Ярмарка народных умельцев
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий праздника в подготовительной группе по народным промыслам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka_narodnyh_umeltsev.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по народно-прикладному искусству «Ярмарка народных умельцев».
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня я приглашаю вас на ярмарку народных промыслов. Мы познакомимся с народными умельцами, которые прибыли к нам из разных уголков нашей Родины – России. Они привезли с собой свои изделия.
Издавна Россия славилась своими неповторимыми ремеслами и промыслами. Мастера своими руками изготавливали игрушки, посуду, мебель и украшали их расписными узорами.
А вот какие это мастера, мы сейчас узнаем.
Под народную музыку заходят дети в народных костюмах с дымковскими игрушками в руках.
Ведущий:
- Расскажите, гости дорогие, откуда вы прибыли, что интересного в ваших краях?
Дети:
Мы прибыли из старинного русского города и привезли вам в подарок
Игрушки, а вот какие, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Веселая красная глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы,
А ну, назовите меня! (Дымковская игрушка)
Ведущий:
- Какие яркие игрушки у вас. Расскажите еще о своем крае: как он называется и чем там любят заниматься.
Дети:
Голубые реки, голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
Ведущий:
- Значит, ваши игрушки из глины? А как же они получились такими яркими?
Дети:
Сначала их лепили, потом обжигали в печи, потом белили и раскрашивали яркими красками.
Ведущий:
- Спасибо, гости дорогие, за ваш рассказ. Покажите еще раз всем игрушки.
Дети идут по кругу и показывают свои игрушки.
Ведущий:
- Спасибо, гости дорогие, проходите на почетные места.
Дети ставят игрушки на выставочный стол и садятся.
- А теперь встречаем следующих гостей.
Под музыку заходят дети с филимоновскими игрушками в руках.
Ведущий:
- Расскажите, из каких краев вы приехали? И что за игрушки у вас?
Дети:
Есть под Тулой деревенька,
Филимоново зовут.
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
И добро там непростое,
И не злато- серебро –
Филимоновской игрушкой
Называется оно!
Ведущий:
- Какие необычные игрушки! А кто же их придумал? И почему они так называются?
Дети:
Первый эти игрушки придумал гончар Филимон. Он первый нашел глину в этих краях и стал лепить посуду. Потом это ремесло передал другим жителям деревни. Деревню стали называть Филимоново, от имени первого умельца, а игрушку – филимоновской.
Ведущий:
- Кто же в вашей деревне занимается таким ремеслом?
Дети:
Как правило, мужчины делали только посуду, а женщины и дети лепили и расписывали игрушки. Стоили на базаре они недорого, поэтому нужно было изготовить их много. Работали зимой, в свободное от сельских трудов время.
Ведущий:
- Ребята, как вы думаете, для чего в деревнях нужны были печи?
Для тепла, для приготовления пищи, для того, чтобы обжечь игрушки.
Ведущий:
- Спасибо, гости дорогие, за ваш рассказ. Покажите еще раз всем игрушки.
Дети идут по кругу и показывают свои игрушки.
Ведущий:
- Спасибо, гости дорогие, проходите на почетные места.
Дети ставят игрушки на выставочный стол и садятся.
Ведущий:
- Ребята, а вы знаете, что в деревнях не только занимались ручным трудом, но и играли в разные народные игры, которые сохранились до наших дней.
Наши гости покажут нам, в какие игры играют они в свободное от работы время.
Игра «Золотые ворота».
Ведущий:
- Немного отдохнули, поиграли, теперь пора встречать новых гостей.
Под музыку входят дети с гжельской посудой.
Ведущий:
- Расскажите, гости дорогие, что привезли к нам на ярмарку?
Дети:
Отгадайте загадку:
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела.
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми. (Гжель).
Ведущий:
- Расскажите нам о своем промысле, как же получается у вас такая красивая посуда?
Дети:
Эта посуда сделана из тонкого белого фарфора, которую расписывают сначала черной краской. После росписи изделия покрывают глазурью и обжигаю в печи. Посуда становится блестящей, а узоры ярко-синие и нежно-голубые.
Ведущий:
- Замечательная посуда! Она займет достойное место на нашей ярмарке. Покажите ее еще раз нашим гостям.
Дети идут по кругу и показывают свои игрушки.
Ведущий:
- Спасибо, гости дорогие, проходите на почетные места.
Дети ставят игрушки на выставочный стол и садятся.
Ведущий:
- Давайте поиграем! В старину любили водить хороводы.
Хоровод.
Ведущий:
- Посмотрим, какие еще мастера к нам приехали.
Расскажите, гости дорогие, что за красочная роспись на вашей посуде и из чего она сделана?
Дети:
Из липы доски сделаны,
И прялки, и лошадки.
Цветами разрисованы
И стулья, и кроватки.
Здесь ромашки и купавки,
Словно капельки росы.
Расцветают здесь розаны
Удивительной красы! (Городец)
Ведущий:
- Действительно, это замечательная посуда! Расскажите нам о своем крае.
Дети:
Есть на Волге город древний
По названью Городец.
Славится по всей России
Своей росписью творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя.
Чудо-птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса:
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкая роспись – это роспись по дереву. Основной мотив – цветок: розы, розаны, ромашки, купавки. Фон не окрашивают. Готовые изделия покрывают лаком.
Ведущий:
- Замечательная посуда! Она займет достойное место на нашей ярмарке. Покажите ее еще раз нашим гостям.
Дети идут по кругу и показывают свои игрушки.
Ведущий:
- Спасибо, гости дорогие, проходите на почетные места.
Дети ставят игрушки на выставочный стол и садятся.
Ведущий:
- Ребята, у нас еще есть гости. Встречаем народных умельцев.
Под музыку входят дети с хохломской посудой.
Ведущий:
- Здравствуйте, гости дорогие! Что у вас за посуда такая яркая?
Дети:
Отгадайте загадку и узнаете.
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там трава вьется и цветы
Удивительной красы!
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые!
Все листочки, как листочки
Здесь же каждый – золотой.
Красоту такую люди
Называют… (Хохломой).
Ведущий:
- Расскажите, гости дорогие, что за красочная роспись на вашей посуде и из чего она сделана?
Дети:
Хохломские изделия изготавливают из липы, березы, ольхи, осины. Из них делают ложки, горшки, миски, мебель и т.д. Сначала из просушивают, затем покрывают алюминиевым порошком и расписывают яркими красками растительным узором: стебли, травка, цветы, ягоды, листики).
После росписи покрывают лаком и ставят в печь, где серебряные предметы от жара превращаются в золотые. Отсюда и стали называть хохлому золотой.
Ведущий:
- Из поколения в поколение предавалось народное ремесло. И по сей день в Дымковской слободе, Филимоново, Гжели, Городце и Хохломе живут народные умельцы, продолжающие дело своих предков. И до сих пор они радуют нас своей сказочной посудой и игрушками.
Сегодня на ярмарке мы увидели чудесные товары из разных городов. Узнали о чудо-мастерах и их чудесных промыслах и традициях.
Игра «Ручеек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" В мастерской у народных умельцев"
Сценарий интегрированного развлечения для детей подготовительной к школе группы...
Посиделки "В гостях у народных умельцев "
Основные задачи решаемые в ходе организации образовательной деятельности: Систематизировать знания детей о различных видах декоративно – прикладного искусства и изделиях народных промыслов...
Методическая разработка досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Ярмарка народных умельцев»
Поддерживать стремление детей активно участвоватьв досуге, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности: петь, читать стихи, танцевать, играть на музыкальных и...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на ярмарку народных умельцев»
Программные задачи:1. Познавательные:-продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Дымково, Хохлома, Гжель;-закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладног...
Ярмарка «Народные умельцы России»
Продолжать знакомить детей с народными промыслами России....
открытое занятие «Ярмарка народных умельцев»
Занятие было показано на методической недели для педагов ....
Ярмарка народных умельцев
Ярмарка народных умельцев...