Пернатые - наши друзья!
материал (подготовительная группа)
Программное содержание:
Закрепить представление о птицах родного края, продолжать учить отгадывать загадки о птицах, узнавать птиц по силуэту.
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pernatye_-_nashi_druzya.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей в подготовительной группе
«Пернатые – наши друзья!»
Программное содержание:
Закрепить представление о птицах родного края, продолжать учить отгадывать загадки о птицах, узнавать птиц по силуэту.
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, я приготовила вам кроссворд, в котором зашифровано слово. Это слово вы узнаете, когда отгадаете загадки, которые я вам приготовила.
1. Проживает в странах жарких,
И в нежарких в зоопарках,
И спесив он, и хвастлив
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам и показывает нам. (Павлин)
Кто в беретке ярко красной
В черной курточке атласной
На меня он не глядит
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Так важно она по болоту шагает
И живность болотная вся убегает
Ведь если лягушка укрыться не сможет
То этой лягушке никто не поможет. ( Цапля.)
Я на филина похож, и с совой дружу. Узнаёшь меня, скажи? (Сыч)
Воспитатель: Итак, у нас получилось слово – птицы.
Сегодня мы с вами будем беседовать о птицах. Назовите, пожалуйста, птиц, которые живут в нашем краю. (Гуси, лебеди, грачи, скворцы, воробьи, сороки, дрозды.)
Логоритмическое упражнение
Скачет быстрая синичка (дети прыгают на 2-х ногах врассыпную)
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок. (кружатся)
Вот присела на минутку, (приседают)
Почесала клювом грудку. («причесывают» пальчиками грудь)
И с дорожки на плетень: (убегают на места)
Тири – тири, тень-тень-тень!
Воспитатель: Поиграем в игру
«Птицы»
Дети становятся в круг. Ведущий называет птицу, например, «воробей» и передаёт мяч соседу, тот называет «ворона» и т. д.
Дидактическая игра «Найди по силуэту»
Воспитатель: Я вам раздам картинки с изображением птиц, а на полу будут лежать силуэты этих птиц. Под музыку вы ходите по кругу и ищете силуэт птицы. Музыка закончилась- вы берёте силуэт птицы.
Воспитатель: А где живут птицы? Чтобы помочь птицам нужно построить им домики.
«Птицы в гнезда летят»
Дети изображают птиц. Воспитатель называет разных птиц и животных на внимание детей. Если они слышат названия птиц, слова (совы в гнёзда летят), бегут и занимают гнёзда (обручи), если названия не птиц - стоят на месте: Щуки в гнёзда летят. Снегири в гнёзда летят. Мыши в гнёзда летят. Медведи в гнёзда летят. Вороны в гнёзда летят. Зайцы в гнёзда летят и т.д.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру.
«Прилетели птицы»
Дети идут по кругу, машут руками. Услышав слово, не являющееся названием птицы, хлопают в ладоши.
Воспитатель: Летели птицы: голуби, синицы, мухи (Хлопают) и стрижи.
Что неправильно скажи!
Воспитатель: Летели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны (хлопают)
Воспитатель: Летели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, лебеди, подушки (хлопают)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что птички собираются в стаи? (Ответы детей). Давайте с вами тоже попробуем на мгновение превратиться в птичек и собраться в стаи?
Игра «Чья стая быстрее соберется»
Дети делятся на три команды. Каждая команда встаёт в круг вокруг картинки с изображением перелётной птицы. Дети под музыку двигаются врассыпную. По сигналу «Птицы в стаи собирайтесь!» дети встают вокруг своих карточек. Во время бега картинки можно переложить в другое место.
Воспитатель: Ребята, смотрите, у меня есть картинки с изображением птиц. Но не простые. Все картинки разрезаны на кусочки. И вам надо их собрать.
Игра «Собери картинку»
Детям предлагается собрать изображение птиц из разрезанных деталей (можно включить элемент соревнования «Кто быстрее соберет?»)
Воспитатель: Ребята, скажите, какую пользу приносят птицы природе?
Если бы, не было птиц на земле грустно стало бы, мне и тебе?
Будем дружить с птицами, помогать им, чтобы они радовали нас своим пением.
Вручение детям значков «Друг птиц»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в рамках тематической недели "Пернатые наши друзья"
План - конспект НОД "Долгожданная встреча"...
"Пернатые - наши друзья"
Мероприятие о зимующих птицах, игра двух команд, в мероприятии использованы разные интересные задания....
Конспект занятия тема: «Пернатые наши друзья» (подготовительный к школе возраст)
Программное содержание:- Уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью;- Установить связи между состоянием погоды, изменением состояния растений и образом жизни известных детям пт...
Совместное развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Пернатые - наши друзья»
Совместное развлечение для родителей и детей старшего дошкольного воэраста....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Пернатые - наши друзья"
Обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах....
Пернатые – наши друзья
Расширение знаний о жизни птиц, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, привлечь внимания детей и их родителей к пробл...
Развлечение «Пернатые - наши друзья»
Формирование экологического представления детей об окружающем миреформирование экологического представления детей об окружающем мире...