"Эколята - молодые защитники природы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  «Детский сад № 4 «Радуга»

Поспелихинского района Алтайского края

 

«Эколята – молодые защитники природы»

Экологический праздник

 

Составила: Пустовойтенко Н. В.,

воспитатель высшей квалификационной категории

 

с. Поспелиха, 2024

Цель: формирование экологической культуры детей через закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

1. Расширять знания детей о бережном и заботливом отношении к природе.

2. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению к природе.

3. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.

Материально - техническое оснащение: проектор, ноутбук, презентация, мяч, шишки, 2 макета костра, 2 маленьких ведра, 2 обруча, пары разноцветных цветов, картинки-пазлы с изображением Эколят.

 

Ход:

«Пусть живет наша планета» дети входят в зал

Ведущий: Здравствуйте, дети! Посмотрите вокруг! Какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, травы, озера, реки, птицы, небо солнце. И это все природа. Давайте полюбуемся ее красотой. Презентация «Природа России».

- Мы сегодня собрались с вами, чтобы поговорить об экологии. Кто из вас может объяснить, что такое экология?

(Ответы детей). Экология – это наука о природе. Главный закон экологии – охрана природы. Чтобы научиться охранять природу нужно с ней подружиться.

А подружиться с Природой, понять и полюбить её нам помогают наши знакомые  “Эколята” – друзья и защитники Природы.  У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Презентация «Эколята»

- Кого вы видите на слайде? (Шалун). Кто о нем расскажет?

Ребенок рассказывает: Самым озорным и шустрым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик. В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка, 

- А это кто? (Тихоня)

Ребенок рассказывает: Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, оранжевые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком эколят он разбил чудесный цветник. 

Как зовут этого Эколенка? (Умница)

Ребенок рассказывает: Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

А то кто? (Елочка)

Ребенок рассказывает: У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о чем то интнресном.

Воспитатель: Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. У них даже есть своя эмблема (Слайд)

Ведущий: Шалун, Умница, Тихоня, Ёлочка приготовили вам задания, которые нужно выполнить. После выполнения заданий вы будете получать разноцветные (синий, розовый, оранжевый, зелёный) пазлы от рисунка, на котором изображены эколята. В конце нашей встречи вы объединитесь в группы по определённым цветам и соберете пазл с изображением эколят.

Конверт от Умницы (розовый)

Ведущий: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру - разминку «Я люблю свою Природу!»

Ведущий: Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем, если плохо, то все говорим «нет» и топаем!

- Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)

- Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)

- Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)

- Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)

- Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)

- На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)

- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)

- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)

(отдаю 2 пазла)

Игра «Земля, вода, огонь, воздух».

Дети становятся в круг, в середине – ведущий (взрослый). Он бросает мяч кому-нибудь из детей, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибившийся ребенок выбывает из игры. (Отдаю 2 пазла)

Конверт от Тихони (оранжевый)

Лексическая игра «Четвертый лишний».

(На экране картинки с изображением зверей, птиц, насекомых. Дети называют лишнее изображение и оно исчезает)

1слайд – колорадский жук, майский жук, муха, лягушка;

2 слайд - лиса, шмель, заяц, еж;

3 слайд - кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

4 слайд - синица, снегирь, паук, сорока;

5 слайд - стрекоза, енот, пчела, бабочка.

(Отдаю 2 пазла)

Игра «Найди пару»

(Ведущий раздает по одному цветку и говорит: «Подул лёгкий ветерок, цветочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же цветок в руках). (Отдаю 2 пазла) 

Конверт от Шалуна (синий)

Игра-эстафета «Потуши лесной пожар»

(Дети строятся в две командыНа противоположной стороне зала стоят макеты костра. Дети, по одному участнику от каждой команды, бегут к «очагу возгорания», выливают «воду» из ведра и возвращаются в команду, передают эстафету). (Отдаю пазл из 2-х частей)

Конверт от Ёлочки (зелёный)

Загадки о природе:

Ой, смотрите великаны —

Руки — крюки, мох — карманы.

Из коры пошит кафтан, —

Кто же этот великан?  (дерево)

***

В небесах летают крошки.

Нет, не мушки и не мошки!

На деревьях гнезда вьют,

Звонко песенки поют!    (птички)

***

В синем небе — океане

Ветер правит кораблями.

Высоко они плывут —

Дождик нам с тобой везут.  (облака)

***

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.    (Радуга)

***

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …  (Солнце)

***

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня …  (Луной)

***

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — …   (Дождь)

***

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.  (Снег) 

(Отдаю 4 пазла)

Игра «Самый ловкий»

(Ведущий рассыпает шишки, на одну меньше чем детей. Пока звучит музыка дети двигаются: бегают, прыгают, танцуют. Во время музыкальной паузы дети должны взять по одной шишке. Кто остался без шишки – выбывает из игры. В конце игры остается самый ловкий «собиратель шишек») (Отдаю 2 пазла)

Ведущий: Ну, вот вы и справились со всеми заданиями Эколят. У вас в руках находятся пазлы. Последнее задание для вас – объединиться в группы по цвету пазлов и собрать картинку с изображением одного из эколят.

(дети собираются в группы и собирают картинку из пазлов)

Воспитатель: Все картинки собраны. А теперь узнайте своего Эколёнка. Если узнали – прыгайте, хлопайте в ладоши и громко кричите имя вашего эколёнка:

- В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,

Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,

Озорник он, и игрун, а зовут его…

Дети: … «Шалун!»

- Розовая шапочка, забавные косички,

Юбочка зелёная, перчатки – невелички,

Книжки разные читает, о Природе много знает,

Серьёзней всех девчонка тут, её все …

Дети: …«Умницей!» - зовут

- Есть у Шалуна - братишка, Желудь, скромненький парнишка.

Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.

Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…

Дети: … «Тихоня!»

- Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,

На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!

Наряд всегда с иголочки, зовут её все …

Дети: … «Ёлочкой!»

Ведущий: Вот и закончилось наше мероприятие «Эколята – друзья и защитники природы». Я предлагаю вам дома, вместе с родителями, нарисовать рисунок как эколята помогают Природе. Принесите рисунки в детский сад для оформления выставки «Наши друзья – эколята». 

1 ребёнок:

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

2 ребёнок:

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 4_lishniy.ppt493 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»

Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...

Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"

19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как  участники  проекта "Эколята-дошколята",  приняли участие во всерос...

" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")

Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...

"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"

quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...

#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"

Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...