Сценарий кукольного театра «Репка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Развивающие:

• Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала)

• Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу»«гав-гав»«пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к инсценировкам и к предметам театрально-игрового оборудования,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teatra.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий кукольного театра «Репка»


Сценарий кукольного театра «Репка»

Для развития эмоциональной сферы ребёнка очень важно знакомить детей с русским народным творчеством - сказкой.

Дети не только смотрели сказку, но и отгадывали загадки. А в конце вместе с персонажами водили весёлый и дружный хоровод.

Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста

Кукольный театр по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

Развивающие:

• Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала)

• Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к инсценировкам и к предметам театрально-игрового оборудования,

• Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование:

Декорации для игры; атрибуты, куклы- персонажи сказки ; репка; массажные дорожки.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Действующие лица: ведущий, взрослые-актеры

Ход игры:

Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются, знаете, для чего они пришли, они пришли –в подарок сказку принесли.

Дорогие мои ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. Мы приготовили для вас и гостей сказку,но про что эта сказка вы узнаете если отгадаете загадку:

Воспитатель задает загадку детям:

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку вам я расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко,

Конечно, это … («Репка»)

Воспитатель: А вот и она (показывает репку).

Вы хотели бы сегодня

В сказку "Репка" заглянуть?

Тогда смелее в путь!

Воспитатель: По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

Дети под музыку по массажным дорожкам проходят на скамеечки.

Ведущий - воспитатель:

Ведущий. Начинает сказка сказываться!

Посадил Дед эту Репку.

Но засела она крепко.

Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку)

Пот струёй со лба бежит:

Репка вдруг и говорит.

Репка:

Ты, Дедуля, не спеши, (дед ходит вокруг репки)

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Дед (Пробует тянуть репку опять и говорит):

Что-то Репка крепко села!

Позову - ка Бабку я.

Вмиг управимся тогда.

Бабка, Бабка - помоги,

Репку вытащить беги. (выходит бабушка –и держится за деда)

(Дед и бабка тянут репку) .

Бабка. Надо внучку нам позвать, так нам репку не сорвать. Очень выросла большая и тяжелая какая!

Ведущий. Стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять. (Внучка)

Внучка. Нет, не справимся опять, нашу Жучку надо звать. Ну-ка! Жучка, не ленись, за подол скорей берись! (Выходит Жучка)

Ведущий. Жучка к внучке подбежала и за юбку тянуть стала. Только репка всё на месте, нет, не вытянуть им вместе!

Жучка. Гав-гав-гав, что за беда? Нужно Мурку звать тогда! (Выходит Мурка)

Ведущий. Тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело! Тянут славно,но беда: ни туда и ни сюда!

Мурка. Мышка, Мышка выручай. Нам скорее помогай.

Все вместе. Мышка, мышка не ленись, с нами вместе потрудись! (Выходит Мышка)

Мышка. Потрудиться я бы рада, а какая ждет награда?

Мурка. Репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек.

Ведущий:

Дед и Бабка, Внучка с Жучкой, (все актеры держатся друг за друга и «тянут» репку)

Кошка с Мышкой встали дружно.

Друг за друга ухватились,

Поднатужились и вот:

Репка из земли идёт. (Ребята вытаскивают репку)

Ведущий:

Хоть большая репка

Хоть сидела крепко,

Вместе репку мы тащили

Только дружбой победили.)

Дед:

Все старались, не ленились.

Всех мы вас благодарим.

И спасибо говорим! (все участники кланяются)

Мы вам сказку показали

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась сказка? Как же она называлась?

А сейчас давайте поводим с вами хоровод. (Взявшись за руки, все водят хоровод вокруг репки).

Хоровод

Ай да репка, красота,

И кругла ты и вкусна!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

И вкусна ты и кругла!

А как дед тебя сажал,

Как тебя он поливал!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

Как тебя он поливал!

А как вместе мы взялись

И немножко напряглись!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

Да как вместе напряглись!

Славный вырос урожай,

Удивили мы весь край!

Припев: Ай-люли, ай-люли,

Удивили мы весь край!

Воспитатель: Но это еще не все, ребята! Репка угощает нас.

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект ООД в младшей ясельной группе Образовательная область-социально-коммуникативное развитие Кукольный театр « Репка»

Конспект ООД в младшей  ясельной группеОбразовательная область-социально-коммуникативное развитиеКукольный театр « Репка»...

Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»

Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие    Тема:   Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...

Сценарий кукольного театра по сказке " Репка"в первой младшей группе

Сценарий кукольного театра по сказке " Репка" в первой младшей группе...

Кукольный театр "Репка наоборот"

Данная разработка сценария предназначена в помощь музыкальным руководителям....

Сценарий кукольного театра по сказке "Репка"

Театрализованное представление о здоровом образе жизни для дошкольников "Репка"...

Кукольный театр. Сценарий кукольного театра "Как Медведь Новый год встречал!".

Кукольный театр для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 29.01.2021г....

Кукольный театр "репка"

Учить детей внимательно слушать сказку. Развивать понимание речи. Вызвать желание у детей подражать героям сказки (как кричит кошка; собачка; мышка)....