Физкультурное развлечение "День в Армии" (старший дошкольный возраст)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка физкультурного сценария, посвященного Дню защитника Отечества «День в Армии»
Торопчина Ирина Александровна
Цель: создание условий для формирования и развития у обучающихся гражданской идентичности, чувства патриотизма, чувства гордости за свою Родину, гармонизация детско- родительских (семейных) отношений в процессе совместной деятельности.
Задачи:
- расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества;
- способствовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты реакции, координации движений.
- развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач, самостоятельность и инициативность.
- способствовать привлечению внимания родительского и педагогического сообщества к развитию у детей чувства патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству.
Место проведения: музыкально-физкультурный зал
Участники: инструктор по ФЗК, воспитатели, обучающиеся старшего дошкольного возраста, родители: папы, братья, дяди, дедушки, мамы.
Интеграция образовательных областей:
Оборудование и технические средства: ориентиры – 4 шт., градусники из картона – 2 шт., платочки – 2 шт., набор игрушечной посуды: тарелки, кружки, ложки, ножи по 2 шт., стол -2 шт., модули мягкие кубы – 2 шт., плакат азбука Морзе, буквы и зашифрованные слова СНАЙПЕР, ТАНКИСТ, фломастер – 2 шт., тоннель – 2 шт.. обручи – 2 шт., 4 квадратика от дорожки для босохождения, листы бумаги – 12 шт., канат – 1 шт., дипломы – 6 шт., медальки 12 шт., магнитная доска – 2 шт., эмблемы для команд «Танкисты», «Летчики», ноутбук, колонка.
Оформление зала: растяжка 23 февраля, Российский флаг, шарики, картинки военной техники и изображения военных разных родов войск.
Музыкальное оформление:
Звук № 1. «Служить России суждено тебе и мне», хор
Звук № 2. «Утренняя гимнастика», Непоседы
Звук № 3 «Погранзастава», Олег Газманов
Звук № 4 Матросский танец «Яблочко», минус
Звук № 5 «Ехал я из Берлина», минус
Звук № 6 звук Азбуки Морзе
Звук № 7 «Гимн радиоэлектронной разведки»
Звук № 8 звук и шумовые эффекты - сигнальная ракета
Звук № 9 звук и шумовые эффекты - автомат Калашникова
Звук № 10 звук и шумовые эффекты - броневик, бронетранспортер
Звук № 11 звук и шумовые эффекты - танк
Звук № 12 звук и шумовые эффекты – винтовка Мосина
Звук № 13 звук и шумовые эффекты – граната, чека
Звук № 14 звук и шумовые эффекты – свист авиабомбы
Звук № 15 звук и шумовые эффекты – боевой вертолет
Звук № 16 звук и шумовые эффекты – пулемет
Звук № 17 звук и шумовые эффекты – ручной противотанковый гранатомет, базука
Звук № 18 «Эх, дорожка фронтовая», минус
Звук № 19 «Пор в путь дорогу»
Звук № 20 «Богатырская сила»
Звук № 21 «Фанфары»
Звук № 22 «23 февраля», Валентина Рязанова
Звук № 23 «Вперед 4 шага»
Звук № 24 «Частушки», минус
Звук № 25
Предварительная работа:
Дети под марш заходят в зал, в обход по залу, перестроения: через центр по 3, поворот направо – налево середина через одного; через центр по 4, в колонне по 2 направо – налево; через центр по 1, направо - налево. Построение полукругом. (звук № 1)
Инструктор: здравствуйте ребята, уважаемые взрослые. Очень приятно что вы решили поддержать нас и стать участниками мероприятия посвящённого Дню защитника Отечества.
Дети стихи
Аня
Мы чествуем защитников отечества,
Ведь в миг любой они готовы грудью встать,
За Родину, за жизнь, за человечество,
Они готовы жизнь свою отдать!
Таня
Моряк, танкист, десантник, пограничник,
Ракетчик, лётчик или же пехота,
Несёт он службу, значит он защитник -
И это главная в стране работа!
Саша: Все наши дедушки и папы.
Когда-то в армии служили,
Учились защищать Россию,
Всегда подтянутыми были.
Кирилл: Носили форму и фуражку,
Усердно спортом занимались,
Стрелять учились очень метко,
И пистолета не боялись.
Я: Отважных, сильных и весёлых
Мужчин сегодня поздравляем,
И в день защитника Отечества
Здоровья, радости желаем
Инструктор: прежде, чем начать наши соревнования, я хочу представить членов жюри (представление членов жюри).
Инструктор: В армии, невзирая на звания,
Вся жизнь идет по расписанию.
Сегодня
Солдатами с вами мы станем,
И про армейскую жизнь
Все вместе дружно узнаем.
С команды «Подъем!» начинается утро,
Солдат на зарядку скорее спешит.
Приглашаю всех на утреннюю зарядку.
(звук № 2)
Инструктор: Строгий осмотр после зарядки:
Смотрит солдат – все ли в порядке.
Я тоже вам предлагаю проверить ваше здоровье перед дальнейшими нагрузками. И проверим мы конечно же в первую очередь температуру тела. Предлагаю подойти к ориентирам и построиться в 2 команды. Чтобы было удобнее общаться в процессе игры предлагаю командам выбрать эмблемы с названием команд.
(звук № 3 построение команд)
Задание 36,6 (звук № 4)
Передать градусник в колонне без рук. Побеждает команда первая выполнившая задание.
Инструктор: быстро справились с заданием, молодцы, вы готовы к дальнейшим действиям.
После осмотра завтрак начинается.
Армейские повара, конечно, стараются,
Чтоб было вкусно и очень питательно.
Каши, омлеты на вкус замечательны.
Приглашаю вас в армейскую столовую на завтрак. Но сначала необходимо накрыть на стол. Давайте поможем дежурным это сделать.
Эстафета «Завтрак» (сервировка стола) (звук №5)
Команды выстраиваются в 2 колонны за линией старта. Каждая команда выбирает «дежурного». Они встают около столов в другом конце зала. Участники берут в руки один предмет: платочек – «скатерть», тарелку, кружку, ложку, ножик. Задача – отнести предметы «дежурным» в определенной последовательности, чтобы те накрыли на стол. Передача эстафеты по плечу.
Инструктор: чтобы военной тактикой овладеть,
Надо многое уметь.
В армии для солдат занятия проводят,
На них они с удовольствием ходят.
Готовы к занятиям?
Задание «Шифровальщики» (звук № 6,7)
Предлагаю Вам ознакомиться с азбукой Морзе. Дети по очереди добегают до мягких модулей (кубы), на которых находятся буквы зашифрованные с помощью Азбуки Морзе, берут по 1 букве и возвращаются к команде, взрослые расшифровывают слово. Дети переносят буквы пока они не закончатся, родители составляют лова: СНАЙПЕР, ТАНКИСТ.
Привал, задания для пап (звук № с 8 по 17)
Инструктор: наши папы, как и все мальчишки в детстве играли в солдатиков, звонко кричали тра-та-та изображая стрельбу из автоматов, у кого – то получалось очень хорошо. И сейчас я предлагаю двум папам выйти ко мне и вспомнить детство. Вы услышите звуки боевого оружия, боевых снарядов, военной техники, Ваша задача отгадать что звучит, что взрывается, что едет. Папы готовы? Начали.
Инструктор: наши папы смелые? Наши папы сильные? Наши папы ловкие? Вот сейчас и проверим: прыжки через скакалку, отжимание, вращение обруча.
Инструктор: предлагаю отдохнуть и послушать частушки, которые подготовили нам девочки.
Девочки выходят и поют частушки (звук № 24)
1.
Пропоем мы вам частушки
Просим не смеяться
Мы артисты молодые
Можем застесняться.
2.
А мой папа всех умнее
А мой папа всех сильнее
Знает сколько пять плюс пять
Штангу может поднимать.
3.
Я папулечку люблю
Как конфетку сладкую
Его ничем не заменю
Даже шоколадкою.
4.
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими
И защитниками были.
Инструктор: команды отдохнули, и мы приступаем к физической подготовке.
«Полоса препятствий» (звук № 18)
Пролезть в тоннель, пролезть в обруч, перепрыгнуть препятствия, обратно бегом. Способ передачи – по плечу. Задания выполняются парами держась за руки: ребенок, взрослый.
Эстафета «Взлетная полоса» (звук № 19)
Последний в команде стоит папа.
Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условного места и там оставить свой лист. Двигаться придется осторожно, потому что лист легкий и все время норовит слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».
Затем вся команда с закрытыми глазами, руки в стороны, должны «пролететь» по этой взлётной полосе.
Инструктор: вы справились сегодня со всеми заданиями, а пока жюри подводит итоги и готовится к награждению, предлагаю командам померится силами и поиграть.
«Перетягивание каната» (звук № 20)
Игра «Вперед четыре шага» (звук № 23)
Построение в одну шеренгу. Награждение (звук № 21)
Инструктор: наш праздник завершается и хочется ещё раз поздравить наших мужчин.
Мужчина – это звание почетно,
Его, поверьте, надо заслужить!
И в 23-е февраля охотно
Мужчин я буду вновь благодарить:
За доблесть, честь, проверенные делом,
За благородство в отношении дам!
За мудрость и, конечно же, за смелость,
За выдержку! За все спасибо вам!
В честь праздника примите поздравленья
И этот скромный, но душевный стих!
Дай Бог вам силы, мужества, терпенья,
И быть всегда своим среди своих!
Пусть вас друзья по жизни окружают
И пусть любовью полнятся сердца…
Пусть ценят вас и сильно уважают,
Как внука, сына, мужа и отца!
Инструктор: а сейчас команды в шеренгу становись, направо, на месте шагом марш, круг почёта участников.
(звук № 22)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод плантографии в индивидуализации физкультурно-оздоровительной работе в дошкольном возрасте
В современных образовательных программах по физическому воспитанию и здоровьесберегающих технологиях большое внимание уделяется профилактике и коррекции такого стопного нарушения, как плос...
Конспект совместного физкультурного занятия детей младшего дошкольного возраста с папами.
Из опыта работы...
Конспект физкультурного досуга детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями "Все мы немного кошки"
Физкультурный досуг является приложением к проекту "Все кошки, все коты и все котята". В нём представлены игры и упражнения на эмоциональное сближение ребёнка и родителя, а так же приобщение дет...
физкультурный досуг для старшего дошкольного возраста "Юные пожарные"
Физкультурный досуг "Юные пожарные" первый раз проводился в рамках городского конкурса "Будь осторожен с огнем", за что наш детский сад был награжден почетной грамотой....
Материал по физкультурно - образовательной работе (старший дошкольный возраст)
Презентация для родителей по теме: "Наше закаливание"...
«ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТ МИНУТОК И ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПАУЗ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТ МИНУТОК и ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПАУЗ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»....
Консультация для воспитателей "Становление самостоятельности в физкультурно – оздоровительной деятельности детей дошкольного возраста
Становление самостоятельности в физкультурно – оздоровительной деятельности детей дошкольного возраста...