Сценарий физкультурного досуга ко Дню космонавтики
методическая разработка (средняя группа)

Коротченко Алена Викторовна

«Путешествие в мир космоса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki_stsenarii_fizkult_dosuga.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга ко Дню космонавтики

«Путешествие в мир космоса»

Для детей средней группы

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Самое главное предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную педагогом ситуацию: становятся космонавтами. В таких играх дети способны решать различные познавательные задачи, узнают интересные факты. Знания, получаемые детьми, являются актуальными и значимыми для них, а интересный материал усваивается легко и навсегда.

Цель: закрепление знаний детей по теме «Космос».

Задачи:

  • расширить представление детей о космосе, Дне космонавтики.
  • создать атмосферу праздника, духа соревнований.
  • развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость.
  • воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.

Оборудование: обручи 2 шт.; большие, гимнастические палки по числу детей; снежки; 2 флажка; стойки с изображением планеты; магнитные доски 2 шт., звёзды-магнитики; 2 карты звёздного неба.

Предварительная работа: беседы о космосе, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, просмотр презентации о космосе.

Для родителей проведена консультация «Как и что рассказать детям о космосе».

Накануне праздника совместно с родителями организована выставка творческих работ.

Ход досуга:

Дети на улице на спортплощадке стоят в колонне по одному. Ведущий- воспитатель.

Ведущий:

– Ребята, посмотрите на небо. Какое оно днём? Ответы детей. А какое бывает ночью?

Ребёнок:

– В небе чёрном, бархатистом

Звёзды яркие блестят.

Ночь мерцаньем серебристым

Украшает свой наряд…

Ведущий:

– По ночам, когда мы спим, небо украшено россыпью звёзд – больших и маленьких. Мы можем увидеть различные рисунки, нарисованные звёздами. Это созвездия. У каждого созвездия есть название. Я вам дам карты звёздного неба, чтобы вы выбрали себе созвездие.

Но перед этим нужно разделиться на 2 команды. Как мы можем это сделать? (Варианты  на мальчиков и девочек, рассчитаться на 1 -2, по желанию).

Ведущий:

– Мы разделились на 2 команды. Нужно будет выбрать созвездие и выложить его на магнитной доске. По выбранному изображению каждому межпланетному кораблю присвоится название. Прошу выбрать капитана команды для получения карты звёздного неба.

Дети выбирают созвездие и выкладывают его изображение на магнитной доске.

Ведущий:

– С древних времен люди смотрели в звёздное небо и мечтали когда-нибудь совершить космический полёт. И вот однажды это свершилось! Ребята, а кто первым полетел в космос? (Ответы детей.)

Как называются люди, отправившиеся в космос? Ответы детей. А вы хотели бы стать космонавтами?Ответы детей. А что нам нужно построить для полёта в космос? Ответы детей. У нас есть гимнастические палки, из которых нужно будет сложить ракету.

Эстафета «Построй ракету»

Команды выстраиваются в две колонны. У каждого участника в руках гимнастическая палка. Первые бегут вперёд до ориентира, кладут на пол палку, возвращаются к командам, затем бегут вторые и т. д. Задача команд — выложить на полу из палок ракету.

Ведущий:

– Ну вот, ракеты у нас есть. Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (варианты ответов: здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым).

– У каждого космонавта должна быть спецодежда. Напомните мне, пожалуйста, как называется одежда космонавтов? (Ответы детей.)

Эстафета «Надень скафандр»

Команды встают в колонны. На расстоянии 3 м от старта лежат обручи. Первые участники добегают до обруча, надевают его через голову, выпрыгивают из него и возвращаются к командам.

Ведущий: Так, скафандры надели (берёт 2  обруча). Обратите внимание, что в ракетах очень узкие входы. Это люки. А теперь действуем по сигналу: команды, сядьте в свои ракеты!

Звучит команда «На старт!

Дети выстраиваются в колонну. По сигналу каждая команда  бежит к своему обручу, который символизирует люк, пролазят и становятся в ракету  «посадка».

Ведущий:

– Вот теперь экипажи готовы. Ребята, а что такое планета? (Ответы детей). Чтобы долететь до другой планеты, нужно подняться очень высоко в космос, где нет притяжения Земли. Там наступает состояние невесомости. Чтобы взлететь, нам нужно преодолеть Земное притяжение.

Эстафета «Земное притяжение»

Дети стоят в шеренгах. По сигналу передают обруч над головами до конца шеренги, затем передают обруч сбоку к началу шеренги. Эстафета заканчивается, когда обруч вернется к капитану.

Ведущий:

– Мы в невесомости. Каждая планета – загадка для учёных. И куда же мы отправимся? Дети выбирают планету.

Эстафета «Кто быстрее долетит до планеты»

Из ракеты участник бежит до стойки, берёт флажок, машет следующему участнику. Тот бежит, берёт флажок у предыдущего ребёнка, машет следующему.

Ведущий:

– Внимание! На планете начинается метеоритный дождь. Нужно срочно найти безопасное место!

 Игра «Метеориты»

Участники команд по одному должны перебежать на противоположную сторону площадки. На середине площадки стоят 2 игрока из команд  и бросают снежки в участников другой команды. В кого попали, тот выходит из игры.

Ведущий:

– Вы в безопасности. Но у команд есть потери. Считайте. Нужно выручать товарищей из беды. Выберите в команде самого быстрого.

Игра «Выручалочка»

Участник бежит к «пострадавшему», берёт за руку, вдвоём возвращаются, выручающий бежит за следующим.

Ведущий:

– Ну вот, все спасены. Внимание! Новая опасность! Планета начинает нагреваться! Нужно возвращаться в космический корабль, чтобы не обжечь ноги. Есть только узкая тропинка.

Игра «Возвращение»

Разматывается рулон туалетной бумаги. По получившейся «дорожке» участники переходят в ракету.

Ведущий: 

– Три, два, один – летим!

Задание «Чья команда быстрее построится»

Участники берутся за руки, бегут на построение.

Ведущий: 

– Из полёта возвратились

И на землю опустились. 

Все справились?

Дети:

– Да, все!

Ведущий:

– На этом наше космическое путешествие закончилось. Скажите, вам понравилось? Кто захотел стать космонавтом? Что нового и интересного мы сегодня узнали? Как назывались наши команды? Какие задания выполняли? Хорошо, молодцы! Вы справились на «отлично»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга "Ловкие и смелые" для детей подготовительной группы детского сада посвященный Дню Космонавтики

Сценарий досуга «Ловкие и смелые»Задачи:- укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки;- развивать слуховое внимание, инициативу, активность;- формировать положительный наст...

сценарий физкультурного досуга "День Космонавтики"

Создавая  праздничную, радостную, торжественную атмосферу, прививать детям потребность в занятиях физической культурой и спортом, способствовать закреплению полученных ранее умений и навыко...

Сценарий физкультурного досуга, посвященного «Дню космонавтики» для детей старших и подготовительных групп (5-7 лет)

Целью досуга является знакомство с возникновением космоса, посредством интересных эстафет, историй о космосе, наглдных пособий и игр. Преобщение детей к праздникам которые справляются ежегодно в детск...

Сценарий физкультурного досуга, посвященного "Дню космонавтики" - "Удивительный мир космоса"

Спортивный досуг «Увлекательный мир космоса» предназначен для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей. Данное мероприятие проводится в виде спортивного соревнования между ...

Сценарий физкультурного досуга ко Дню космонавтики  «Путешествие в космос!» 

Сценарий физкультурного досуга ко Дню космонавтики «Путешествие в космос!»...