Сценарий сказки Телефон К.И Чуковского
план-конспект занятия (средняя группа)
Сценарий сказки Телефон К.И Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Сценарий сказки К.И. Чуковского «Телефон»
для средней группы
Воспитатель:
Стрелкова Татьяна Николаевна
2024
Цель: Развитие навыков и умений, творческих способностей, новых талантов детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о телефоне как средстве связи между героями сказки.Учить слушать и вступать в диалог.
- Развивающие:
- Развивать актерские способности детей через совершенствование речевой культуры и овладение приемами пластической выразительности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
- Выступить с подготовленным спектаклем перед детьми, родителями и педагогами в детском саду.
- Воспитательные :
- Воспитывать культуру поведения в театре и на концерте, а также любовь к художественной литературе.
Место проведения: музыкальный зал
Предварительная работа:
1.Чтение сказок К.И.Чуковского с последующей беседой и выбора сказки для показа спектакля
2.Беседа о писателе
3.Изучение сценария
4.Подготовка костюмов, атрибутов, музыки
5.Подготовка афиши и билетов на спектакль
6.Подготовка ролевого поведения
7.Генеральная репетиция
8.Презентация: показ сказки для детей и гостей
Действующие лица:
- К.И.Чуковский (ведущий)
- Слон
- Крокодилы (2)
- Зайчатки (2)
- Мартышки(2)
- Медведь
- Цапли (2)
- Свинья
- Ворона
- Газели (2)
- Кенгуру
- Носорог
- Бегемот
Театрализованное представление по сказке К.И.Чуковского «Телефон», посвященное дню рождения автора ( 31 марта 1882г.).
Ведущий | Здравствуйте, дети! Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы прикоснемся к замечательному творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Этот писатель много написал светлых, радостных, смешных произведений для детей, в которых учил нас быть добрыми, смелыми, справедливыми. Учил всегда приходить на помощь к тем, кто попал в беду. -Скажите, какие сказки К.И. Чуковского вы знаете? (ответы) Сегодня наши дети средней группы «Умнички» покажут сказку «Телефон», встречайте маленьких артистов! | Предметная среда В зале висит портрет К.Чуковского, афиша. На столе лежат книги с его произведениями. У одной из стен стоят африканские животные, сидят обезьяны. В центре зала стоит кресло, на котором лежит книга «Телефон» К.Чуковского. Рядом стоит стол, на котором лежит телефон. Справа от кресла на определенном расстоянии стоит еще стол для второго телефона. Ближе к зрителям находится «болото» |
Звучит музыка «Фанфары» | Выходит «Чуковский», садится в кресло и имитирует чтение сказки «Телефон» | |
Выходит слон, держа в руках слоненка. Берет телефон... | ||
Звонок телефона | «Чуковский» берет телефон | Книгу кладет на стол |
Чуковский | У меня зазвонил телефон. Кто говорит? | |
Слон | Слон! | |
Ведущий | Откуда? | |
Слон | От верблюда. | |
Ведущий | Что вам надо? | |
Слон | Шоколада. | |
Ведущий | Для кого? | |
Слон | Для сына моего. | |
Ведущий | А много ли прислать? | |
Слон | Да пудов этак пять или шесть. Больше ему не съесть, Он у меня еще маленький! | Рукой показывает на слоненка -«маааленький» и уходит |
Музыка | Выходят крокодилы: «жена» держит под руку крокодила, а у крокодила игрушка «Тотоша» | |
Звонок телефона | ||
Чуковский | А потом позвонил Крокодил И со слезами просил: | |
Крокодил | Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, (отдает телефон жене) и жене, и Тотоше (открывает пасть игрушке) | |
Чуковский | Постой, не тебе ли На прошлой неделе Я выслал две пары Отличных калош? | |
Крокодил | -Ах, те, что ты выслал На прошлой неделе, Мы давно уже съели… | Крокодилы уходят. |
Жена крокодила | И ждем, не дождемся, Когда же ты снова пришлешь К нашему ужину дюжину Новых и сладких колош! | |
Под музыку | Прыжками выбегают зайцы, берут трубку… | |
Звонок телефона | ||
Чуковский | А потом позвонили зайчатки | |
Зайчатки | Нельзя ли прислать перчатки? | Берут перчатки в почтовом ящике, убегают |
Музыка «Чунга- Чанга» | Танцуя, выходят мартышки, подходят к телефону, берут трубку… | |
Звонок телефона | ||
Чуковский | А потом позвонили мартышки | |
Мартышки | Пришлите, пожалуйста, книжки! | Берут книжки из почтового ящика и убегают |
Под музыку | Выходит медведь, берет трубку телефона |
|
Звонок телефона | ||
Чуковский | А потом позвонил медведь Да как начал, как начал реветь. | |
Медведь | Р-р-р-р-р-р!!! | |
Чуковский | Погодите, медведь, не ревите, Объясните, чего вы хотите? Но он только «му» да «му», А к чему, почему - не пойму! -Повесьте, пожалуйста, трубку! | Медведь вешает трубку. Недовольно рычит и уходит под музыку |
Звуки квакающих лягушек | Выходят цапли, высоко поднимая ноги. Ходят по болоту, собирают лягушек, складывают их в сачок, подходят к телефону. | В руках у одной из них пустой сачок. |
Звонок телефона | ||
Чуковский | А потом позвонили цапли | |
Цапли | 1.Пришлите, пожалуйста, капли: 2.Мы лягушками нынче объелись, Вместе: И у нас животы разболелись! | Цапли держат сачок с лягушками. Чуковский дает им рецепт в аптеку «Вот вам рецепт, идите в аптеку!». Цапли уходят с рецептом |
Музыка вальса | Танцуя, выходит свинья, берет трубку телефона | |
Звонок телефона | ||
Чуковский | А потом позвонила свинья |
|
ТСО | Запись голоса соловья | |
Свинья | Нельзя ли прислать соловья? Мы сегодня вдвоем с соловьем Чудесную песню споем. | |
Чуковский | Нет, нет! Соловей Не поет для свиней! Позови-ка ты лучше ворону! | Вылетает ворона. -Ворона, ты же не умеешь петь! -Зато я хорошо танцую!!! |
Танец «Макарено» | ||
Звучит музыка | Подходит к телефону медведь | |
Звучит телефон | ||
Чуковский | И снова медведь |
|
Медведь | О, спасите моржа! Вчера проглотил он морского ежа! | |
Чуковский | И такая дребедень целый день: | Руками держит голову и раскачивается из стороны в сторону |
ВСЕ | Динь-ди-лень, Динь-ди-лень, Динь-ди-лень! | КАРУСЕЛЬ |
встают все артисты и берутся за ленты карусели, звучит музыка «Карусель, карусель…» (1 круг) | ||
Звучит телефон | Звери на каруселях останавливаются, ждут | |
Чуковский | То тюлень позвонит, то олень. А недавно две газели Позвонили и запели: |
|
Газели | Неужели, в самом деле Все сгорели карусели? | |
| Ах, в уме ли вы, газели? Не сгорели карусели, И качели уцелели! Вы б, газели, не галдели, А на будущей неделе Прискакали бы и сели На качели-карусели! |
|
Чуковский | Но не слушали газели И по-прежнему галдели | |
Газели | Неужели, в самом деле Все качели погорели? | |
Что за глупые газели! | ||
Под музыку «Карусель, карусель» все (И Чуковский, и газели) катаются 2-3 круга и уходят на места | Карусель уносят | |
Звучит музыка | Под музыку прыгает кенгуру, берет телефон | |
Звучит телефон | ||
Чуковский | А вчера поутру кенгуру: | |
Кенгуру | Не это ли квартира Мойдодыра? | |
Чуковский | Я рассердился, да как заору: Нет! Это чужая квартира!!! | |
Кенгуру | А где Мойдодыр? | |
Чуковский | Не могу вам сказать! Позвоните по номеру Сто двадцать пять! | |
Чуковский | Я три ночи не спал, я устал. Мне бы заснуть, отдохнуть… Звучит звонок! -Но только я лег – звонок! Звучит звонок! -Кто говорит? | К голове приставил грелку со льдом
Берет телефон |
Носорог | Носорог | |
Чуковский | Что такое? | |
Носорог | Беда! Беда! Бегите скорее сюда! | |
Чуковский | В чем дело? | |
Носорог | Спасите!!! | Бегемот садится в болото, кричит «Помогите!» |
Чуковский | Кого? | |
Носорог | Бегемота! Наш бегемот провалился в болото Да! |
|
И ни туда, ни сюда! | Бегемот имитирует: приседает, вскакивает, руки вверх (2-3 раза): «Помогите!» | |
Носорог | О, если вы не придете, - Он утонет, утонет в болоте. | Носорог плачет |
Умрет, пропадет бегемот! | Все выходят, берутся за руки и делают круг вокруг болота | |
Чуковский | Ладно! Бегу! Бегу! Если смогу, помогу! |
|
Звучит музыка «Эх, ухнем!» | Все встают друг за другом ; имитируют движение - «вытаскивают бегемота» По окончании музыки Чуковский выводит бегемота из болота в середину зала, а дети встают за ними «радугой» | |
ВСЕ | Ох, нелегкая эта работа – Из болота тащить бегемота! | |
Вылетает ворона | Что вы все стоите? Давайте танцевать! | |
Под музыку «Макарэно» все танцуют | ||
Звучит музыка «Ламбада» | Все встают друг за другом, уходят. Под эту же музыку вновь выходят и делают поклоны | Аплодисменты |
Ведущий | Этой сказке – конец, А кто слушал – молодец! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничный мини-спектакль по произведению «Телефон» Корнея Ивановича Чуковского
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13002074","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 170px; height: 170px;"}}]] В 2017 году исполняется 1...
Сценарий сказки Чуковского "Телефон"
Сценарий для детей средней группы по произведению К.И. Чуковского "Телефон...

Сценарий спектакля "Телефон" (К.И. Чуковский)
Сценарий спектакля "Телефон" к проекту "В гостях у дедушки Корнея"Цель: формирование эмоциональной культуры через театрализованную деятельность.Оборудование: костюмы, декорации к с...

сценарий театрализованной игры по сказке «Телефон» в старшей группе
Через театрализованную игру развивать творческие способности детей....

Сценарий инсценировки сказки "Телефон" для старшего дошкольного возраста
Сценарий для досуговой деятельности и театральных постановок в детском саду....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Телефон» К. Чуковского»
Задачи: Познакомить детей со сказкой. Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы. Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского. Упражнять в инсценировании отрывков из ...