Сценарий праздника "День Земли" старшая группа
материал (старшая группа)
Сценарий праздника "День Земли" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_den_zemli.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника "День Земли" в старшей группе
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание бережного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.
Задачи:
Формировать представление о многообразии природного мира.
Развивать умение выразительно читать стихотворения. Развивать представление о жизни на Земле для развития растений, животных и людей.
Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.
- Под музыку П.И.Чайковского "Времена года" - Подснежник входят дети в зал.
- Вед:
Здравствуйте, ребята!
С праздником весенним я вас поздравляю
Всем здоровья, радости от души желаю.
Давайте поприветствуем всех!
Речевая игра «Доброе утро».
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро! / Разводят руки в стороны/
- Доброе утро!- нам шепчут цветки / Показать бутон/
- Доброе утро!- журчат ручейки. / Быстро перебирают пальцам рук /
- Доброе утро!- нам птица поёт. / Машут скрещенными руками/
- Доброе утро- нам скажет енот. / Кошачьи лапки/
- Доброе утро- нам скажет пчела / Машут крылышками/
- Доброе утро! Как ваши дела? / Разводят по очереди руки вправо и влево/
- Доброе утро солнцу и птицам / Над головой скрещенные пальцы «Солнце»/
- Доброе утро улыбчивым лицам / Руки полочкой/
- И каждый становится добрым. доверчивым. / Прижать руки к груди/
- Пусть доброе утро длится до вечера! / Развести руки в стороны/
Вед:
У нас в разгаре весна, пробудилась земля ото сна.
Природа в цветастый сарафан поспешно наряжается,
А солнце с каждым, с каждым днём все ярче улыбается.
Дети читают стихи:
- Целый день весна хлопочет, гонит в реки ручейки,
На деревьях греет почки: «Раскрывайтесь, узелки!»
- Принимает стаи с юга, расселяет по лесам,
Слышен гам по всей округе, строят гнёзда тут и там.
- Последний снег в апреле тает, все рады солнцу и весне.
Весна в апреле прилетает с весёлой ласточкой ко мне.
4. Будем праздник начинать: петь, играть и танцевать.
В круг, ребята, выходите, песню нашу заводите.
2. «Песенка капель» музыка Виталия Алексеева слова Марии Филатовой
Припев: Ля-ля-ля
1. Лучик солнышка играет огоньками быстрыми,
И под ним сосульки тают капельками-искрами.
В этот чудный день весенний самый лучший день,
Мы поём все песенку, Песенку-капель.
Припев: Ля-ля-ля
2. Птички весело летают над лесной проталинкой,
И приветливо кивает им цветочек маленький.
В этот чудный день весенний самый лучший день,
Мы поём все песенку песенку-капель.
Припев: Ля-ля-ля
Вед: Много раз встречали мы праздник в этом зале
Но такой как этот, мы ещё не знали.
22 апреля все люди отмечают замечательный праздник - День Земли. Его празднуют все люди, которые любят родную природу, родной край, отчий дом. Люди, живущие на планете Земля, должны охранять, беречь и приумножать её богатство.
Земля — наш общий дом.
И люди, и звери, и птицы —
Все вместе в нём живём.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Вед: Так скажем дружно:
Дети: «Раз, два, три!»
Вед: Откроем праздник —
Дети: День Земли!
Вед: А вот и к нам сама пожаловала матушка Земля!
3.Под музыку входит Земля с шаром (макет земли).
Земля: Здравствуйте ребята! Как я рада всех вас видеть сегодня на нашем празднике!
Вед. Что же вы пожелаете Земле в этот день.
Дети читаю стихи:
1. Реки и горы,
Леса и моря –
Всё подарила нам –
Наша Земля.
2. Помните, взрослые,
Помните дети,
Мы родились
На прекрасной планете.
3. Чтоб красоту
На века сохранить,
Надо природу
Беречь и любить.
Земля: Ой, как здорово! Спасибо огромное, за такие прекрасные поздравления! Ребята, а вы хотите поиграть со мной?
Дети: Да! Хотим!
Проводится игра: Земля задаёт вопрос
• Какие животные живут на земле?
• Кто живёт под землей? (червяки, кроты, жуки т.д.)
• Как называется жилище медведя? (Берлога)
• Какие цветы растут на земле?
• Кто летает высоко над Землёй? (птицы, насекомые)
• Назовите самое трудолюбивое насекомое леса? (муравей)
• Когда на улице светло? (днём)
• Где живёт белка? (в дупле)
• Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д.)
• Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
• Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (кузнечик)
• Что делают пчёлы? (собирают нектар)
Земля: Вы, ребята, молодцы! Всё про меня уже много знаете.
Вед. Ребята, сегодня все люди на земном шаре отмечают День Земли. В этот весенний день взрослые и дети стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоёмы.
Ребята, посмотрите, у нас в зале тоже есть последний сугроб. Нужно его убрать, что бы Земля скорее пробудилась от зимнего сна (ведущий поднимает ткань) Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько мусора! Кто же это мог сделать? Кроме, человека, никто не мог такое натворить. Ребята, надо срочно всё исправить. Как можно праздновать день рождение, когда у нас такой беспорядок? Давайте разберём весь мусор по корзинам.
4. Конкурс «Уборка мусора» (дети собирают отдельно бумагу, дерево, железо, пластик).
Вед: Посмотрите, ребята, как стало чисто! Весной все люди убирают города и посёлки от мусора на своих улицах. Это помогает сохранить и украсить свой дом — нашу планету.
Ребята, давайте посмотрим, что за мусор здесь был и что с ним нужно было сделать?
Весь этот мусор можно утилизировать, вы знаете, сколько должно понадобиться времени для того, чтобы мусор разложился в естественных природных условиях?
- Газету, фантики от конфет можно закопать в землю, там они перегниют и превратятся в удобрение для почвы. Бумага разлагается – от 2 до 10 лет.
- Железные банки тоже можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли, банка будет ржаветь, и выделять в почву железо, которое полезно для их роста. И животные не поранятся. Железо разлагается – около 90 лет.
- Что надо сделать с пластиком? Его нужно выбрасывать в мусорные контейнеры, т. к. пластмасса не перегнивает. Пластик разлагается – более 500 лет.
- А стеклянные бутылки, банки можно оставлять? (нет) Почему? Они могут разбиться, и осколками могут пораниться и люди и животные. Стекло разлагается – более 1000 лет.
Земля: Молодцы, ребята. Чистота нужна всем - не только людям, но и животным.
Я предлагаю вам поиграть в игру, нужно будет отгадать загадку и изображать животного?
Земля выстраивает команды в две шеренги. Обозначает старт и финиш.
У болотной мягкой кочки,
Под зелёными листочками,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая… (Лягушка)
- Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.
Она словно ветер быстрая такая
По земле копытами стучит… (Лошадь)
- Дети скачут на воображаемой лошади.
Носик лопаткой,
Красные лапки,
Плавает, ныряет,
Крякать обожает… (Утка)
- Дети изображают плавающую утку – плавно двигаться, отводя руки по очереди слегка назад, как бы плывут
На одной ноге стоит,
В воду глядит,
Клювом тычет –
Лягушек ищет…(Цапля)
8. Дети идут, высоко поднимая ноги (2 шага), потом цапля стоит на одной ноге наклоняют голову – ловит лягушку.
Земля: Как вы красиво изобразили животных. А танцевать вы умеете?
Вед: Конечно, дорогая Земля наши ребята и танцуют и поют, посмотри наш танец.
9. ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ «ПЕСЕНКА ПРО СЛЕДЫ»
(слова Вадим Жук музыка Василий Богатырёв)
Под проигрыш дети идут шагом под музыку, строятся в шеренгу лицом к зрителям.
Зверя по следам любого Узнавать умею я: И жирафа, и корову, И жука, и воробья! Чьи это следы петляют Около лесных дорог? Это по лесу гуляют Нособраз и дикорог! Нет, не то! Постойте, что-тo: А! Это след от крокомота!.. Или это БЕГЕДИЛ?..
Да, конечно! По поляне ходят снежной Попукан и пелигай! Зверя по следам любого Узнавать умею я: И жукафа, и ворову, И, конечно, коробья! | руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте руки на поясе, наклон вправо, наклон влево поочерёдно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте руки на поясе, выставляют ноги вперёд по очереди поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза пожимают плечами вверх и вниз руки прижаты к бокам, кулаки сжаты, топают под музыку на месте руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте «грозят» указательным пальчиком Идут вперёд и назад «грозно» руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте руки на поясе, наклон вправо, наклон влево поочерёдно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза |
Идут шагом под музыку на свои места.
Земля: Спасибо большое за красивый танец. Предлагаю вам следующую игру.
Игра «Зарядка для ума»
Вопросы:
1 команда | 2 команда |
Кто в берлогу спать ложится? (медведь) | Кто ползет, и домик на себе несёт? (улитка) |
У какого животного есть горб, а бывает и два? (верблюд) | Кто умывается языком? (кот) |
Длинноухое домашнее животное. (кролик) | Кто является санитаром леса? (дятел) |
Какое насекомое появляется из куколки? (бабочка) | Какое насекомое светится в темноте? (светлячок) |
Лошадь в тельняшке. (зебра) | Самое упрямое животное. (осёл) |
У кого панцирь на спине? (черепаха) | Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок. (свинья) |
Домашнее животное, да еще и верный друг. (собака) | Что за зеленое бревно по реке плывет? (крокодил) |
Какая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин) | Какую птицу называют символом мира? (голубь) |
У какого животного самая длинная шея? (жираф) | Насекомое, которое пьёт кровь человека. (комар) |
Птица, которая подражает человеческой речи. (попугай) | Кого называют царем зверей? (лев) |
Земля: Молодцы, хорошо с правились с зарядкой для ума. Ребята, а вы знаете, что я в разное время года бываю разной. Отгадайте:
- Когда я бываю белой?
Дети: Зимой
- А желтой, красной, оранжевой?
Дети: Осенью
- Когда я бываю зелёной?
Дети: Весной
- А когда разноцветной?
Дети: Летом
Вед: Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах.
Сегодня вы и пели, и играли,
И дружно в хороводе танцевали.
Наш праздник, завершая, детвора,
Ей скажем: с Днём рождения, Земля!
А на вопрос, какой Земле подарок подарить?
Отвечу вам: давайте не сорить!
Вед: Ребята, повторяйте за мной слова:
Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожей нет.
Во всей Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана.
Вед: Наша планета Земля, мы приглашаем тебя на танец.
10. Заключительный танец «Светит солнышко для всех»
- День открылся на заре (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле
Каждому по лучику.
Чтобы пальмы подросли (Встают на носочки)
И берёзки с ёлками,
Чтоб весною соловьи (Кружатся вокруг себя)
На ветвях защёлкали.
ПРИПЕВ(2 раза):
Светит солнышко для всех, (идут в круг)
Чтоб звенел весёлый смех, (идут назад)
Детвора не плакала.
Светит солнышко для всех, (идут в круг)
Чтоб звенел весёлый смех, (идут назад)
Светит одинаково. (хлопают)
2. День открылся на заре (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле,
Каждому по лучику.
Чтоб звенел весёлый смех, (хлопки справа)
Детвора не плакала, (хлопки слева)
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково.
ПРИПЕВ (2 раза, движения как в первом припеве)
Земля: Спасибо вам ребята. Мне так было с вами интересно.
И мне хочется попросить вас беречь наш большой дом – планету Земля, заботиться о нём, делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась ещё красивее, чтобы на ней пели птицы и светило солнышко.
Земля: Я вас всех благодарю и свой подарок вам дарю,
А теперь мне пора. До свидания, друзья!
Вед: Наш праздник подошёл к концу. Любите и берегите, дети, нашу планету, и она щедро отплатит всем нам своей добротой, теплотой и щедрыми дарами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий для подготовительных групп"Новогоднее путешествие"
Сценарий построен по мотивам сказки "Снежная королева". Королева может украсть или Герду, или Кая. поиски проходят с участием Деда Мороза. Герои попадают в разные страны, где узнают о том, как встреча...
"Большое доброе дело» Сценарий праздника старшей группы «Слоники» для подшефных из второй младшей группы
Ребята из старшей группы «Слоники» через год пойдут в школу и станут совсем взрослыми.Мы с ними учимся делать добрые дела. И сегодня мы хотим сделать одно большое доброе дело — порад...
Сценарий развлечения « Именины группы » подготовительная группа
Детство замечательно время для незабываемых развлечений и праздников, побуждать эмоциональную отзывчивость, активизировать коммуникативные навыки , доставляя радость общения ....
Сценарий совместного развлечения группы раннего возраста и средней группу «Веселое путешествие со Снеговиком»
Сценарий совместного развлечения группы раннего возраста и средней группу«Веселое путешествие со Снеговиком»...
Инсценировка сказки для детей старшей группы «Зимовье зверей». (сценарий) материал (старшая группа)
Познакомить с животными крестьянского подворья ; показать значение дружбы в жизни -нужно действовать сообща ради достижения поставленной цели....
сценарий новогоднего сценарий в средней группе "Украденные стрелки"
разработка сценария для новогоднего утренника в средней группе детского сада. Дед Мороз пригласил в свой дворец принцев и принцесс встретить Новый год. волшебные часы должны были пробить 12 раз и гост...
Сценарий встречи «Гость группы – парикмахер»» 2 младшая группа
Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, направленный на развитие познавательных интересов младших дошкольников. В частности углубленное изучение профессии - парикм...