Квест-игра "Путешествие по Африке"
методическая разработка (старшая группа)
«Детский интерес — куда более ценная награда, чем занятие депутатского поста. Получить эту награду не легче…», - написала французкая писательница Габриэль Сиддони Коллет.
На помощь педагогам приходят Квест-игры, одно из самых интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка, проявления инициативности как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_afrika.docx | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение
Квест - игра «Путешествие по Африке»
(старшая группа компенсирующей направленности)
Цель: создание условий для активизации знаний детей об Африке и положительного эмоционального настроения от развлечения.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о животном и растительном мире Африки;
Закреплять и обобщать знания о природных зонах и населении Африки;
Закреплять представления детей о растениях и животных Африки: особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания.
Развивающие:
Способствовать формированию потребности в двигательной активности путем выполнения различных упражнений;
Способствовать развитию связной речи, памяти, мышления, внимания, умения делать выводы;
Способствовать развитию самостоятельности и инициативы детей;
Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве ДОУ.
Воспитательные:
Способствовать развитию умения действовать в команде, сообща;
Воспитывать интерес к совместному проведению досуга.
Сценарий развлечения
Вводная часть
Организационный момент.
Прием детей утром ведется в оформленной группе. Звучат звуки джунглей.
9.00.
Воспитатель: Наступает час для нас,
Поиграем мы сейчас!
-Ребята, знаю, что вы все любите путешествовать, открывать что-то новое. Вот и сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по Африке. Сегодня нас ждет большое приключение и много загадок.
Воспитатель: Ребята, всем известно, что народы Африки говорят на другом языке. Для того, чтобы нам с вами было легко объясняться с ними, нам говорить чётко и красиво, правильно произносить звуки.
Артикуляционная гимнастика (подходят к столу, присаживаются на места, готовят зеркала).
Язычок подружился с лошадкой, но вместе они жить не могли. Лошадка работала в зоопарке, катала маленьких детей. Язычок стал часто наведываться в зоопарк, чтобы повидать своего нового друга. В зоопарке у язычка появились новые знакомые. Самым большим был бегемот Боня. Он широко открывал рот и ждал какого-нибудь лакомства. Получив его, захлопывал огромную пасть и начинал жевать. Самой доброй и безобидной была змея. Она только на первый взгляд казалась страшной, особенно когда высовывала длинный и узкий язык. Самой веселой была обезьянка. Она любила всех смешить, поэтому все время строила рожицы: высовывала язык, надувала щеки, делала вид, что полощет рот, пыталась дотянуться языком до носа, до подбородка. Самым страшным казался тигр. Когда он сердился, то выгибал спинку. Для своих новых друзей язычок приносил лакомства (вкусное варенье). Они были очень рады (улыбка).
Воспитатель: Ребята, где бы человек не находился, он должен соблюдать определенные правила. Для чего?
Ответы детей: Чтобы уберечься от опасности, чтобы избежать неприятностей, чтобы не мешать другим людям работать или отдыхать.
Воспитатель: Как вы думаете, какие правила надо соблюдать в пути?
Ответы детей: Быть внимательным, не отставать от своей компании, слушать главного.
Воспитатель: В Африке нужно быть очень внимательными, чутко прислушиваться к окружающим звукам и присматриваться вокруг. Для этого нужно подготовить наши зоркие глаз!
Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»
1. Всю неделю по-порядку, Глазки делают зарядку. Понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. | Поднять глаза вверх, опустить книзу, голова неподвижна (снимает глазное напряжение). |
2. Во вторник часики-глаза, Водят взгляд туда-сюда, Ходят влево, ходят вправо, Не устанут никогда. | Повернуть глаза в правую сторону, затем в левую, голова неподвижна (снимает глазное напряжение) |
3. В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять – Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. | Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти, затем широко открыть глазки (упражнение для снятия глазного напряжения) |
4. По четвергам мы смотрим вдаль На это времени не жаль. Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. | Смотрим прямо перед собой. Поставить палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку, смотреть вдаль (укрепляет мышцы глаз). |
5. В пятницу мы не зевали, Глаза по кругу побежали, Остановка и опять В другую сторону бежать. | Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево, вверх и обратно (совершенствует сложные движения глаз). |
Воспитатель: Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы за время путешествия по незнакомому континенту нас не покинули силы, нам необходимо питаться. Чем питаются в Африке?
Ответы детей.
Воспитатель: Незнакомая нам пища может быть опасной. Давайте собирать известные дары Джунглей - фрукты. Из них мы сможем приготовить отличный салат. Но и фрукты достать непросто. Одни высоко, другие еще выше! Поднимите свои зоркие глаза на лианы. Среди них спрятаны фрукты-задания. Наша задача выполнить все задания по очереди, собрать всего 7 даров (фрукты). Всего 7 заданий.
Фрукт Банан
Задание № 1. Угадай животное
Воспитатель: Вокруг желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом тропический лес: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Здесь всегда влажно. Слышится рёв хищников и визг обезьян. Это тоже Африка. Задание: «Угадай животное, не видя его».
Аудиозапись с голосами животных.
Воспитатель: Голоса каких животных вы слышали? (Трубил слон, рычал тигр или лев, кричала обезьяна, ревел верблюд, мычал буйвол, шипела змея, мяукала пантера, хрюкал носорог). Мы точно определяем, какой зверь будет рядом и сможем уберечься.
Находят мандарин.
Задание № 2. Прятки
Воспитатель: Животные уже почуяли приближение человека и спрятались, но наш зоркий глаз может увидеть разные части этих животных. Посмотрите на экран и скажите, кто спрятался в джунглях.
Образец высказывания: В кустах спряталась зебра, потому что я вижу зебринный хвост.
Презентация №1
- В реке спрятался крокодил, потому что я вижу крокодилий хвост.
- В джунглях спрятался слон, потому что я вижу слоновий хобот.
- В джунглях спряталась обезьяна, потому что я вижу обезьяньи лапы.
- В джунглях спрятался жираф, потому что я вижу жирафью шею.
Находят киви.
Задание № 3. Музыкальные инструменты Африки
Воспитатель: Обезьяны напроказничали и разорвали все музыкальные инструменты местных жителей для вызова дождя. Теперь местным жителям понадобится много времени, чтобы изготовить новые. Ребята, как думаете, сможем мы им помочь? И оставить в дар музыкальный инструмент джембе.
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю изготовить музыкальный инструмент, помочь жителям, сыграть на нем. Тем самым призвать дождь.
Вокруг ребята повернитесь,
И в африканцев превратитесь.
Дети изготавливают джембе.
Играют на нем. Танцуют африканский танец.
Находят апельсин.
Задание № 4. Народные игры Африки
Подсказка, куда вам дальше идти:
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра!
Спортивный зал
Физ.инструктор: Вот и до меня вы добрались. Ответьте на вопрос: В какие игры играют в Африке? А вы правила знаете, а играть умеете? Сейчас и проверим.
Игра «Змеинная гонка»
Змеиная гонка
Цель: развивать способность действовать в команде сообща, соблюдая правила
Ход игры: Выбрать (создать) игровую площадку с различными препятствиями, преградами (кустарники, игрушки, подушки, коробки и т.д.). Игроки делятся на две группы, в каждой около шести участников. Каждая команда становится «Змеей». Игроки садятся на землю друг за другом, вытянув ноги и положив руки на плечи или талию впередисидящего и начинают передвигаться на ягодицах. Можно напевать песню. Цель каждой «змеи» достигнуть финишной черты первой, при этом огибая все препятствия на своем пути. Важно не расцепиться друг с другом.
Мбу-бэй («Лев»)
Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами, доверяясь своим товарищам
Ход игры: Дети встают в круг. Выбираются два игрока – «лев» и «импала» (африканская антилопа), которым завязывают глаза повязками. «Лев» и «импала» стоят в кругу. Их прокручивают на месте несколько секунд, после чего «лев» начинает двигаться по кругу, охотясь на «импалу». «Антилопа» тоже двигается по кругу. Дети начинают звать «льва»: «Мбу-бэй! Мбу-бэй!» Когда «лев» подходит ближе к «антилопе», дети кричат быстрее и громче. Если «лев» отдаляется, дети кричат медленнее и тише. Если «лев» не поймал «антилопу» в течение 1-2 минут, выбирается новый «лев». Если «импала» поймана, выбирается новая «антилопа».
Мамба
Цель: упражнять в беге с ускорением, развивать ловкость
Ход игры: Разметить площадку для игры. Если игрок выходит за границы площадки, он покидает этот раунд игры. Выбирается один игрок – «Мамба» («змея»). «Мамба» бегает по площадке, пытаясь поймать игроков. Пойманный становится телом «змеи», держится за плечи или талию. Только первый игрок, голова «змеи», может ловить других людей, а его тело может помочь, не позволяя игрокам пройти мимо. Игрокам не разрешается проходить через тело «змеи». Игра продолжается, пока все игроки не пойманы. Последний пойманный становится головой «змеи».
Физ.инструктор: Я убедилась, что вы ловкие и смелые, поэтому держите банан, а вам пора в путь.
Возвращаются в группу.
Находят мандарин.
Кто поможет язычок правильно поставить
И воздушную струю по нему направить
Звук от буквы отличать,
Без запинок отвечать? ( Логопед)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где находится кабинет логопеда? Тогда в путь.
Задание № 5. Да-нет-ка
Игра «да- нет»
Ребенок вытягивает карточку с изображением животного. Никому не показывает. Задача остальных отгадать животное. Задавая вопросы, ответ на который должен быть только «да или нет».
Воспитатель: Какие умные и находчивые дети. Молодцы! А вот и банан!
Находят гуава.
Задание № 6. Пустыня
Останавливаются возле столов.
- Очень тяжело идти по песку и очень жарко (машет шляпой).
- В пустыне очень много песка. А вы знаете, что песок движется? А кто его двигает в пустыне?
(ответы детей).
- Правильно, ветер. А какой песок лучше двигается: мокрый или сухой?
- Правильно - сухой, потому, что легкий, а мокрый - тяжелый.
- Сегодня ветра нет, наш песок не двигается. А вы хотите посмотреть, как он двигается и как образуются барханы?
(ответы детей). Мы проведем опыты, только надо быть очень осторожными, чтобы не причинить кому-нибудь неприятности. Если песок попадет в глаза - будет больно.
Будем дуть потихоньку.
Дети снимают рюкзаки, кладут в него фотоаппараты, одевают фартуки.
Опытно - исследовательская деятельность.
Опыт № 1.
Дети садятся за столы, берут тарелочки с песком и трубочку. Осторожно дуют на песок.
- Что вы видите? Расскажите. (ответы детей).
- Вот так песок движется в пустыне постоянно, поэтому не всякие растения могут расти на барханах. Песок всегда в движении.
Вывод: песок движется.
Опыт № 2.
- А теперь давайте посмотрим: растворяется ли песок в воде?
Дети ставят стаканы с водой, берут ложечкой песок и размешивают.
- Ребята, расскажите, что вы видите? (ответы детей)
- Правильно, песок не растворяется, а оседает. Посмотрите, какая грязная вода от песка - поэтому надо мыть руки после игры с песком. А, что может растворяться в воде? (сахар, соль и др.).
- Какой делаем вывод?
Вывод: песок не растворяется.
- А что было, если бы песок растворился, как сахар?
(растения не смогли бы расти и животным негде было бы жить и укрываться от палящего солнца. Давайте еще раз повторим, что мы с вами узнали о свойствах песка? (ответы детей).
Находят авокадо.
Задание № 7. Танец интерактивный
Заключение
Воспитатель: Ребята мы нашли все 7 даров Джунглей. Можно сделать фруктовый салат!
Наше путешествие подходит к концу.
Что мы сможем рассказать родителям?
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Что было трудным?
- Что нового узнали?
- Чему научились?
- Куда отправимся еще?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»
Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...
Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...
Картотека загадок "кто в Африке живет? что в Африке растет?"
В картотеке собраны загадки по теме Африка...
"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"
спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...
Африка, здравствуй, Африка!
Презентация состоит из 11 слайдов и знакомит с представителями животного и растительного мира Африки, пустыней Сахара и рекой Нил. Изображение воздушного шара на слайдах и звуки, издаваемые животными,...
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в средней группе на тему «Ну и Африка! Вот так Африка!»
Занятие по физической культуре в средней группе с использованием мультимедиа. Тема "Африка", "Животные Африки"....
Сценарий развлечения по стихам и сказкам К.И.Чуковского «Африка! Вот так Африка»
Сценарий развлечения по сказкам и стихам К.И.Чуковского. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста..Можно использовать на день Смеха....