Сценарий кукольного театра «Репка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающие:
• Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала)
• Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к инсценировкам и к предметам театрально-игрового оборудования,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_teatra.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий кукольного театра «Репка»
Сценарий кукольного театра «Репка»
Для развития эмоциональной сферы ребёнка очень важно знакомить детей с русским народным творчеством - сказкой.
Дети не только смотрели сказку, но и отгадывали загадки. А в конце вместе с персонажами водили весёлый и дружный хоровод.
Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста
Кукольный театр по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающие:
• Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала)
• Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к инсценировкам и к предметам театрально-игрового оборудования,
• Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал и оборудование:
Декорации для игры; атрибуты, куклы- персонажи сказки ; репка; массажные дорожки.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Действующие лица: ведущий, взрослые-актеры
Ход игры:
Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются, знаете, для чего они пришли, они пришли –в подарок сказку принесли.
Дорогие мои ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. Мы приготовили для вас и гостей сказку,но про что эта сказка вы узнаете если отгадаете загадку:
Воспитатель задает загадку детям:
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку вам я расскажу
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел крепко,
Конечно, это … («Репка»)
Воспитатель: А вот и она (показывает репку).
Вы хотели бы сегодня
В сказку "Репка" заглянуть?
Тогда смелее в путь!
Воспитатель: По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
Дети под музыку по массажным дорожкам проходят на скамеечки.
Ведущий - воспитатель:
Ведущий. Начинает сказка сказываться!
Посадил Дед эту Репку.
Но засела она крепко.
Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку)
Пот струёй со лба бежит:
Репка вдруг и говорит.
Репка:
Ты, Дедуля, не спеши, (дед ходит вокруг репки)
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Дед (Пробует тянуть репку опять и говорит):
Что-то Репка крепко села!
Позову - ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги. (выходит бабушка –и держится за деда)
(Дед и бабка тянут репку) .
Бабка. Надо внучку нам позвать, так нам репку не сорвать. Очень выросла большая и тяжелая какая!
Ведущий. Стали внучку вместе звать, а потом тянуть опять. (Внучка)
Внучка. Нет, не справимся опять, нашу Жучку надо звать. Ну-ка! Жучка, не ленись, за подол скорей берись! (Выходит Жучка)
Ведущий. Жучка к внучке подбежала и за юбку тянуть стала. Только репка всё на месте, нет, не вытянуть им вместе!
Жучка. Гав-гав-гав, что за беда? Нужно Мурку звать тогда! (Выходит Мурка)
Ведущий. Тут и Мурка подоспела, и они взялись за дело! Тянут славно,но беда: ни туда и ни сюда!
Мурка. Мышка, Мышка выручай. Нам скорее помогай.
Все вместе. Мышка, мышка не ленись, с нами вместе потрудись! (Выходит Мышка)
Мышка. Потрудиться я бы рада, а какая ждет награда?
Мурка. Репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек.
Ведущий:
Дед и Бабка, Внучка с Жучкой, (все актеры держатся друг за друга и «тянут» репку)
Кошка с Мышкой встали дружно.
Друг за друга ухватились,
Поднатужились и вот:
Репка из земли идёт. (Ребята вытаскивают репку)
Ведущий:
Хоть большая репка
Хоть сидела крепко,
Вместе репку мы тащили
Только дружбой победили.)
Дед:
Все старались, не ленились.
Всех мы вас благодарим.
И спасибо говорим! (все участники кланяются)
Мы вам сказку показали
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась сказка? Как же она называлась?
А сейчас давайте поводим с вами хоровод. (Взявшись за руки, все водят хоровод вокруг репки).
Хоровод
Ай да репка, красота,
И кругла ты и вкусна!
Припев: Ай-люли, ай-люли,
И вкусна ты и кругла!
А как дед тебя сажал,
Как тебя он поливал!
Припев: Ай-люли, ай-люли,
Как тебя он поливал!
А как вместе мы взялись
И немножко напряглись!
Припев: Ай-люли, ай-люли,
Да как вместе напряглись!
Славный вырос урожай,
Удивили мы весь край!
Припев: Ай-люли, ай-люли,
Удивили мы весь край!
Воспитатель: Но это еще не все, ребята! Репка угощает нас.
Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект ООД в младшей ясельной группе Образовательная область-социально-коммуникативное развитие Кукольный театр « Репка»
Конспект ООД в младшей ясельной группеОбразовательная область-социально-коммуникативное развитиеКукольный театр « Репка»...
Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»
Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие Тема: Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...
Сценарий кукольного театра по сказке " Репка"в первой младшей группе
Сценарий кукольного театра по сказке " Репка" в первой младшей группе...
Кукольный театр "Репка наоборот"
Данная разработка сценария предназначена в помощь музыкальным руководителям....
Сценарий кукольного театра по сказке "Репка"
Театрализованное представление о здоровом образе жизни для дошкольников "Репка"...
Кукольный театр. Сценарий кукольного театра "Как Медведь Новый год встречал!".
Кукольный театр для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 29.01.2021г....
Кукольный театр "репка"
Учить детей внимательно слушать сказку. Развивать понимание речи. Вызвать желание у детей подражать героям сказки (как кричит кошка; собачка; мышка)....