Физкультурно - музыкальное развлечение для старших и подготовительных групп "Космическое приключение!"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Данное занятие направлено на решение следующих основных задач:
- дать первоначальное представление о понятиях «гравитация» и «невесомость» (П);
- упражнять детей в умении отбивать мяч от пола в движении, подбрасывать его и ловить после хлопка;
- закреплять умение ходить с мешочком на голове, сохраняя равновесие;
- совершенствовать умение принимать правильное исходное положение при работе с мячом; совершенствовать умение детей передавать эстафету, работать в команде;
- развивать психофизические качества: выносливость, ловкость, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 43.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 264 Калининского района городского округа
город Уфа Республики Башкортостан
Физкульурно – музыкальное развлечение для старших и подготовительных групп:
«КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ!»
Разработала: инструктор по физической культуре -
Серпкова А. Н.
Дата проведения:12.04.16 г.
Уфа 2016 год.
Интеграция областей:
Познавательное развитие (П)
Социально-коммуникативное развитие (С-К)
Задачи: Оздоровительные:
- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;
- укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
Образовательные:
- дать первоначальное представление о понятиях «гравитация» и «невесомость» (П);
- упражнять детей в умении отбивать мяч от пола в движении, подбрасывать его и ловить после хлопка;
- закреплять умение ходить с мешочком на голове, сохраняя равновесие;
- совершенствовать умение принимать правильное исходное положение при работе с мячом; совершенствовать умение детей передавать эстафету, работать в команде;
- развивать психофизические качества: выносливость, ловкость, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за выполнение задания; взаимопомощь и умение работать в коллективе (С-К);
- воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность; воспитывать интерес к физической культуре, приобщать к ЗОЖ.
Тип занятия: сюжетно-игровой.
Методы: наглядный, практический, словесный.
Оборудование: детали ракеты, конусы-ориентиры, мячи среднего диаметра, 6 обручей, фитболлы, мешочки с песком, детали одежды для инопланетянина, дуги.
Предварительная работа:
- беседа о предстоящем празднике «День Космонавтики»;
- разучивание стихов о Ю.А. Гагарине;
- изготовление и выставка работ «Космическое путешествие»;
- подготовка и оформление зала с привлечением родителей и детей (изготовление картонных звёзд и ракеты, изготовление эмблем для команд, разучивание девизов и названий команд);
- подбор музыкального сопровождения для эстафет, фотоматериала для презентации;
- сюрпризный момент - введение персонажа – Космонавта.
Ход развлечения:
Зал украшен звёздами, планетами и рисунками детей, на экране фото космоса (Слайд 1) (М. Д.) Дети входят под космическую музыку(трек 1) и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель (В): Ребята, сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, кто летит к нам в гости? (Под космическую музыку, с ракетой, в зал входит космонавт (трек 2). Ребята, вы узнали кто это? (Космонавт).
Космонавт (К): В эти дни вся наша страна будет отмечать замечательный праздник! А кто знает какой? (День Космонавтики).
Правильно. (Слайд 2) День Космонавтики – важная дата. Отмечается она 12 апреля, в честь первого полёта человека в космос. А как звали первого космонавта, который впервые сделал виток на космическом корабле вокруг земли? (Ю.А. Гагарин). Молодцы! (Слайд 3) Это был замечательный, улыбчивый, добрый человек. И сейчас мы послушаем стихи о нём. (Дети рассказывают стихи).
Автор: Натали Самоний
1. И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
2. Ныне праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:
3. В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.
Космонавт: Ребята, посмотрите на фото Ю.А. Гагарина, какая у него добрая улыбка. (М. Д.) Я предлагаю вам побыть сегодня космонавтами и прожить один день, как эти сильные и смелые люди! Итак, день космонавтов начинается с разминки!
I. Разминка. (трек 3)
Все дети встают и повторяют движения за Космонавтом.
II. Эстафеты.
1. «Собери ракету». (Трек 4)
Для начала нам необходимо собрать ракету (слайд4).
В эстафете участвуют по 6 человек от каждой группы. Дети по очереди берут по одной детали ракеты и бегут с ней до конуса, где складывают по образцу. Побеждает команда, быстрее и правильно сложившая ракету.
2. « Спутник». (Трек 5)
Просто в космос сейчас не летают. Обычно это делается для проведение специальных работ, научных опытов или запускают спутники (слайд 5).
Искусственные спутники бывают разные, название зависит от их назначения:
- спутники-связисты (для телевидения и телефонов)
- спутники- навигаторы (для кораблей, самолётов, машин)
- метеоспутники (наблюдения за изменениями погоды)
-спутники-разведчики- шпионы (делают фото объектов) и др.
Итак, вот наши спутники (фитболлы), нужно поместить их на борт корабля.
От каждой группы по 8 человек. Дети на фитболле скачут до конуса, огибают его и так же возвращаются к команде, передают мяч следующему.
3. «Гравитация и невесомость» (трек 6)
На планете Земля, если вы подбросите предмет. Он обязательно упадёт обратно на землю, потому что действует ГРАВИТАЦИЯ- притяжение. Сейчас нам надо преодолеть это притяжение и взлететь в космос, где мы станем невесомыми, и будем парить – НЕВЕСОМОСТЬ (слайд6). Гравитацию мы увидим на примере мяча – он всегда падает на пол.
От каждой группы по 6 человек. Дети берут мяч, отбивая его идут до конуса, дальше катают его следующему игроку, сами встают за конус.
4. «Лунная походка» (трек 7)
Вот мы и взлетели. Первое, что мы увидим - это естественный спутник земли – Луна. (слайд 7). Покажем знаменитую лунную походку.
От каждой группы по 6 человек. Дети выстраиваются перед конусом, кладут на голову мешочек и стараясь не уронить его идут до большого конуса, обратно бегом с мешочком в руке. Побеждает команда меньше всех уронившая мешочек.
5. « Кольца Сатурна» (трек 8)
Летим дальше. И по пути вспомним все планеты солнечной системы. Сколько их?(8) (Слайд 8) Назовём их: Меркурий, Винера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Мы остановимся на Сатурне, поиграем с его кольцами (слайд 9).
От группы по 6 человек. Дети выстраиваются в колонну перед конусом. Первый игрок подбегает к обручу, перекидывает его через себя, затем тоже со вторым обручем, подбегает к третьему, в котором лежит мяч. Берёт мяч. Подбрасывает его и ловит после хлопка, обратно бегом.
6. «Инопланетяне» (трек 9)
Любому космонавту очень интересно знать. А есть ли жизнь на других планетах. А как мы называем таких существ? ( слайд 10). Много можно фантазировать на тему. Как они выглядят. Вот сейчас мы нарядим своих инопланетян.
От группы участвуют по 7 человек. 6 человек выстраиваются в колонну по 1, один стоит напротив в обруче. Дети берут из обруча, лежащего рядом с конусом один предмет, проползают под дугами и отдают товарищу. Тот надевает этот предмет. Обратно возвращается так же - под дугами. Побеждает команда, первая одевшая инопланетянина.
II. Заключительная часть.
Возвращаемся домой, где нас - космонавтов, ждут родственники и репортёры. Расскажем им о наших приключениях!.... А сейчас построение. Равняйсь! Смирно! Направо! Под торжественный марш, в группу шагом марш! (трек 10).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурно-музыкального развлечения для детей старшей-подготовительной группы "Зимние веселые старты"
Цель: Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди всех участников образовательного процесса...
Физкультурно-музыкальное развлечение для детей 5-6 лет (старшая группа) «Карусель народных игр»
Развлечение направлено на закрепление элементарных представлений детей о русских народных играх, приобщение детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекал...
Конспект музыкального развлечения в старшей и подготовительной группе "Хоровод, хоровод2
Конспект музыкального ритмического развлечения "Хоровод , хоровод" ознакомление детей с русскими народными музыкальными инструментами, народными традициями русского народа....
Сценарий осеннего развлечения в старшей и подготовительной группе «Приключение простуды»
Сценарий осеннего праздника для детей старшей и подготовительной группы детского сада...
Сценарий осеннего музыкального развлечения для старшей группы "Приключения Тигренка"
Сценарий осеннего музыкального развлечения для старшей группы с одним взрослым персонажем -Тигренком...
Физкультурно-музыкальное развлечение для старших и подготовительных групп ко Дню России «Мы россияне!»
Дети сидят на скамейках. Дети встают на флешмоб.Флешмоб «Россия»Дети присаживаются на скамейки.Выход ведущих гр. Пчелки. Вед.1: Здравствуйте, ребята!Сегодня мы празднуем замечате...
«День космонавтики» Сценарий музыкального развлечения в старшей и подготовительной группах.
laquo;День космонавтики»Сценарий музыкального развлечения в старшей и подготовительной группах....