сценарий перехода детей в старшую группу "Всем на свете нужен дом"
материал (средняя группа)
Сценарий составлен на оснве сюжетно - ролевой ритмической гимнастики Н.А. Фоминой по сказке "Три поросенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий праздника перехода в старшую группу | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области»
Утверждаю
___________ /С.В. Потапова/
МДОУ «Детский сад № 12 «Звездочка»
г. Ртищево Саратовской области»
сценарий праздника
«ВСЕМ НА СВЕТЕ НУЖЕН ДОМ»
переход в старшую группу
воспитатели: Л.В. Звягина
Т.Ю. Суслова
муз. руководитель: Е.Д. Яшина
2023г
г. Ртищево
Цель:
Создать атмосферу праздника. Доставить детям положительные эмоции от совместной игровой и художественно-творческой деятельности. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
Оборудование:
- домики поросят (3 шт)
- строительные модули
- угощение
Действующие лица:
- 3 поросенка
- волк
- божьи коровки – девочки
- гномики – мальчики
Входят дети в зал
Воспитатель:
Вот и закончился еще один учебный год. Позади занятия, а впереди – летние каникулы и отдых! На пороге лето! С праздником вас!
Ребенок:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
И наступающее лето
Нам вновь подарит чудеса!
Песня – танец «Лето»
Воспитатель:
В этом году вы все были умниками и умницами, очень старательно занимались, были смелыми и жизнерадостными! За этот год вы многому научились.
Ребенок:
За этот год мы научились
Лепить и рисовать.
За этот год мы научились
Петь, и танцевать.
Ребенок:
Одеваться очень быстро,
Умываться очень чисто,
Аккуратно, быстро есть –
Даже все не перечесть!
Ребенок:
Вы раскрыли в нас таланты
Мы певцы и музыканты,
Мы художники, танцоры
И немножечко актеры
Воспитатель:
И этому всему вы научились в детском саду. А что же такое детский сад?
Ребенок:
Это домик для ребят.
День за днем мы здесь растём –
И танцуем, и поём.
Ребенок:
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс и тихий час, -
В этом доме все для нас!
Ребенок:
Детский сад — второй наш дом,
Хорошо, уютно в нем.
Здесь подружки и друзья,
С ними мы одна семья.
Очень я люблю свой сад,
И ходить в него я рад!
Песня – эхо «Детский сад»
герои сказки уходят за кулисы
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, у всех есть дом?
Ребенок:
Знают люди и зверята,
Знает птицы и котята,
Всем на свете нужен дом.
Чтоб уютно было в нем!
Воспитатель:
Конечно, дом должен быть у всех, и у людей, и у зверей. Но я знаю поросят у которых не было дома. Давайте посмотрим, какая история с ними приключилась.
Дети садятся на стульчики
Сказка «Три поросенка»
КОМПОЗИЦИЯ 1 «НАФ-НАФ, НИФ-НИФ И НУФ-НУФ»
Дети строятся в круг, берутся за руки.
На фоне основной музыкальной мелодии звучит пролог сказки Жили-были три поросенка...», на который дети выполняют следующие упражнения:
- ходьба по кругу, взявшись за руки со сменой направления;
- ходьба на носках;
- ходьба на пятках;
- ходьба в полуприсяде
КОМПОЗИЦИЯ 2 «НИФ-НИФ И НУФ-НУФ ВЕСЕЛЯТСЯ»
Дети выполняют задания по методу круговой тренировки. Последовательность заданий на полосе препятствий с использованием оборудования определяется педагогом. При этом рекомендуется использовать следующие основные виды движений:
- ходьба по наклонной доске;
- проползание под дугой на четвереньках;
- ходьба по рельефной доске или массажным дорожкам;
- прыжки в обручи маленького диаметра
КОМПОЗИЦИЯ 3 «ПОРОСЯТА СТРОЯТ ДОМИКИ»
Во время авторского рассказа дети сооружают вместе с педагогом домики из игрового строительного материала в разных концах зала (всего три «домика»).
После этого звучит песенка поросят, под которую дети выполняют различные упражнения:
- пружинящие ритмичные полуприсяды в стойке: ноги врозь с одновременными хлопками в ладоши;
- полуприсяды с хлопками по коленям;
- полуприсяды с «вертушкой» (вращение согнутыми руками перед грудью, кисти сжаты в кулачки);
- полуприсяды, ладонями описывая малые круги наружу и вовнутрь перед грудью («протираем зеркало»);
- полуприсяды. одновременно одной ладонью выполняя круги перед лицом («поросята умываются»), затем другой;
- из стойки: ноги врозь, руки упираются на колени, выполнить повороты бедер вправо-влево («поросячьи хвостики и
- выставление ноги вперед на пятку (поочередно), руки на поясе;
- ритмичные полуприсяды из стойки, ноги вместе, руки на поясе с поворотом плечами;
- ритмичные небольшие наклоны в стороны, руки на пояс;
- прыжки на двух ногах на месте
КОМПОЗИЦИЯ 4 «НИФ-НИФ И СЕРЫЙ ВОЛК»
- Звучит предостерегающая музыка, свидетельствующая о «появлении Серого Волка». «Поросята убегают от него» - дети выполняют быстрый бег по кругу и прячутся в «своих домиках».
- «Волк пытается сломать домик» - дети выполняют дыхательные упражнения;
- глубокий вдох носом - выдох через сложенные трубочкой губы; 2-3 раза;
- глубокий вдох носом - выдох через рот тремя короткими движениями; 2-3 раза.
- «Поросята убегают от Волка» - дети выполняют бег по кругу и прячутся в «домик Нуф-Нуфа»
навстречу Ниф – Нифу выходит Божья коровка
Божья коровка:
На цветок сажусь я ловко
Точно в серединку
Ярко – красная коровка
В черных точках спинка
Всех вас рада видеть я
Здравствуйте мои друзья
Божья коровка зовет к себе своих подружек
Танец «Божья коровка»
Ниф –Ниф:
Сломан домик у меня,
Тяжело мне без жилья
Ты пусти меня в свой дом
Вместе славно заживем!
Божья коровка 1:
Домик у меня с ладошку
Не найти к нему дорожку.
Под кусточком, под листом,
Под цветочным лепестком.
Божья коровка 2:
Только в дом не заходите,
А тихонько посмотрите.
Не сломайте домик мой,
Он ведь маленький такой
Ниф –Ниф:
Не подходит мне дом твой
Поищу себе другой!
Божьи коровки садятся на стульчики, а Ниф – Ниф бежит к брату Нуф - Нуфу
КОМПОЗИЦИЯ 5 «СЕРЫЙ ВОЛК И НУФ-НУФ»
- Чувствуя себя в безопасности, поросята поют песенку «Нам не страшен Серый Волк» - дети выходят из «домика» в круг и выполняют упражнения из композиции 3.
- «Появляется Волк» - дети быстро бегут по кругу и прячутся в «домике».
- «Волк ломает домик» — дети выполняют дыхательные упражнения из композиции 4.
- «Погоня» - дети бегут по кругу, прячутся в «домике Наф-Нафа»
навстречу Ниф – Нифу и Нуф - Нуфу выходит гном
Гном:
Я гномик – очень маленький,
Но зато – удаленький!
Под землей мой крепкий дом
В нем мы с братьями живем!
Танец «Гномики»
Нуф – Нуф:
А возьмите жить и нас,
Очень весело у вас!
Гном:
Что ж пойдемте – вот наш дом!
Всем нам хватит места в нем!
Нуф – Нуф: (глядя на маленький домик)
Очень маленький домишка,
Влезет только пятачок.
Что ж спасибо, мы пойдем,
Может больше дом найдем!
гномики садятся на стульчики, а Ниф – Ниф и Нуф – Нуф бегут к домику Наф -Нафа
КОМПОЗИЦИЯ 6 «СТОЙКИЙ ДОМИК НАФ-НАФА»
- Чувствуя себя в безопасности, поросята поют песенку «Нам не страшен Серый Волк» — дети выходят из «домика» в круг и выполняют упражнения из композиции 3.
- «Появляется Волк» - дети быстро бегут по кругу и прячутся в «домике».
- «Волк ломает домик» — дети выполняют дыхательные упражнения из композиции 4.
- «Волк не смог сломать дом, попал в котел и убежал в лес» - дети выходят на середину и выполняют знакомые упражнения из композиции 3.
Воспитатель:
Наша сказка завершилась,
Всё чудесно получилось –
Домик есть у поросят,
Им невзгоды не грозят
герои сказки выходят на поклон и садятся на стульчики
Воспитатель:
Шли денёчки очень быстро,
Подрастала детвора.
Вот уже большими стали,
В группу старшую пора.
Потанцуем на прощанье
Младшей группе скажем «До свиданья!»
Танец «Детки - конфетки»
Воспитатель:
Сегодня день - как лучик света!
А завтра жизнь - сплошное лето!
Желаем нашей детворе:
Отдыхайте, закаляйтесь, в речке голубой купайтесь,
Здоровья набирайтесь, и снова в садик возвращайтесь!
А родителям хочется сказать «спасибо» за ваше внимание, понимание, помощь и пусть ваши дети радуют вас всегда и во всем! С праздником вас всех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Всем на свете нужен дом» сценарий к общему родительскому собранию
«Всем на свете нужен дом»сценарий к общему родительскому собраниюСоставил:Музыкальный руководительМуртазина Л.З....
Конспект сценария для детей среднего, старшего дошкольного возраста посвящённый дню защитника Отечества.
Баба Яга провожает Кузю в армию. Цель: формировать чувство патриотизма у детей. Задачи......
сценарий перевода детей в старшую группу "Что такое детский сад?"
Однажды вечерком мы подумали о том,Что пора нам, братцы, группой старшей называться!...
Праздник перехода детей в Старшую группу
Праздник перехода детей в Старшую группу....
Сценарий развлечения: «Всем на свете нужен дом»
Формирование заботливого и бережного отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем ч...
Сценарий для детей логопедической старшей группы "ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА ПО ЛЕТНЕМУ САДУ."
Сценарии принемала участие Осень, которая вела экскурсию в Летнем саду...
Сценарий для детей ЗПР (старшего возраста) «В ГОСТЯХ У ЦАРЕВНЫ НЕСМЕЯНЫ»
Сценарий для детей ЗПР старшего возраста. В ролях: Царь, Царевна Несмеяна....