще есть возможность пообщаться и поздравить ветеранов. Это наш долг, молодого поколения, воспитывать в своих детях уважение к ветеранам, помнить войну, чтобы не было другой. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания -проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель: воспитание у детей дошкольного возраста нравственно – патриотических качеств и чувств гордости за свою Родину, расширения знаний у детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа.
Задачи:
1. Обобщение представлений детей о родной стране, о её истории, о Великой Отечественной войне, исторических фактах военных лет;
2.Активизировать знания детей о государственном празднике «День Победы», дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне;
3. Способствовать сохранению исторической памяти у детей через музыкальную и художественную культуру;
4. Развивать у детей познавательную активность через чтение стихотворений и исполнение музыкальных произведений;
5.Вызвать интерес у детей и родителей к истории своей семьи, чувство гордости за фронтовые и трудовые подвиги своих близких;
6.Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению;
7.Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.
Предварительная работа:
- сбор материалов, оформление уголка ВОВ в группе;
- рассматривание событий ВОВ на рисунках и фотографиях;
- знакомство с литературными произведениями по теме, разучивание стихотворений, песен, танцев;
- беседы о Великой Отечественной войне, о людях, которые защищали нашу Родину;
- приглашение ветеранов ВОВ, ветеранов боевых действий;
- изготовление поздравительных открыток для ветеранов;
- подготовка родителей к выступлению;
- подготовка мультимедиа презентации;
- работа с родителями по изготовлению портретов для выставки «Бессмертный полк» (сбор и оформление фотографий)
- оформление зала, изготовление, атрибутов, эмблем.
Материал:
- костюмы и атрибуты для танцев;
- значки с георгиевской лентой;
- открытки и гвоздики для гостей и ветеранов;
- проектор, проекционный экран для представления презентации;
- музыкальный центр.
Тип проекта: познавательный, групповой
Вид проекта: информационный
Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели – с 1.04. 2019г. по 11.05.2019г.)
Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет, 6-7 лет)
Участники проекта: дети старших, подготовительных групп, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель, ветераны.
Предполагаемый результат проекта:
• Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы.
• Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС.
• Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию.
• Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
• Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей. Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережного отношения к семейным фотографиям.
Подготовительный этап:
• Разработка перспективного плана по реализации проекта.
• Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС
• Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.
• Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине.
• Выявление первоначальных знаний у детей о войне, о Празднике Победы.
• Информирование руководителя ДОУ, родителей и детей о предстоящем проекте.
• Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.
Этапы реализации проекта
1этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2.Информация для родителей о предстоящем проекте.
3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
4.Создание предметно – развивающей среды для реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС.
2этап
1.Проведение НОД, тематических бесед с детьми, чтение художественных произведений по теме, дидактические игры, просмотр видеосюжетов.
2.Привлечение родителей к участию в проекте.
3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3этап
1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).
2. Проведение праздничного мероприятия – конкурса чтецов о Великой Отечественной войне.
Заключительный этап
Выставка поделок.
Участие в возложении цветов к памятнику героев ВОВ.
Обеспечение:
Материально-техническое:
Слайды «Великая Отечественная Война», картины о городах героях, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток, фотоаппарат, магнитофон, физкультурные пособия для военных игр.
Срок реализации проекта: с 27 апреля по 11 мая 2019г.
Итог проекта:
Праздничный концерт для ветеранов, посвященный Дню Великой Победы.
Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы «Мы о войне стихами говорим».
Содержание проекта: 1.04. 2019г. по 11.05.2019г.
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата, время, место проведения мероприятия | Количество участников, человек | Ответственный исполнитель |
I этап (поисковый, аналитический)
| ||||
1 |
Информирование родителей о предстоящей деятельности.. Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации. Содержание и цель: Подготовить необходимый материал для проекта (подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме; подготовка материалов для продуктивной деятельности; подбор моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности. Подбор и анализ литературного и музыкального, иллюстративного , игрового фото и видео материала по теме. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта. Разрабртка сценария праздничной концертной программы. Пошив одежды к сюжетным танцам
|
1.04.2019г.– 11.05.2019г
|
96
|
Директор, Старший воспитатель, Музыкальный руководитель Воспитатели старших, подготовительных групп |
II основной этап (практический)
1. | Изобразительная деятельность: Рисование «Голубь МИРА» Приложение №12 Выставка работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей). Аппликация «Георгиевская ленточка» Изготовление плаката для украшения группы
|
2.04.2019г
19.04.2019г
11.04.2019г |
100 | Воспитатели старших, подготовительных групп |
2. | Занятие: «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны» Приложение №1 Беседа: «День Победы 9 Мая» Приложение №2 Беседа «История георгиевской ленточки». Приложение №3 Дидактическая игра «Назови пословицу» Приложение № 5 Цель: определить значение поэзии в годы войны, познакомить детей со стихотворным наследием Великой Отечественной войны. Чтение стихотворения С. Михалкова «День победы» |
8.04.2019г 2 10.04.2019г 11.04.2019г
22.04.2019г |
|
Воспитатели старших, подготовительных групп |
3. | «Социально – коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевые игры: «Моряки»,
Беседы с использованием иллюстраций - «О городах- героях» - Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне; Цель: определить значение живописи в годы Великой Отечественной войны, знакомство детей с деятельностью художников в годы войны.
|
23.04.2019г
24.04.2019г |
|
Воспитатели старших, подготовительных групп |
4. | Речевое развитие Чтение и разучивание стихотворений о войне Е. Благина «Шинель», Загадывание загадок на военную тематику Чтение пословиц о войне Разучивание стихов о Великой Отечественной войне. Приложение № 9 |
25.04.2019г |
|
Воспитатели старших, подготовительных групп |
5. | НОД «Навек запомни» Цель: ознакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам – героям, выучить стихотворение М.Исаковского «Навек запомни»
|
26.04.2019г
|
|
Воспитатели старших, подготовительных групп |
6. | Познавательное развитие Дидактические игры: «Подбери картинку». |
29.04.2019г |
|
Воспитатели старших, подготовительных групп |
7. | Художественно – эстетическое развитие Музыка Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», музыки А. Аренский Разучивание песен: «День Победы», муз. Т. Петровой, слова В. Мирясовой, «Наследники Победы», муз. Е. Зарицкой, «Армия советская», музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найденовой. «Праздничный вальс», Ю. Николаева - «Танец с ленточками».
Комплексное занятие «Этот День Победы!», Приложение №4
|
2.04.2019г.– 28.05.2019г
24.04.2019г.– 11.05.2019г
|
|
Музыкальный руководитель |
8. | Физическое развитие Подвижные игры: «Встречные перебежки» «Попади в цель» «Саперы», Приложение №8 Подвижная игра «Кто быстрее?» Приложение № 6 Русские народные игры «Перетягушки», Приложение № 7
|
2.04.2019г.– 28.05.2019г
|
|
Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель |
9. | Работа с родителями Оформление стенда «Слава тебе, победитель солдат» Приложение № 10
|
1.04.2019г.– 28.05.2019г
|
|
Воспитатели старших, подготовительных групп |
III заключительный этап (итоговый)
10. | Конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим» Праздничный концерт Конкурс рисунков и поделок
| 7.05.2019г
20.04.2019г.– 11.05.2019г
|
| Директор, Старший воспитатель, Музыкальный руководитель Воспитатели старших, подготовительных групп |
Используемая методическая литература:
-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.
Приложение1
Сценария мероприятия, посвященное Дню Победы
«Мы о войне стихами говорим»
Под музыку выходят ведущие и приветствуют гостей.
1 Ведущий. Мы приветствуем всех сидящих в этом зале! На этой сцене выступят дети, ради которых наши деды и прадеды защищали Родину.
2 Ведущий. Они вынесли на своих плечах груз, равному которому не знала история. Это они подарили нам то, что кажется вполне естественным – синее небо и яркое солнце.
1 Ведущий.73 года отделяет нас от памятного Дня Победы. 74 года назад майскими короткими ночами, отгремев, закончились бои. Но в благодарной памяти человечества навсегда останется этот весенний день – 9 мая 1945 года.
2 Ведущий. Россия большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы её уголке ты не родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!»
1 Ведущий. Мы любим Родину – Россию.
На всех у нас она одна.
Мы родились здесь, и счастливей
В другой стране не будем никогда!
2 Ведущий. В ясном небе пусть сияют
Звезды мира над страной,
Пусть все краше расцветает
Наш российский край родной!
Воспитатели исполняют композицию «Россия – мы дети твои», группа «Волшебники двора.» Музыка Виталия Осошник, слова: Наталии Осошник.
Под «Марш», Чернецкого в зал заходят дети подг. гр. №10. Выполняют перестроение с красными флажками.
Под «Праздничный вальс», Ю. Николаева входят дети подг. гр. №3, и выполняют «Танец с ленточками».
Под музыку «Марш русских гренадёр» входят мальчики старших групп (№5 и №8). Выполняют перестроение.
Следом маршем заходят девочки друг за другом (этих же групп). Они проходят «змейкой» через весь зал, и садятся на стульчики.
Садятся на стульчики.
Входят Ведущие.
1 Ведущий. Разрешите мне представить наше уважаемое жюри, которое будет оценивать наш конкурс.
Председатель жюри –
Члены жюри –
2 Ведущий. Каждый конкурсант оценивается членами жюри по 5балльной шкале. Счётная группа подсчитывает баллы и сообщает о результатах. В конце конкурса объявляются абсолютные победители. Итак, прошу всех занять свои места. Наш читательский марафон начинается.
1 Ведущий: Нам нужен мир на голубой планете.
Его хотят и взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
Дети старших групп исполняют песню «День Победы», муз. Т. Петровой, слова В. Мирясовой, (Сб. «Муз. рук.», №3 – 17, с. 41).
2.(Звучит «Военный вальс», Голос Левитана о начале войны).
1 Ведущий. Ребята, мы живем с вами в счастливой стране: под голубым небом, под ярким солнцем, радуемся наступившей весне. Мы живем в самой красивой и богатой стране, и многие иноземцы хотели завладеть ее богатствами.
И в далеком 1941 году, 22 июня, в летний воскресный день, когда светило ласковое солнце, люди просыпались и строили планы на выходной день, по радио объявили:
3.(Звучит отрывок песни «Священная война»).
2.(Звучит «Военный вальс»).
2 Ведущий: Вы уже знаете, что это было очень тяжелое и страшное время для нашей страны. Мы с вами разговаривали об этом в группе. А ещё откуда мы узнаем о страшных событиях войны? (Из книг, фильмов, стихов).
Нам судьбой пристало в мире жить,
Видеть радугу в спокойных снах.
Память о войне будем хранить
В фильмах, песнях, музыке, стихах.
Я предлагаю с помощью стихов вспомнить о войне, о подвиге нашего народа и Великой Победе.
4.(Звучит отрывок к треку «Two Steps From Hell – Victory»).
1. Ребенок (8 гр.): Летней ночью на рассвете, когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ и послал солдат немецких,
Против всех людей советских – это значит – против нас.
Он велел, чтоб разгромили, растоптали и сожгли,
Все, что дружно мы хранили, пуще глаза берегли.
2. Ребенок(3 гр.): Страна цвела, но враг из-за угла
Свершил налет, пошел на нас войною.
В тот грозный час стальною встав стеною,
Вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное!
2.(Звучит «Военный вальс»).
1 Ведущий: Очень тяжело пришлось всем людям нашей страны. Немцы не щадили никого: ни детей, ни женщин, ни стариков, Многие дети остались без родителей.
5. (Звучит «Стук метронома»)
Девять тысяч суровых дней и ночей блокады по Ленинградскому радио между трансляциями передач включали ритм метронома.
2 Ведущий: Словно биение сердца, метроном говорил каждому Ленинградцу и всему миру, что город жив, город не побеждён. Он выстоит перед врагом и победит.
Героической эпопее Ленинграда посвящает своё выступление чтец Анна.
6. (Звучит музыка к стихотворению «Оборванного мишку»).
3. Ребенок (5 гр.):
Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
"Кусочек хлеба - это очень мало,
Но крошечка достанется тебе..."
Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля.
"Была семья, был дом... Теперь остались
Совсем одни на свете - ты и я..."
... А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом...
"Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят..."
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне...
И выбежала из дому девчонка:
"Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!.."
... Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна...
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..
Лора Тасси
Ведущий. Война захватила и наш родной край – наш Кавказ. От мала до велика все встали на защиту Родины!
Дети читают стихи на родном языке. (3гр. , 8 гр. , 10 гр. )
7. (Звучит «Военное танго»).
1 Ведущий: Бойцы на фронте отважно защищали Родину, они смело шли в бой, не жалели не только свои силы, но и жизни. Чтобы их поддержать и поднять боевое настроение на фронт приезжали артисты. Они пели, танцевали, показывали разные номера для солдат.
2 Ведущий. Кто сказал, что нужно бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне!
Скромный синий платочек, символизирует верность, любовь, надежду на жизнь, победу и светлое будущее.
8. (Звучит фонограмма «Стук колёс»).
8.1. (Песня «Синий платочек»).
Девочки подготовительных групп исполняют танец «Синий платочек».
9. (Звучит отрывок мелодии для стихов).
1 Ведущий: Шла война. Миллионы солдат оказались оторваны от родного дома, от семьи. В разлуке обострялось чувство любви к своим родным и близким.
2. Ведущий. Знали люди, что война – это пропасть, гибель. Но матери, сёстры, жёны ждали своих фронтовиков. Ждали, даже если приходила похоронка. Ждали, надеялись, и писали письма, которые так были необходимы солдатам.
4. Ребенок (10 гр.): Здравствуй, папка! Ты опять мне снился,
Только в этот раз не на войне.
Я немножко даже удивился —
До чего ты прежний был во сне!
Ты воюешь, папа, чтоб над миром
Днём и ночью был весёлый свет...
Поклонись бойцам и командирам,
Передай им от меня привет.
Пожелай им всякую удачу,
Пусть идут на немцев, как один... ...
Я пишу тебе и чуть не плачу, Это так... от радости... Твой сын.
10. (Звучит отрывок из песни «Тёмная ночь).
5. Ребенок (5 гр.): Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой. Завтра утром снова в бой.
Будем мы фашистов гнать. Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть -
Я с победою вернусь!
Обниму вас наконец. До свиданья. Твой отец.
6. Ребёнок (5 гр.) читает стихотворение на кабардинском языке.
2 Ведущий: Никто не остался в стороне. Приближали Победу не только те, кто воевал на фронте, но и те, кто работал в поле, на заводе, все те, кто любил свою Родину.
4. (Звучит отрывок к треку «Two Steps From Hell – Victory»).
7. Ребенок (8.гр.): Рано утром,
В сорок первом,
Началась война.
Чтобы выбить супостата
Встала вся страна.
Кто-то бился с ним в окопах,
Кто-то хлеб растил.
И в далёком сорок пятом,
Всё же, победил.
И вот, спустя десятки лет,
У деда я спросил:
«Скажи, отец, откуда в вас
Нашлось так много сил?
Ведь враг был техникой силён,
Числом превосходил,
Но был разбит он в пух и прах,
И голову сложил!»
Старик, немного помолчал,
Слезинку обронил.
Сказал: « Вся сила в том, сынок,
Что РОДИНУ ЛЮБИЛ..»
1 Ведущий: Все войска отдавали свои силы для борьбы с врагом.
Воевали не только мужчины, но и женщины и даже молодые девушки. Они были связистками и медсестрами. Рискуя своей жизнью, под свист пуль, девушки помогали раненым солдатам. Бойцы ласково называли их сестричками.
11. (Звучит мелодия «Медсестра фронтовая»).
7. Ребенок (10 гр.): Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу»
Все позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.
Игра перевяжи раненого.
8. Ребенок (5гр.): Медсестра фронтовая,
Голубые глаза,
Гимнастёрка отглажена,
На шинели звезда.
Я сражалась за родину,
За любимых моих.
А вы знаете, сколько медсестричек таких?
Мы солдат оживляли,
В бой за ними пошли,
От огня закрывали,
Как могли берегли.
12. «La Reine De Saba» (Raymond Lefevre)
1 Ведущий: Чтобы родным было легче ждать, солдаты присылали с фронта свои фотографии, которые в некоторых семьях сохранились до сих пор.
На фотографии в газете
Нечетко изображены
Бойцы, ещё почти что дети,
Герои мировой войны.
Они снимались перед боем —
В обнимку, четверо у рва.
И было небо голубое,
Была зеленая трава.
Никто не знает их фамилий,
О них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын и чей-то милый,
И чей-то первый ученик.
Они легли на поле боя,-
Жить начинавшие едва.
И было небо голубое,
Была зеленая трава.
Забыть тот горький год неблизкий
Мы никогда бы не смогли.
По всей России обелиски,
Как души, рвутся из земли.
…Они прикрыли жизнь собою,-
Жить начинавшие едва,
Чтоб было небо голубое,
Была зеленая трава.
Римма Казакова « На фотографии в газете»
13. (Hans Günter Wagener – Sommernachtstraum).
9. Ребенок (3 гр.): Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед на этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка.
Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед.
1 Ведущий. Многие матери не дождались своих детей с войны. И со слезами на глазах они встречали Победу.
2 Ведущий. Сегодня мы хотим сказать спасибо матерям, которым выпала нелёгкая судьба быть матерью солдата.
13.1.Дети 5 группы исполняют композицию «Мама, мне на тебя не наглядеться», музыка: Ким Брейтбург, слова: Вика Селиванова
13.2.Под мелодию Otro Amor Oscar Suarez & Pianoramix, дети садятся на стульчики
Дети 3 группы исполняют «Танец парами».
1Ведущий. Память…Она имеет начало, но не имеет конца. Вот уже 74 года всё идут и идут запоздавшие письма с войны, и невесты не верят похоронкам, а сыновья и внуки стали взрослее своих отцов и дедов.
13.3.Звучит «Вокализ», Рахманинова.
2 Ведущий. И нет покоя, вернувшимся, ибо каждый из них повторяет: «Я остался в живых потому, что кто-то погиб за меня».
1Ведущий. И их тела, вложенные в землю, давно стали землёй. И благодаря одному сердцу, переставшему биться, на земле нашей стучат тысячи сердец! Мы обращаемся к сердцу вашему, памяти вашей. Вспомним тех, кто не вернулся с войны, кто не дошел с нами до Дня Победы. Нет семьи, которая не потеряла бы отца или брата, сына, сестру, дочь. Нет дома, которого не коснулось бы военное горе, принесённое войной. Не может быть забвения для тех, кто до последней капли крови своей защищал нашу родную землю, кто отстреливался до последнего патрона, кто отдал жизнь, защищая Родину. Перед подвигом советского воина склоняет голову благодарное человечество.
2 Ведущий. Минутой молчания почтим память героям.
5.Минута молчания. Звучит метроном.
14.Дети 8 группы исполняют композицию «Ангел летит», слова Игоря Шевчук, музыка Евгении Зарицкой. Исполняет группа «Непоседы».
9. (Звучит фоновая музыка).
2 Ведущий: И вот долгожданный день наступил! Это случилась 9 мая 1945 года. Этот день стал Всенародным Днем Победы. Все поняли, что никому не сломить нашу Родину, никогда! Народ пел, ликовал, прямо на улице кружились пары в победном вальсе.
1 Ведущий. Вечер, море - весь мир для нас,
Ветер нежно с волной танцует.
Стук сердец наполняет вальс,
Севастопольский вальс волнует.
Сергей Стеблов.
15. (Звучит «Севастопольский вальс).
Дети 8 группы танцуют «Севастопольский вальс»
1 Ведущий: С этого дня прошло уже много-много лет, но наш народ ежегодно отмечает этот праздник с радостью и слезами на глазах.
Минута молчания
10. Ребенок (10 гр.): День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу,
И вернувшим нам мир и весну!
2 Ведущий: Время не остановить… Минуты складываются в часы, недели… Годы – в десятилетия… И вот уже Великая Отечественная война для вновь пришедших поколений становится далёкой историей. Но есть вечные символы, есть вечная память. Память о людях, не пришедших с военных полей, и тех, кому посчастливилось вернуться с победой и заняться мирными делами.
1 Ведущий: Ветеран… Это слово пришло к нам из глубокой древности. Званием ветерана удостаивались старые солдаты и почитаемые граждане общества. Пройдя через седую глубь веков, слово «ветеран» не померкло, не потеряло своё значение и в наше время.
2 Ведущий: Сегодня мы пригласили на наш праздник ветерана Великой Отечественной войны. У нас в гостях Борода Николай Васильевич. Давайте поприветствуем. У каждого участника войны свои дороги. И нет среди них одинаковых судеб. Давайте попросим Николая Васильевича рассказать небольшой эпизод того военного времени.
Рассказ ветерана.
Дети подготовительных групп исполняют песню «Наследники Победы», муз. Е. Зарицкой, (Сб. «Муз. рук.», №2 – 15г. С. 44).
(Для старших групп.) А особенно этот праздник значим для тех, кто участвовал в войне, кто прошел нелегкий путь к Победе - это наши ветераны.
Дети исполняют песню «Армия советская», музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найденовой.
11. Ребенок (3гр.): Бабушка надела ордена,
И сейчас красивая такая!
День Победы празднует она,
О войне великой вспоминая.
Грустное у бабушки лицо.
На столе солдатский треугольник.
Дедушкино с фронта письмецо
Ей читать и нынче очень больно.
Смотрим мы на дедушкин портрет
И разводим ручками с братишкой:
- Ну, какой, какой же это дед?
Он же ведь совсем ещё мальчишка!
1 Ведущий: А ещё мы отмечаем этот день праздничным салютом.
12. Ребенок (8гр.): Скорей, скорей одеться! Скорей позвать ребят!
В честь праздника большого Орудия палят.
Вокруг все было тихо, и вдруг — салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут!
Над площадью, над крышами, над праздничной Москвой
Взвивается все выше огней фонтан живой!
На улицу, на улицу все радостно бегут,
Кричат: «Ур - ра!» Любуются на праздничный Салют!
2 Ведущий: Наш народ, как богатырь,
Прошел сквозь бури войн,
Чтоб на земле был вечно мир,
И жили мы с тобой.
Ребенок: Нет! Заявляем мы войне
Всем злым и чёрным силам
Должна трава зеленой быть
А небо - синим-синим!
Ребенок: Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Все дети встают в полукруг и читают финальное стихотворение
Ребенок: Сияет солнце в День Победы,
И будет нам всегда светить.
Ребенок: В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить!
Ребенок: Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим,
Ребенок: И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим!
Ребенок: Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда – в сорок пятом!
Ребенок: Вы кровью и потом
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас – уже Деды.
Ребенок: Мы эту Победу –
Вовек не забудем!
Ребенок: Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!
Ребенок: Пусть счастье и радость
Живут на планете!
Вместе: Ведь мир очень нужен –
И взрослым и детям!
1 Ведущий. С днём Победы, родные! Вас поздравить хочу.
И слова непростые я, как клятву шепчу.
Ветераны войны! Вы уходите в тени…
Подарили нам жизнь… Что взамен я вам дам?
Ветераны войны! Я встаю на колени.
Ветераны войны! Низко кланяюсь вам!
Дети дарят цветы ветеранам.
Под песню Д. Тухманова «День Победы», дети выходят из зала.
Приложение 2
Занятие «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».
Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.
Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома «Солдаты Победы».
Ход занятия.
Воспитатель: Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами. Давайте послушаем сообщения старших ребят о героях той страшной войны (о И. Н. Кожедубе, А. П. Маресьеве, А.М. Матросове).
Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте. Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки. Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.
Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.
Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.
Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.
О них, и о героях войны сложено немало стихов.
«Реквием» Р. Рождественский
Помните!
Через века, через года, —
О тех, кто уже не придёт никогда, — помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди, покуда, сердца стучатся, — помните!
Какою ценой завоёвано счастье, — Пожалуйста, помните!
Нарисуйте, как вы представляете детей - героев войны.
Приложение 3
Беседа о Великой Отечественной войне: «День Победы 9 Мая»
Цель:
Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.
Задачи:
Закреплять знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Словарная работа: фашисты, Великая Отечественная война, зенитчица, пулеметчица, разведчица, снайпер, связистка, ветераны, георгиевская ленточка.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, книг о Великой отечественной войне; чтение стихотворений и рассказов о войне, прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне; заучивание стихотворений и песен о войне.
Ход занятия:
В нашей стране отмечают различные праздники: Ребята, какие праздники вы знаете? (Ответы детей) Правильно. Молодцы.
Среди всех этих праздников, есть один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые защищая нашу родину погибли. «Как вы думаете, что это за праздник?» (Ответы детей). Ребята прослушайте это стихотворение:
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)
День Победы празднуют 9 мая. В этом году мы празднуем 75-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.
В 1941 году началась война между нашей страной и фашистской Германией. Как вы думаете зачем на нашу страну напали фашисты? (ответы детей). (Правильно, они хотели захватить нашу страну и сделать всех жителей своими рабами). Но смелый, отважный наш народ не дал этого сделать. Как вы думаете, кто защищал нашу страну от врагов? (ответы детей)
Нашу Родину защищали не только мужчины-солдаты, но и женщины. Женщины-воины с честью выполнили свой долг во всех родах войск. За время Войны они стали летчицами, танкистами, зенитчицами, пулеметчицами, разведчицами, снайперами, связистками, медсестрами.
Хоть и не женское это дело воевать, но они храбро сражались с врагом. Очень много женщин стали героями нашей страны. Они были награждены орденами и медалями.
Пока велась война с врагом на поле боя, остальные люди: женщины, старики и дети трудились на заводах и полях. Они изготавливали оружие и все необходимые вещи, а также выращивали и заготавливали продукты питания. Все жители нашей страны старались помочь армии. Каждый делал все, что мог для Победы.
Посмотрите на эти старые фотографии. Что вы видите на них?
(ответы детей). Дети трудились наравне со взрослыми, старались помочь взрослым.
Долгих четыре года шла жестокая и беспощадная война. И 9 мая 1945 года наши войска одержали победу над войсками Германии. Благодаря тому, что жители нашей страны были дружными, отважными и любили свою страну, они одержали победу, и не дали врагу захватить нашу страну.
Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!!!
Вы кровью и потом
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.
Мы эту Победу -
Вовек не забудем!!!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!!!
Пусть счастье и радость
Живут на планете!!!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям!!!
Ольга Маслова
Ребята, как называют людей, которые защищали нашу страну во время войны и которые живы сейчас. (ответы детей) Правильно. Ветераны.
В этот день все люди, которые помнят и скорбят о погибших, в то время войны, людях, и в честь тех ветеранов, которые живут среди нас, прикрепляют на свою одежду, сумки, автомобили и другие предметы, георгиевскую ленточку.
А вы, хотите таким образом выразить благодарность ветеранам? (ответы детей). Давайте и мы с вами прикрепим себе на одежду георгиевскую ленту. И пусть эти маленькие ленточки радуют наших ветеранов. Мы помним об их подвиге, мы гордимся ими! (Прикрепляем на одежду георгиевскую ленточку)
Приложение 4
Беседа «История георгиевской ленточки».
Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.
Ход занятия.
Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.
Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?
Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).
Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.
Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?
Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!
Неугасима память поколения
Войны не хотим мы нигде, никогда,
И память тех, кого так свято чтим,
Пусть мир будет в мире везде и
Давайте, люди, встанем на мгновенье всегда!
И в скорби постоим и помолчим.
Приложение 5
Комплексное занятие «Этот День Победы!»
Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.
Оборудование: иллюстрации с событиями ВОВ, георгиевская ленточка, фотографии по теме «изготовление георгиевской ленточки», плакат «День Победы».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы достали этот плакат? Почему наша страна каждый год отмечает этот праздник? Почему на плакате нарисована георгиевская ленточка, что она обозначает?
Воспитатель: Вы уже знаете, что с 2005 года в нашей стране проводится акция «Георгиевская ленточка»? Как вы думаете, зачем?
Воспитатель: Да, в акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители многих стран мира. «Георгиевская ленточка» стала традицией и неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом общенародного уважения к воинам-победителям, Великой Победы, Великого Подвига, знаком примирения и объединения поколений. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.
Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» — символ, а не награда.
«Георгиевская ленточка» не может быть объектом купли-продажи.
«Георгиевская ленточка» распространяется бесплатно.
«Георгиевская ленточка» имеет одну или две надписи: «www.9may.ru» и название города/государства, где произведена ленточка. Другие надписи на ленточке не допускаются.
Воспитатель: А вы хотите узнать, как изготавливают георгиевские ленточки? Материалом для изготовления Георгиевской Ленточки служит окрашенный в массе полиэстер сатинового плетения. После процесса двухсторонней печати рулоны Георгиевской ленты подвергаются термической обработке для повышения стойкости краски к воздействию атмосферных явлений. Напечатанные и порезанные на штуки Георгиевские ленты, собираются в стопку, по 250 штук (другое количество - по предварительному заказу), а затем упаковываются в полиэтиленовую пленку (показываю иллюстрации).
Воспитатель: Мы сегодня с вами тоже для нашего праздника попробуем изготовить такие ленточки из ткани, а потом вы сможете подарить их своим близким или ветеранам (изготовление ленточки).
Приложение 6
Дидактическая игра «Назови пословицу»
Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.
Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».
Приложение № 7
Подвижная игра «Кто быстрее?»
На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат гимнастерка, комбинезон, плащ-накидка, буденовка, бескозырка. По команде дети должны как можно быстрее одеться или одеть кукол. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром. Он распечатывает конверт и объявляет, в какой воинской части дети побывают в следующий раз.
Приложение № 8
Подвижная игра «Перетягушки»
Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону.
Приложение № 9
Подвижная игра «Саперы»
Две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки.
Приложение 10
Стихи о Великой Отечественной войне.
У кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь,
И в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.
Мы приходим к тебе и приносим цветы,
Скромный дар от российских ребят,
Мы клянемся тебе
Край родной так любить,
Как любил неизвестный солдат.
***
Сегодня праздник — День Победы!
Счастливый праздник — день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы.
***
Был великий День Победы
Много лет тому назад,
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
Чтит великий День Победы
Вся огромная страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле.
Ярче светят в День Победы
Звезды мира на Кремле.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
***
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Спят спокойно дети!
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
***
Зори блещут в орденских лучах,
Солнышками светятся медали.
Нет, нельзя, чтоб в письменных столах
Свет Победы на год запирали.
Не для личной славы вам страна
Выдала награды, не жалея:
Доставайте чаще ордена,
Мир от них становится светлее.
***
Есть у нас танкисты, есть и моряки,
Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, есть и корабли,
Наши космонавты - чудо всей Земли.
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она.
***
Был великий
День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
***
Четыре года воевал с врагами наш народ.
Труден был путь к победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной.
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
***
В День Победы, утром рано
Выйди в город, погляди:
По улице шагают ветераны
С орденами на груди.
И танкисты, и артиллеристы,
И ракетчики, и пехотинцы,
И моряки.
***
Чтит великий День Победы
Вся любимая страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ.
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!
Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый,
Облети весь шар земной.
***
Грустные ивы стоят у пруда,
Месяц глядит с вышины,
Сонному берегу шепчет вода
Имя героя страны.
Вместе с Победой спокойные дни
В эти вернулись края.
Ночью на тихой заставе огни
Вновь зажигают друзья.
***
Нет! — заявляли мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим-синим.
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились
Радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны.
***
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету,
Давайте будем дружить друг с другом,
Как дружит солнце с травой и лугом.
Этим праздничным днем
Песню о мире дружно споем.
Приложение № 11
Советы родителям «Как рассказать детям о войне».
Первый способ — говорите об этом с ребенком!
Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.
Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.
Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.
Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.
Седьмой способ — посещение памятных мест.
Приложение №12
Рисование «Салют над городом».
Этап обучения: основной.
Цель: Научить рисовать салют новым способом, цветной граттаж.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
2. Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж
3. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.
4. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
5. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.
Тип занятия: изобразительная деятельность.
Оборудование: серийный ряд репродукций с разнообразным изображением салюта, альбомный лист, размер А 4 подготовленный для граттажа, палочка с заостренным концом, салфетки.
Предварительная работа с детьми: - беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля "Твои защитники", "Памятник советскому солдату",
- просмотр видео сюжетов с изображением салюта.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая?
(День Победы)
- А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?
(Окончанию войны.)
День Победы.
Майский праздник -
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров.
- День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.
22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же, и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села.
Но наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против фашисткой армии, победили их и прогнали из нашей Родины. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был великий день.
- Как отмечают День Победы?
- Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.
- Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).
- Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа!"
Физкультминутка:
"Салют"
Вокруг все было тихо. встать прямо, руки опустить.
И вдруг - салют! Салют! поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули раскрыть пальчики веером,
И там, и тут! помахать руками над головой
Влево – вправо.
Над площадью, над крышами, присесть, встать, руки
Над праздничной Москвой с раскрытыми пальчиками
Взвивается все выше поднять вверх ( 2-3 раза)
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу легкий бег на месте
Все радостно бегут,
Кричат: " Ура!" поднять руки вверх, крикнуть "
«Ура»
Любуются раскрыть пальчики веером,
На праздничный салют! руками над головой
Влево – вправо.
2. Основная часть.
-Посмотрите на иллюстрации.
-Что на ней изображено? (Во время рассматривания иллюстрации обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу - как лучи солнца, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)
- Я вам сегодня предлагаю нарисовать картину " Салют победы над городом" для выставки, посвященной 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне.
- Мы с вами часто рисуем всякими интересными способами и материалами, назовите их.
(рисование руками, кляксография, раздувание краски, монотипия, рисование мыльными пузырями.)
- Мы уже рисовали с вами салют. Кто помнит, как мы его рисовали, каким способом?
(Способом - проступающий рисунок. Сначала рисунок рисуется восковыми мелками, а потом покрывается черной, темно- синей, фиолетовой краской.)
- Сегодня я хочу познакомить вас и научить новому способу рисования - цветной граттаж. На альбомный лист акварельными красками наносятся яркие, разноцветные пятна, которые покрывают весь лист, после того как краска высохнет, лист натирают восковой свечей. Затем берут черную или фиолетовую тушь и добавляют в нее немного жидкого мыла. Этим раствором покрывают весь лист и получаются вот такие листы. На этих листах рисуют не кисточкой, а заостренной палочкой, как бы процарапывая рисунок.
- На нашем рисунке салют является, главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Не главное, второстепенное место отводиться изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа.
- Проходите на свои места, присаживайтесь.
- Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.
Разминка.
Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.
И вдруг- салют! Салют! Разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно.
И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.
(Разминку можно повторить во время работы.)
3. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).
- Что вы будете рисовать? Для чего? Каким новым способом, как он называется?
- Под руку на лист бумаги нужно положить салфетку. Приступайте к работе.
(Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднениях, обращаю внимание на аккуратность.)
4. Подведение итогов занятия.
- Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. - Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.
- Скажите, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой из картин большее место на листе бумаги занимает изображение салюта? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?
- С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?
- Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось?
- А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка.
- Сегодня вечером, пригласите посетить нашу выставку своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер и расскажите им, что вы сегодня рисовали, каким способом, какому великому празднику посвящена эта выставка.
- А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой:
Пусть будет мир.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда.
Приложение №13
Рисование «Голубь мира»
Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства.
Программное содержание:
- Воспитывать у детей патриотические чувства.
- Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных
стран, о том, как важно жить в мире со всеми народами.
- Развивать познавательный интерес.
- Познакомить детей с творчеством Пабло Пикассо, его работой «Голубь мира».
- Формировать умение детей рисовать голубя, несущего оливковую ветвь.
- Развивать навыки работы цветными карандашами.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением голубей.
- Чтение и заучивание стихотворения «Голуби».
Материалы: листы бумаги, простые, цветные карандаши, схема последовательности рисования голубя мира, репродукции П. Пикассо «Голубь мира», музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: 9 мая наша страна отмечает знаменательную дату - День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. В этой жестокой войне погибло очень много людей. С тех пор прошло много лет, и все россияне хотят только одного – мира во всём мире. Ведь победа досталась нам такой трудной ценой - ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Много солдат полегло на поле боя и не вернулось домой.
«Никто не забыт, ничто не забыто» - такие слова написаны на могиле Неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный огонь. Его никогда не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время.
Ребёнок: Пусть все мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Воспитатель: К большому сожалению, на нашей планете добро ходит рядом со злом. После Великой Отечественной войны прошло 75 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, в другом конце земного шара происходят военные конфликты, падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут люди. В мире очень много стран. И все люди хотят жить на мирной планете. В 1949 году в Париже и в Праге прошёл Первый Всемирный конгресс сторонников мира. Встреча прошла под девизом: «Защита мира – дело всех народов мира». Эмблемой этого конгресса стал белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Нарисовал эмблему художник Пабло Пикассо.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему именно голубь является символом мира?
(ответы детей)
Воспитатель: Известно, что с очень давних времен голуби считались священными птицами, добрыми вестниками богов.
Белые голуби - вестники мира
От Белого моря, до предгорьев Памира
Голубь летал, когда Бог наш крестился.
Голубь и Матери Божьей явился.
Белые голуби - цвет чистоты!
Белые голуби - знак красоты!
Белые голуби, счастье несите,
Радость и мир на Земле всем дарите!
Воспитатель:- Кто из вас знает, для чего использовались голуби в старину? (для отправления посланий). Я предлагаю вам нарисовать белых голубей - вестников мира, и отправить их с посланием всем людям Земли. Наши белые голуби будут олицетворять призыв всем людям жить в мире, дружбе и взаимопонимании, они расскажут всему миру о том, что мы с вами и все дети в России не хотят войн.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».
Воспитатель показывает порядок рисования голубя по схеме.
Под музыкальное сопровождение дети выполняют работу.
- Вот и готов наш голубь мира.
«Голуби»
Мы хотим, чтоб в этом мире
Больше не было войны
Чтобы люди жизнь любили
Как весенние цветы,
Чтобы больше на планете
Было белых голубей,
Потому, что птицы эти
Так похожи на детей.
Пусть они себе воркуют
Нам о мире на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов «Мы о войне стихами говорим»
Мероприятие, посвященное празднованию Дня Победы, способствует возрождению социально-исторических ценностей и традиций, формированию у детей чувства патриотизма, воспитанию уважения к бессмертному вои...
Сборник стихов о войне "Мы о войне стихами говорим... "
В День Великой победы каждый должен отдать дань тем, кто сражался за наше будущее. За будущее в мире и спокойствии. За будущее, в котором нет места войне. Наши отцы, деды и прадеды жертвовали сво...
Сценарий проведения конкурса чтецов «Мы о войне стихами говорим», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Сценарий проведения конкурса чтецов «Мы о войне стихами говорим», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне....
Сценарий проведения конкурса чтецов «Мы о войне стихами говорим», посвященный 72-летию Победы в Великой Отечественной войне.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24180559","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Цель:- возрождение социально-исторических ценностей и традиций, повышение духовно- нр...
Сборник стихов о войне "Мы о войне стихами говорим... "
В День Великой победы каждый должен отдать дань тем, кто сражался за наше будущее. За будущее в мире и спокойствии. За будущее, в котором нет мест...
Познавательно-творческий проект "Мы о войне стихами говорим!" (старший дошкольный возраст)
День Победы - праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Для наших...