Проект "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема проекта:
«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Участники проекта: воспитатели Кайсер А.В, Кадырова А. М., воспитанники группы № 1, родители.
Срок реализации: март-апрель 2022г.
Тип проекта: долгосрочный.
Вид проекта: информационно – исследовательский, творческий.
Проблема:
«Почему у нас так много мусора?»,
«Откуда он берется?»,
«Как он влияет на здоровье человека и всего живого?»
Гипотеза
Если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?
Актуальность проблемы:
Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днем все более актуальной. Вряд ли мы задумываемся о том, что многое из этого может получить новое применение, став основой для оригинальных вещей, поделок. Не секрет, что в каждом доме скапливается огромное количество ненужных вещей, материалов, изделий, многие любимые вещи часто ломаются, и их приходится выбрасывать: пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, яичные контейнеры, твердые коробки, крышки и многое другое. А ведь все это является бесплатным поделочным материалом. Не стоит торопиться их выбрасывать, потому что их можно переделать и продлить срок их службы. Так из обычных пластиковых ложек, бутылок, тарелок, пустых коробок и т.д. можно создать настоящие шедевры, приложив к этому немного творчества и фантазии. Именно бросовый материал дает огромные возможности для осуществления фантазий. Это очень хороший материал для оригинальных поделок. Конечно, одна не выброшенная упаковка не решит всех экологических проблем в нашем городе. Но если бы люди научились грамотно утилизировать мусор, давая ему вторую жизнь, то мир стал бы чище. Таким образом, ненужные вещи, бросовый материал и сделанные поделки из них помогут детям видеть и ценить каждую мелочь. И самое главное, развивать и включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или иной бросовый материал. Давая вторую жизнь ненужным вещам, мы сохраняем наш город от мусора, изготавливая из них замечательные декоративные вещицы и поделки.
Реализация проекта будет осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель проекта: привлечение внимания детей и родителей к проблемам охраны окружающей среды, овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов.
Задачи проекта:
Для детей:
- Повысить уровень экологического сознания и культуры; знаний об использовании бросового материала (картона, коробок, пластика и др.) в качестве материала для игры, дизайна интерьера; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
- Воспитывать мотивацию, интерес, желание активно участвовать в различных видах деятельности.
Для педагогов:
- Повышать профессиональное мастерство,
самообразование, саморазвитие. - Создавать условия для обучения детей различным приемам работы с материалами и инструментами
- Создавать систему работы по данной теме.
- Формировать у детей интерес к изготовлению поделок из различных материалов, способствовать выявлению конструктивных и творческих способностей ребенка.
- Стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям воспитателя.
Для родителей:
- Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- Развитие совместного творчества родителей и детей;
- Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- Заинтересовывать родителей жизнью группы, способствовать желанию участвовать в ней.
Предполагаемый результат:
Для детей:
• Развитие бережливого отношения к природным ресурсам;
• Развитие творческого мышления у участников по изготовлению поделок из бросового материала;
• Развитие навыков экономичного использования вещей;
Для педагогов:
- Осознанное отношение к экологическому состоянию окружающей среды;
• Расширение кругозора детей;
Для родителей:
• Возрастет интерес родителей к участию в совместных с детьми творческих делах, мероприятиях
Продукты проекта:
- Альбом «Экологические сказки»;
- Фотогазета «Этого не должно быть!»
- Плакат «Берегите природу!!!»
- Лэпбук «Сбережём планету от мусора».
Целевые ориентиры.
Образовательная область «Физическое развитие»
*развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта;
*проявление интереса к подвижным играм;
*развитие стремления к честной игре;
*понимание необходимости соблюдать меры предосторожности и умение оценивать свои возможности во время игр, соревнований.
Образовательная область «Познавательное развитие»
*обогащение представлений об экологическом состоянии окружающей среды;
*Расширение умения наблюдать, делать выводы;
*Формирование представления о том, что человек-часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;
Образовательная область «Речевое развитие»
*пополнение словарного запаса детей;
*развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
Образовательная область «Художественное творчество»
*удовлетворение потребности детей в самовыражении;
*умение ритмично двигаться с разнообразным характером музыки;
Реализация проекта через виды детской деятельности.
Этапы проекта. | Организация совместной деятельности взрослых и детей. | Ответственный |
1 этап. Постановка проблемы 2 этап. Реализация проекта для детей Взаимодей ствие с родителями. Работа с педагогами 3 этап Презентация материалов проекта | «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берется?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» 1.Познавательное развитие.
2.Социально-коммуникативное развитие.
Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему. 3. Речевое развитие.
Цель: Дать детям представление о проблеме мусора в нашем городе. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в д.с. и дома.
4.Физическое развитие. Подвижные игры с использованием выносного материала изготовленного из пластиковых бутылок. 5. Художественно-эстетическое развитие.
Цель – Учить конструировать поделки из бросового материала − Прививать желание стать другом природы, беречь и защищать еѐ.− материала» 6. Игровая деятельность. 1.«Что я видел?» Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность. Ход. Воспитатель предлагает поиграть в игру и задает вопрос: «Что ты видел из бумаги (ткани, пластмассы, стекла) по дороге в детский сад?» Выигрывает тот, кто называет больше предметов. 2.«Расскажи о предмете» Цель: закрепить представление о материалах, их которых сделаны предметы. Оборудование: кубик с изображением на гранях видов материалов. Ход. Каждый ребенок отбрасывает кубик и ловит его, какой материал выпадает, о том он и рассказывает. Остальные игроки контролируют правильность определения свойств и качество материала. 3.«Что лишнее?» Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность. Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого. Ход. Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему. Усложнение. После того как ребенок определил лишний предмет, задать вопрос: «Что будет, если вазу сделать из ткани?» и т.п. 4.«Отгадай материал» Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов и их названия. Ход. В гости приходит Незнайка, который забыл название материалов, а знает только их свойство. Он просит помочь. Например, этот материал легко мнется, рвется, размокает в воде. Как он называется? 5.«Хорошо-плохо» Цель: активизировать способность определять свойство и качество материалов, устанавливать причинно-следственные связи между признаками материала и его назначения. Ход. Воспитатель называет материал, дети определяют его положительные и отрицательные признаки. 6. «Найди друзей» Цель: закрепить умения подбирать предметы из заданного материала. Ход. Воспитатель называет предмет, а дети рисуют предметы, сделанные из такого же материала. 7. «Наоборот» Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, расширить словарь ребенка. Ход. Дети встают в круг. Воспитатель называет материал и одно свойство или качество. Ребенок в ответ называет другой материал и его противоположное свойство (пластмасса непрозрачная, стекло- прозрачное). 8.«Что из чего» Цель: закрепить знание о материалах, из которых сделаны предметы. Оборудование. Мяч. Ход. Дети становятся в круг, педагог стоит в кругу, бросает мяч ребенку и говорит: - «стакан» ребенок ловит мяч и отвечает - стекло.
Закрытие проекта Презентация Открытие выставки «Чудеса для людей из ненужных вещей». | Воспитатели Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
СЛАЙД 1. Экологический проект«Мы с природой ...
Проэкт по экологии "Мы с природой дружим, мусор нам не нужен".
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...
«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...
Экологический проект: " Мы с природой дружим, мусор нам не нужен"
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» старшая группа «Подсолнушки»
Информационно – исследовательский,творческий проект для детеи старшеи группы по экологическому воспитанию....
«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Экологический проект...
Экологическая социально-значимая акция по защите природы "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ ...