"Пернатые - наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Мероприятие о зимующих птицах, игра двух команд, в мероприятии использованы разные интересные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pernatye_-_nashi_druzya.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 комбинированного вида»
Конспект занятия для подготовительной к школе группы
«Пернатые – наши друзья»
Подготовила воспитатель
Нечаева Ольга Витальевна
Г. Усолье – Сибирское
2014г.
Пернатые – наши друзья.
Цели:
Обучающие - обобщать знания о птицах своего края,называть их, различать по внешнему виду, определять птиц по части тела, упражнять в подборе глаголов к существительным, активизировать словарь детей, формировать представление о жизни птиц в лесу и в городе.
Развивающие – развивать психические процессы внимание и память, мелкую моторику (через конструирование птицы в технике «оригами»).
Воспитывающие - воспитывать любовь к птицам, заботливое отношение к ним, желание помогать им в зимних условиях.
Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, карточки с предметными картинками(сало, ягоды – рябины, калины, семена тыквы, зерновые культуры,крошки хлеба, семена подсолнечника; крыша дома, кормушка, голубятня, лес, городской парк), карточки – существительные, карточки – глаголы, фонограмма голосов птиц, мультимедийный проектор, бумага на каждого ребенка, ножницы, фломастеры.
Словарная работа: наука - орнитология, ученый - орнитолог, паспорт.
Методические методы и приемы: вступительное слово воспитателя, использование художественной литературы, беседа «Зимующие птицы родного края»; групповой, игровой, наглядный.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативная, познавательная, речевая, художественно- эстетическая.
Сценарий педагогического мероприятия:
1. Звучит фонограмма пения птиц.
Воспитатель: Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы только посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, кто живет неподалеку от вашего дома, надо знать и беречь.
Дети: Птицы – это песня и полет. Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь.
Птицы – это дети воздуха, покорители воздушного океана.
Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми цветами.
Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, огородов от вредных насекомых.
Птицы – это тайна и красота. Птицы – наши друзья! Берегите их!
2. Воспитатель: Сегодня у нас состоится игра двух команд, посвященная зимующим птицам, вы будете выполнять разные интересные задания.За правильно выполненное задание к каждой команде будет прилетать птичка. Наблюдать за ходом игры и оценивать ваши ответы, а также определит команду победителей жюри. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды, нужно вспомнить названия зимующих птиц, которые живут в лесу и птиц, которые живут рядом с человеком в городе.
(Дети поочередно называют зимующих птиц)
3. Представление команд («Синица», «Снегирь»)
4. Дидактическая игра «Узнай по описанию»
-Угадайте, о какой зимующей птице вам расскажет игрок команды «Синица»:
- У этой птицы вверх головы, крылья, хвост – черные. Спина – голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, черный. Красногрудый красавец. Его можно увидеть на рябине, на клене. Имя его связано с первым снегом (Снегирь).Игрок команды «Снегирь»:
- Эта красивая птица, у нее на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилет нарядилась. У этой птицы есть свой праздник, по народному календарю бывает 14 ноября. В этот день она как бы встречает зимних гостей (Синица).
5.Речевая игра «Птичьи разговоры» (соединить пары слов)
«Синица»
Вороны – каркают
Голуби – воркуют
Снегири - свистят
Совы – ухают
«Снегирь»
Синицы - свистят
Сороки – стрекочут
Клесты - цокают
Воробьи – чирикают
6. Двигательная пауза: подвижная игра «Птицелов»
В центре - птицелов с завязанными глазами. Дети – птицы – ходят вокруг него со словами:
В лесу,во лесочке,
На земле, на дубочке,
Птицы весело поют:
«Ай, птицелов идет,
Он в неволю нас возьмет,
Птицы, улетайте!»
Птицелов хлопает в ладоши, птицы замирают, кто-то издает крик птицы. Птицелов должен узнать птицу и ребенка по голосу.
7. Обобщение понятия «Орнитология»
- Объясните, что такое орнитология? (наука, изучающая жизнь птиц)
- Как назвать ученого, который занимается этой наукой? (орнитолог)
- Нужно определить птицу по характерному признаку?
8. Оформление паспортов зимующих птиц.
- Ученые - орнитологи изучают внешний вид птиц, их повадки, сравнивают птиц, чем они похожи, чем отличаются, делают зарисовки птиц или фотографируют их , когда заканчивают работу по изучению птиц, пишут статьи или книги о птицах.
- Мы с вами заполним паспорта зимующих птиц. Нужно определить где живут, чем питаются птицы? (наклеить на альбомный лист картинки – где живут эти птицы, картинки – чем питаются эти птицы)
«Синица» Снегирь, воробей.
«Снегирь» Синица, голубь.
9. Блиц - турнир«Все о птицах».
- Задание турнир: ответить на вопрос одним словом.
«Синица»
- Какая птица считается долгожительницей? (ворона)
-Какая птица имеет очень длинный хвост? (сорока)
- Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
- Какую птицу называют «зимним яблоком»? (снегирь)
- У какой птицы клюв в виде креста? (клест)
- Какая птица зарывается в снег, чтобы спать? (тетерев)
«Снегирь»
- Какая птица барабанит? (дятел)
- Какая птица высиживает птенцов зимой? (клест)
- Какую птицу называют лесной кошкой? (сову)
- Какая птичка любит клевать сало? (синица)
- Какую птицу называют воровкой? (сорока)
- У какой птицы хвост похож на веер? (глухарь)
- Какую птицу считают символом мира?
10. Я сейчас вам предлагаю смастерить голубя из бумаги и подарить гостям.
- В заключении, послушайте, пожалуйста, замечательное стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма:
Горсть зерна всего нужна,
Пусть одна, не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть.
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать :
Улететь могли,
А остались заодно
Зимовать с людьми.
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Вам встречать весну.
11. Дорогие ребята! Все конкурсы закончились. Вы все старались, были активными, обе команды стремились к победе.
- Слово предоставляется жюри.
Список использованной литературы.
- Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» ТЦ «Учитель» с.45
- «От осени до лета» ( детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках и обычаях) Издательство «Учитель» 2003г. Составитель Л.А. Владимирская с. 64
- Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» №2, 2013г., с.21
Интернет - ресурсы.
rainbowbirds.org.ua/vyrkovie/36-golosa-ptits
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в рамках тематической недели "Пернатые наши друзья"
План - конспект НОД "Долгожданная встреча"...
Конспект занятия тема: «Пернатые наши друзья» (подготовительный к школе возраст)
Программное содержание:- Уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью;- Установить связи между состоянием погоды, изменением состояния растений и образом жизни известных детям пт...
Совместное развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Пернатые - наши друзья»
Совместное развлечение для родителей и детей старшего дошкольного воэраста....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Пернатые - наши друзья"
Обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах....
Пернатые – наши друзья
Расширение знаний о жизни птиц, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, привлечь внимания детей и их родителей к пробл...
Развлечение «Пернатые - наши друзья»
Формирование экологического представления детей об окружающем миреформирование экологического представления детей об окружающем мире...
Пернатые - наши друзья!
Программное содержание:Закрепить представление о птицах родного края, продолжать учить отгадывать загадки о птицах, узнавать птиц по силуэту.Воспитывать бережное отношение к птицам, желани...