Физкультурно - музыкальное развлечение для старших и подготовительных групп "Космическое приключение!"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Серпкова Анна Николаевна

Данное занятие направлено на решение следующих основных задач:

- дать первоначальное представление о понятиях «гравитация» и «невесомость» (П);

- упражнять детей в умении отбивать мяч от пола в движении, подбрасывать его и ловить после  хлопка;

 - закреплять умение ходить с мешочком на голове, сохраняя равновесие;

- совершенствовать умение принимать правильное исходное положение при работе с мячом; совершенствовать умение детей передавать эстафету, работать в команде;

- развивать психофизические качества: выносливость, ловкость, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc43.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 264 Калининского района городского округа

город Уфа Республики Башкортостан

Физкульурно – музыкальное развлечение для старших и подготовительных групп:

 «КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ!»

Разработала: инструктор по физической культуре -

Серпкова А. Н.

Дата проведения:12.04.16 г.

Уфа 2016 год.

Интеграция областей:

Познавательное развитие (П)

Социально-коммуникативное развитие (С-К)

Задачи: Оздоровительные:

- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега,       упражнений и игр;

- укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

Образовательные:        

- дать первоначальное представление о понятиях «гравитация» и «невесомость» (П);

- упражнять детей в умении отбивать мяч от пола в движении, подбрасывать его и ловить после  хлопка;

 - закреплять умение ходить с мешочком на голове, сохраняя равновесие;

- совершенствовать умение принимать правильное исходное положение при работе с мячом; совершенствовать умение детей передавать эстафету, работать в команде;

- развивать психофизические качества: выносливость, ловкость, внимание.

Воспитательные:  

- воспитывать чувство ответственности за выполнение задания; взаимопомощь и умение работать в коллективе (С-К);

- воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность; воспитывать интерес к физической культуре, приобщать к ЗОЖ.

Тип занятия: сюжетно-игровой.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Оборудование: детали ракеты, конусы-ориентиры, мячи среднего диаметра, 6 обручей, фитболлы, мешочки с песком, детали одежды для инопланетянина, дуги.

Предварительная работа:

- беседа о предстоящем празднике «День Космонавтики»;

- разучивание стихов о Ю.А. Гагарине;

- изготовление и выставка работ «Космическое путешествие»;

- подготовка и оформление зала с привлечением родителей и детей (изготовление картонных звёзд и ракеты, изготовление эмблем для команд, разучивание девизов и названий команд);

- подбор музыкального сопровождения для эстафет, фотоматериала для презентации;

- сюрпризный момент - введение персонажа – Космонавта.

Ход развлечения:

Зал украшен звёздами, планетами и рисунками детей, на экране фото космоса (Слайд 1) (М. Д.) Дети входят под космическую музыку(трек 1) и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель (В): Ребята, сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, кто летит к нам в гости? (Под космическую музыку, с ракетой, в зал входит космонавт (трек 2). Ребята, вы узнали кто это? (Космонавт).

 Космонавт (К): В эти дни вся наша страна будет отмечать замечательный праздник! А кто знает какой? (День Космонавтики).

Правильно. (Слайд 2) День Космонавтики – важная дата. Отмечается она 12 апреля, в честь первого полёта человека в космос. А как звали первого космонавта, который впервые сделал виток на космическом корабле вокруг земли? (Ю.А. Гагарин). Молодцы!  (Слайд 3) Это был замечательный, улыбчивый, добрый человек. И сейчас мы послушаем стихи о нём. (Дети рассказывают стихи).

  Автор: Натали Самоний

1. И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
2. Ныне праздник космонавтов! – 
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:
3. В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.

Космонавт: Ребята, посмотрите на фото Ю.А. Гагарина, какая у него добрая улыбка. (М. Д.) Я предлагаю вам побыть сегодня космонавтами и прожить один день, как эти сильные и смелые люди! Итак, день космонавтов начинается с разминки!

I. Разминка.  (трек 3)

Все дети встают и повторяют движения за Космонавтом.

II. Эстафеты.

1. «Собери ракету». (Трек 4) 

Для начала нам необходимо собрать ракету (слайд4).

В эстафете участвуют по 6 человек от каждой группы. Дети по очереди берут по одной детали ракеты и бегут с ней до конуса, где складывают по образцу. Побеждает команда, быстрее и правильно сложившая ракету.

2. « Спутник». (Трек 5)

Просто в космос сейчас не летают. Обычно это делается для проведение специальных работ, научных опытов или запускают спутники (слайд 5).

Искусственные спутники бывают разные, название зависит от их назначения:

- спутники-связисты (для телевидения и телефонов)

- спутники- навигаторы (для кораблей, самолётов, машин)

- метеоспутники (наблюдения за изменениями погоды)

-спутники-разведчики- шпионы (делают фото объектов) и др.

Итак, вот наши спутники (фитболлы), нужно поместить их на борт корабля.

От каждой группы по 8 человек. Дети на фитболле скачут до конуса, огибают его и так же возвращаются к команде, передают мяч следующему.

3. «Гравитация и невесомость» (трек 6)

На планете Земля, если вы подбросите предмет. Он обязательно упадёт обратно на землю, потому что действует ГРАВИТАЦИЯ- притяжение. Сейчас нам надо преодолеть это притяжение и взлететь в космос, где мы станем невесомыми, и будем парить – НЕВЕСОМОСТЬ (слайд6). Гравитацию мы увидим на примере мяча – он всегда падает на пол.

От каждой группы по 6 человек. Дети берут мяч, отбивая его идут до конуса, дальше катают его следующему игроку, сами встают за конус.

4. «Лунная походка» (трек 7)

Вот мы и взлетели. Первое, что мы увидим - это естественный спутник земли – Луна. (слайд 7). Покажем знаменитую лунную походку.

От каждой группы по 6 человек. Дети выстраиваются перед конусом, кладут на голову мешочек и стараясь не уронить его идут до большого конуса, обратно бегом с мешочком в руке. Побеждает команда меньше всех уронившая мешочек.

5. « Кольца Сатурна» (трек 8)

Летим дальше. И по пути вспомним все планеты солнечной системы. Сколько их?(8) (Слайд 8) Назовём их: Меркурий, Винера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Мы остановимся на Сатурне, поиграем с его кольцами (слайд 9).

От группы по 6 человек. Дети выстраиваются в колонну перед конусом. Первый игрок подбегает к обручу, перекидывает его через себя, затем тоже со вторым обручем, подбегает к третьему, в котором лежит мяч. Берёт мяч. Подбрасывает его и ловит после хлопка, обратно бегом.

6. «Инопланетяне» (трек 9)

Любому космонавту очень интересно знать. А есть ли жизнь на других планетах. А как мы называем таких существ? ( слайд 10). Много можно фантазировать на тему. Как они выглядят. Вот сейчас мы нарядим своих инопланетян.

От  группы участвуют по 7 человек. 6 человек выстраиваются в колонну по 1, один стоит напротив в обруче. Дети берут из обруча, лежащего рядом с конусом один предмет, проползают под дугами и отдают товарищу. Тот надевает этот предмет. Обратно возвращается так же - под дугами. Побеждает команда, первая одевшая инопланетянина.

II. Заключительная часть.

Возвращаемся домой, где нас - космонавтов, ждут родственники и репортёры. Расскажем им о наших приключениях!.... А сейчас построение. Равняйсь! Смирно! Направо! Под торжественный марш, в группу шагом марш! (трек 10).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурно-музыкального развлечения для детей старшей-подготовительной группы "Зимние веселые старты"

Цель: Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди всех участников образовательного процесса...

Физкультурно-музыкальное развлечение для детей 5-6 лет (старшая группа) «Карусель народных игр»

Развлечение направлено на закрепление элементарных представлений детей о русских народных играх, приобщение детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекал...

Конспект музыкального развлечения в старшей и подготовительной группе "Хоровод, хоровод2

Конспект музыкального ритмического развлечения "Хоровод , хоровод" ознакомление детей с русскими народными музыкальными инструментами, народными традициями русского народа....

Сценарий осеннего развлечения в старшей и подготовительной группе «Приключение простуды»

Сценарий осеннего праздника для детей старшей и подготовительной группы детского сада...

Сценарий осеннего музыкального развлечения для старшей группы "Приключения Тигренка"

Сценарий осеннего музыкального развлечения для старшей группы с одним взрослым персонажем -Тигренком...

Физкультурно-музыкальное развлечение для старших и подготовительных групп ко Дню России «Мы россияне!»

Дети сидят на скамейках. Дети встают на флешмоб.Флешмоб «Россия»Дети присаживаются на скамейки.Выход ведущих гр. Пчелки. Вед.1: Здравствуйте, ребята!Сегодня мы празднуем замечате...

«День космонавтики» Сценарий музыкального развлечения в старшей и подготовительной группах.

laquo;День космонавтики»Сценарий музыкального развлечения в старшей и подготовительной группах....