Сценарий физкультурного досуга ко Дню космонавтики
методическая разработка (средняя группа)
«Путешествие в мир космоса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki_stsenarii_fizkult_dosuga.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного досуга ко Дню космонавтики
«Путешествие в мир космоса»
Для детей средней группы
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Самое главное предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную педагогом ситуацию: становятся космонавтами. В таких играх дети способны решать различные познавательные задачи, узнают интересные факты. Знания, получаемые детьми, являются актуальными и значимыми для них, а интересный материал усваивается легко и навсегда.
Цель: закрепление знаний детей по теме «Космос».
Задачи:
- расширить представление детей о космосе, Дне космонавтики.
- создать атмосферу праздника, духа соревнований.
- развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость.
- воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.
Оборудование: обручи 2 шт.; большие, гимнастические палки по числу детей; снежки; 2 флажка; стойки с изображением планеты; магнитные доски 2 шт., звёзды-магнитики; 2 карты звёздного неба.
Предварительная работа: беседы о космосе, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, просмотр презентации о космосе.
Для родителей проведена консультация «Как и что рассказать детям о космосе».
Накануне праздника совместно с родителями организована выставка творческих работ.
Ход досуга:
Дети на улице на спортплощадке стоят в колонне по одному. Ведущий- воспитатель.
Ведущий:
– Ребята, посмотрите на небо. Какое оно днём? Ответы детей. А какое бывает ночью?
Ребёнок:
– В небе чёрном, бархатистом
Звёзды яркие блестят.
Ночь мерцаньем серебристым
Украшает свой наряд…
Ведущий:
– По ночам, когда мы спим, небо украшено россыпью звёзд – больших и маленьких. Мы можем увидеть различные рисунки, нарисованные звёздами. Это созвездия. У каждого созвездия есть название. Я вам дам карты звёздного неба, чтобы вы выбрали себе созвездие.
Но перед этим нужно разделиться на 2 команды. Как мы можем это сделать? (Варианты – на мальчиков и девочек, рассчитаться на 1 -2, по желанию).
Ведущий:
– Мы разделились на 2 команды. Нужно будет выбрать созвездие и выложить его на магнитной доске. По выбранному изображению каждому межпланетному кораблю присвоится название. Прошу выбрать капитана команды для получения карты звёздного неба.
Дети выбирают созвездие и выкладывают его изображение на магнитной доске.
Ведущий:
– С древних времен люди смотрели в звёздное небо и мечтали когда-нибудь совершить космический полёт. И вот однажды это свершилось! Ребята, а кто первым полетел в космос? (Ответы детей.)
Как называются люди, отправившиеся в космос? Ответы детей. А вы хотели бы стать космонавтами?Ответы детей. А что нам нужно построить для полёта в космос? Ответы детей. У нас есть гимнастические палки, из которых нужно будет сложить ракету.
Эстафета «Построй ракету»
Команды выстраиваются в две колонны. У каждого участника в руках гимнастическая палка. Первые бегут вперёд до ориентира, кладут на пол палку, возвращаются к командам, затем бегут вторые и т. д. Задача команд — выложить на полу из палок ракету.
Ведущий:
– Ну вот, ракеты у нас есть. Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (варианты ответов: здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным, смелым).
– У каждого космонавта должна быть спецодежда. Напомните мне, пожалуйста, как называется одежда космонавтов? (Ответы детей.)
Эстафета «Надень скафандр»
Команды встают в колонны. На расстоянии 3 м от старта лежат обручи. Первые участники добегают до обруча, надевают его через голову, выпрыгивают из него и возвращаются к командам.
Ведущий: Так, скафандры надели (берёт 2 обруча). Обратите внимание, что в ракетах очень узкие входы. Это люки. А теперь действуем по сигналу: команды, сядьте в свои ракеты!
Звучит команда «На старт!
Дети выстраиваются в колонну. По сигналу каждая команда бежит к своему обручу, который символизирует люк, пролазят и становятся в ракету – «посадка».
Ведущий:
– Вот теперь экипажи готовы. Ребята, а что такое планета? (Ответы детей). Чтобы долететь до другой планеты, нужно подняться очень высоко в космос, где нет притяжения Земли. Там наступает состояние невесомости. Чтобы взлететь, нам нужно преодолеть Земное притяжение.
Эстафета «Земное притяжение»
Дети стоят в шеренгах. По сигналу передают обруч над головами до конца шеренги, затем передают обруч сбоку к началу шеренги. Эстафета заканчивается, когда обруч вернется к капитану.
Ведущий:
– Мы в невесомости. Каждая планета – загадка для учёных. И куда же мы отправимся? Дети выбирают планету.
Эстафета «Кто быстрее долетит до планеты»
Из ракеты участник бежит до стойки, берёт флажок, машет следующему участнику. Тот бежит, берёт флажок у предыдущего ребёнка, машет следующему.
Ведущий:
– Внимание! На планете начинается метеоритный дождь. Нужно срочно найти безопасное место!
Игра «Метеориты»
Участники команд по одному должны перебежать на противоположную сторону площадки. На середине площадки стоят 2 игрока из команд и бросают снежки в участников другой команды. В кого попали, тот выходит из игры.
Ведущий:
– Вы в безопасности. Но у команд есть потери. Считайте. Нужно выручать товарищей из беды. Выберите в команде самого быстрого.
Игра «Выручалочка»
Участник бежит к «пострадавшему», берёт за руку, вдвоём возвращаются, выручающий бежит за следующим.
Ведущий:
– Ну вот, все спасены. Внимание! Новая опасность! Планета начинает нагреваться! Нужно возвращаться в космический корабль, чтобы не обжечь ноги. Есть только узкая тропинка.
Игра «Возвращение»
Разматывается рулон туалетной бумаги. По получившейся «дорожке» участники переходят в ракету.
Ведущий:
– Три, два, один – летим!
Задание «Чья команда быстрее построится»
Участники берутся за руки, бегут на построение.
Ведущий:
– Из полёта возвратились
И на землю опустились.
Все справились?
Дети:
– Да, все!
Ведущий:
– На этом наше космическое путешествие закончилось. Скажите, вам понравилось? Кто захотел стать космонавтом? Что нового и интересного мы сегодня узнали? Как назывались наши команды? Какие задания выполняли? Хорошо, молодцы! Вы справились на «отлично»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного досуга "День Космонавтики"
должно быть интересно и смешно...
Сценарий физкультурного досуга "Ловкие и смелые" для детей подготовительной группы детского сада посвященный Дню Космонавтики
Сценарий досуга «Ловкие и смелые»Задачи:- укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки;- развивать слуховое внимание, инициативу, активность;- формировать положительный наст...
сценарий физкультурного досуга "День Космонавтики"
Создавая праздничную, радостную, торжественную атмосферу, прививать детям потребность в занятиях физической культурой и спортом, способствовать закреплению полученных ранее умений и навыко...
Сценарий физкультурного досуга посвящённого «Дню космонавтики» (подготовительные коррекционные к школе группы ОНР)
Сценарий спортивного тематического досуга посвященного "Дню космонавтики"...
Сценарий физкультурного досуга, посвященного «Дню космонавтики» для детей старших и подготовительных групп (5-7 лет)
Целью досуга является знакомство с возникновением космоса, посредством интересных эстафет, историй о космосе, наглдных пособий и игр. Преобщение детей к праздникам которые справляются ежегодно в детск...
Сценарий физкультурного досуга, посвященного "Дню космонавтики" - "Удивительный мир космоса"
Спортивный досуг «Увлекательный мир космоса» предназначен для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей. Данное мероприятие проводится в виде спортивного соревнования между ...
Сценарий физкультурного досуга ко Дню космонавтики «Путешествие в космос!»
Сценарий физкультурного досуга ко Дню космонавтики «Путешествие в космос!»...