Развлечение для детей подготовительной группы «Научное Шоу с профессором Почемучкиным»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развлечение для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Научное Шоу с профессором Почемучкиным»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rossiyskoy_nauki_podgoto.gruppa.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие к Дню науки для дошкольников в подготовительной группе
Развлечение для детей подготовительной к школе группы. Тема:
«Научное Шоу с профессором Почемучкиным»
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ и
преподавателям дополнительного образования в учебно-воспитательном процессе. Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников через экспериментирование и игровую деятельность.
Задачи: - формировать умение детей проводить опыты с различными материалами (вода, электричество, воздух); - развивать умение
устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы; - упражнять детей в умении аргументировать свой ответ, развивать диалогическую речь;
- продолжать формировать навыки сотрудничества детей друг с другом и взрослыми.
Материалы и оборудование:
Воздушные шары, шерстяная салфетка, свечи, банки, спички, красители пищевые, пластилин, ёмкости, вода, мёд, соль, растительное масло, спирт, жидкое мыло.
Ход
- Здравствуйте! Я - профессор Почемучкин, пришёл поздравить вас с праздником. Ежегодно 8 февраля отмечается День российской Науки.
- Все, что нас окружает в нашей повседневной жизни, это научные открытия! Свет из лампочек, телефоны, компьютеры, машины, это все было создано после того, как были сделаны некоторые научные открытия! Но
чтобы создать что-то большое, нужно начинать с малого. Что бы совершить открытие, нужно быть знакомым с некоторыми свойствами уже знакомых нам с вами веществ. Ученые, которые отмечают свой профессиональный праздник, работают в разных исследовательских институтах и лабораториях.
- Ребята, а в нашем городе есть место, где занимаются наукой, придумывают что – то новое?
- Правильно, это Технопарк для ребят.
- Сегодня в нашем детском саду мы открываем свой Технопарк.
- Как вы думаете, в чем будет заключаться наше Научное Шоу?
- Ученые делают открытия. Мы тоже: нам же интересно узнать, почему идет дождь, почему трава зеленая, почему улетает воздушный шарик, наполненный гелием. Все готовы к проведению экспериментов? Начинаем.
1. - Первым свой опыт покажет . Опыт называется «Электрические шары».
- Ребята, а вы знаете, что такое электричество? Где оно используется?
- Может ли воздушный шарик притянуть к себе бумагу?
- Давайте посмотрим и проверим.
/ проводится опыт/
- Шарик притягивает даже волосы. Кто хочет попробовать?
/проведение опыта детьми/
Вывод: Шарик может поднять бумагу, если потереть его шерстяной тканью.
2.- Второй опыт представит . И называется он «Кожа воды».
- Мы моем руки водой, но знаете ли вы, что и у воды есть собственная кожа?
- Давайте это проверим, будут ли скрепки плавать?
/проводится опыт со скрепками и салфетками/
Вывод: Нет, скрепки сделаны из стали, которая тяжелее воды, но если их положить на бумажную салфетку, то они не утонут, а будут держаться на поверхности воды.
- – Сейчас мы увидим опыт, который называется «Плывёт или тонет», а познакомит нас с ним . Этот эксперимент покажет нам, как одни предметы плавают, в то время как другие тонут.
- Как вы думаете, почему утонул кусочек пластилина?
- Утонет ли лодочка, сделанная из такого же кусочка?
- А если в нее положить груз?
Вывод: Кусочек пластилина утонул, потому что он тяжелее воды, но так как лодке мы придали определенную форму, то она будет плавать, но если в нее поместить определенный груз, то она начнет погружаться в воду.
- – Следующий опыт приготовил для нас . Этот опыт требует соблюдения правил пожарной безопасности и называется он «Как потушить огонь».
- Может ли огонь гореть без воздуха? Давайте понаблюдаем….
/проводится опыт/
- В каком случае свеча горела дольше? Почему?
Вывод: Банка содержит воздух и, следовательно, кислород. Кислород нужен для горения. Когда уровень кислорода в банке снижается, пламя гаснет.
- – А этот опыт покажет . Многие вещества можно смешать друг с другом, сейчас опытным путем мы увидим, так ли это на самом деле?
Смешаем с водой мёд, сахар, масло.
Вывод: Не смешались, как бы сильно мы не размешивали. Вода и масло не соединяются, после перемешивания они снова разделяются, причем слой масла находится на поверхности воды. Это происходит потому что, частицы масла легче частиц воды.
- – У меня на столе стоит контейнер с песком (пустыня). В песке спрятаны монеты. Как можно найти монеты, не раскапывая песок?
- Нам поможет магнит! Он притягивает железо.
Дети проводят магнитами над песком и собирают монеты.
Вывод: Магнит может притягивать железо на расстоянии.
- – У меня для вас есть ещё несколько интересных опытов «Действующий вулкан», «Гофрированная бумага», «Балансировка груза» и «Разноцветная вода»
Итог:
- Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?
- Я хочу вас поблагодарить за новые открытия.
Сегодня в день Науки, Хочу вам пожелать:
Стараться больше в жизни Новое узнать!
С чувством, с толком, с расстановкой Все открытья совершать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) младший возрастной кластер "Из камней он появился: белый, жёлтый, серый, красный! Отгадайте, кто такой!"
Экспериментирование способствуют формированию познавательного интереса детей к окружающему миру, наблюдательности, мыслительной деятельности. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, ...
"КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) старший возрастной кластер Презентация исследовательского проекта "Как узнать сколько дереву лет?"
Экспериментирование – это поиск знаний, получение их при помощи взрослого или самостоятельно. Главная задача детского сада – развить и поддержать в каждом ребёнке интерес к открытиям...
"КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) старший возрастной кластер Презентация "Символы России"
Символы России – часть русской истории, отражение жизни народов нашей страны....
"КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) старший возрастной кластер Викторина "Умники и Умницы" на тему "Законы природы
Викторина - позволяет не только интересно проводить время, но и расширяет кругозор, развивает детскую смекалку, а также пробуждает интерес к окружающему нас миру....
Видеоурок №1 КП "Профессор Почемучкин" "Профессор Почемучкин выходит в космос"
Детей всегда интересовал и интересует космос... Так, что же такое - "Вселенная"? И как она появилась?...
Модуль парциальной программы «STEМ - образование» -«Экспериментирование с живой и неживой природой», реализуемый на Культурной Практики естественно- научного направления «Профессор Почемучкин» в старшем возрастном кластере.
STEM-модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» помогает воспитывать экологическую культуру детей в интересной и увлекательной форме - опытно-экспериментальной деятельности....
Развлечение для детей старшей группы. «Научное Шоу с профессором Почемучкиным»
Цель: Развитие познавательного интереса старших дошкольников через экспериментирование и игровую деятельность.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"30144922","attributes":{"alt":"","cla...