сценарий перехода детей в старшую группу "Всем на свете нужен дом"
материал (средняя группа)

Сценарий составлен на оснве сюжетно - ролевой ритмической гимнастики Н.А. Фоминой по сказке "Три поросенка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области»

Утверждаю

___________ /С.В. Потапова/

МДОУ «Детский сад № 12 «Звездочка»

г. Ртищево Саратовской области»

сценарий праздника

«ВСЕМ НА СВЕТЕ НУЖЕН ДОМ»

 переход в старшую группу

воспитатели: Л.В. Звягина

  Т.Ю. Суслова

муз. руководитель: Е.Д. Яшина

2023г

г. Ртищево

Цель: 

Создать атмосферу праздника. Доставить детям положительные эмоции от совместной игровой и художественно-творческой деятельности. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

Оборудование:

  • домики поросят (3 шт)
  • строительные модули
  • угощение

Действующие лица:

  • 3 поросенка
  • волк
  • божьи коровки – девочки
  • гномики – мальчики

Входят дети в зал

Воспитатель: 

Вот и закончился еще один учебный год. Позади занятия, а впереди – летние каникулы и отдых!  На пороге лето! С праздником вас!

Ребенок:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

И наступающее лето

Нам вновь подарит чудеса!

Песня – танец «Лето»

Воспитатель: 

В этом году вы все были умниками и умницами, очень старательно занимались, были смелыми и жизнерадостными! За этот год вы многому научились.

Ребенок:

За этот год мы научились

Лепить и рисовать.

За этот год мы научились

Петь, и танцевать.

Ребенок:

Одеваться очень быстро,

Умываться очень чисто,

Аккуратно, быстро есть –

Даже все не перечесть!

Ребенок:

Вы раскрыли в нас таланты

Мы певцы и музыканты,

Мы художники, танцоры

И немножечко актеры

Воспитатель: 

И этому всему вы научились в детском саду. А что же такое детский сад?

Ребенок:

Это домик для ребят.

День за днем мы здесь растём –

И танцуем, и поём.

Ребенок:

В этом доме все для нас -

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс и тихий час, -

В этом доме все для нас!

Ребенок:

Детский сад — второй наш дом,

Хорошо, уютно в нем.

Здесь подружки и друзья,

С ними мы одна семья.

Очень я люблю свой сад,

И ходить в него я рад!

Песня – эхо  «Детский сад»

герои сказки уходят за кулисы

Воспитатель: 

Ребята, а как вы думаете, у всех есть дом?

Ребенок:

Знают люди и зверята,

Знает птицы и котята,

Всем на свете нужен дом.

Чтоб уютно было в нем!

Воспитатель: 

Конечно, дом должен быть у всех, и у людей, и у зверей. Но я знаю поросят у которых не было дома. Давайте посмотрим, какая история с ними приключилась.

Дети садятся на стульчики

Сказка «Три поросенка»

КОМПОЗИЦИЯ 1 «НАФ-НАФ, НИФ-НИФ И НУФ-НУФ»

Дети строятся в круг, берутся за руки.

На фоне основной музыкальной мелодии звучит пролог сказки Жили-были три поросенка...», на который дети выполняют следующие упражнения:

  1. ходьба по кругу, взявшись за руки со сменой направления;
  2. ходьба на носках;
  3. ходьба на пятках;
  4. ходьба в полуприсяде

КОМПОЗИЦИЯ 2 «НИФ-НИФ И НУФ-НУФ ВЕСЕЛЯТСЯ»

Дети выполняют задания по методу круговой тренировки. Последовательность заданий на полосе препятствий с использованием оборудования определяется педагогом. При этом рекомендуется использовать следующие основные виды движений:

  1. ходьба по наклонной доске;
  2. проползание под дугой на четвереньках;
  3. ходьба по рельефной доске или массажным дорожкам;
  4. прыжки в обручи маленького диаметра

КОМПОЗИЦИЯ 3 «ПОРОСЯТА СТРОЯТ ДОМИКИ»

Во время авторского рассказа дети сооружают вместе с педагогом домики из игрового строительного материала в разных концах зала (всего три «домика»).

После этого звучит песенка поросят, под которую дети выполняют различные упражнения:

  1. пружинящие ритмичные полуприсяды в стойке: ноги врозь с одновременными хлопками в ладоши;
  2. полуприсяды с хлопками по коленям;
  3. полуприсяды с «вертушкой» (вращение согнутыми руками перед грудью, кисти сжаты в кулачки);
  4. полуприсяды, ладонями описывая малые круги наружу и вовнутрь перед грудью («протираем зеркало»);
  5. полуприсяды. одновременно одной ладонью выполняя круги перед лицом («поросята умываются»), затем другой;
  6. из стойки: ноги врозь, руки упираются на колени, выполнить повороты бедер вправо-влево («поросячьи хвостики и
  7. выставление ноги вперед на пятку (поочередно), руки на поясе;
  8. ритмичные полуприсяды из стойки, ноги вместе, руки на поясе с поворотом плечами;
  9. ритмичные небольшие наклоны в стороны, руки на пояс;
  10. прыжки на двух ногах на месте

КОМПОЗИЦИЯ 4 «НИФ-НИФ И СЕРЫЙ ВОЛК»

  1. Звучит предостерегающая музыка, свидетельствующая о «появлении Серого Волка». «Поросята убегают от него» - дети выполняют быстрый бег по кругу и прячутся в «своих домиках».
  2. «Волк пытается сломать домик» - дети выполняют дыхательные упражнения;
  3. глубокий вдох носом - выдох через сложенные трубочкой губы; 2-3 раза;
  4. глубокий вдох носом - выдох через рот тремя короткими движениями; 2-3 раза.
  5. «Поросята убегают от Волка» - дети выполняют бег по кругу и прячутся в «домик Нуф-Нуфа»

навстречу Ниф – Нифу выходит Божья коровка

Божья коровка:

На цветок сажусь я ловко

Точно в серединку

Ярко – красная коровка

В черных точках спинка

Всех вас рада видеть я

Здравствуйте мои друзья

Божья коровка зовет к себе своих подружек

Танец «Божья коровка»

Ниф –Ниф:

Сломан  домик у меня,

Тяжело мне без жилья

Ты пусти меня в свой дом

Вместе славно заживем!

Божья коровка 1:

Домик у меня с ладошку

Не найти к нему дорожку.

Под кусточком, под листом,

Под цветочным лепестком.

Божья коровка 2:

Только в дом не заходите,

А тихонько посмотрите.

Не сломайте домик мой,

Он ведь маленький такой

Ниф –Ниф:

Не подходит мне дом твой

Поищу себе другой!

Божьи коровки садятся на стульчики, а Ниф – Ниф бежит к брату Нуф - Нуфу

КОМПОЗИЦИЯ 5 «СЕРЫЙ ВОЛК И НУФ-НУФ»

  1. Чувствуя себя в безопасности, поросята поют песенку «Нам не страшен Серый Волк» - дети выходят из «домика» в круг и выполняют упражнения из композиции 3.
  2. «Появляется Волк» - дети быстро бегут по кругу и прячутся в «домике».
  3. «Волк ломает домик» — дети выполняют дыхательные упражнения из композиции 4.
  4. «Погоня» - дети бегут по кругу, прячутся в «домике Наф-Нафа»

навстречу Ниф – Нифу и Нуф - Нуфу выходит гном

Гном:

Я гномик – очень маленький,

Но зато – удаленький!

Под землей мой крепкий дом

В нем мы с братьями живем!

Танец «Гномики»

Нуф – Нуф:

А возьмите жить и нас,

Очень весело у вас!

Гном:

Что ж пойдемте – вот наш дом!

Всем нам хватит места в нем!

Нуф – Нуф: (глядя на маленький домик)

Очень маленький домишка, 
Влезет только пятачок. 
Что ж спасибо, мы пойдем, 
Может больше дом найдем! 

гномики садятся на стульчики, а Ниф – Ниф и Нуф – Нуф бегут к домику Наф -Нафа

КОМПОЗИЦИЯ 6 «СТОЙКИЙ ДОМИК НАФ-НАФА»

  1. Чувствуя себя в безопасности, поросята поют песенку «Нам не страшен Серый Волк» — дети выходят из «домика» в круг и выполняют упражнения из композиции 3.
  2. «Появляется Волк» - дети быстро бегут по кругу и прячутся в «домике».
  3. «Волк ломает домик» — дети выполняют дыхательные упражнения из композиции 4.
  4. «Волк не смог сломать дом, попал в котел и убежал в лес» - дети выходят на середину и выполняют знакомые упражнения из композиции 3.

Воспитатель:

Наша сказка завершилась,

Всё чудесно получилось –

Домик есть у поросят,

Им невзгоды не грозят

герои сказки выходят на поклон и садятся на стульчики

Воспитатель:

Шли денёчки очень быстро,

Подрастала детвора.

Вот уже большими стали,

В группу старшую пора.

Потанцуем на прощанье

Младшей группе скажем «До свиданья!»

Танец «Детки - конфетки»

Воспитатель:

Сегодня день - как лучик света!

А завтра жизнь - сплошное лето!

Желаем нашей детворе:

Отдыхайте, закаляйтесь, в речке голубой купайтесь,

Здоровья набирайтесь, и снова в садик возвращайтесь!

А родителям хочется сказать «спасибо» за ваше внимание, понимание, помощь и пусть ваши дети радуют вас всегда и во всем! С праздником вас всех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Всем на свете нужен дом» сценарий к общему родительскому собранию

«Всем на свете нужен дом»сценарий к общему родительскому собраниюСоставил:Музыкальный руководительМуртазина Л.З....

Конспект сценария для детей среднего, старшего дошкольного возраста посвящённый дню защитника Отечества.

Баба Яга провожает Кузю в армию. Цель: формировать чувство патриотизма у детей. Задачи......

сценарий перевода детей в старшую группу "Что такое детский сад?"

Однажды вечерком мы подумали о том,Что пора  нам, братцы, группой старшей называться!...

Праздник перехода детей в Старшую группу

Праздник перехода детей в Старшую группу....

Сценарий развлечения: «Всем на свете нужен дом»

Формирование заботливого и бережного отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем ч...

Сценарий для детей логопедической старшей группы "ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА ПО ЛЕТНЕМУ САДУ."

Сценарии принемала участие Осень, которая вела экскурсию в Летнем саду...

Сценарий для детей ЗПР (старшего возраста) «В ГОСТЯХ У ЦАРЕВНЫ НЕСМЕЯНЫ»

Сценарий для детей ЗПР старшего возраста. В ролях: Царь, Царевна Несмеяна....