Интегрированное занятие «Великие ученые России-Ломоносов М.В.»
материал (подготовительная группа)
Интегрированное занятие «Великие ученые России-Ломоносов М.В.» в МБДОУ "Детский сад "Тополек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lomonosov.docx | 22.83 КБ |
lomonosov.docx | 13.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного мероприятия «Великие ученые России-Ломоносов М.В.»
Цель: создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах;
- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению;
- дать понятие кто такой «ученый»;
- познакомить с достижениями русского ученого Ломоносова М.В. с его открытиями и изобретениями;
- развивать познавательно-исследовательские способности и познавательную активность воспитанников;
-формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
-развивать творческое и логическое мышление, воображение.
ХОД:
Воспитатель:
Ученый изучает мир.
Географ — море и Памир.
Планеты, звезды — Астроном.
И о созвездьях знает он.
И математик увлечен,
Все теоремы помнит он.
Историк знает старину
И нашу древнюю страну.
Ученым я хотел бы стать
И много нового узнать!
8 февраля отмечается праздник «День науки».
Этот день дает возможность вспомнить о старых исследованиях, и рассказать о новых. Это праздник не только для ученых, но и для всех людей.
Сегодня мы с вами прикоснемся к науке и узнаем много интересного.
А начать наш день в страну научного путешествия я предлагаю с игры.
Словесная игра «Назови ученого»
Воспитатель называть науку, а дети тех, кто ей занимается.
Математикой занимаются – математики;
Экология (наука об окружающей среде) – экологи;
Химия (наука о веществах) - химики;
Физика (наука, которая изучает движение) - физики;
Биологией (наука, о живых организмах) – биологи;
Ботаника (изучает растения) – ботаники;
Астрономия (космос и его влияние на человеческую жизнь) - астрономы;
География (исследуют неизведанные уголки нашей планеты) – географы;
Воспитатель: Вы сегодня побываете в мире истории и открытий; познакомитесь с биографией и достижениями в области науки и искусства великого учёного-академика М.В. Ломоносова.
Тогда прошу занять свои места на судне, которое называется «Детство Ломоносова», мы отправляемся в путешествие!
(«плывут» под звуки аудиозаписи «Морские волны»).
Воспитатель: (показ презентации)
Воспитатель: Ребята, хотите пройти дорогой Ломоносова на пути к знаниям и большим открытиям? (Ответы детей).
Воспитатель:
(воспитатель проводит динамическую паузу «Мы идём в Москву учиться»).
Мы идём в Москву учиться, (шагают).
Будем к знаниям стремиться. (Тянутся на носочках, руки вверх).
Оденем шапку и тулуп, (Кладут руки на голову).
Будет труден весь наш путь. (Обхватывают туловище руками).
Вязнут в снег глубокий ноги,
Мы шагаем по дороге. (Ходьба по кругу с высоким подниманием колен).
На третий день обоз догнали
И пешком все зашагали. (Ходьба по кругу).
А потом на сани сели, (Садятся на корточки).
И по сторонам смотрели. (Повороты головой вправо, влево).
Ветер северный подул, (Дуют на ладони)
С санок встали дружно. (Встают).
Холод, стужа в декабре,
Зарядку сделать нужно. (Повороты туловищем вправо, влево, руки в стороны).
Чтобы не замёрзли ноги,
Мы поскачем по дороге. (Прыжки с продвижением вперёд).
Три недели мы в пути,
Наконец то мы дошли! (Машут руками над головой).
Воспитатель: Ребята, мы остановились у дверей «музея – академии», который называется «Ломоносов и наука».
Давайте зайдём в «музей – академию» и узнаем какими научными работами занимался учёный Ломоносов.
(Дети заходят в «музей – академию».
Воспитатель:
Первая наша остановка «Кабинет Российской грамматики».
В русском языке много слов иностранного происхождения, и звучали они непривычно. Например: квадрат, раньше называли – «квадратиум», а вместо слова кислород – произносили «оксидениум».
Ломоносов усовершенствовал русский язык, придумал новые слова. Для желающих говорить красиво, он написал учебник «Риторики» и книгу «Российской грамматики».
Я предлагаю вам поиграть в игру, она называется «Подбери рифму», я начну загадки, а вы мне будете помогать, дальше продолжать.
(Воспитатель проводит речевую игру «Подбери рифму»).
Дышит чем любой из нас каждый миг и каждый час?
Цветы, растения круглый год выделяют … (кислород).
Четыре палочки сложили и фигуру получили.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад, а зовут его … (квадрат).
Если в тот прибор смотреть, можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом нам прибор покажет сразу.
Глаз один закрой! И вот всё увеличит … (микроскоп).
Он и летом, и зимой – между небом и землёй,
Там, где линия земли с небом сходиться вдали.
Хоть всю жизнь к нему иди, он всё будет впереди.
Тут ответ всем нам знаком, что мы видим? … (горизонт).
Воспитатель: Все слова, которые мы сейчас с вами подобрали, придумал Михаил Васильевич Ломоносов.
(Дети с воспитателем переходят в «Кабинет минералов»).
Воспитатель: Навигатор подсказывает нам, что мы находимся в «Кабинете минералов». Что такое минералы? (Ответы детей).
Воспитатель: Минералы полезные ископаемые, камни. А где их добывают? (Ответы детей).
Одно из первых научных исследований Ломоносова было изучение минералов.
Он описал и составил «Каталог камней и окаменелостей».
Ломоносов с помощью опытов получил около двух тысяч оттенков цветных стёкол-смальту. Ломоносов использовал непрозрачные смальты – для создания мозаичных картин.
Предлагаю Вам пройти в творческую мастерскую «Мир камней» и выложить мозаику (узор).
Воспитатель: Как вы считаете, нужны ли камни человеку? Использует ли человек их для своих нужд? Как?
Воспитатель: А теперь мы переходим в следующий «кабинет».
(«Кабинет химической лаборатории»).
Виртуальная экскурсия по химической лаборатории Ломоносова(видео).
А вы хотите экспериментировать как настоящие ученые?
(Опытно-экспериментальная деятельность «Цветной вулкан»)
Воспитатель: Ребята, нам пора двигаться дальше, навигатор подсказывает нам, что мы находимся у «Кабинета физики».
Воспитатель:
Ломоносов мечтал открыть электричество в природе, он проводил свои опыты с молнией, изучал электричество и способы его получения, чтобы в будущем люди могли использовать электрический ток в каждом доме.
Михаил Васильевич Ломоносов сделал много научных открытий и в честь его названы: улицы, площади, школы, село, вулкан, горы, спутник, звезда, кратер на Луне и много других учреждений науки, образования и культуры.
Воспитатель: С открытиями какого ученого мы сегодня познакомились? (Ответы детей»).
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что больше всего понравилось?
Мне тоже очень понравилось наше путешествие!
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Великие ученые России-Ломоносов М.В.»
7 февраля, в преддверии Дня российской науки, тьютор Ольга Морозова провела интегрированное занятие «Великие ученые России-Ломоносов М.В.» с детьми подготовительной группы «Пчелки».
Цель: создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, исследовательской деятельности; продолжать знакомить с достижениями и изобретениями русского ученого.
Педагог показала детям презентации: «Биография ученого», «Путь в науку», играли в словесные игры: «Назови ученого», «Подбери рифму», выполнили динамическую паузу «Мы идем в Москву учиться» и пальчиковую гимнастику «Шар земной», организовала просмотр виртуальной экскурсии по химической лаборатории Ломоносова М.В., в творческой мастерской «Мир камней» выложили морских животных в технике «мозаика». С библиотекарем Ольгой Заименко дети отправились в открытое море и поиграли в игру «Кто быстрее», собирали картинки из частей, играли в игру «Найди русские буквы». В лаборатории провели опыт «Тонет – не тонет».
Итогом мероприятия стала опытно-экспериментальная деятельность «Цветной вулкан», которая подарила детям незабываемые впечатления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по теме: «Российские ученые изобретатели»
Воспитывать в детях гордость за свою страну.Словарная работа: аэростат, ученый конструктор, дирижабль…Развитие логики, мышления, фантазии, воображения у детей.Познакомить детей с российскими учеными, ...
Конспект интегрированного занятия «Великий полководец М.И. Кутузов – главнокомандующий русской армии. Светлейший князь».
Помочь детям усвоить историческое наследие своей Родины, умело использовать его духовные источники; познакомить детей с ролью русского военноначальника в победе отечественной войны 1812 г...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей коррекционной группы на тему: Украсим гнездо "Ученой вороны"
На занятии дети играют в хороводную игру, знакомятся с разновидностями птичьих гнезд, повторяют правила поведения в природе. С детьми организуются две дидактические игры и одна подвижная игра. Затем д...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с великим ученым - садоводом Иваном Владимировичем Мичуриным
Программное содержание: Познакомить детей с ученым-садоводом И.В. Мичуриным;Прививать любовь и уважение, интерес к его труду;Продолжать учить делать композицию из мятой бумаги - яблонька;Пр...
Сценарий интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию «Учение пожарных и спасателей»
Сценарий интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию «Учение пожарных и спасателей»...
Интегрированное занятие "Военные учения"
Цель: Создание условий и интереса в выполнении познавательно-речевых упражнений на основе современной армии....
Конспект интегрированного занятия «Великая Отечественная война» в подготовительной группе»
laquo;Великая Отечественная война» в подготовительной группе»...