НОД "Калейдоскоп музыкальных профессий"
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий открытого занятия по музыкальному воспитанию,для детей подготовительной группыпо теме:"Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kaleydoskop_muzykalnyh_professiy.docx | 22.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Калейдоскоп музыкальных профессий»
(старший дошкольный возраст)
Цель: знакомство детей с профессиями связанными с музыкальной деятельностью.
Задачи:
1.Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.
2.Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.
3. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация со слайдами по теме занятия, «волшебный» колокольчик, музыкальные инструменты: металлофоны, ложки, бубны, колокольчики, сундук
Ход НОД:
Дети входят в зал под музыку «Марш деревянных солдатиков» музыка П.И.Чайковского. Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки.
1. Приветсвие. Попевка «Я здороваюсь везде»
-Ребята, вы узнали, под какую музыку вы вошли в зал? (ответы)
-А кто написал эту музыку? (ответы, на экране показать портрет П.И.Чайковского)
2.
-Ребята, Петр Ильич Чайковский с детства очень любил музыку. Как вы думаете, а кем по профессии он мечтал стать, когда вырастет? (ответы)
- Да, композитором. Композитор-это человек, который сочиняет ,пишет музыку.
-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)
-Узнать много нового и интересного поможет нам волшебный колокольчик.
- Вы готовы узнать много нового и интересного?
-Давайте позвеним колокольчиком и скажем волшебные слова «Раз, два, три, колокольчик позвени, нам картинку покажи!»
(на экране изображение поющего человека)
-Как вы думаете, как называется эта профессия? (ответы)
-Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение слов «певец», «певица»)
-Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебный колокольчик нам поможет:
Раз, два покружись и в певцов превратись! (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)
3. Пение песни «Песенка о гамме» (пение с солистом и хором)
-Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова «Раз, два, три, колокольчик позвени, нам картинку покажи!»
: (картинки с изображением музыкальных инструментов: фортепиано, скрипка, баян, барабан, флейта, саксофон)
-Кто угадает, как называется профессия людей играющих на музыкальных инструментах?(ответы)
-Правильно,музыканты!
4.Игра «Доскажи слово»
-музыкант, который играет на пианино -…………. пианист
-музыкант, который играет на скрипке -……………скрипач
-музыкант, который играет на аккордионе -……………. аккордионист
-музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик
На флейте-
5.У меня есть для вас замечательная игра :
«Угадай на чем играю» или «Музыкант».
Привет музыкант, что сыграешь ты нам?
Где скрипка твоя, где большой барабан?
Девчонки (мальчишки) хотят с тобой вместе сыграть,
И будут мальчишки (девчонки) польку танцевать.
(дети идут по кругу, «музыкант»- ребенок внутри круга, затем он останавливается и изображает игру на любом воображаемом музыкальном инструменте, а дети- либо мальчики, либо девочки за ним повторяют, затем музыкант спрашивает детей: На чем я играл? Дети отвечают: Например –На дудочке!)
-Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты, соберутся вместе и будут играть, как будет назваться такая группа музыкантов? (оркестр)
-Как вы думаете, кто в оркестре самый главный? (дирижер)
-Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер - это человек который управляет оркестром, хором. Давайте вспомним, что такое хор? (ответы детей)
-Как стать дирижёром? Чего нам не хватает?
(Звенит колкольчиком)
-Ребята, колокольчик мне подсказывает, что нам нужно заглянуть в волшебный сундучок….
В моем волшебном сундучке есть два предмета, необходимых дирижеру.
Как вы думаете ,что это?(Ответы детей)
Это дирижерская палочка и фрак.(показывает)
-Ну, что сыграем оркестром? Музыканты , готовьте инструменты,
-Поиграем в игру «Дирижёр и оркестр» (выбирается «дирижёр», «музыкантам» раздаются музыкальные инструменты)
6.Игра на детских музыкальных инструментах
«Вальс-шутка» Д.Шостокович.
Быть музыкантом не легкая профессия, она требует больших усилий, терпения и конечно старания. Ну и конечно, как и в любой другой профессии музыканты устают от напряженных концертов. И чтобы нам немного расслабиться нужно нам сделать друг другу веселый массаж.
(Звенит колокольчиком)
«Раз ,два, три, позвени, всех в массажистов преврати»!
7.Игровой массаж «МАЛЯР»
(по профессиям-дети выполняют в парах массажные движения по спине др.другу, по тексту)
(Текст)
(1) Маляр заборы красит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли кисти и будем помогать!
(2) Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,
Метлу берём, ребята, и будем помогать!
(3) Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,
Скорей возьмём иголкии будем помогать!
(4) Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!
(5) Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,
Пилу берём, ребята, и будем помогать!
(6) Косарь косою косит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли косы и будем помогать!
(7) А пианист играет, не любит отдыхать,
И мы на пианино решили поиграть!
-Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово? (ответы)
-Ди-джей- это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Ну что, потанцуем?
ФЛЕШМОБ «ДО-РЕ-МИ»
8.Итог занятия.
— Ребята, давайте повторим, какие бывают музыкальные профессии
(вопросы — загадки о музыкальных профессиях и картинки — отгадки на экране)
- Он пишет музыку для нас, мелодии играет,
Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (композитор) - Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный, он в оркестре — президент! (дирижёр) - Для этого музыканта музыкальным инструментом является его голос (Певец)
- Музыканта, играющего на трубе называют … ? (трубач)
- Человек этой профессии учит детей слушать, понимать, исполнять музыку (учитель музыки)
-Молодцы, ребята, я думаю, когда вы вырастите, выучитесь у вас будет своя любимая профессия, как и у меня, и может быть кто-то как и я выберет музыкальную профессию?!
Попевка «До свидания!»
Выход под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого музыкального занятия на тему "Музыкальные профессии"
Конспект составлен для подготовительной группы...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Музыкальные профессии» /для детей подготовительной к школе группы/
Тема: Музыкальные профессииЦель: Создание условий для получения детьми знаний о профессиях через применение информационных, компьютерных технологий.Задачи:1.Формирование у детей системы опор...
Музыкальное занятие по ранней профориентации «Мир музыкальных профессий».
Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе професси...
Сборник дидактических материалов «Мир музыкальных профессий» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями, связанными с искусством
Ранняя профессиональная подготовка ребенка старшего дошкольного возраста понимается нами как создание условий, способствую...
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ"
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные профессии» Цель игры:Познакомить детей с разнообразными музыкальными профессиями, расширять кругозор и словарный запас.Педагог беседует с де...
Авторская музыкально-дидактическая игра «Музыкальные профессии»
Авторская музыкально-дидактическая игра «Музыкальные профессии»Для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет)....
Музыкально-дидактическая игра "Музыкальные профессии"
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные профессии» Цель игры:Познакомить детей с разнообразными музыкальными профессиями, расширять кругозор и словарный запас....