Сценарий экологического мероприятия
план-конспект занятия (средняя группа)
Сценарий экологического мероприятия, посвященный Всемирному Дню защиты животных для детей средней группы
«Любите и берегите животных!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ekologicheskogo_meropriyatiya.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологического мероприятия, посвященный Всемирному Дню защиты животных для детей средней группы
«Любите и берегите животных!»
Цель: познакомить детей с международным праздником «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; активизировать познавательный интерес детей, способствовать повышению уровня экологической культуры дошкольников
Задачи:
Образовательные:
Формирование представлений о диких и домашних животных.
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие и домашние животные».
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, ответственность за живое существо, милосердие.
Материал и оборудование:
Мультимедийное оборудование.
Предметные картинки по теме «Дикие животные», «Домашние животные», представители Красной книги.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок в детской энциклопедии, слайдов с изображением диких животных, их детёнышей, разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».
Чтение К. Чуковский «Айболит»; Л.Толстой: «Котёнок», «Лев и собачка»; разгадывание загадок о животных.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня, 4 октября отмечается Всемирный день животных. С давних времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя этому дому – Земля. Животные, как и люди, являются живым организмом. Они также имеют право на существование и защиту от страданий. С целью прекращения их эксплуатации и плохого обращения с ними и был установлен всемирный праздник – День защиты животных.
Ведущий: И сегодня мы с вами поиграем и поговорим о животных. Ребята, есть животные, которые живут в лесу. И они называются как? (дикие).
Ведущий: Правильно. Назовите, каких диких животных вы знаете (медведь, лиса заяц, волк, белка, еж)
Ведущий: А еще какие животные есть? (домашние)
Назовите, каких вы знаете домашних животных (корова, лошадь, свинья, коза, кошка, собака).
Ведущий:Правильно, молодцы! Ребята, а вы любите животных? (Да)
У каждого из вас, ребята, есть родители: папа и мама, которые вас любят и заботятся о вас. И у животных есть папа и мама, которые тоже заботятся о своих детенышах. Я вам предлагаю немного проиграть, нужно будет правильно назвать ребенка животного.
Игра: «Чья мама»
Ведущий: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да)
Слушайте загадки внимательно, если правильно отгадаете, то на экране появится отгадка.
- Зимой спит – летом ульи ворошит. (Медведь).
- Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
- Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
- Пробираюсь по забору, на охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам, я их долго сторожу. (Кошка)
- Голодная – мычит, сытая – жуёт,
Всем детям молоко даёт. (Корова)
- С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака)
Ведущий: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!
Ведущий: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Она так и называется «Дикие и домашние животные»
Игра «Дикие и домашние животные» (ведущий называет животных, если это дикое животное, то дети хлопают в ладоши, если домашнее - то дети топают).
Лошадь (топаем)
Волк (хлопаем)
Кролик (топаем)
Корова (топаем)
Кабан (хлопаем)
Ведущий: Ребята, у животных, как и у людей есть любимая еда.
Игра: «Найди любимую еду»
Кто любит мед? (показ картинки) (медведь)
Кто любит грибы? (белочка)
Кто любит морковку? (заяц)
Кто любит пить молоко? (кошка)
Кто любит жевать траву? (лошадь, корова)
Кто любит грызть косточку? (собака)
Ведущий: Молодцы, ребята! С этим заданием справились!
Ведущий: Всемирный день животных напоминает нам о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Ребята, а у вас есть домашние животные? Расскажите нам о них. Как вы заботитесь о своих питомцах? (Дети отвечают)
Ведущий: Молодцы! Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, заботиться о них. Я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей? У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин? (ответы детей)
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, откуда появляются бродячие звери? (Ответы детей)
Ведущий: Да, это кошки и собаки, которых выбросили хозяева. Такие животные вынуждены самостоятельно добывать себе пищу. Им сложно выживать на улице, особенно в холодную погоду. Не выбрасывайте животных на улицу! Если вы взяли на себя ответственность ухаживать за домашним питомцем, решили воспитывать его и дружить с ним, то это навсегда. Вы приручили его, значит, вы за него в ответе!
Ведущий:
Стремись животных защищать,
Они ведь братья наши!
Стремись чуть-чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше.
Их дружба крепкая верна,
Животные – как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?
Ведущий: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей)
Ведущий берет в руки 2 игрушечные собачки
Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Барбос. Ребята, мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)
Ведущий: Тогда давайте прямо сейчас построим будку для Шарика и Барбоса. А вот и строительный материал!
Поиграем с вами просто
Строим домик для Барбоса.
Крепкий дом, теплый дом,
Будет жить Барбосик в нем.
Чтоб устроить там веселье,
Всех зовем на новоселье.
Игра «Строим будку для собачки»
Дети из кубиков выстраивают будки.
Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь у Шарика и Барбоса есть свое жилье.
Ведущий: Ребята, наш праздник - День животных продолжается, и я приглашаю вас на музыкальную разминку.
Музыкальная игра-разминка «У жирафа пятна пятна...» Е.Железновой.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что многие животные занесены в Красную книгу и почему эту книгу называют Красной? Потому что красный цвет – это сигнал надвигающейся опасности. Он означает: внимание, остановитесь, оглянитесь, подумайте о природе! Ведь каждый час на Земле безвозвратно исчезают 3 вида животных, каждый год – более 25 тысяч видов животных и растений.
В последние сто лет численность тигров в мире сократилась в 25 раз. Если в начале прошлого века в дикой природе насчитывалось более ста тысяч тигров, то сейчас – не более пяти тысяч.
На грани исчезновения в России находятся амурские тигры, дальневосточный леопард, снежный барс, зубр, сибирский белый журавль стерх и другие звери и птицы. (По мере называния животных, на экране монитора появляются картинки с изображением этих животных). И это очень печально!
Ведущий: Ребята, скажите, а как вы думаете, мы с вами можем чем –нибудь помочь редким растениям и животным? (Ответы детей)
Ведущий: Правильно, нужно бережно относится к природе, к живым существам. Ведь человек - это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее: не убивать животных, не срывать растения, не выбрасывать мусор в лесах и на водоемах.
Ребята, сейчас существуют специальные отдельные места, которые называются заповедниками – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, а изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется всё: и травы, и грибы, и рыбы, и всё –все живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (ответы детей)
Ведущий: Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать?
Дети читают стихотворение: «Лесные правила».
1-й ребенок:
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, правила не забывай.
2-й ребенок:
В лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
3-й ребенок:
Ветки деревьев не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,
И животных обижать!
Все вместе:
Любите, берегите и охраняйте природу!
Ведущий:
Вот и закончилось наше мероприятие, и вы теперь будите точно знать, что 4 октября – это день защиты животных. Мы с вами взрослые и умные ребятки, и я точно знаю, что не только 4 октября мы будем вспоминать о животных, а всегда. Мы их будем любить и защищать! А самое главное помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.
Рефлексия.
Что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)
О чём бы вы хотели ещё узнать? (ответы детей)
Спасибо, вы сегодня очень старались, были внимательны и многое запомнили. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического мероприятия в старшей группе "Дети против мусора"
Экологическое мероприятие в старшей группе "Дети против мусора" способствует формированию у детей бережного отношения к окружающей среде и воспитанию потребности проявления экологиче...
сценарий экологического мероприятия "Лес - наш друг"
Сценарий экологического мероприятия...
Сценарий экологического мероприятия "Прогулка по весеннему парку"
Связь с другими видами деятельности через беседу, творчество, экскурсию....
Сценарий экологического мероприятия Посвящение в агитбригаду «ЭПОС»
Прививать у детей любовь к природе. Вызвать желание оберегать и сохранять нашу планету. Воспитывать чувство ответственности....
Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем земле».
Цель: формирование у детей ответственного отношения к окружающей природе.Задачи:Обучающие:Продолжаем знакомить детей с проблемой загрязнения нашей планеты, о вреде мусора для нее.Научить детей решать ...
Сценарий экологического мероприятия для дошкольников "Эколята в гостях у дошколят".
Данный материал будет полезен педагогам старших групп ДОУ.Цель мероприятия воспитание бережонго отношения к природе, закрепить элементарные представления о разнообразии видов растений, птиц и животных...
Сценарий экологического мероприятия для старшей группы "Берегите Землю"
Сценарий содержит театрализованную сказку "Берегите Землю" совместно со взрослыми и детьми, игры со зрителями, песни о природе, танцы....