Конспект досуга в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Станислава Александровна Савина

Конспект досуга в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга  на тему «Дары осени» в средней группе

Образовательная область: экологическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Тема: «Дары осени»

Возрастная группа: средняя группа

Цель: формирование у дошкольников интереса к окружающей природе.

Задачи:

Оздоровительные: развивать мышечную силу; повышать тренированность организма; развивать способность удерживать статические позы и поддерживать правильное положение позвоночника в положении стоя и сидя;

Развивающие: развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки; развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: активизация словаря: листья, осень, листопад.

Планируемый результат: 

  1. Дети сформировывают представление о правилах поведения в лесу;
  2. Дети описывают признаки осени.

Подготовительная работа: Отгадывание загадок, чтение стихов и сказок об овощах и фруктах; разучивание физкультминуток; дидактическая игра «Отгадай, что это за фрукт, овощ, ягода, гриб».

Демонстрационный материал: корзинки, листики, набор муляжей овощей, фруктов и грибов, карточки с изображением лесных ягод.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята! Я хочу вам рассказать одну историю об осени.  «Жила-была Осень, раз в год она просыпалась и  доставала свою волшебную палочку и разукрашивала листья в различные цвета» Ребята, какого цвета листики вы видели? (ответы детей)

В: Давайте вместе представим, что у нас с вами есть волшебные палочки и попробуем вправо и влево разукрасить листики. Ребята посмотрите ветер подхватил наши листики (дети смотрят в окно) и они полетели вниз, как это явление называется? (ответы детей)

В:

В: - Давайте поиграем в игру «Угадай дерево».

-Посмотрите на право это что за дерево? (ответы детей)

-А теперь посмотрите налево какое дерево стоит? (ответы детей)

- Ребята, а вы можете мне показать где здесь стоит береза? (ответы детей)

-Как вы определили, что это именно береза?

В: -Посмотрите там вдалеке прыгает зайчик! Давай мы разомнемся и попрыгаем как он!

Вышел зайчик погулять. 
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) 
Вот он скачет вниз по склону, 
Забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов, 
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) 
Зайка маленький устал. 
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) 
Замер зайчик средь травы 
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

(Дети повторяют за воспитателем)

В: -Давайте, пройдем дальше и поищем диких животных, и вы назовете кого вы видите!

В: -Смотрите это кто вдалеке идет косолапый? (ответы детей)

- Взгляните вперед это кто на веточке сидит? (ответы детей)

В: - Ребята, давайте теперь с вами сыграем в игру «Покажи животное»

- Я вам буду загадывать животное, а вы должны показывать, как он выглядит!

-Медведь, еж, бабочка (имитация движений)

-А теперь все мальчики попрыгают как зайчики.

-Теперь все девочки попрыгают как белочки. Какие вы молодцы!

В: Ребята, давайте теперь отгадаем какая птичка издает эту замечательную свирель?

(играет аудиозапись)

(ответы детей)

В: Давайте поиграем в подвижную игру «Бездомный заяц»

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

В: Пришло время возвращаться к нам в группу, идем тихонько по тропинке и не шумим, чтобы не потревожить животных!

В: Вот мы и в группе! Ребята расскажите, что вам больше всего понравилось? Какого зверя мы повстречали на своем пути? Каких птиц мы слышали? Мне понравилось с вами гулять по лесу! Спасибо вам за путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга в средней группе "23 февраля"

Конспект досуга в средней группе "23 февраля"...

Конспект досуга в средней группе

Тема: «Мой дом родной»...

Вариативный конспект досуга в средней группе «Синички в гостях у ребят»

Материал предназначен для проведения досуга к празднику "Синичкин день"...

Конспект досуга в средней группе

Досуг в средней группе «Весна-красна»...