Ярмарка народных умельцев
материал
Предварительный просмотр:
Досуг – развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Ярмарка народных умельцев»
Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуре, через знакомство детей с устным народным творчеством и декоративно-прикладным искусством.
Предварительная работа: обследование глиняного и соленного теста, знакомство с правилами обращения с ним; заучивание стихов, пословиц, поговорок; рассматривание репродукций Б. Кустодиева «Ярмарка»; беседы с детьми о народно – прикладном искусстве и традициях русских мастеров.
Оборудование: рисунки - шаблоны «Гжель», Дымковские игрушки, разделочные доски с городецской росписью выполненные руками детей, народные костюмы на каждого ребенка, расписной лоток, карусель, сладкие леденцы, оформление зала предметами народно прикладного искусства.
Ход развлечения
Вед.: Давайте сегодня всех гостей со всех волостей пригласим на ярмарку скорей!
1реб.: На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости вас ждут, друзья!
2реб.: Что душа твоя желает – всё на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдешь!
3реб.: Эй! Не стойте у дверей, заходите к нам скорей!
Народ собирается – наша ярмарка открывается!
4реб.: Эй, публика любезная, хлопай веселей!
А мы на празднике порадуем гостей!
Вед.: Ели спят у большака в инее седом,
Спят деревья, спит река, скованная льдом.
Мягко падает снежок, вьется голубой дымок,
Дым идет из труб столбом, точно в дымке всё кругом.
Голубые дали и село большое то «Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
Там рождались сказки.
Вечера зимой длинны.
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно - расписные,
Белоснежны, как березки.
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Выходите дымковские мастера, покажите свои изделия.
Выходят дети.
1реб.: Наши руки крендельком
Щеки будто яблоки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Мы игрушки расписные
Хохотушки вятские
Щеголихи слободские
Кумушки посадские
Дымковские барышни
Всех на свете краше,
А гусары – баловни
Кавалеры наши.
С лентами да бантами,
Да под ручку с франтами
Мы гуляем парами
Проплываем павами
Мы игрушки знатные,
Складные да ладные,
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!
- На нашу ярмарку, прибыли купцы из города Городец. Они прославились расписной деревянной посудой и игрушками. Самое примечательное в городецской росписи – это конь и диковинные птицы в окружении сказочных цветов. И получается, как будто живут они в сказочных садах. Их рисуют на дверках шкафчиков, на спинках кроваток и стульях, на кухонных досках. В Городце всегда любили сказки, поэтому и изделия получаются такими сказочными.
1реб.: Наши доски расписные, посмотрите вот какие.
Всем хотим вам показать и подробно описать.
2реб.: По розанам и купавкам городецский скачет конь,
И цветами весь расписан, до чего красивый он.
3реб.: Коль на досточке девица иль удалый молодец,
Чудо - конь и чудо – птица,
Это значит городец!
4реб.: Научилась, слава богу, рисовать я, наконец,
Дайте денег на дорогу, уезжаю в Городец!
5реб.: А я тоже молодец, тоже еду в Городец,
А когда вернусь назад, разрисую детский сад!
Вед.: А теперь, ребятки вам загадка. Откуда мастера приехали сюда?
Резные ложки ковши
Ты разгляди - ка, не спеши.
Там травка вьется, и цветы растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может, солнцем залитые!
- Да, это хохлома! Много лет назад возник хохломской промысел. Золотой краской расписывали деревянную посуду, покрывали её льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Делали эту посуду в большом селе Хохлома. По названию этого села стали называть ее хохломской.
Ну, до чего ж веселая эта хохлома!
А ну - ка, где там наши ложкари.
Плясовую б завели.
Вот вам ложки золоченные – узоры крученные! (оркестр)
Ребенок: Вот пять кукол деревянных, круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах, на столе у нас живут-
Всех матрешками зовут!
Вед.: Эй! Матрешки – хохотушки,
Запевайте - ка частушки!
Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!
1дев.: Ой, спасибо тебе, тебе мастер, руки золотые!
Получились мы на славу, яркие такие!
2дев.: Деревянные сестрички, от большой до невелички,
Изнутри мы все пусты,
Кроме младшенькой сестры!
3дев.: Мы матрешки, мы сестрички, мы толстушки - невелички!
Как пойдем плясать да петь, вам за нами не успеть!
4дев.: Мы матрешки, мы кругляшки,
Нам похлопайте в ладоши,
Чтобы лучше плясалось,
Чтобы скуки не осталось.
Танцевальная импровизация «Барыня»
Вед.: В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит.
Вдоль этой речушки деревенька стоит.
Заросли ивы вдоль речки бегут.
Умельцы в той деревеньке живут.
Расписную посуду они мастерят,
Синим по белому чудо творят!
- Чудесная глина, белая - белая, мастери умельцы посуду разную такую, какой свет не видывал. И украшали не лепниной, а расписывали синей краской разных оттенков. Роспись необыкновенная – сеточки, полосочки и цветы.
1реб.: Гжель – посуда не просто чудо,
Синий цвет бежит повсюду.
И рождается узор -
Оторвать не в силах взор!
2реб.: Мыла гжельскую посуду,
Разлетелись брызги всюду.
Брызги вытру - не беда!
Ох, посуда хороша!
3реб.: Юбку белую надела,
Синей лентой заплела. Вот какая стала я!
Полюбуйтесь на меня!
4реб.: Голубые облака, синяя водица.
Капитаном стану я – будешь мной гордиться!
5реб.: Я в окошко смотрю, на кошку и на ель.
Приглашу с собой Алену
На экскурсию в Гжель!
Вед.: Но не только чудесную посуду мастера лепили и расписывали, но любили в игры народные играть.
Игра «Друга я себе найду!»
- Из поколения в поколение передавалось народное ремесло. По сей день в Гжели, Городце и Хохломе живут народные умельцы, продолжают дело своих предков. И радуют нас сказочной посудой и игрушками. У нас в городе мастеров тоже чудесная ярмарка, на которой мы увидали чудесные товары разных мастеров. Узнали о чудо умельцах и промыслах и традициях. Изделия мастеров показывают богатства культурных традиций России, открывают тайны русской души.
- Любит русский народ трудиться и веселиться умеет.
Приглашаю всех на цветную карусель.
Катание на карусели.
Вы на ярмарке побывали?
Товар свой показали?
Все – рассказали
Ничего не забыли?
Ну, а теперь гостинцы получайте,
В следующем году приезжайте!
Прощайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" В мастерской у народных умельцев"
Сценарий интегрированного развлечения для детей подготовительной к школе группы...
Посиделки "В гостях у народных умельцев "
Основные задачи решаемые в ходе организации образовательной деятельности: Систематизировать знания детей о различных видах декоративно – прикладного искусства и изделиях народных промыслов...
Методическая разработка досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Ярмарка народных умельцев»
Поддерживать стремление детей активно участвоватьв досуге, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности: петь, читать стихи, танцевать, играть на музыкальных и...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на ярмарку народных умельцев»
Программные задачи:1. Познавательные:-продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Дымково, Хохлома, Гжель;-закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладног...
Ярмарка «Народные умельцы России»
Продолжать знакомить детей с народными промыслами России....
Ярмарка народных умельцев
Сценарий праздника в подготовительной группе по народным промыслам....
открытое занятие «Ярмарка народных умельцев»
Занятие было показано на методической недели для педагов ....