Сценарий мероприятия "Пушкинский бал"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий Пушкинского бала «Я помню чудное мгновенье»
Цель:
Формирование основ художественной культуры дошкольников через приобщение к творчеству А.С. Пушкина и музыке композиторов 19 века.
Задачи:
- Актуализировать представление детей о Пушкинской эпохе (манерах, обиходе, одежде, музыкальном и поэтическом искусстве);
- Побуждать детей к творческим проявлениям во всех видах деятельности;
- Воспитывать устойчивый интерес к культуре русского народа, коммуникативные навыки, желания общения со сверстниками.
(голос за кулисами)
Ведущий
И скоро балу быть…
И сердце трепетное бьётся…
Как даст мне Бог его прожить?
Как он душе моей придется?
И то ли радость, то ли страх
Сейчас внутри меня теснится…
Того не выразить в словах,
Тому осталось только сбыться.
Распорядитель бала Дамы и господа! Приветствуем гостей сегодняшнего бала!
Звучат фанфары, в зал входят парами дети под музыку «Полонеза» Ф. Шопена, танцуют танец, мальчики провожают девочек на стульчики. На середину зала под музыку выходит Ведущий, мальчик и девочка .
Граф Егор… и графини Анастасия… , Дарья….
Князь Федор… и княгини Софья…., Лейла….
Граф Михаил…. и графини Виктория…, Варвара….
Князь Вячеслав… и княгини Дарья…., Илана…. И т.д.
Ведущий Добрый вечер, друзья!
Итак, мы начинаем!
На Пушкинский бал
Вас всех мы приглашаем!
10 февраля – День памяти любимого многие века поэта, Александра Сергеевича Пушкина, давайте мы с вами поговорим сегодня о его творчестве и о времени, в котором жил этот великий поэт.
Мальчик:
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Любовь! Россия! Солнце! Пушкин!
Могущественные слова!
И не от них ли на опушке
Нам распускается листва?
Девочка:
Есть имена, как солнце! Имена –
Как музыка! Как яблони в расцвете!
Я говорю о Пушкине, поэте,
Действительном в любые времена!
Пушкин с нами сегодня и навсегда (показывает на портрет А.С. Пушкина).
Вальс
Звучит музыка на середину зала выходит
1 пара: мальчик и девочка
1 девочка:
Вы были вчера на приеме у графини?
1 мальчик:
О, нет! Какое сожаленье!
1 девочка:
Там Пушкин был! Мы все в восторге от его стихов!
Мороз и солнце, день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный –
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры,
Навстречу северной Авроры,
Звездою Севера явись!
1 мальчик:
О Пушкине все разговоры! Каков он? (обращается ко всем). Господа, вы знаете его?
2 пара (мальчик и девочка) выходит на середину зала
2 девочка (выходит с ежедневником):
Ах, Александр Пушкин, шутник и балагур!
Он написал свои стихи в моем альбоме!
2 мальчик:
Позвольте, я прочту их, мадемуазель?
2 девочка:
Прошу вас, месье! (отдает ему ежедневник)
2 мальчик (делает вид, что читает):
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга,
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
(пауза) «Евгений Онегин», 7 глава.
1 девочка (хлопает в ладошки):
Браво, браво! Как прелестно! Шарман, шарман!
Ведущий
На балах, как правило не только танцевали, но и вели светские беседы.
(выходят 4 девочки)
1 девочка:
Ой, я так давно не была на балу и рада, что я сюда сегодня попала!
2 девочка:
Я была последний раз у Болконских на балу. Бал длился до утра. Было так весело, что мы даже не успели устать.
3 девочка:
А много ли было кавалеров на том балу?
4 девочка:
Да, много и все красивые, статные!
5 девочка:
Милые дамы, светские беседы можно продолжить позднее, а сейчас танцы!
(девочки садятся на места)
На середину зала выходит мальчик и читает стихотворение:
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет,
Его поэм, стихотворений прекрасней не было и нет.
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
То были чудные мгновенья.
Когда стихи его читал.
«У лукоморья дуб зелёный»
Я с упоеньем повторял.
Звучит музыка, на середину зала выходит 2 пары: мальчик и девочка.
Под музыку дети начинают читать стихи.
1 девочка:
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит,
Там чудеса: там леший бродит
Русалка на ветвях сидит.
2 мальчик:
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И 30 витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской.
2 девочка:
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя.
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря.
2 мальчик:
В темнице там царевич тужит,
А бурый волк ей верно служит.
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой.
Там царь Кащей над златом чахнет.
Там русский дух…там Русью пахнет!
Ведущий
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил…
А теперь игра, игра! Давайте в «Фанты», Господа! (берет волшебный мешочек)
Из сказок Пушкина лежат тут фанты!
Вам, Господа, надобно назвать,
Кому сей фант принадлежит и как названье сказки!
А зеркало волшебное ответ покажет нам!
Игра «ФАНТЫ»:
(Дети вынимают предметы из сказок А.С. Пушкина, называют сказку и на проекторе появляется изображение сказки)
-золотой орешек (Белка, сказка «О царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»);
-яблоко (Мачеха, сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»);
-золотая рыбка (Старик, Старуха, сказка «О рыбаке и рыбке»);
-золотой петушок (Мудрец, сказка «О золотом петушке»)
-чертенок, веревка (Балда, сказка «О попе и о работнике Балде»)
Ведущий
А я предлагаю Вам, дамы и господа, послушать небольшой фрагмент музыки, а затем сказать к какой сказке А.С. Пушкина можно его отнести?
(звучит фрагмент из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Три чуда. Белочка).
Итак, я думаю вы догадались, к какой сказке можно отнести эту музыку?
(ответ детей – «Сказка о Царе Салтане»)
Почему вы так думаете? (ответы детей)
Музыка показывает одно из чудес сказки – белочку, которая грызла золотые орешки.
А какие чудеса еще были в этой сказке, сейчас вам расскажут об этом наши ребята.
А сейчас мы увидем как начиналась сказка. (выходят 3 девочки- царевны, мальчик – царь и рассказчик)
Рассказчик: Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
1 девочка:«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
2 девочка «Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
3 девочка «Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Рассказчик: Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
Мальчик:«Здравствуй, красная девица, —
Говорит он, — будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».
Рассказчик:В сени вышел царь-отец.
Все пустились во дворец.
А какие чудеса еще были в этой сказке, сейчас вам расскажут об этом наши ребята.
1 ребенок:
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
2 ребенок:
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
3 ребенок:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как-речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Молвить можно справедливо.
Это диво, так уж диво.
Ведущий
(показывает сундучок):
Вы хотите поиграть,
Чтобы скуку разогнать?
Только игры на замке,
В этом славном сундуке.
Чтобы ключик получить, надо очень умным быть.
Я буду читать начало строки из сказок Александра Сергеевича Пушкина, а вы будете их продолжать:
– Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.
– А Балда приговаривал с укоризной:
НЕ ГОНЯЛСЯ БЫ ТЫ, ПОП, ЗА ДЕШЕВИЗНОЙ!`
– Ей в приданое дано
БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;
Свойство зеркальце имело;
ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!
– Жил старик со своею старухой
У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.
-Они жили в ветхой землянке
РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!
– Ветер по морю гуляет
И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.
– Белка песенки поет
ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,
А орешки не простые,
ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!
Молодцы ребята, справились с заданием! А вот и волшебный ключик от сундука!
(Открывает сундук, достает записку и читает):
Вопросы смело задавай, ответы правильные называй!
- Как звали жениха царевны из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»?
Ответ: ЕЛИСЕЙ.
2. Имя злого волшебника, заточившего Людмилу в темницу?
Ответ: ЧЕРНОМОР.
3. Кто обманул чертей и наказал попа за жадность?
Ответ: БАЛДА.
4. Имя няни А.С. Пушкина.
Ответ: АРИНА (РОДИОНОВНА).
5. Сын царя Салтана, который спас Царевну Лебедь?
Ответ: ГВИДОН.
Про какого героя своей сказки А.С. Пушкин писал:
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: Кири-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!`
Ответ: ПЕТУШОК.
Ведущий:
На балах гостей развлекали самыми разными играми. Одной из любимых игр была игра «Ручеек», мы с вами тоже знаем эту игру. Поиграем?
Игра «Ручеек» с родителями
Звучит музыка, на середину зала выходит музыкальный руководитель и пара: девочка с книжкой Пушкина и мальчик с портретом Пушкина в руках.
Девочка:
Когда мы том заветный раскрываем
Волшебных, вечных пушкинских стихов,
Когда мы вновь и вновь переживаем
Великий смысл неугасимых слов,
Когда мы слышим в каждой песне милой
И гнев поэта, и любовь его –
С какой непостижимо ясной силой
Мы ощущаем с ним свое родство
Мальчик:
Мы Пушкину наш праздник посвятили,
Наполнив зал чудесными стихами,
О Пушкине сегодня говорили
Поэзии волшебными устами.
Читать твои стихи, великий Пушкин,
Мы учимся и бережно и нежно.
С поэзией твоей давно мы дружим,
Она для нас, как океан, безбрежна.
Ведущий:
Финал гремит, пустеет зала,
Шумя торопиться разъезд
Толпа на площадь побежала
При блеске фонарей и звезд.
Бал окончен, Господа! Мы гасим свечи!
Свет гаснет
Выходя 2 мальчика и 3 девочки
Девочка:
Есть имена, как солнце!
Имена как музыка!
Как яблоня в расцвете!
Я говорю о Пушкине поэте!
Действительно в любые времена.
Мальчик:
И много-много дивных сказок
Нам Пушкин написать бы мог,
Но дерзкая рука Дантеса
Спустила роковой курок.
За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал – без перевода.
Девочка:
А мне приснился сон,
Что Пушкин был спасён
Сергеем Соболевским….
Его любимый друг
С достоинством и блеском
Дуэль расстроил вдруг.
Дуэль не состоялась
Остались боль да ярость
Да шум великосветский,
Что так ему постыл…
К несчастью, Соболевский
В тот год в Европах жил
Девочка:
А мне приснился сон,
Что Пушкин был спасён.
Всё было очень просто:
У Троицкого моста
Он встретил Натали.
Их экипажи встали.
Она была в вуали –
В серебряной пыли.
Он вышел поклониться,
Сказать – пускай не ждут.
Могло всё измениться
За несколько минут.
К несчастью, Натали
Была так близорука,
Что, не узнав супруга,
Растаяла вдали.
Мальчик:
А мне приснился сон,
Что Пушкин был спасён…
Под дуло пистолета,
Не опуская глаз,
Шагнул вперёд Данзас
И заслонил поэта.
И слышал только лес,
Что говорил он другу…
И опускает руку
Несбывшийся Дантес.
К несчастью, пленник чести
Так поступить не смел.
Остался он на месте,
И выстрел прогремел.
Ведущий:
А мне приснился сон,
Что Пушкин был спасён…
Звучит музыка, дети парами выходят из музыкального зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...