Музыкально - литературная гостиная "Весна пришла"
методическая разработка (подготовительная группа)
Дети знакомятся с классической музыкой, картиной Саврасова "Грачи прилетели", читают стихи, проявляют творчество. Материал полезен воспитателям, ммузыкальным руководителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкально - художественная гостиная " Весна пришла" | 43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально - художественная гостиная "Весна пришла" для старших дошкольников
Цель: прививать любовь к живописи через слушание классической музыки, поэзии
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Дети заходят в галерею.
Ведущий:
Добрый день! Снова распахнула свои двери наша картинная галерея и мы собрались здесь, чтобы поговорить о чудесном времени года весне.
.
Многие поэты воспевали красоту и пробуждение весны. Послушайте стихотворение
В. Косовицкого « Цвет весны»:
Ребёнок:
На дворе стоит весна!
После зимней лютой стужи,
Просыпается от сна,
Вся природа. Даже лужи,
Не покроет лед за ночь,
Гонит солнце зиму прочь!
«Весна» Ф. Тютчев
Ребёнок:
Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится,
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит зиму вон –
И жаворонки в небе,
Уж подняли трезвон.
Ребёнок.
Зима ещё хлопочет,
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет,
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая,
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.
Ведущий:
Многие художники, поэты и композиторы любили весну за её нежность, яркость красок, пение птиц. Скажите какой сейчас весенний месяц? (март)
И сейчас мы послушаем пьесу « Март» П. И. Чайковского.
Звучит пьеса «Март» П. И. Чайковского
Прозвучала пьеса «Март» композитора П.И.Чайковского из альбома «Времена года». Какая эта музыка? Что вы представили? Ответ детей.
И сейчас, я предлагаю послушать стихи о первом месяце весны.
Дети.
То мороз, то лужи голубые,
То метель, то солнечные дни.
На пригорках пятна снеговые,
Прячутся от солнышка в тени.
Над землёй - гусиная цепочка,
На земле — проснулся ручеёк,
И зиме показывает почка
Озорной, зелёный язычок.
Воспитатель: Удивительный мир окружает нас. Это мир природы. Увидеть её красоту помогают нам художники. А как называют картины, изображающие природу?
Дети: Картины называют пейзажами.
Дети: Мы с вами сегодня познакомимся с пейзажем, но кто на нём изображён, вы должны отгадать: Всех перелётных птиц черней, враг личинок, друг полей,
Взад - вперёд по пашням вскачь, а зовётся птица - (Грач)
Воспитатель: Более ста лет назад Алексей Кондратьевич Саврасов написал свою знаменитую картину : «Грачи прилетели». Какое хорошее название. Как будто кто-то, пробегая мимо, сообщил радостную весть: «Весна пришла!»
Однажды со своей семьей художник путешествовал по Волге и влюбился в красоту природы и эта природа подтолкнула его к написанию картины. «Грачи прилетели»
В тихом уголке русского селения Алексей Кондратьевич Саврасов увидел красоту пробуждающейся природы и с большой любовью показал её людям.
Картина рассказывает о прекрасной поре в жизни природы, о её пробуждении. Художник построил свой пейзаж, так что хочется рассматривать его подробно - каждый предмет, каждую деталь.
На первом плане — грачи, они заняты важным делом: суетятся, перекликаются, как бы советуясь между собой. «Грее-Грее-Грее» -кричат они. А вы хотите послушать разговор грачей?
Слушаем пение грачей
Грач - очень полезная птица. Она в почве ищет личинок, гусениц и поедает их, чтоб они не портили всходы.
Один из них подобрал с земли веточку. Грачи спешат соорудить на берёзе гнёзда
Берёзы не похожи друг на друга: искривились, изогнулись в разные стороны; видно, не щадили их зимние ветры и метели.
Потом наш взгляд уходит дальше, - туда, где сараи и церковь. А ещё дальше - вольно раскинулась Земля, освободившаяся от снега, и небо-легкое, с голубыми оконцами - просветами. Все берёзки, как будто сажею кто-то вычернил - это грачи вороненые, смелые, важные. Молчаливо обходят ручьи.
Воспитатель: Прилетели грачи и стало ясно, что конец зиме. Весна пришла!
Обратите внимание, какие нежные цвета использует художник
Дети: Бледно-голубой, беловато-розовый, светло-коричневый.
Воспитатель: Художник выбрал их не случайно. Бывают ранней весной дни, когда всё кругом словно затянуто дымкой, и кажется, что небо, земля и деревья досматривают зимние сны.
А если бы вы стали птицей, что бы вы могли рассказать? Куда полететь?
Дети: Рассказы дети от лица птиц о том, как им было голодно и холодно зимой, как трудно лететь из теплых краев.
Воспитатель: Обратите внимание, как Саврасов отразил в картине пробуждение природы?
Воспитатель: От ветра стволы берёз что делают?
Дети: Березы поскрипывают.
Воспитатель: А берёзы на картине не низкие, а какие. высокие (добавляют дети).
Воспитатель: А люди изображены на картине?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы видите, что людей здесь нет. И в то же время мы почти ощущаем их. Ведь кто построил церковь? А ещё что построили люди?
Ответы детей - Люди построили сарай, изгородь.
Воспитатель: Люди ещё скоро вспашут землю и чем засеют?
Дети: Засеют землю зерном.
Вот такая весна на картине Алексея Саврасова русского художника.
А мы вам предлагаем под музыку Антонио Вивальди « Март» нарисовать март, раннюю весну.
Вот такая многогранная наша весна! Сегодня мы с вами ещё раз могли убедиться в том, что музыка прекрасно может сочетаться со стихами. И всё это связано между собой. Выражает один образ, образ нашей русской красавицы - Весны. Наша гостиная подходит к концу, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина
Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...
Музыкально-литературная композиция "В гости к нам пришла матрешка!"
Культурно-досуговая деятельность с использованием КТ. Конспект "Русская матрешка" Задачи образовательных областей: *Познание: - Познакомить с декоративно-прикладным искусством - ...
Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе. Тема: "Музыкальный Чехов"
Конспект музыкально-литературного вечера в 10 классе к ВКР "Музыкальные страницы рассказов А. П. Чехова на уроках литературы в школе"....
Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)
Формирование навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к классической музыке, создание условий для творческого общения....
«К нам гости пришли» авторская музыкально-литературная композиция
laquo;К нам гости пришли»авторская музыкально-литературная композиция...
Музыкально - литературная гостиная "Это осень к нам пришла"
Представлен материал для детей старшего дошкольного возраста. Итоговое мероприятие в мини - проекте, в рамках долгосрочного городского проекта "Классическая музыка в детском саду"...