Сценарий праздника "Здоровые традиции"
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий праздника-фестиваля «Здоровые традиции» - 2024 для воспитанников старших и подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий: «Здоровые традиции» - 2024 для воспитанников старших и подготовительных групп (товарищеская встреча МБДОУ 497 и МАДОУ 133)
Время и место проведения: Просторная 81, в 10.00
Цели:
Фестиваль проводится с целью стимулирования инновационной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций в области сохранения и укрепления здоровья воспитанников и пропаганды здорового образа жизни.
Задачи:
- Привлечение внимания педагогической и родительской общественности к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста;
- Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям физической культуры и здорового образа жизни;
- Обобщение опыта работы муниципальных бюджетных и автономных дошкольных образовательных организаций по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Звучит музыка, дети строятся по периметру спортзала. Команды представляются (название команды, девиз)
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня в нашем зале собрались сборные команды детских садов № 497 и 133, чтобы рассказать о здоровых традициях в своих семьях, померяться силой и скоростью, получить заряд бодрости и хорошего настроения. Прежде чем мы начнем спортивные состязания, нужно размяться.
Эстафеты «Здоровые традиции» - 2024
Состав команды 12 человек: (4 мальчика, 4 девочки, 2 мамы, 2 папы)
Дистанция: 10 метров.
1. Эстафета «Собираемся в поход»
Цель: собрать рюкзак.
Оборудование: 4 конуса, рюкзак-корзина, предметы для сборки рюкзака: мяч-2шт., веревка-2шт., фонарик, тарелка-8шт., бутылка (пластиковая), компас, ведро-котелок, кружка.
Описание:
На линии старта в одну колонну, стоит команда (папа, мама, 8 детей, мама, папа) в руках у каждого игрока команды предмет для сборки рюкзака.
От линии старта, на расстоянии 1 метр стоит первый конус, еще через 1 метр второй конус, на контрольной линии стоит третий конус, на расстоянии 1 метр от контрольной линии стоит четвертый конус и еще через 1 метр пятый конус.
По команде “Марш!” первый участник (папа) с рюкзаком-корзиной в руках оббегает змейкой первые 2 конуса, добегает до контрольной линии, ставит рюкзак-корзину перед третьим конусом, оббегает третий конус, возвращается, обратно оббегая змейкой четвертый и пятый конус, передает эстафету маме.
Мама выполняет те же действия, но у 3 конуса кладет свой предмет в рюкзак-корзину. Остальные 9 участников выполняют тоже задание со своим предметом (собирают рюкзак-корзину). Последний участник (папа) оббегает змейкой первые 2 конуса, добегает до контрольной линии, забирает рюкзак-корзину, оббегает третий конус, возвращается, змейкой оббегая четвертый и пятый конус, бежит к команде, передает рюкзак первому папе, эстафета заканчивается, арбитр на линии останавливает время.
Оцениваем: скорость, передача эстафеты, собранный рюкзак корзина
2. Эстафета «Сплав по реке»
Цель: преодоление полосы препятствий.
Оборудование: 1 канат (длина 3 метра), обруч, обтянутый голубой тканью (диаметр обруча 60см.), рыбы -10 шт., ведро-котелок, гимнастическая палка.
Описание:
От линии старта на полу по ходу движения лежит канат (длина 3 метра), через 2 метра от конца каната лежит обруч, обтянутый голубой тканью, внутри которого находятся 10 рыб, на контрольной линии стоит ведро-котелок.
Команда стоит в одну колонну (папа, папа, 8 детей, 2 мамы). Первый папа стоит в планке (упор лежа) вдоль линии старта перпендикулярно канату, руки и ноги по разные стороны каната. По команде «Марш!» папа в планке, боковым движением передвигается вдоль каната, затем встает на ноги, добегает до обруча, берет одну рыбку, добегает до ведра-котелка, кладет рыбу, оббегает его, возвращается обратно, по прямой бегом. По плечу передает эстафету второму папе, стоящему в планке. Второй папа выполняет тоже задание, но передает эстафету ребенку, стоящему на старте дотронувшись до него рукой.
Ребенок прыгает боковыми прыжками через канат с права налево, с лева на право (количество прыжков не ограничено), но прыгать необходимо до конца каната, преодолевает канат, добегает до обруча, берет одну рыбку, добегает до ведра-котелка, кладет рыбу в котелок, оббегает его, возвращается обратно бегом по прямой. Передает эстафету следующему ребенку.
Эстафету завершают две мамы. Мамы одновременно бегут, держась за гимнастическую палку (канат между ними), преодолевая канат. добегают до котелка-ведра, надевают его на палку, обратно возвращаются бегом, держась за палку на которой весит ведро-котелок с рыбой.
Эстафета заканчивается, когда мамы передадут палку с котелком папам. Арбитр останавливает время.
Оцениваем: скорость, точность выполнения боковых прыжков через канат, (количество прыжков не ограничено, прыжки на протяжении всего каната) передача эстафеты, заступ за линию.
3. Эстафета «Дорога через пещеру»
Цель: преодоление полосы препятствий.
Оборудование: 5 обручей (диаметр 90 см.), фонарик, 1 конус.
Описание:
На расстоянии 1 метр от линии старта стоят четыре взрослых в одну шеренгу, и держат вертикально 5 обручей, стоящих на полу (диаметр 90 см), на контрольной линии стоит конус.
Дети стоят в колонну по одному у линии старта. По команде «Марш!» первый участник с фонариком в руках бежит к первому обручу (который держит взрослый) пролезает правым боком, в первый обруч, левым боком во второй обруч, правым боком в третий обруч, левым боком в четвертый, правым боком в пятый обруч, добегает до контрольной линии, оббегает конус. Обратно возвращается бегом, по прямой, передает фонарик следующему участнику. Остальные шесть участников выполняют то же задание.
Последний ребенок пролезает правым боком, в первый обруч, левым боком во второй обруч, правым боком в третий обруч, левым боком в четвертый конус, правым боком в пятый обруч, затем цепляется за пятый обруч рукой и тянет (бежит) всю цепочку взрослых (с обручами) за собой. Вся цепочка обегает конус на контрольной линии, и бегом возвращаются обратно. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старта. Арбитр останавливает время.
Оцениваем: скорость, точное выполнение подлезаний левым и правым боком, заступ за линию.
4. Встречная эстафета «Игровая поляна»
Цель: точное отбивание мяча в цент обруча.
Оборудование: 4 обруча диаметр 90 см, 1 мяч, 1 конус
Описание:
Первый обруч лежит у линии старта, остальные три обруча расположены на одной линии, на расстоянии друг от друга 0.5 метров, на контрольной линии стоит конус.
Команда стоит в две колонны (первая колонна - 8 детей, вторая колонна - 4 взрослых), эстафета выполняется парами (ребенок и взрослый) мяч в руках у взрослого. По команде “Марш!” первый взрослый выполняет передачу мяча с ударом об пол в обруч, ребенок ловит мяч, боком пара перемещаются ко второму обручу. Ребенок выполняет передачу мяча с ударом об пол во второй обруч, взрослый ловит, боком пара перемещаются к третьему обручу. Взрослый выполняет передачу мяча с ударом об пол в третий обруч, ребенок ловит мяч, боком пара перемещаются к четвертому обручу. Ребенок выполняет передачу мяча с ударом об пол в четвертый обруч, взрослый ловит мяч и остается стоять у четвертого обруча. В это время ребенок бежит к контрольной линии оббегает конус, возвращается к взрослому берет его за руку и пара по прямой линии возвращается назад. Взрослый передает мяч взрослому. Следующая пара выполняет те же движения. Эстафета завершается, когда все 8 детей выполнят задание (взрослые выполняют задание по 2 раза)
Оцениваем: скорость, передача эстафеты, точность выполнение удара в обруч (4 удара в 4 обруча), заступ за линию,
5. Эстафета «Привал»
Цель: собраться у костра
Оборудование: корзина, детали крупного конструктора (полесье) — 10 шт., тарелки — 10 шт., рыбы — 10 шт., ведро-котелок
Описание:
Команда стоит в одну шеренгу (папа, 8 детей, папа) растянутая по дистанции от линии старта до контрольной линии. 2 мамы стоят за линией старта. В руках у одной мамы 10 тарелок, у другой ведро-котелок с рыбами. Корзина с деталями конструктора стоит на линии старта.
По команде «Марш!» первый папа берет одну деталь конструктора, передает первому ребенку, долее деталь по цепочке передается через всех детей и доходит до второго папы, который выкладывает из деталей конструктора на полу костер (в форме звездочки). Когда последняя деталь конструктора будет передана, цепочка из детей и двух пап, берутся за руки, и бегут за вторым папой замыкая круг вокруг костра. Десять человек садятся на пол (2 папы и 8 детей). Мамы с тарелками и ведром-котелком с рыбами бегут за цепочкой. Забегают в круг, первая мама по кругу раздает тарелки, вторая мама следом кладет в тарелку каждому рыбу, и поднимает пустой котелок (перевернутый) вверх, сигнализируя окончание эстафеты.
Арбитр останавливает время.
Оцениваем: скорость, правильность выполнения конструкции костра, все детали конструктора должны строго пройти через руки каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций
Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам. Ск...
Сценарий познавательно-развлекательной игры для родителей «Знаете ли Вы традицию и историю марийского народа?»
Материал предназначен для организации работы с родителями воспитанников детских садов. Может использоваться на родительских собраниях по темам краеведения....
Сценарий к методическому объединению педагогов ДОУ на тему: "Семейные традиции".
Сценарий к методическому объединению педагогов ДОУ на тему: "Семейные традиции"....

Сценарий "Свадебные традиции"
Задачи – познакомить детей со свадебными обрядами древней Чувашии, древней России и современности....
Сценарий мероприятия "Традиции и народные праздники детского сада и села"
Приобщение детей к русской национальной культуре, знакомство с многообразием обычаев на Руси, праздником вербное воскресенье; развитие творческих способностей детей, формирование духовно-нравственного...
Сценарий семинара "Традиции и обычаи ДОУ, как неотъемлемая часть детского сада"
Семинар для педагогов ДОУ....