"Цветные соревнования"
методическая разработка (подготовительная группа)

Развлечение по ИЗО в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_izo_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ИЗО в подготовительной группе

«Разноцветные соревнования»

Ход развлечения:                                                                                                                                           Звучит песня « Если с другом вышли в путь»…

Ведущая: Ребята! Я рада приветствовать вас на нашем празднике! Сегодня все мы собрались, чтобы весело провести время, порисовать и поиграть в увлекательные игры. Вы готовы к этому?

Дети: Да!

Ведущая: Но для  цветных соревнований необходимо разделиться на две команды.  Для этого вам необходимо выбрать по одному цветному кружку.

1-я команда: теплые тона (красный, оранжевый, желтый)

2-я команда: холодные тона (голубой, синий, фиолетовый)

Дети делятся на команды. Садятся на стульчики.

Ведущая:                                                                                                                                                            Раз, два, три, четыре, пять                                                                                                                       Все мы любим рисовать                                                                                                                                  Про все, про все хотим мы знать                                                                                               Победителями стать.                                                                                                                                 Начнём с разминки.

1. Конкурс «Загадки от художника»

1. Если ты его поточишь –

нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?  Карандаш.

2. Вы простым карандашом                                                                                                                   Нарисуйте школу, дом,                                                                                                                А цветным карандашом                                                                                                                      Свой листок раскрасьте.                                                                                                                          Чтоб подправить все потом,                                                                                                          Пригодится…Ластик

3. Разноцветные сестрицы,

заскучали без водицы. Краски

4. Волоски пушистой белки                                                                                                                                     Окуну слегка в гуашь я.                                                                                                                                         Все картинки и поделки                                                                                                                                      Очень ярко я раскрашу.                                                                                                                              Нарисую солнце, листья                                                                                                                                  Мягкой шелковистой…Кистью

5. На ИЗО с тобой пойдем                                                                                                                         И с собой его возьмем.                                                                                                                        В чем мы будем рисовать?                                                                                                                                 Как назвать мне ту тетрадь? Альбом

2. Конкурс  Эстафета «Рисунок из частей»

Ведущая:      Ребята, вы любите рисовать?    Сейчас посмотрим как вы нарисуете быстро и аккуратно собаку, но не простую, а из деталей.   ( По сигналу по 1 ребенку от команды подбегают к мольбертам и рисуют по одной детали рисунка. (туловище, голова, уши, 2 лапы, 2 лапы,  глаза, нос, рот, шерсть, ошейник), затем бегут к своей команде и передают маркер следующему участнику). Перед соревнованием всех ребят выстроить паровозиком.

 Звучит песенка «красной шапочки» 

(дети садятся  на стульчики, подводится итог)

 Ведущая: Какие же вы молодцы!                                                                                                                                            Ребята, а вы знаете какие картины любит рисовать художник, нет? Вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Если видишь на картине нарисована река, 
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется….(
пейзаж)
                                                                                                                                                                       Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это…(
натюрморт)
                                                                                                                                                                           Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас, 
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется …(
портрет)

3. Конкурс  «Собери коллекцию».  На стенде картины разных жанров. Детям нужно выбрать картины в том жанре, который предложен и прикрепить на свой мольберт.  Звучит Гладкова, А.Кушнера «О картинах».  

(дети садятся  на стульчики, подводится итог)

4. Конкурс «Музыкальные загадки»

Командам предстоит прослушать и назвать музыкальные произведения и цвета, которые упоминаются в них. («Голубой вагон», «Песенка про кузнечика», «Розовый слон», «Гуси», «Оранжевая песня» ). В конце музыкального отрывка дети поднимают руку и дают ответ.

5. Конкурс «Разноцветная радуга»

Ведущая: …Семь цветов сложились вместе,

Словно ноты в дружной песне.

Здесь и солнце в жёлтом цвете,

Зелень всех лесов планеты,

Синь небесной глубины,

Фиолетовые сны.

Кто доверил нотный стан

 всем цветным карандашам?  Л.Гран


Ведущая: Все конечно угадали о чем это стихотворение?

Дети:  О радуге.

Ведущая: Кто из вас может сможет без запинки назвать все цвета радуги? А кто

знает подсказку как легче запоминать все цвета радуги?

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Ведущая: Много радуг в нашем зале, но они все разные

Нужно найти правильную радугу. (по два человека от команды)

Звучит песня « Скажи, скажи художник»…

 Дети садятся на стульчики. Подводится итог.

Ведущая: Если б всё на свете было одинакового цвета,
Вас бы это рассердило или радовало это?
Видеть мир привыкли люди белым, жёлтым, синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным!

                                                                                           (Е. Руженцев)

Ведущая:  У меня есть ещё одно задание, но для капитанов.

6. Конкурс «Рисование с завязанными глазами»

Ведущий завязывает капитану глаза и подводит к листку бумаги. Капитаны рисуют солнце. Ведущему стоит отметить не только самый правдоподобный, но и самый живописный рисунок.

Звучит « песенка первоклассника»

Подводится итог.

Ведущая:    Цветы, машины, пляски, сказки –

                   Всё нарисуем! Были б  краски,

                            Да лист бумаги на столе,

                            Да мир в семье и на Земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

Сценарий праздника – соревнования «Русские народные забавы» (Финальные соревнования для родителей двух групп)

Цель: пропаганда здорового образа жизни. Определение сильнейшей команды.Задачи: - использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;-способствовать психологиче...

Значение соревнований в подготовке спортсменов и футболистов в частности (теория спортивных соревнований)

Система спортивных соревнований является главным системообразующим и интегрирующим фактором, наиболее существенно влияющим на все остальные элементы спорта. В основополагающих трудах ведущих теоретико...